И правосудие свершилось, и мир стал гармоничнее

Книга, увлекательная, захватывающая, чтение, читательница, женщина, невозможно оторваться, мегареализм и сказка, роман "Прецедент", рецензия

 

Отзыв участвует в конкурсе рецензий на роман «Прецедент».

Об авторе: Вожак Виктория Александровна.


 

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики.

Всегда, когда ты берёшь какое-либо произведение в руки, перед прочтением обязательно формируются предвкушение, предположения, догадки.

Удовольствие, испытанное от прочтения романа «Прецедент», превзошло все ожидания. Казалось бы, как можно удивить человека, насытившегося тем большим количеством литературы, которая в наше время предлагается потребителю? А вот так: взять и создать мегареалистичную сказку для всех поколений!

В чём мегареализм? А в том, что эта книга о тебе, обо мне, о твоём соседе и о людях, которые ходят среди нас. Простые, сложные, бедные, богатые, обездоленные или же счастливые. Но все они среди нас. Эти герои, злодеи, персонажи настолько близки, что кажется, вот сейчас ты выйдешь на улицу и обязательно увидишь, как Руслан прогуливается с Анной под ручку в парке, как по дороге проносится машина прокурора Голутвина. Возвращаешься в квартиру, а по телевизору симпатичная девушка Анастасия вещает о нынешней сложившейся ситуации.

Все герои разносторонние и разномастные. Авторы дают почувствовать своих персонажей, понять их и, самое главное, сопереживать им. У каждого есть свои мысли, заморочки, таланты, слабости. Кажется, что здесь нет второстепенных героев, настолько полноценно всё вписываются в происходящее.

В то же время реалистичность переплетается со сказкой. Не потому, что сюжет предполагается фантастическим, а благодаря манере повествования. Весь текст, каждая строка пропитана сказочностью и мистикой. Все герои верят в чудо — и чудо случается. Даже само название книги несёт в себе немножко нереальности, так как в России существует само слово «прецедент», но в качестве понятия оно рассматривается больше как что-то недействительное и исключительное.

Нельзя не упомянуть здесь самый большой намёк на сказку: дядю с подарком, который напрямую перекликается с тётей в сказке про Золушку и в то же время даёт указание на следующие части повествования.

Жизнерадостность персонажей непроизвольно подзаряжает читателя верой в хорошее. В первой книге трилогии «Хозяева мира» практически не раскрывается мистический сюжет, но мистика витает в воздухе. Книга пропитана оптимизмом, авторы так и хотят нам сказать: «Не всё потеряно!»

Очень радуют конкретика и логика всего написанного. Изначально возникает чувство, что каждое слово находится на своём месте. Здесь нет длиннющих описаний природы, нет растягивающих текст диалогов. Нет долгих передач характеров и обрисовки типажей. Описание героев и их чувств происходит через ситуации, возникавшие в личном опыте действующего лица. Авторы чётко улавливают не характер каждого персонажа в отдельности, а обозначают неброскими штрихами именно менталитет нескольких наций.

Юмор и остроумие присутствуют именно в тех местах, где он должен быть. Роман написан в лёгкой и ненавязчивой форме и в то же время поражает своей проникновенностью и атмосферностью. Содержание является динамичным и особо активным. Чувство присутствия и напряжённости не отпускает до последней строчки.

Очень долго можно было бы говорить о сюжете: теория заговора всегда была и будет актуальной темой, дающей пищу для размышления. Но есть ли смысл в этом? Как по мне, пересказывать сюжет — лишнее. Каждый читатель должен сам узнать о содержании, лично прочитав книгу. Ведь намного интереснее узнавать всё по ходу дела и для себя решать, кто друг, а кто враг. Можно лишь сказать, что в романе хватает остроты, энергичности, решительных мер и боевых действий. А ещё шпионажа, предателей и неординарных ситуаций. Любви, преступлений, наказаний, бюрократизма, философии, мук выбора.

Несостыковок и дырок в сюжете не наблюдается. Скорее всего, потому, что авторы хорошо осведомлены в описанных темах и кропотливо прорабатывали предмет. А возможно, ты так вливаешься в книгу, что и неохота искать недочёты! (Неохота даже тому, кто привык этим заниматься.)

Осторожно: вызывает зависимость! После полного прочтения возникает жажда продолжения! С первых страниц роман «Прецедент» завлекает настолько, что невозможно остановиться, пока не узнаешь, что же там в конце главы. А дочитав главу, ты не можешь просто закрыть книгу: возникает желание узнать, что происходит в следующей. Но, начав читать новую главу, ты понимаешь, что придётся читать ещё одну, настолько авторы удивительно завлекают читателя, привнося все новые и новые факты в сюжет.

Книга написана в необычной манере. Здесь нет чувства линии сюжета, нет ощущения «что же будет дальше?» Но это ни капельки не делает её неинтересной или нудной — совсем наоборот. Ты чувствуешь, как будто всё идёт своим чередом. Возникает понимание, что незачем торопиться: сюжет не зависит от того, будешь ли ты читать быстрее, вникать в каждого персонажа, додумывать интригу, искать главного героя и выстраивать его логику. Это делает произведение более реалистичным. Как будто ты не читаешь написанный роман, а наблюдаешь за происходящим в жизни. Всё происходит неспешно, неторопливо. Формируется впечатление, что даже если ты не будешь продолжать читать, то всё случится и без твоего участия. Верх реализма!

Рекомендуется людям, которые давно не испытывали к книгам чувства полного погружения. Можно читать в метро, на лекциях по философии, в ванной и даже на рок-концерте. Уверяю: ничто не сможет отвлечь от прочтения. Не рекомендуется читать при бессоннице и перед сном: пока не узнаешь, что же там дальше, не сможешь уснуть.

На мой взгляд, хоть книга и носит название «Прецедент», но сама является беспрецедентной, оригинальной и неповторимой.

 

© Виктория Вожак

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Красный тоннель, Марута, архитектор, рассказ
Красный тоннель

Миша и Мариша — так он её и себя называл. И никакого-то счастья у них не было; так, странные редкие встречи, непонятные вопросы, ответы на которые не требовались, удивлённые, мучительные взгляды, от которых непременно веяло прощанием, неизбывной печалью, тревогой и плохим финалом, как от фильмов, снятых Рижской киностудией.

Ёлочный шар, новогодняя игрушка на ёлку, на рождество, фон, космос, вселенная
Подари мне друга

— Мы отдаём хорошую, выдержанную дружбу. Марочную. Покрепче самого старого коньяка пробирает! Дед Мороз такую проверенную дружбу абы кому не пошлёт.

Осень, сентябрь, лестница, ступени, уровень, путь, листья, красные
Исключённый

В офисное здание Петухова не пустили. Звякнул тоскливо турникет, ребро поручня упёрлось в бедро, стальной холод проник сквозь брюки.

Фея, белое платье, небо, ладонь, рассказ
Фея на ладони

Иванов писал до рассвета, останавливаясь только на улыбку. Бегущая ручка отбрасывала на согнутые пальцы и линии слов сиреневую тень. Каждое слово становилось точно на своё место. Кто пишет последний рассказ, тот ошибок не ведает.

Мечта, детство, стать космонавтами, космос, планета, окно
Отпуск

Когда я там очутился, они сказали, что вытащили меня в отпуск. Так и сказали: вытащили. Словно рыбу на крючке. От рыбы я отличался тем, что рыбакам не возражал. Да и сравнение с крючком, ежели разобраться, не годится.

💝

2 комментария:

  1. Сказка — ложь, да в ней намёк…

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.