Победила лирика

Тюльпан, нежность, весна, фото

Нынче женский праздник. Нет, на календаре не март, 8-е, а апрель, 28-е. Сегодня мы награждаем женщин, победивших в литературном конкурсе «Художественное слово».

Премию жюри получает Светлана Ломакина, автор рассказа «Старинные часы». Размер премии — 6700 рублей. Формулировка в дипломе: за лучшую художественную детализацию.

Вроде бы всё то же: банки; сваленные в кучу мои бездарные картины; ракетки бадминтона; велосипед; идиотская жестяная ваза размером с козу. Всё на месте, но что-то не так. Что? Начала искать и нашла: не хватает звука. Мерного звука, который хоть как-то организовывает мою довольно хаотичную жизнь. Бабушкины часы остановились.

Премия мецената (Дмитрия Иванова) уходит к Нине Ковальчук, автору рассказа «Голос из прекрасного далёка». Размер премии — 5000 рублей. Формулировка в дипломе: за лучший лирический сюжет.

Когда она очнулась, нашла себя в том же парке, у лавочки, где они остановились с Алькой. Но девушка исчезла, как будто её никогда не существовало. Что это было? Существует ли сама Терехова в этом мире? Женщина медленно побрела в сторону метро. Вдруг её взгляд упал на лавочку, зацепился за что-то светлое. Это был забытый Алькой томик Стендаля «Красное и чёрное» на французском языке. Взяла в руки, полистала. Записка меж страниц: «Любовь движет солнце и светила».

Светлана Ломакина, фото, портрет, конкурс коротких рассказов, Художественное слово
Светлана Ломакина. Фото Василия Редько

Жюри обсуждало решение сутки. Было достигнуто стопроцентное согласие. Пользуясь случаем, я публично благодарю коллег за их дипломатичность и умение находить точки соприкосновения.

Близки к победе на конкурсе были: Вика Михайлова, Владимир Резник, Гаянэ Мацейчик, Ирина Мокрецова, Исажон Султон, Наталия Лалабекова, Татьяна Полуянова. Имена нарочно приведены в алфавитном порядке, отсортированы машиной по первой букве имени. Это не шорт-лист; жюри не достигло консенсуса по этому списку. На последнем обсуждении судьи сосредоточились на лидерах.

Тех, кто попал на самый верх списка, но всё же не победил, я прошу не разочаровываться. За свою литературную жизнь я участвовал в сотне конкурсов. И почти всегда либо проигрывал, либо застревал в финале; победил лишь трижды. Если б я каждый раз огорчался, переживал и кричал: «Ну почему?», я бы давно уже помер.

Буду рад видеть названных выше авторов на следующем конкурсе. Несомненно, перечисленные прозаики способны творить в полном смысле этого слова.

Конкурс сопровождали мистические явления. Не потому ли, что участники писали не просто лирический рассказ, а лирический рассказ с фантастическим элементом?

Нина Ковальчук, фото, конкурс коротких рассказов, Художественное слово
Нина Ковальчук. Фото из личного архива

День финала, 26 апреля, совпал с днём рождения будущей победительницы. В тот же день в мою сибирскую деревню под Тюменью прилетели соловьи. Один из них ранним утром сел на ветку рябины в палисаднике и спел мне песенку. Соловьи никогда не прилетают сюда в апреле: слишком холодно для сих птах малых. Обычно они начинают сольные концерты ближе ко Дню Победы. И ещё: на совещании жюри уважаемый Димыч Чваков, он же Дмитрий Иванов, прислал мне список с оценками финалистов, и все первые места в точности совпали с номерами моих фаворитов. Совпадение идеальное, в нём усматривается промысел высших сил.

Светлане Ломакиной и Нине Ковальчук по электронной почте отправлены цифровые дипломы формата А4. (В галерее ниже читатели могут посмотреть уменьшенные копии.) Дипломы созданы в бесплатной программе Libre Office под управлением свободной системы Ubuntu Mate. «Линукс» есть часть экономики дарения. Слово «ubuntu» в переводе означает «человечность».

Жюри убеждено: конкурс коротких рассказов «Художественное слово» станет для обеих победительниц мостиком в богатый литературный мир.

© Олег Чувакин, 28 апреля 2017
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Победила лирика»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

53 отзыва

  1. Поздравляю победителей!
    Поздравляю финалистов!
    Снимаю шляпу перед организатором конкурса!

