Мои статьи не читают! Как добиться внимания публики

Копирайтер, статьи, почему не читают, публика, аудитория, оказывать влияние

 

Я копирайтер. Хочу, чтобы мои статьи читали! Что я должен сделать для этого? Какие существуют способы привлечения читателей?

Как сделать, чтобы мои статьи читали?

Этот вопрос нарочно вынесен в подзаголовок. Именно этими словами копирайтеры и блогеры часто спрашивают о способах привлечения читающей публики, о путях наращивания популярности, о том, как выделиться в высококонкурентном мире копирайтинга и зарабатывать своим трудом приличные деньги, а не получать по двести рублей за бесполезную статью.

Вопрос сформулирован верно. Ниже я даю развёрнутый ответ на него и привожу все задачи, которые начинающему копирайтеру предстоит решить в ходе карьерного роста.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики.

Оценка способностей. Период испытаний

Расскажу вам свою историю. Историю стартового периода копирайтера. Она может походить на вашу будущую историю. Значит, вы преуспеете. А может и не походить. Значит, вы не сумеете создать ни одного сносного текста. Вероятно, вы двоечник и лентяй.

Мой стартовый период в копирайтинге длился всего две недели. Да, я преуспел за столь короткий срок. За четырнадцать дней в начале 2012 года я заработал примерно шесть тысяч рублей. Много? Мало?

Ответ: для начинающего копирайтера (я был в ту пору уже известным прозаиком и критиком, победителем нескольких конкурсов, автором книг и журнальных публикаций, но не копирайтером и рерайтером) это очень много. И в абсолютном, и в относительном значении. По тем временам это было почти двести долларов. По нынешнему обменному курсу валют это пятнадцать тысяч рублей. Для пробующего свои силы новичка это потрясающая сумма. Особенно на бирже контента. На большинстве таких бирж традиционно платят мало.

Олега Чувакин, 2012, копирайтер

Олег Чувакин в 2012 году

А я работал на бирже. Мне понравились списки заказов и интерфейс биржи контента Etxt, и я остановил выбор на ней. И сделал карьеру за пару недель, чего и всем желаю. Сумеете повторить мой стартовый успех — заработаете неплохие деньги, а далее вас ждут рост и успех. Не сумеете — не отчаивайтесь; ищите и анализируйте причины провала.

В первые дни от биржи не следует ждать ни заказов, ни денег. Заказы нужно тянуть на себя, как одеяло. Будьте инициативны и напористы. Уговаривайте работодателей выбрать вас. Нет, не умоляйте. Оставляйте заметные, выдающиеся по содержанию комментарии под бланками заказов. Такие комментарии, которые в общей однообразной ленте бросятся в глаза, привлекут внимание заказчиков. Если вы ничем не выделяетесь среди других копирайтеров, отвечающих в стиле «готов взяться за заказ», «сделаю в срок», вы потерпите фиаско.

Чем именно привлечь внимание? Если тема вам хорошо знакома, заявите об этом как можно громче. Если вы имеете такой-то опыт в таком-то деле, дайте знать о том заказчику. Если вы в прошлом работали бурильщиком на Севере, а заказчик просит написать серию текстов о бурении скважин, укажите на соответствующий пункт в вашей трудовой биографии. Если вы мастер писать неповторимые тексты, если ваш стиль оригинален, непременно сообщите и об этом. Все ваши плюсы должны быть видны! И показать их сможете только вы. Для начала на словах, а затем — на деле. Смотрите только, не провалите дело! Из отношения к делу, из решения поставленных задач на биржах формируется рейтинг участника-копирайтера. В минус впасть легко, а вот подняться обратно до плюса, вылезти из ямы крайне трудно.

