В гостях

Городская улица, Олег Чувакин, рассказ В гостях

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Поздний вечер. Двое нетрезвых командированных идут в гости к жителю провинциального города. Они свалились будто с Луны, и возбуждённый их явлением третий выпил с ними коньяку в гостинице, а там пригласил и к себе. Старые приятели, имевшие общие детство и юность, не виделись пятнадцать лет. Как завершится их вечер, бог весть.

На дворе апрель, но погода злая, февральская. Темно, безлунно. Летит мелкий колючий снег. Асфальт точно намазан маслом, сапоги скользят. Ветер дует зимний, от него перехватывает дыхание. Аникеев ворчит: без сомненья, абориген Клушин уготовил гостям сусанинскую погибель, и уж скоро наступит его горькое торжество. Смешливый Черепанов, пуская табачный дым вперемешку с паром, похохатывает и говорит, что почти не изменились они со славных школьных лет, только раньше Аникеев не носил серьёзную бородатую рожу и не считал плешь за украшение, а Клушин браво садил на бас-гитаре, прыгал в баскетбол и не сутулился.

— Сам-то! — Клушин с хрустом распрямляется и осекается: его поджарый друг вроде бы и не повзрослел, законсервировался в школьных временах и, кажется, вот-вот среагирует на зов капризной исторички или помешанной на принципе партийности литераторши.

У своей девятиэтажки Клушин долго ищет по карманам брелок с ключами, отчего-то зажав шапку между ногами.

В тускло освещённом тамбуре на две квартиры стоит узкий и высокий ящик, от которого пахнет прорастающей картошкой. Клушин удивлён: ключ не попадает в замочную скважину, а попав, не поворачивается. Аникеев начинает рассказывать Черепанову смешную историю, тот хихикает, покачивается и задевает спиной электрический щит. Скреплённые проволокой створки лязгают. Что-то страдальческое, болезненное разливается по лицу Клушина.

Внезапно замок щёлкает, хозяин с ключом в пальцах замирает. В прихожей темно, оттуда тянет тёплой влагой и чем-то настоявшимся. Видны полотенца и детское бельё на верёвках. Клушин дёргает коленками, вытягивается по стойке «смирно» и как бы хрюкает. Тонкая белая рука, высунувшаяся из темноты, цапает его за воротник и с неожиданной силой утаскивает в прихожую. Аникеев и Черепанов вздрагивают и открывают рты. Перед ними молодая женщина с мигающими со сна глазами. Едва дышащие Аникеев и Черепанов слышат голос, пробирающий до самого нутра, — голос Немезиды:

— Алкаши ночные, назюзюкались! Ладно хоть, муженька привели… подзаборники!

Жена Клушина сдувает с глаза прядь волос и шире распахивает дверь. Аникеев и Черепанов отступают на шаг.

— Вы вообще кто? — Придерживая халат на груди, хозяйка выдвигается в тамбур. — Я вас не знаю.

— Это… Мы… — лепечет сузившийся в струну Черепанов. В нём происходит какая-то химическая реакция: из сангвиника и типа с норовом он преобразуется в раболепного меланхолика. — Пятнадцать лет…

— Сидел, что ли? Оно и видно… рожа!

Черепанов глядит на пупырчатые стены, на потолок с жёлтым кругом от лампочки и оборачивается к безмолвному Аникееву. Оба пятятся, по очереди спотыкаясь об уголок металлической дверной коробки.

Замок гремит ригелями.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Ошеломлённые друзья стоят перед закрытой стальной дверью и, как запаршивевшие, скребут горячие лбы. Совершенно трезвые, они возвращаются к лифту.

 

© Олег Чувакин, 2004

 

 

«В гостях». Рассказ. Читает Олег Чувакин. 24 февраля 2016 года.

 

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «В гостях»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

    1. Да, точно. Влияние чувствуется. 2004 год. В то время я изучал чеховский тридцатитомник.

    2. И в том же году был в Москве, в доме номер 6 по Садовой-Кудринской.

Добавить комментарий для Андрей Борисович Тимофеев Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!