    1. Тебе спасибо, дружище Димыч! Я очень рад, что ты появился и проявился на моём сайте.

  2. Браво! Искренне поздравляю всех победителей! Светлана, Нина, счастья вам, творческих успехов и новых побед.

  3. Посвящаю всем лирикам, написавшим для конкурса или заглядывающим на него… или не заглядывающим… все мы в душе лирики, поэтому посвящается — всем :)

    У Бога на ладони

    на ель он еле взгромоздил
    свои нелепые пожитки,
    и там потом неспешно жил,
    и ел кору и супчик жидкий,
    из шишек разводил костёр,
    мукою разводил баланду,
    а перед тем смолою тёр
    смычок лесного музыканта;
    играл он, словно человек,
    хотя давно уже — как птица:
    нет, не поющий соловей,
    не пустобрёхая синица,
    а вольный ангел сосняка,
    и хвойных веток авиатор;
    влечёт его — течёт река,
    его любовница — расплата…
    и он уходит из картин,
    смешав следы в роскошной кроне,
    и ты за ним лети-лети,
    чтоб быть у Бога на ладони!

  4. Светлана, Нина, мои поздравления! Вы молодцы!
    Также поздравления всем-всем-всем с окончанием конкурса! Уважаемые члены жюри, вы проделали грандиозную работу, вы просто умнички и заслужили троекратного «УРА», цветов, шампанского, цыган (зачеркнуто) и поцелуя прямо в сердце! Авторы! Мне выпала огромная честь разделить с вами тот небольшой отрезок жизни под названием «Конкурс «Художественное слово». Я очень рада знакомству, дружбе, вдохновению и теплу, которым вы щедро делились через свои тексты!
    Всем спасибо и удачи!

  5. Дорогие мои, спасибо! За ошарашившую меня новость, за поздравления, пожелания, премию! Честно говоря, я в замешательстве. Как в полусне. С одной стороны – безусловная радость и гордость. С другой – неловкость, что именно мой рассказ, ведь столько достойных! Слава богу, и спасибо жюри, что я не одна в этом лаконичном замечательном списке, от всей души поздравляю Светлану! С третьей стороны – печаль, потому что подошел к концу наш удивительный литературный марафон. Подобно весне, дающей энергию пробуждающейся природе, он возродил силы – творческие и не только! Уникальное явление — и организаторы, и участники стали единым целым! Имею мизерный опыт участия в литературных конкурсах, но мне кажется, ничего подобного в других категорически нет. Коллеги, друзья, нельзя допустить, чтобы «Художественное слово» сошло на нет. Поддержим дельные предложения, обнародованные на сайте. В плане общения, материальных взносов, посещения сайта и генерировании иных ярких идей.
    Всем оптимизма, здоровья, удачи! У каждого есть своя криница, откуда черпаются силы. Пусть родники, ее питающие, не иссякают!

    1. Нина, вас поздравляем мы все: Дмитрий, Мария, Ирина и я. Всем составом жюри. Будьте счастливы и радуйте нас другими хорошими рассказами!

      Пожалуйста, взносов не надо. От вас я ничего не приму. Это совершенно исключено. Меня и так уже пытались обвинить в «поборах».

  6. Ребята, у меня сегодня нереальный день! Такие бывают несколько раз в жизни. Во-первых, я ошарашена. Конечно, всегда хочется победить, особенно, когда ты в финалистах.
    Но когда это происходит, не веришь. И слов для благодарности подобрать не можешь – они застревают где-то.
    Всем членам жюри, читателям, писателям, фотографу, оформлявшему наши работы, не просто спасибо – поклон. Я верю и в карму:)), и в эстафету добра, и во многое другое хорошее. Так вот по всем каналам вам, организаторы, да душевную щедрость воздаться. Таков закон жизни:)).
    Теперь о мистике. В моей судьбе всегда (!) все важные события происходят в районе 26 апреля. Плюс-минус десять дней. Поэтому, когда я узнала о конкурсе, и поняла, что финал его в конце апреля, подумала, что должна я что-то написать. Ни до, ни после ничего такого, с элементами фантастики я не писала. Тем более «на заказ».
    Ходила дня три. А потом вышла на балкон ночью и услышала бабушкины часы. Дальше случилось чудо. Рассказ родился за два часа. День лежал, остывал. День мы с сестрой мусолили историю про Петьку. Она нам тоже казалась немного не такой, как нужно. Это заметили и жюри. Но к тому моменту мы ничего так и не решили.
    Потом правка и отправка.
    Я, как, вы наверное заметили, абсолютной грамотностью не отличаюсь – грех мой, ибо филфак за плечами. Боялась, что испорчу о себе мнение из-за запятых и пр. и др.
    К счастью, пронесло. Хотя ошибки и там, и здесь, уверена, есть. За гуманность к ним – спасибо).