Условия труда на биржах тяжелы. Тяжелы даже в физическом смысле. Труд за письменным столом — труд нездоровый. Платят поначалу копейки. К примеру, 7 рублей за 1000 знаков без пробелов. Напиши две тыщи знаков — получи 14 рублей! Четырнадцать рублей за статью со всякими там ключами SEO и показателем уникальности под сто процентов (обычно не ниже 90, часто не ниже 95%). Именно такие деньги получал я в начале 2012 года. Это не значит, что такие деньги платят всегда. Следующие заказы я брал по более высоким ценам: в 10, 12, 15, 20, 25, 40, 70 рублей за тысячу знаков. Дважды заказчики платили мне премии — просто переводили деньги со своих внутрибиржевых счетов. То были личные вознаграждения. Нравились им мои тексты!

Работать под своим настоящим именем необязательно. Я трудился под литературным псевдонимом Мартин Иден. Раскрыл имя много позднее, в 2018 году. Многие боятся потерять рейтинг, уйти в минус на биржах, потому предпочитают укрыться под псевдонимом. Я опасался не этого; я взял псевдоним из философских соображений, предполагая, что именно такой, «копирайтинговой», была бы судьба Джека Лондона в наши безлитературные дни.

Дабы найти клиентов побогаче да пощедрее, я сдал на Etxt подряд три экзамена. Заработал особый рейтинг — звёздный. Любой может сдать такие экзамены, написав три статьи на заданные темы и выполнив все условия. Денег за эти статьи не платят, зато и за экзамены плата не взимается. Результаты письменного творчества проверяют люди. Не роботы какие-нибудь. Справитесь со сдачей экзаменов на бирже контента? Или не справитесь? Попытайтесь. Успешная сдача экзаменов и обретение звёздочек даст вам ощутимый прирост клиентов: биржевые заказчики часто ищут исполнителей-копирайтеров по разным параметрам, в том числе по оценкам. Три звезды — наивысшая оценка. Стремитесь заслужить не меньше трёх звёзд; две — мало, а одна и вовсе никуда не годится: в вас будут сомневаться! Экзамены дозволяется пересдавать.

Посмотрите на скриншоты. Вот он, я, красавец бородатый. И вот мои достижения на старте.

 

Биржа контента, Etxt, звёзды, оценки, рейтинг, ответственный копирайтер, Олег Чувакин, Мартин Иден, три звезды

Олег Чувакин, Etxt, биржа, отзывы заказчиков

Олег Чувакин, копирайтер, биржа Etxt, контент, тексты, отзывы заказчиков, плюсы

 

21 положительный отзыв, 0 отрицательных отзывов. Шесть десятков исполненных вовремя заказов. За пару недель я написал шестьдесят статей. А вы сумеете работать в таком темпе?

Три звезды за копирайтинг. Три звезды за SEO-копирайтинг. Три звезды за рерайтинг. При оценках текстов в то время учитывалась грамотность. За одну орфографическую ошибку проверяющие могли снять одну звезду! (Сейчас грамотность вынесена в отдельный тест. Оно и понятно: при повальной безграмотности мало кто сдаст экзамен по копирайтингу на три звезды, ежели в нём будет строго оцениваться и знание русского языка, примерно как в школе, когда за сочинение ставятся две оценки: за содержание и за грамотность.) Вы сдадите звёздные экзамены? Уверены?

Иконка с рукопожатием в золотом кружке. Это почётное звание на бирже: ответственный копирайтер.

Новый тест на грамотность я тоже сдал. 29 ноября 2020 года. Захотел обзавестись красивым кружочком с числом 100!

Машина дала мне семь минут на выбор десяти подходящих предложений из сорока вариантов. Я уложился в три с половиной минуты. Сто процентов правильных ответов.

 

Тест на грамотность, 10 из 10 вопросов, биржа Etxt, Олег Чувакин, результат

 

Пройдя экзаменационные испытания на бирже текстов, вы получите не только оценки от проверяющих. Вас заметят заказчики. Ваш звёздный балл будет сам говорить за себя.

Не выдержав испытаний, вы тоже кое-что о себе узнаете.

