От палаты номер шесть до палаты Т

Альфред Бестер, Феномен исчезновения, рассказ, живу фантазиями

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Живу фантазиями я! Так мог бы сказать любой пациент палаты Т, придуманной Альфредом Бестером, автором рассказа «Феномен исчезновения».

Жить воображением для героев «Феномена исчезновения» — не фигура речи и не сюжет байки на ночь.

У Антона Чехова в «Палате номер шесть» выведен доктор Рагин, любящий чтение, в том числе философское и историческое, и находящий в чтении книг то счастье, какового нет в мерзкой жизни. Читает он медленно, под водочку да солёные огурчики. Кончает этот доктор, разумеется, скверно. Видимо, на счастливую жизнь фантазии не хватает. Оно и немудрено: доктор верит, что всё хорошее имеет в первоисточнике гадость. Всё-таки не зря Чехова обозвали в ресторане пессимистом!

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Иначе живут обитатели палаты Т, придуманной американцем Альфредом Бестером. Их действительно окружает гадость в виде нескончаемой мировой войны и безмозглых военных чинов, планомерно уничтожающих планету, но они находят способ противодействовать всему сумасшедшему миру. Стены палаты им не помеха!

Альфред Бестер (Alfred Bester, 1913—1987) — американский фантаст, автор нескольких романов и нескольких десятков рассказов, публицист и редактор, посмертный обладатель титула «Великий мастер», присвоенного ему Американской ассоциацией писателей-фантастов в 1987 году.

Первый перевод на русский язык рассказа «Феномен исчезновения» (1953) вышел в 1967 году (автор перевода Ю. Абызов) в томе десятом советской библиотеки современной фантастики. Полное название тома: антология фантастических рассказов английских и американских писателей (М.: Молодая гвардия, 1967).

В «Феномене исчезновения» ядовито высмеиваются вояки в лице генерала Карпентера, ведущего Войну за Американскую Мечту и за Дух Цивилизации.

— Наша Мечта, — сказал генерал Карпентер на завтраке, данном Держателями Контрольных Пакетов на Уолл-стрите, — не уступает мечте прославленных афинских греков и благородных римских… э-э… римлян.

Высмеивается и сама выхолощенная Мечта: пока одни за неё воюют, погружая в ад человечество, другие, обитатели секретной палаты Т, из мира войны исчезают. Потом появляются в палате, но лишь для того, чтобы исчезнуть снова. И поймать их нельзя!

Двадцать тысяч водородных бомб генералы взорвали на Земле, и оставшаяся жизнь спряталась в планетные глубины. В марте 2112 года судьбу Войны за Мечту специалисты пытаются решить в палате Т, расположенной в военном госпитале.

Общественное мнение склонилось к тому, что это палата для призраков.

Пульс у обитателей палаты вроде бы слабый, а дыхание едва ощущается. Они не принимают пищу, но и не думают умирать с голоду. Они то пропадают куда-то, невзирая на замки, запоры и толстые стены, то опять появляются на своих кроватях. Военная медицина не знает, как поступать с такими пациентами. Тридцать семь экспертов, специалистов по самым разным наукам и паранаукам, в отчаянии: секрет исчезновения людей из палаты им не по зубам.

И только один специалист, историк, заточенный в тюрьму за возражение против Войны за Американскую Мечту, учёный, чуждый отупляющей военной среды и потому сохранивший живость ума, догадывается о причинах происходящего. Точнее, об одной-единственной причине.

Это не телепортация. И не перемещение во времени. «Призраки» — тоже не подходящее для пациентов палаты понятие.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Для историка путешествия обитателей палаты загадки не составляют.

В самом деле, какие перемещения во времени, какая телепортация? Ведь тех событий, которые описывали пациенты, не могло быть в принципе!

Леди Биконсфильд и Бенджамин Дизраэли не ездили на роллс-ройсе, да и не существовало в их время роллс-ройсов. Бен-Гур никогда не встречался с Юлием Цезарем и Брутом. Человек по имени Бен-Гур и в Риме-то не бывал. Вдобавок Бен-Гур — литературная выдумка. Генерал Карпентер этого, конечно, не знал.

Путь в воображение — вот что может спасти человечество от полного уничтожения военной машиной.

Живу фантазиями я! Так мог бы воскликнуть любой из персонажей рассказа Альфреда Бестера.

Обитатели палаты Т — единственные люди на Земле, который ведут полноценный образ жизни, абсолютно отстранившись от войны и её кошмаров.

Все они живут воображением.

Одна из призрачных пациенток играет роль роковой женщины в Риме, но предпочитает делить ложе не с Марком Антонием, а с Бен-Гуром. Другой обитатель палаты Т ставит в прошлом деньги на боксёров, зная, кто победит на ринге, а добытое состояние вкладывает в стартовавший бизнес Генри Форда, — и сего азартного человека не смущает, что успех на ринге Рокки Марчиано и автомобильную активность Форда разделяет добрая половина века.

«Призраки» путешествуют по придуманным им, причудливо перешанным эпохам. Жить воображением — вот та способность пациентов, над раскрытием которой тщетно бились лучшие эксперты Америки.

Люди из палаты Т научились превращать мечту в реальность в полном смысле слова. Им не требуется та Мечта, за которую воюет, убивая миллионы людей, чудовищный генерал. У них есть мечта настоящая!

И проложить туда путь для человечества может… кто?

Конечно, не генерал. Не военный. Не политик.

Сделать это способен поэт.

«Поэт уже наполовину живёт в мечте», — объясняет генералу словоохотливый историк, а сам желчно смеётся.

Беда у генерала впереди.

Если последнего историка ещё удалось отыскать в тюрьме, то поэта в 2112 году найти уже невозможно.

 

Стать писателем за два часа?

Всего один урок. С вашим текстом. Вы и писатель. Больше никого. За 120 минут вы научитесь избавляться от типичных ошибок в сюжете, композиции и стиле. Закрепив полученные навыки, вы сможете обходиться без редактора.

© Олег Чувакин, 3 апреля 2018

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «От палаты номер шесть до палаты Т»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Как стать писателем?
Как обойтись без редакторов и курсов?
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!