    И последнее – мистическое. Сегодня маме рассказывала о конкурсе (раньше боялась из суеверия). И сказала, что если бы я сама что-то и написала бы еще (из представленного в финале), то рассказ о женщине, которая встретила саму себя в молодости. И вот он – «Голос из прекрасного далёка». Нина Ковальчук. Я рада! И поздравляю! Хотя у меня есть еще несколько любимых авторов, которые вошли в мою жизнь, благодаря этому конкурсу.
    Спасибо! Меня сейчас захлестывает. Могу много лишнего написать).
    Поэтому надо закругляться. Я рада этому дню. Никогда его не забуду.

    Хочу дружить, читать и наконец-то могу сказать, что я – писатель)))))).
    Спасибо! Вы подарили мне особенную весну!

    1. Это целый рассказ, Светлана. Может, его стоит написать. Попозже, когда остынете.

      Отныне месяц апрель для меня всегда будет связан с чем-то мистическим. И если случится ещё когда-нибудь так, что соловьи прилетят в апреле, я вздрогну. То будет знак чего-то необыкновенного, доброго…

      Знаете, товарищи писатели, чем я удивлён? Я провёл первый в своей жизни конкурс. И вот что я вам скажу: первый блин — не комом!

      1. Я бы даже сказал — первый блин колобком: душистым, румяным, насусеченным из кладовой души! :)

        1. И вам, Дмитрий спасибо! Блинов бы в благодарность с красной икрой послать вам! Настоящих, русских!)

  7. Премии только что ушли к нашим победительницам! Брать деньги — ответственность, отдавать — счастье!

  8. Мои искренние поздравления победительницам!
    И огромное спасибо организатору конкурса (надеюсь, что не последнего).
    Всем удачи!

    1. Благодарю вас, Владимир! Надумаю проводить другой конкурс — вас приглашу персонально.

  9. Искренне поздравляю победительниц!
    Теперь будет на кого ровняться ;))
    И спасибо за возможность участия здесь!)

  10. От всей души поздравляю победительниц! Свои впечатления от рассказа «Старинные часы» я сразу же постаралсь выразить в комментариях к рассказу, который стал и остался моим фаворитом. Еще раз спасибо Олегу и жюри за конкурс.

  11. Очень правильное название поста, победила действительно лирика. Безусловно, достойны победы! Поэтому только присоединюсь ко всем уже сказанным словам и добавлю спасибо от себя.
    Жюри отдельное спасибо за поддержку всех тех, кто не получил диплома и материального поощрения (кстати, я получила ничуть не меньшее по значимости) и приятные отзывы! Душевный получился конкурс, побольше бы таких сердечных и внимательных людей!

    1. Здравствуйте, Вика! Вы написали настоящий рассказ и подошли совсем близко к победе. Ваш текст стал одним из украшений конкурса. Не теряйтесь, не пропадайте: когда-нибудь я снова проведу творческое состязание.