Тест, грамотность, 100%, Олег Чувакин, десять вопросов, биржа контента, экзаменМожет ли каждый повторить мой успешный опыт? Может ли каждый владелец компьютера и клавиатуры быстро заработать копирайтингом и добиться благосклонности заказчиков и читающей публики?

Нет.

До прихода на Etxt я долгое время, с начала 1994 года, работал в рекламно-издательском агентстве. Корректором, старшим корректором и ответственным секретарём. Видите ступени? Это карьера. Затем я стал предпринимателем, открыл собственное дело, нанял персонал и руководил собственной фирмой, которая тоже преуспела в продаже текстов. И это тоже ступень карьеры. И наработка опыта. Есть у вас соответствующий опыт?

С биржи меня переманили в крупное сетевое СМИ. Там денег в ту пору крутилось побольше. И там я тоже сделал карьеру: от простого автора новостей до обозревателя и выпускающего редактора.

Тексты — моё призвание. Любые. Журналистика. Копирайтинг. Рерайтинг. Литература. Публицистика. И даже наведение уникализации. А в чём ваше призвание?

Прежде чем вы приступите к работе на биржах контента, постарайтесь избавиться от самоуверенности. Вы обязаны понять, что работа копирайтера чрезвычайно трудна, а крупного успеха на этом поприще достигают единицы. Поищите-ка на Etxt обладателей трёх звёзд по всем направлениям. И скажите мне, сколько человек нашли.

Главная ошибка. Выбирайтесь из болота!

Первая и главная ошибка начинающих авторов состоит в их самоуверенности. Самоуверенность, в свою очередь, возникает из непонимания основ писательского труда.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Однако многочисленные владельцы клавиатур, бойко строчащие на примитивном языке телевизора, находят писательский труд чем-то необыкновенно лёгким. Все могут, и я могу! Осознание труда приходит к ним слишком поздно. Некоторые из искателей лёгкой жизни в какой-то период вдруг замечают, что накатали несколько сотен, а то и тысяч статей и заметок в соцсетях и блогах, но почти ничего не заработали и не получили притока читателей. Другие настрочили несколько книжек с романами и рассказами, но читающая аудитория прошла мимо них. Все эти люди совершили одну и ту же ошибку. Большую.

Работа писателя есть тяжёлый каждодневный труд, требующий усидчивости, самодисциплины, опыта и знаний из разных областей. Писатель, будь он копирайтером или беллетристом, должен мастерски владеть письменной речью, иметь развитое воображение, уметь писать увлекательно и образно и, главное, осмысленно, точно, конкретно. Эти слагаемые в сумме дают талант!

Неплохо ещё уметь писать быстро. Ещё лучше — очень быстро. Со скоростью слепого набора на клавиатуре. Пулемётные скорости приходят к автору спустя годы, а чаще десятилетия постоянной практики. Автор, обладающий большим писательским опытом, способен выдать статью для журнала за час-полтора. Или написать за это же время первоклассную продающую статью для сайта. У него тыща проверенных идей в голове, он давно набил руку на определённых темах — так почему бы не написать? И он пишет. И получает хорошие деньги.

Вы тоже пишете. Но денег не получаете. Потому что допускаете, что писать могут все и что это очень легко.

Все не могут. И это не легко. Этому учатся долго. И есть два вида авторов: одни имеют для этого занятия способности, другие их лишены. Первые всегда будут впереди. Писатель без способностей походит на человека, решившего без слуха и длинных гибких пальцев сделаться скрипачом. Его потуги вызовут смех.

Многие люди занимаются не своим делом. Будьте умнее других — не уподобляйтесь таким людям.

