Счастье слова

Писатель, рассказ, счастье, слово

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Счастье слова. Таково окончательное и бесповоротное имя моего сайта. Сомненья позади. В начале было слово, и слово было…

Каким оно было? Подумайте об этом на досуге, прочитав старый рассказ, в котором книги становится подлинной валютой, конвертируемой в яйца, хлеб, молоко и картошку.

Итак, я в третий раз переименовал своё сетевое детище. С вечера 5 марта 2018 г. прекрасный сайт, лелеемый и оберегаемый мною и радующий читателей, называется «Счастье слова».

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Предыдущее переименование случилось всего пару дней назад и, в принципе, его со счетов можно смело сбросить. Одинокое слово в названии плюс предлог и заглавная буковка с точкой показались мне слишком уж таинственным набором, вдобавок неудобоваримым для произношения. Я тихо мучился этим, как вдруг за ужином, за селёдочкой с лучком репчатым и за чайком зелёным, посетила мою светлую головушку идея. Счастье слова!

И вот я за компьютером, барабаню по клавишам. И сейчас нарисую заново шапку для сайта. Белую, с тенью на фоне пшеничного поля. Как мне нравится. И как нравится читателям.

Изначально мой сетевой литературный проект назывался «Художественное слово». За три с небольшим года его существования я понял, что это название далеко не самое подходящее. Оно не даёт полного смысла, не открывает полного понимания того, что я задумал. Малая литературная идея со временем значительно расширилась, доросла до философии и дотянулась до звёзд. Стало быть, имя сайта должно охватить куда больше, нежели только слово, обозначение предмета или определение, написанное на бумаге или отображённое на экране, пусть даже оно подобрано предельно точно и выразительно до музыкальности, то есть художественно до той степени, что его не постыдились бы употребить и строгие дяденьки вроде Бунина с Флобером. Этого мало.

Тому, кто находит счастье излучением смысла жизни и настаивает на отсутствии выбора у человека, открывшего себя и способного поделиться открытием с обществом, одной художественности недостаточно. Льву Толстому мало сделалось первой половины жизни, и главное он сказал в половину другую.

Слово «счастливый» имеет для меня решающее значение, относящееся одновременно к трём условным категориям: читателям, моим героям и ко мне самому. Я осознал этого, когда написал целую серию рассказов с хорошим концом. Я не ставил себе целью нарочно окончить рассказы праздником, фейерверком, непременным хэппи-эндом, обязательной хорошей развязкой. Вовсе нет. Я знал: они сами так закончатся.

Планов рассказов или повестей я никогда не пишу, почти ничего наперёд не продумываю. Герои должны быть живыми, должны удивлять автора — точно так, как Каренина удивила её создателя (пример, впрочем, несчастливый). Литературный персонаж, вымученный по плану, есть для меня нечто трафаретное, бездушное. Пусть он идёт по собственной дороге и совершает свои поступки, ломается, падает, встаёт и снова шагает упрямо. Моя задача — описать его жизнь верными словами, подобрать для него единственные глаголы и существительные, в самом отыскании которых кроются писательские счастье и радость.

Тут-то и начинается настоящее творчество. Счастье художественного слова для творца состоит в том, что каждый штрих к портрету героя ощущается как живая телесная клетка. Быть может, герои моих рассказов потому счастливы в труднейшие их времена и улыбаются даже на пороге смерти, что я вдыхаю в их сердца собственную радость. Порою я верю в них больше, чем в себя. А иногда я думаю, что они продлевают мне жизнь: оканчивая очередной текст, я чувствую себя здоровее и бодрее.

Остаётся только передать сотворённые слова счастья и радости читателям. Ведь творить одному, вне читательского мира, немыслимо.

 

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа
Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Разбор рукописи объёмом до 33333 знаков за сутки.

© Олег Чувакин, 5 марта 2018

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Зима, снег, девушка, мечты, вечность, бессмертие, история о музыканте
Как научиться писать свои истории

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Дорога, облака, шторм, фантазия, машина, темп повествования, проза, фантастика
Темп повествования в прозе

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

4 комментария:

  1. Ирина Бирюкова

    Просто улыбаюсь вашему счастью! Да не изменит оно вам никогда! Нам, читателям, на счастье!

  2. Nina Ivanova

    Олег, с днем рождения! Всех благ и исполнения желаний!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.