  12. Ну вот, наконец, и финал. Хочу сказать большое и искреннее спасибо организаторам конкурса за то, что подарили возможность участникам раскрыть свой творческий потенциал, попробовать свои силы, узнать свои недостатки.
    Благодаря этому конкурсу я начала писать повесть. Дело в том, что я перепутала 40 000 символов и 40 000 слов)) Когда в моем рассказище было 8000 символов, я перечитала правила и поняла, что это произведение я прислать уже не смогу. Что ж. Ну так пусть оно станет повестью, а потом и целой книжищей, как «Гарри Поттер»))
    Следующая моя попытка была поздно ночью. Меня посетило небывалое вдохновение, и я написала реалистично-лирический рассказ про писателя. Я его напечатала за 1 час 20 минут!!! С учетом того, что такого рода рассказы я никогда не писала. В нем было много реализма. Это для меня ново. Спустя 5 минут я поняла, что забыла включить фантастику :D Но впихнуть в тот рассказ ее было невозможно. Поэтому я решила написать третий рассказ. Так родился «Чудак». А вообще благодаря конкурсу родилась моя незаконченная повесть (со своим волшебным миром, который я придумала, размышляя над тем, что же отправить на конкурс) и два рассказа. Я вообще до этого цельных рассказов не писала (разве что начинала и бросала). Только фанфики. Но там проще — волшебные миры есть, персонажи есть, проблемы есть. А тут надо всё придумывать самой. Сначала казалось, что это сложно. Думала, мне не хватит фантазии. Но на самом деле всё это не так сложно, как кажется. И одно я знаю точно — мне это действительно нравится. И я буду продолжать писать различные произведения.
    Теперь непосредственно про мое участие в конкурсе. Усвоила одну истину: лучше не надеяться и удивиться, чем надеяться и огорчиться. Не увидев своего рассказа в обзоре Олега, расстроилась. Решила, что его уж точно в финальный список не включат. Но когда увидела там свою фамилию, это было что-то с чем-то! :)) Так хорошо было на душе от мысли, что мой рассказ понравился членам жюри и чем-то их зацепил. Так получилось, что окончательные результаты объявили 28 апреля, в мой день рождения. Думала, что расстроюсь, если не выиграю. Но в то же время понимала, что не выиграю. Но и в этот раз сама себя удивила — не расстроилась! Совсем! Порадовалась, что наконец-то выложили результаты))) Мой рассказ хоть и не был близок к победе, но всё же вошел в шорт-лист, а это уже о многом говорит. Так что сейчас скажу абсолютно искренне банальную фразу: «Главное не победа, а участие». И я нисколько не кривлю душой. Эти слова как девиз конкурса. Спасибо всем вам! А победителей — с заслуженной победой!

    1. Вот образцовая оценка состязания. Конкурс как источник вдохновения. Вдохновения не простого, а золотого. Творец открыл в себе залежи фантазии.

      И мы видим ещё одно проявление мистики на конкурсе: снова совпадение с днём рождения. Анастасия, я поздравляю вас с прошедшим! Желаю вам неиссякаемого вдохновения и новых рассказов и повестей!

      1. Спасибо большое, Олег!
        P.S. Сегодня мне немножко грустно от мысли, что конкурс закончился…

  13. Друзья! Конкурс коротких рассказов закончился, итоги подведены, победители награждены всеобщей любовью, дипломами и денежкой.

    Теперь я говорю большое сибирское спасибо прекрасному жюри в составе: Ирина Бирюкова и Мария Аронштам. Я напомню конкурсантам, что эти мудрые женщины не только обеспечили весомый вклад в премию, но и прочитали все ваши рассказы. Им пришлось решать сложнейшую задачу: вывести в финал разные тексты разных авторов общим числом 141. Они виртуально терпели бородатого дядьку, который пытался резать кухонным ножом финальный список. Хирургический инструмент у него, к счастью, из рук вырвали. Финальный список стал гораздо длиннее, чем мог бы быть, настаивай организатор на насилии. Оттого радости на конкурсе стало гораздо больше. Друзья! Ежели кто-то из вас надумает организовать свой конкурс, пусть непременно возьмёт в жюри женщин. Их доброта безгранична и заразительна. Вы и сами не заметите, как конкурс превратится в маленькое чудо.

    Своё виртуальное спасибо отправляю и Димычу Чвакову (он же Дмитрий Иванов). Это очень отзывчивый и щедрый человек, откликнувшийся на предложение войти в жюри с тою же лёгкостью, с которою гость соглашается на чашечку кофе. Так же легко он отдал деньги в премиальный фонд. Кланяюсь тебе, друг мой Димыч, бородою пола касаясь.

    Спасибо вам, дорогие мои! Вы свет земной!

    1. А уж Олегу говорить слова благодарности — суток не хватит. Посему не стану размазывать кашу признаний по тарелке откровений. Скажу просто — Олегу слава!

  14. Как же хорошо, что ожидание и тяжёлые ночи в раздумьях закончены. От всей души поздравляю двух замечательных женщин, мастерски владеющих Словом. Настоящий рассказ и должен быть таким: ты его читаешь, ты в нём живёшь, ты видишь его героев, они для тебя — абсолютно живые люди. И происходящее с ними не вызывает ощущение дежавю… В общем, я невероятно счастлива, что у нас классно «сошлись люди» и желаю каждому участнику успехов в его творческом поиске.

  15. От всей души поздравляю победительниц!
    Отличные лирические рассказы!
    Победа присуждена по праву!

    Огромное спасибо жюри, ваш труд неоценим!
    Спасибо, Олег, за прекрасный конкурс и потрясающую душевную атмосферу!