Если вы понимаете, что писать тексты — это настоящий труд, что это вовсе не лёгкий заработок и что для этого дела требуется пусть не талант Льва Толстого, но маломальские способности, дарование «средней руки», то вы уже нащупали точку опоры. В болото вы не провалитесь. И, быть может, в близком будущем обретёте и читателей, и заказчиков. И деньги заработаете. Приличные. Не двести рублей за статью. Такие суммы — удел тех авторов, кто не развивается, кто ленится, кто не имеет к писательству ни малейшего тяготения.

Придёт время, и вы увидите свой прогресс. За месяцы и годы практики вы усовершенствуетесь в написании текстов. Ваши новые статьи и эссе будут много лучше прежних слабых сочинений, много богаче по содержанию и чётче по форме. Значит, вы выбрались на верный путь. Вы ощутили в себе способности и проявили их. Болото позади. Впереди дорога в гору. Совершайте подъём. Смелее!

Время и условия

Итак, мы постановили: способности у вас есть, ниже или выше средних, вы осознали, что писать тексты нелегко, и избавились от самоуверенности, сбивающей человека с пути истинного.

Что дальше? Дальше — время и условия.

Серьёзные уникальные тексты, требующие анализа и синтеза, углубления в материал, а часто предварительного изучения этого материала, узнавания его специфики, тонкостей, деталей, поиска информации, требуют полного сосредоточения. Вас, автора, ничто не должно отвлекать от вашего письменного занятия. Ни «Вайбер» в смартфоне, ни назойливые друзья, ни пиканье электронной почты, ни новости в телевизоре, ни семья с детьми. Ничто! Никаких срочных походов в магазин или выездов на день рождения. Вы заняты — и точка. Укажите на дверь тому, кто вам мешает. Рассерженный Лев швырял стакан с чаем в Софью, в писательский кабинет врывавшуюся. Посмотрите-ка, сколько написал этот Лев. Девяносто больших томов. Деньги и мировая слава. Деньги он, правда, потом разлюбил, но жить без них не научился.

Не имея времени, нельзя создать хороший текст. Нельзя писать вдумчиво и обстоятельно. Невозможно сочинить вдохновенную статью, которая зажгла бы читателей, если в вашем распоряжении восемь с половиной минут времени, вы сидите на унитазе, а на стиральной машине орёт и подпрыгивает сотовый телефон. Похоже, у вас нет времени жить, а вы ещё пытаетесь писать. Так и до психиатрической клиники недалеко!

Один мой старый знакомый, читавший мои первые рассказы, как-то сказал, что писательство заменяет собою жизнь. Это правда; спорить с этим бессмысленно. И это не оригинальное суждение: Бальзак, к примеру, куда больше интересовался судьбой Евгении Гранде, нежели реальной жизнью за парижскими окнами. Создание любого текста — романа ли, рассказа ли, зазывной ли статьи на сайт, есть процесс погружения в материал. Кто не погружается, не отключается от «реала», тот ничего увлекательного не напишет. Рэй Брэдбери писал свои книжки в подвале лос-анджелесского дома, закрывшись от всех. Знаменитый американский контент-маркетолог и копирайтер Дэн Кеннеди тоже сочиняет книжки в уединении: пишет ранними утрами, изолировав себя от помех.

Стало быть, для успеха нужны время и условия. Создайте их. Добавьте их к своим способностям. Добавьте к таланту пару плюсов!

Кровь и вода. Как оживлять тексты

Теперь о том, как правильно писать статьи. О правильном подходе к производству текстов. О внутренностях текстов. О их мясе, венах, крови и сердце. И об огне души.

Тексты — живые организмы. Вы производите воду вместо крови? Читать вас не будут! Даже ваши родственники, которые склонны скорее расхваливать с улыбкой, нежели сурово критиковать, скажут, что, мол, тут чего-то не хватает.

Да не «чего-то»! Многого не хватает. Если не всего сразу.

Успех приходит к тем, кто пишет сердцем. Или кровью сердца, как говорят о художественной литературе. Не удивляйтесь такому сравнению. Копирайтинг, рекламные статьи, продающие страницы — тоже искусство. Там тоже идеи, там тоже сюжеты, там тоже композиция. Там тоже форма и содержание.