  16. Отличный конкурс. Прекрасная работа. Замечательная атмосфера. Творческий настрой. Тридцать три раза подряд хочу сказать спасибо Олегу и вообще, он крут. Одно из самых тяжелых испытаний на конкурсе для меня — не называть всех подряд в коммах «чуваками»))
    Думаю, что сейчас вдогонку ушедшему поезду писать обзор глуповато, при том что Дмитрий, Олег и Инна все прекрасно сделали.
    Хотя конечно здорово бы досталось многим)) И Исажону Султону за его «дуб как дерево родишься баобабом» и Артем Погодин был бы препарирован по Фрейду как положено, с разбором всех его наивных лабиринтов, и остальные…
    Конечно бы досталось и финалистам — текст про часы и бабушку я вообще не понял совершенно — то есть от слова совсем — о чем хоть речь (?) и что хотел сказать автор (?), а Нина Ковальчук рисковала нарваться на маленькую грубость за «инъязы», восклицательно-вопросительную речь и вообще неумение, либо нежелание вести повествование ровно-гладко))
    Ну да ладно. Всем успехов, удачи и самого наилучшего. Постараюсь исправится к следующему конкурсу) Поздравляю победителей и от всей души самого Олега. Чувак, ты реально крут)))

    1. «Исправиться», конечно же)) Реально сам старался сделать конкурс повеселей, если кого обидел — не серчайте, «все фигня кроме пчел».

      1. У вас замечательные обзоры!
        Прочла не все конкурсные работы, но к некоторым заходила с вашей подачи, после обзора.
        Мне кажется, хорошо и правильно, что мнения у всех разные. Интересно было сравнивать и мотать на ус.

  17. Я выражаю решительный протест по поводу решения жюри. Первое место отдали рассказу «Старинные часы», в котором очень много недостатков. Во-первых, текст перегружен описаниями. Рассказ про Петьку-дурачка слишком длинный. Кроме этого, нарушения логической связности, стилистические и орфографические ошибки, отсутствие жизненных знаний. Эмоциональное воздействие мощное, но даже оно не всегда приемлемо. В рассказе нет естественной концовки: героиня останавливает бабушку, которая решила завести волшебные часы, но писательница должна как-то вернуться в свое время. Подробности привожу ниже.

    «Прислушиваешься к себе. Если отозвалось — хорошо». Непонятно, что отозвалось.

    «прислушиваешься…. отозвалось…. бросишься…. закручивается….» Глаголы в разных временах, что для художественного текста очень плохо.

    «Где ребра соединяются». Ребра нигде не соединяются. Они присоединяются к грудине.

    «Продавливает так, что не продохнуть. Пока не вытащишь, пока не сделаешь понятным и не положишь на этот белый электронный поднос, легче не станет». Легче не станет, пока не объяснят, что продавливает и что вытаскивают.

    «Сегодня, пожалуй, ничего не будет». Чего именно не будет, неясно.

    «Встала, подошла к окну…. Пошла на балкон». Похоже на какой-то доклад или отчет. Рассказы так не пишут.

    «Тревожная железная дорога». Нет никаких признаков тревоги. Тревожным может быть гудок тепловоза или стук колес.

    «Прислушалась: может быть? Ну, хоть что-то? И опять ничего». Сплошные короткие предложения текст не украшают. Они напоминают разорванное в клочья тряпье.

    «Иногда помогает — нужно высунуться на половину, втянуть носом ночной ментол» Стилистическая ошибка. Может, надо было примерно так: «Помогает свежий ночной воздух».

    «ночной ментол» Скорее не ментол, а озон.

    «Но, нет. Видимо, не сегодня. Тогда лучше спать. Как все нормальные». Опять некрасивые обрывки мыслей.

    «банки; сваленные в кучу мои бездарные картины; ракетки бадминтона; велосипед; идиотская жестяная ваза» Пишется через запятые.

    «вдруг поняла, что чего-то не хватает». Нарушение логики. Ранее было написано: «Все на месте».

    «Мерного звука, который хоть как-то организовывает мою, довольно хаотичную, жизнь». Жизнь организовывают люди, а не звуки.

    «пошарила по пыльной верхней стенке». Верхних стенок нет ни в доме, ни в часах. Верх балкона или комнаты – это потолок, а в часах нет даже потолка. Ключ, видимо, лежал НА ЧАСАХ.

    «Вытащить эти часы на свалку». На свалку часы не вытаскивают, а выбрасывают.

    «Родители пытались вытащить эти часы на свалку, но я вцепилась в них, отстояла, перетащила во взрослую жизнь» Часы не перетаскивают, а переносят, и куда угодно, только не во взрослую жизнь. Можно пронести память о чем-либо через года.

    «Возила с квартиры на квартиру». Зачем? Отнести часовщику, – другое дело, а просто перевозить бессмысленно. Надо было сначала рассказать, что героиня переезжала с квартиры на квартиру. Тогда стало бы понятным и перемещение часов.

    «Но вот — остановились». Новый абзац, поэтому без существительного «часы» тут не обойтись.

    «Я вставила ключ в гнездо и провернула». Правильнее так: «повернула».

    «Я уперлась рукой в коробку». В часах – не коробка, а корпус.

    «Обернулась и увидела, что балкона уже нет, а я подвожу часы в нашем старом доме». Во-первых, почему «уже»? Героиня не могла ожидать, что такое случится. Во-вторых, предложение написано так, будто писательница видит своего двойника, а сама остается в новой квартире. А ведь сюжет другой: героиня попадает в прошлое.

    «На улице Школьная подмосковного города Коломны». Местоположение квартиры прошлого указано, а квартира настоящего – почему-то забыта.

    «косынка пережимает какой-то сосуд в голове» Косынка может пережать выступающую вену, но не сосуд в голове.

    «Боли становятся меньше». Не меньше, а слабее.

    «Строгий синий халат. Передник. В руках доска для стирки». Это похоже на составление описи имущества. Художественные тексты так не пишут.

    «у старого комода, который служит нам столом». Высоковато для роли стола.

    «По треснувшему горшку, горло которого бережно перетянуто». Горло бывает у бутылки, но не у горшка.

    «изолетной». Орфографическая ошибка. Пишется: изолентой.

    «И по сахару-рафинаду с щипчиками». Чай с сахаром – это нормально, но только не сахар с щипцами.

    «И вдруг понимаю, что страшно соскучилась: и по красной герани; и по треснувшему горшку, горло которого бережно перетянуто синей изолетной; и по сахару-рафинаду с щипчиками; и по странной посуде — одна керамическая пепельница с постаментом для спичек чего стоит; и даже по зубным протезам в пол литровой банке». Слишком длинное и сложное для восприятия предложение. Надо было разбить его на две части или сократить.

    «Пол литровой». Пишется слитно, через дефис.

    «Я перехватила ее руку». Это не борьба дзю-до, руку перехватывать незачем.

    «Присеменила со стаканом». Так не пишут. Правильнее «Поднесла стакан».

    «Присеменила со стаканом — втиснула мне в руку граненый». Стилистическая ошибка. Прилагательное не отделяют от существительного.

    «Стучишь — стучишь». Пишется через запятую.

    «Я не знала куда идти. Видимо, в бабушкином доме была моя комната, но где?…. Видимо, работы — мои….ящик с сотней ручек. Тоже, наверное, мой….рамки с моими фотками. Но их я видела впервые. Если ничего не изменилось, то там должны быть ящики…. Либо я где-то работаю, либо бабушка отдает мне последнее». Если героиня попадает в прошлое, то она должна помнить хотя бы некоторые подробности. А здесь она рассуждает так, словно во всем сомневается.

    «Я встала, подняла ногу на высокий порожек и услышала знакомый протяжный, как плач, скрип». Порог скрипит, когда на него наступают. Героиня лишь поднимает ногу. Получается, что слышен скрип не порога, а ноги.

    «зазубрины на дверном проеме. Так и есть — бабушка по-прежнему колет орехи дверью». После орехов на двери остаются отметины, а зазубрины остаются после воздействия чего-либо острого.

    «подгоняла она». Ранее говорится: «она подтолкнула меня к двери». Явная тавтология – повторяется местоимение.

    «Вместо железной кровати втиснута стандартная полуторка». Слова с двойным значением требуют осторожного обращения. Полуторкой когда-то называли автомобиль, поэтому такое предложение выглядит нелепо.

    «Она подминает подушку». Подминать – это значит, надавливать сверху, наваливаться на предмет. Перед сном подушку не подминают, а взбивают, чтобы она казалась пышнее и мягче.

    «Я смотрю на пожелтевший потолок и мне кажется, что я, как и поэт-Петька, сошла с ума. После смерти бабушки, а мне тогда было всего четырнадцать, я….». Слишком часто употребляется местоимение «я», и вообще в абзаце слишком много местоимений.