Вот посмотрите. Посмотрите на воду и кровь.

Копирайтер пишет в блоге о тренингах заказной отзыв о семинаре, проведённом «гуру» контент-маркетинга. Обычно с таких мероприятий люди выходят в возбуждении, машут руками, будто алкоголики, щёки их пылают. Ночью они не могут заснуть. Им кажется, что завтра с утра они станут миллиардерами. Ну ладно, миллионерами. И вот появляется в сети отзыв.

Выступление спикера, пишет комментатор, было эмоциональным, запоминающимся, увлекательным. Речь потрясла меня до глубины души. Я впитывал каждое слово как губка. Мне очень понравилось! И вам бы тоже понравилось. С ума сойти: гарантируется абсолютная эффективность метода! И поверьте мне, это так и есть! Просто приходите на следующий семинар, и вы сами всё услышите, увидите и узнаете. Никто не останется равнодушным. Это круто, ребята! Я заразился энергией, я понял, что смогу и сумею. И я решил делать всё то, что посоветовал бизнес-тренер. И вы тоже это делайте. Вот вам ссылочка и адрес…

Стоп.

Можно ли понять что-нибудь из этого отзыва?

Нет.

Это не описание речи бизнес-тренера, не передача основных её тезисов. Это не описание семинара. Не рассказ о том, что именно увлекло и поразило слушателя, заплатившего за участие деньги и пытающегося продать участие публике по партнёрской ссылке.

Это набор пустых восхвалений. Серия общих фраз. Тиражирование определений-пустышек.

Какие эмоции вызвало у вас выступление оратора? Чем именно «гуру» воздействовал на аудиторию, какими специальными приёмами? В чём заключаются его методы, его программа действий? Какой его совет врезался вам в память? Каким рекомендациям вы решили последовать? Намерены ли вы вновь посещать мероприятия с участием этого тренера? Было ли то, с чем вы не согласились? Неужели эффективность «абсолютна»? Кто её измерял, в каких единицах?

Если вы ничего не вынесли с семинара, кроме «круто» и «очень понравилось», вы зря заплатили «гуру». Читатели быстро обнаружат пустоту вашего неудачного отзыва и по ссылке не перейдут.

Никто не останется равнодушным, говорите? Похоже, наоборот!

Нельзя писать общо; следует писать точно и конкретно (в данном случае — в виде ответов на вопросы, поставленные парой абзацев выше). Тогда ваш текст превратится в увлекательный сюжет. И его купят. А на вас обратят внимание. Занесут ваше имя в белый список. А то и в список избранных копирайтеров. Заказы! Деньги!

И одного отзыва будет мало. Лучше написать два отзыва. Один после выступления оратора, второй — спустя месяца три-четыре, когда вы применили впитанные идеи. Внедрили их в свою личную практику и добились результатов. Определённых результатов! Расскажите о них. Измерьте их, постройте графики, покажите их аудитории. Вот тогда вы станете настоящим копирайтером. Вот тогда вы прекратите мучить себя приведённым выше вопросом. Как сделать, чтобы мои статьи читали?.. Эй, оглянитесь, их уже читают! А вас считают авторитетным автором. Всё. Вы сами выдали себе первый приз.

Описывать же платное выступление выдающегося оратора в духе «мне понравилось» и «вы сами всё услышите» — то же самое, что вместо точных характеристик телевизора сыпать определениями: большой, красивый, картинка яркая. Стиль «придите и посмотрите сами» говорит о том, что автор не создал картинку текстом. И это значит, что контента нет. Крови нет. Льётся вода.

Будьте грамотны и вырабатывайте стиль. Притягивайте аудиторию

Безграмотные тексты, страницы с многочисленными опечатками, логические и фактические ошибки в контенте, бедный лексикон, явное незнание автором предмета и школьная привычка «сдувать» у других.