    «нервные стихи». Нервным может быть только живое существо. Стихи же не бывают ни нервными, ни уравновешенными.

    «Дочь — да. Строго и требовательно. Но это другое. Ни в какое сравнение». Опять обрывки выражений – детали есть, но соединения нет.

    «Ни в какое сравнение». Это предложение не может претендовать на намеренное умолчание, потому что в нем отсутствует даже глагол. Это просто кусок глины, из которого еще предстоит слепить чебурашку.

    «Потом вся жизнь неправильно — и этот пединститут». Намеренный пропуск слова здесь не идет на пользу произведению. «Потом вся жизнь ПОШЛА (сложилась, стала развиваться и т.д.) неправильно».

    «ветреный южный город, и эти мучительные ночи, когда высовываешься наполовину с балкона и ловишь ртом, ловишь, и ничего не можешь поймать». Здесь героиня может поймать ртом только ветер. Но тогда неясно, зачем.

    «таскала за собой все эти годы бабушкины часы». За собой тащат бревно, мешок или какой-нибудь другой тяжелый груз. Часы же просто несут.

    «Ноут». Слова из молодежного сленга нежелательно использовать в авторских мыслях.

    «из суеверия я бы не стала давать имя чему-то очень для меня значимому». Напрашивается вопрос: какой религии следует героиня? Но даже если выяснится, что она набожна по-христиански, по-православному, то все равно такая мысль в художественном тексте выглядит странновато.

    «Файл так и назывался — «Главное»». Главное в папке, которая называется «Главное»? Не указывает ли это на ограниченную фантазию писательницы?

    «На дворе». Двор – это все-таки ограниченное пространство, поэтому «ВО дворе».

    «откинувшийся с зоны». Выражения из уголовного лексикона лучше не использовать в авторских мыслях.

    «На дворе нараспев спорили о колорадском жуке соседи, бабушка гремела банками, в очередной раз откинувшийся с зоны и пьяный от счастья Колька орал на всю улицу. Я бегала глазами по строкам, впитывала попадающие в мою комнату звуки и растирала по щекам слезы». В этом абзаце непонятно, почему плачет писательница.

    «Я вскочила с дореволюционного стула, вцепилась в теплую пятнистую ее руку и просипела: «Только не часы, бабушка! Умоляю тебя! Только не часы!»». Героиня еще не поняла, что произошло с нею, не поняла, что причиной всему – старые часы. В тексте она ни разу это не обдумала. Следовательно, она не стала бы останавливать бабушку.

    Короче говоря, рассказ похож на поле, оккупированное колорадскими жуками. Я устал печатать, вылавливая одну ошибку за другой. Если сравнить «Старинные часы» Светланы Ломакиной с моим рассказом, то получается, что первого места заслуживает «Девушка в черном». При желании в этом можно легко убедиться. Вот ссылка на мой рассказ: https://olegchuvakin.ru/rubis.html, а вот рассказ «Старинные часы»: https://olegchuvakin.ru/lomakina.html.

    Уважаемое жюри, на основании изложенного я требую пересмотреть результаты конкурса и присудить первое место рассказу «Девушка в черном». Естественно, обещанный денежный приз должен получить его автор.

    Александр Рубис.

    1. Уважаемое жюри не отнимает премию у победителя и не передаёт проигравшему. Жюри надеется, что победительница уже потратила деньги на что-нибудь полезное. На платьице или туфельки. Также жюри допускает, что критика поможет Светлане добиться литературного совершенства.

      1. Уважаемому жюри уже доказали, что рассказ «Девушка в черном» — не проигравший, а наоборот, заслуживший первое место. Не знаю, как оно исправит свою ошибку, но сделать это надо, а значит, и перечислить призовые деньги. Более того, ему надо публично извиниться за плохую работу. Компенсацию за моральный ущерб, так и быть, не потребую.

        Экс-победительница может потратить деньги, на что угодно. Я тоже собираюсь их потратить на самое необходимое. Светлане надо было обращаться к критике раньше, до отправки на литературный конкурс не отредактированного рассказа.

        1. Уважаемый Александр, Вы не станете возражать, если мы с коллегами, посовещавшись, порекомендуем Ваше творчество на пожизненного Букера? Тогда все вопросы с премиями решатся крайне быстро, если Вы обратитесь по адресу: russianbooker.org.