Некомпетентные копирайтеры, контент-маркетологи, редакторы и даже корректоры, люди совершенно особого склада души, которые должны и обязаны биться за чистоту родной речи, но вместо этого сажают и распространяют ошибки.

Сеть превратилась в однообразный кошмар. Множество текстов будто наплодило безликое существо. Слипшийся коллективный автор. Чудовище!

 

Рекламные статьи, которые вы заказываете у копирайтеров, которые имеют опыт продвижения разных продуктов, который позволяет им работать с разными аудиториями, помогают продвинуть ваши продукты на рынок.

 

Мы успешное копирайтинговое агенство. С нами к вам придёт успех.

 

Впрочем, возможно, кто-то действительно считает, что тот продукт, что мы предлагаем, не отвечает его набором требований.

 

Закасчик на бирже, не принял, мою работу и написал отрицательный отзыв и, у меня, рухнул ретинг. И как теперь роботать?

 

Семинар был позновательным. Я был удолетворён. Не зря были потрачены деньги! Пять балов!

 

Глубоко уважаемый господин заказчик! Я делала коррекцию текста, а не редакцию. Вы сами виновны в непонимании понятий.

 

Между тем иногда кажется, а может, так и есть на самом деле, что в данный момент с трудом испытывающая и переживающая бум профессия копирайтера станет в ближайшем обозримом в перспективе будущем одной из самых востребованных, и не то что в нашем веке, но при известных условиях и при сохранении выявленных тенденций продолжит далее поступательное развитие.

 

Эти раскрашенные образцы копирайтинга вымышлены. Однако построены они с заимствованием известных ошибок, орфографических, лексических, синтаксических и прочих, а также типичной стилистической неряшливости. Вы без особого труда разыщете похожие примеры в Интернете. На сайтах компаний, занимающихся контент-маркетингом и копирайтингом, в блогах копирайтеров и в готовых статьях, давно уже проданных и размещённых на разных площадках.

Пояснения к цветовому выделению: не допускайте ошибок; не лейте воду, не пустословьте и не пишите неудобоваримо; не повторяйтесь и избегайте тавтологии; не сорите предлогами и местоимениями.

 

Таковы реалии XXI века. Фантасты века прошлого были уверены, что в грядущем столетии небывалый подъём переживёт наука, будет колонизирован Марс, а там человечество вырвется на фотонных ракетах в дальний космос, неся к звёздам идеалы гармонии и единства, ища братьев по разуму. Вот суровая правда новейшей истории: мы забываем алфавит и скоро перейдём к общению через наскальные знаки и междометие «гы».

Хотите сделать так, чтобы ваши статьи читали?

Усовершенствуйте свой язык. Будьте грамотны. Выработайте узнаваемый стиль. Неповторимый стиль. Читатели любят стиль. Читатели быстро привыкают к оригинальному, к подлинно талантливому. И уже не хотят с ним расставаться!

Запомните: вы пишете для читателей. Уточню: пишете для конкретной аудитории. Если вам удастся её собрать, удержать и расширить с помощью богатого содержания текстов, вы победите.

Для начала проверьте свою грамотность, своё владение русским языком. И своё умение выражать на этом языке мысли. Всё сразу проверьте! Не откладывайте тесты на потом. Это начальный этап, а не конечный!

Как проверить?

Экзамены на качество контента вы можете выдержать на упомянутой выше бирже Etxt. Пройдите отдельный тест на грамотность. Затем выполните три задания: по копирайтингу, SEO-копирайтингу и рерайтингу. Их проверят и оценят специалисты. Шкала оценок короткая: одна, две, три звёзды. Три — что-то вроде школьной пятёрки или пятёрки с плюсом. В последнем случае вдобавок к звёздам вы получаете восторженный отзыв от проверяющего.

Повторю: приобретённые вами звёзды привлекут внимание биржевых заказчиков. А при раскрутке в Интернете своего имени или псевдонима вы приобретёте известность и за пределами биржи. Хотите этого да? Так действуйте!

Высокие оценки резко поднимают шансы копирайтера на успех. Заработав звёзды, копирайтер может смело поднимать ценовую планку. Успешно сданные экзамены сами по себе создадут авторитет. Следующая задача — закрепить авторитет хорошими статьями и ростом рейтинга.

Готовясь к экзаменам, не забывайте о главных показателях качественных текстов. Это уникальность, соответствие теме, знание предмета, о котором идёт речь, умение увлекательно рассказать, понимание принципов SEO и способность точно выполнять требования клиента в отношении ключевых словосочетаний. И, разумеется, высокая грамотность, богатый лексикон, хороший стиль.

У того, кто сумеет соединить всё это в одном тексте, отбоя не будет от клиентов.

Не пишите серо и уныло, как пишет большинство. Путь большинства — подражание, лень, косность. Этот путь приведёт вас в тупик.

Не лейте холодную воду — чувствуйте пульс, ощущайте в венах горячую кровь. Будьте живым. Не будьте зомби.

Покажите текст редактору. Полюбите критику. Учитесь

Что? Сомнения? Вы допускаете слишком много ошибок и вам рановато сдавать экзамены на грамотность? Выход есть.

Учиться, учиться и ещё раз учиться! Запаситесь школьными учебниками русского языка и справочником по орфографии и пунктуации.

Наймите корректора или редактора. Он проверит и поправит первые ваши тексты. Только после правки отдавайте их заказчику. Если вы провалите на бирже первые заказы, карьера ваша на этой бирже будет непоправимо загублена: поднять рейтинг из минусовой ямы практически невозможно! Обращайтесь к редактору и в дальнейшем, не пренебрегайте его помощью. Правка многому вас научит.

 

Копирайтинг, почему не читают статьи, как правильно писать тексты, успех копирайтера

 

Усовершенствовавшись, практикуйтесь. Боевой способ узнать собственные ошибки — практика. Проба себя в деле. Изучение отзывов клиентов. Довольных, не очень довольных и недовольных, склонных к резкой критике созданного вами контента. Последние отзывы важны особенно. Критика полезна. Переносите её стойко. Внимательно разберите мнение заказчика. Вы узнаете немало о качестве своих текстов. И это «немало» будет вполне конкретным. Раз за разом вы составите перечень своих типичных недочётов и поймёте, почему ваши тексты не читают. Будьте объективны и строги к себе. Вам не помешает умение анализировать. Да, на это требуется время. И ещё больше времени отнимает процесс совершенствования. Но без этого вы не станете преуспевающим копирайтером. Вы останетесь единичкой из серого большинства. Вы же не хотите этого, правда?

Чтобы отличаться от других, от тех, кому успеха не видать, не совершайте содержательных ошибок. Никогда не берите для копирайтинга темы, в которых ничего не смыслите. Не гонитесь за деньгами. Работа ради денег — плохая идея. Работа ради решения задач клиента — отличная идея. Тогда и деньги придут.

Как правильно сориентироваться в тематическом океане, как не утонуть, как не угодить в зубы акуле?

Ориентируйтесь на буйки. Берите темы, связанные с вашим образованием и кругозором, с вашими профессиями, временными работами, увлечениями, темы, известные вам по жизненному опыту. Не хватайтесь за темы, в которых быстро не разберётесь. Новые интересные направления осваивайте постепенно. Изучайте материал основательно, ни в чём не будьте поверхностны. Ваш интерес к теме, ваши углублённые знания позднее конвертируются в деньги.

Наймите учителя. Пусть ваш текст покраснеет!

Самый быстрый способ понять, почему ваши статьи не читают, — нанять учителя. Нанять редактора и писателя, автора тысяч опубликованных материалов. Он проверит ваши тексты и позанимается с вами персонально.