          Желаю творческих удач и такого же истинно литературного чутья, помогающего Вам в режиме «моно» (Единый криэйтер всего сущего) определять качество литературных произведений без ненужных оговорок и предположений.

          1. Дмитрий, я предлагаю Александру другой беспроигрышный вариант:

            1. Построить свой сайт.

            2. Объявить там конкурс.

            3. Назначить себя председателем жюри и единственным членом.

            4. Утвердить правила, согласно которым в конкурсе участвует единственный писатель: Александр Рубис. Этот строгий пункт позволит участнику и главному судье обойтись без утверждений типа «Уважаемому жюри уже доказали…»

            5. Признать А. Рубиса безоговорочным победителем и выплатить ему премию из фондов А. Рубиса.

            6. Конкурс проводить еженедельно. Правда, автору и участнику придётся сочинять рассказы со скоростью Рэя Брэдбери. Однако обогнать классика фантастики, пользовавшегося пишущей машинкой, на компьютере будет несложно.

            7. Спустя год Александр Рубис сможет добавить в свою биографию скупую, но весомую строчку: «Лауреат 52 литературных конкурсов».

            Слава победителю!

            1. Мнения Александра Рубиса о прочих конкурсах, где он не занял призового места, читаем здесь: forum.igor-tsarev.ru/viewtopic.php?p=1367 или здесь: blackday.club/29-itogi-literaturnogo-konkursa-samyy-chernyy-den.html, а также на других сетевых площадках, где он тоже отметился. Кто ищет, тот всегда найдёт.

              Две цитаты:

              «В тексте постоянно встречаются комментарии, взятые с каких-то чатов, без которых вполне можно обойтись. Такие «ляпы» в моем рассказе, например, вряд ли можно найти. Почему же тогда рассказ «Чмоки» оказался на первом месте? Только потому, что интересна сюжетная линия? Если так, то работа жюри ошибочна».

              «…я заслуживаю первого места даже больше, чем Юрий Бердан.

              Я требую немедленно внести мое имя в список победителей. Жюри должно принести извинения на странице итогов конкурса. Бердана можете награждать, хоть золотом, хоть алмазами, если его «шедевр» так понравился экспертам, но мне кажется, что «Фата Моргану» стыдно объявить даже финалисткой.

              Если мои требования не будут удовлетворены, или, допустим, вы предпочтете отмалчиваться, я отправлю письмо в министерство культуры.

              По материалам конкурса будет написана критическая статья, которая будет распространена в Интернете.

              На исправление недоработок даю пять дней. 29 ноября начну действовать согласно своему обещанию.

              С уважением,

              Александр Рубис, член Российского союза писателей, секретарь Брянского РО РСП».

              Вывод организатора конкурса «Художественное слово» и владельца частного сайта olegchuvakin.ru: означенный выше член, секретарь, скандалист-шантажист и незадачливый вымогатель премий более никогда не сможет участвовать в литературных конкурсах на сайте olegchuvakin.ru.

              1. Читайте, на здоровье, Эти статьи для этого и были опубликованы.

                «скандалист-шантажист и незадачливый вымогатель премий более никогда не сможет участвовать в литературных конкурсах на сайте olegchuvakin.ru». Во-первых, я вас не шантажировал. Во-вторых, мои прошлые выступления на интернетных площадках никак не влияют на события этого конкурса. Даже если вам удастся правомочно запретить мне участвовать в ваших конкурсах, это не снимет с вас ответственность за несправедливое подведение итогов.

            2. «Дмитрий, я предлагаю Александру другой беспроигрышный вариант». Олег, предложите мне это лично. Зачем же вы Дмитрию-то пишете?

              «Построить свой сайт….Объявить там конкурс….» Зачем? Я оспариваю итоги конкурса «Художественное слово», поэтому ваш сарказм неуместен.

          2. Ребята, вы можете рекомендовать мое творчество, кому угодно. Для вас у меня тоже есть пожелание: работайте над собой каждый день, и никогда не отправляйте неподготовленные рассказы на конкурсы

  18. Оказывается, существует надёжный способ получить Нобелевку по литературе:

    Нобелевские премии по литературе в Брянской психиатрической больнице

    1. Олег, я уже вам объяснил: сарказм вам не поможет. Издевательские намеки — тем более. Вам может помочь только правда, а она не на вашей стороне. Повторяю: внесите коррективы в подведение итогов.

      1. Извольте получить вечный бан. На этом сайте вы больше ничего не напишете.

Добавить комментарий для Олег Чувакин Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.