Он покритикует вас; он сделает ваш текст из чёрного красным. Это полезная операция. Оздоравливающее кровопускание.

Не имея критики, вы годами будете совершать типичные ошибки. От многолетней привычки избавиться трудно!

Вам хочется узнать, хорошо или плохо вы пишете? Вы стремитесь избавиться от ошибок в статьях и заметках? Вы ищете человека, который указал бы вам светлый путь?

Это можно устроить.

Возьмите пару (или больше) уроков у опытного писателя и редактора. Уроков текстовой правки. Пройдите с редактором практику на собственных текстах. Это прекрасный способ изучить свои слабые и сильные стороны. Ваша цель — избавиться от первых и закрепить вторые (понадобятся сила воли и упорный труд). И это верный способ, наглядный способ, ибо учитесь вы не на чужих примерах, а на своём контенте.

Где найти подходящего редактора и учителя? Искать не надо. Это я, Олег Чувакин. Я правлю чужие тексты и пишу свои с 1994 года. Более четверти века. Вот моя карьера и мой опыт вкратце: корректор, ответственный секретарь в рекламно-издательском агентстве, выпускающий редактор в федеральном СМИ, прозаик и ведущий собственного сайта, автор книжных и журнальных публикаций, победитель и номинант ряда литконкурсов, организатор нескольких международных конкурсов эссе и рассказов. И обладатель волшебной бороды!

Я разработал концепцию счастливого слова; мне известен секрет сотворения текстов, вызывающих восторг.

Ну как, подходит вам такой учитель?

Я внимательно прочту присланные вами статьи, выделю и прокомментирую все ваши ошибки и выдам ценный список указаний. Уроки платные. Подробности приведены по ссылке выше. Цены даю здесь:

 

Пара

3200 за 2 урока
  • Не нужно платить за весь курс разом
  • Купите два урока на пробу
  • Проверьте свой писательский уровень
На пробу

Полдюжины

9600 за 6 занятий
  • Вы войдёте в ритм обучения
  • Вы научитесь править свои типичные ошибки
  • Вы получите представление о своих способностях

Семь

11200 за все 7 уроков
  • Вы выдержите серьёзный экзамен
  • Вы проявите свои способности в полную силу
  • Вы научитесь работать с редактором

 

— Я спешу! Я хочу учиться сию минуту! Как мне записаться на уроки прямо сейчас?

Нет ничего проще! Заполните контактную форму и нажмите кнопку «Отправить»:

 

 

© Олег Чувакин, 24, 26-29 ноября 2020

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

Кактус, колючий, колючки, глаза, книга, читатель
Бета-ридер. Впереди редактора

Желаете узнать всю правду о своей рукописи и своих литературных способностях? Наймите бета-ридера. За небольшую плату он прочтёт ваш роман или сборник рассказов и даст тексту строгую оценку.

Ребёнок, мальчик, плюшевая игрушка
Борода редактора

Литературный редактор созидает медленно. Слов «срочно» и «аврал» в в его лексиконе нет. Он творец, и творец много выше автора, ибо автор в наши дни величина малая, ноль с запятой и циферкой тысячной.

Тетрадь, чистая, ручка, писатель, написать книгу
Грамотность, воображение, трудолюбие

В России писателей стало больше, чем читателей. Нынче почти каждый, кто идёт в Интернет, с маниакальным ожесточением долбит по клавиатуре и мнит себя Львом Толстым XXI века.

Велосипед, без колёс, книга без букв, агенты, Ябеда-Корябеда
Дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает

«Жизнь, алчность, творчество». О ком эта книга? Что означает выражение «Зачем стать?», употребляемое господами книгоиздателями? Как правильно умножить часы на людей и разделить на деньги? Правда ли, что человек произошёл от древнего романтика, а роман «Обломов» написал Гоголь? Что такое «коша в шоколаде»? И почему дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает?

💝

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.