Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 18.03.2017 г.
Об авторе. Стадник Зульфия Венеровна, прозаик, руководитель детской литературной студии. Пишет в основном для детей и подростков.
Нужные рифмы
В переулке Строителей прохожие спешили по своим делам, время от времени забегая в продуктовый магазин то за хлебом, то за картошкой, но никто из них не замечал, что двери его скрипят что-то невыразимо волнующее.
— Она прекрасна, — бормотал магазин. — Притягательна, как шоколадная обертка, недоступна, как консервы, чиста, как полиэтиленовый пакет, я имею в виду тот, в который еще не сунули грязную морковку…
— Что это с ним? — перемигнулись окнами дома переулка. Уж они-то его прекрасно слышали!
— Крышу снесло у парня, — объяснил дом номер Четыре. — Влюбился, то есть.
— Серьезно? В кого же?
Четвертый дом махнул антеннами в сторону, где кокетливо выглядывал козырек недавно построенной парикмахерской. На ее вывеске буквы завивались, словно подкрученные плойкой. Окна сияли, перила плавно выгибались, мигали неоновые огни.
— Хороша! — хмыкнули дома, рассмотрев здание парикмахерской.
— Ты мне на свете всех любимей и дороже, — продолжал бубнить магазин, но теперь складывая свою восторженную болтовню в стихи. — Тебе готов отдать сметану и горошек. Люблю твои перила все сильнее. Возьми в подарок, дорогая…
Он замолчал, поерзал на месте, скрипнул дверью и спросил:
— Не знаете рифму на слово «сильнее», уважаемые?
— «Орхидеи», — подсказал дом номер Пять.
— Орхидеи у меня не продаются. Твоей калитки колья наносят глубже раны. Проводкой пламенея, дарю тебе… А на слово «раны»?
— «Тюльпаны», может?
— Я же не цветочная лавка, где я возьму тюльпаны, уважаемый? — расстроился магазин. — Меня манят на крыше ясной блики, тебе преподнесу сейчас… сейчас…
— Гвоздики?
— У меня нет цветов, — затряслись стены, — ни орхидей, ни тюльпанов, ни гвоздик. Внутри меня одни банки со сметаной и горошком. Я ее не достоин!
— Брось, ты отличный магазин, — утешил его Пятый. — Карамелькины из Восьмого дома всегда тебя хвалят, хлебобулочные изделия, мол, самые дешевые.
— Вот, значит, я какой. Дешевенький! — горько заметил магазин и задернул занавески.
Он больше не смотрел в сторону парикмахерской, хотя она призывно мигала неоновыми огнями.
У него от тоски сохло печенье, от досады морщились яблоки, от обиды кисло молоко. Жители переулка Строителей приносили продукты в магазин обратно и сердито махали руками, но магазин ничего не замечал.
— Это ты виноват, — укоряли Пятый дом все остальные. — Сдались тебе эти цветочные рифмы. Не мог другие подсказать, более подходящие? Сосиски там, диетический творог, капусту брюссельскую.
— Где вы видели стихи с капустой? — оправдывался тот.
В магазин продолжали приносить засохший хлеб и прокисшую сметану. Хозяин недоуменно разводил руками.
— Нет, вы попробуйте эти конфеты, — Одеялкин из Второго дома открыл коробку и ткнул ему под нос. — По-вашему, конфеты должны быть такими горькими?
Хозяин робко засунул шоколадный шарик в рот и тут же выплюнул его обратно, долго кашлял и запивал противным кислым молоком.
— Я верну вам деньги! — закивал он.
— Деньги! — махнул рукой Одеялкин. — А кто вернет мне сердце Подушкиной из седьмой квартиры? Вчера пришел на свидание, решил его подсластить, так сказать — и что же? Она швырнула мне эту коробку в лицо! Ах, на душе у меня теперь горечь от ваших конфет!
Услышав последние слова, магазин вытянулся и задрожал. Как он понимал сейчас Одеялкина. И у него внутри была горечь разбитого сердца, но сейчас ее затмила сладость сострадания.
— Вот, возьмите эти, — хозяин протянул Одеялкину самую большую и красивую упаковку. — Бесплатно.
— Ага, мы теперь ученые, — он приоткрыл крышку и, взяв конфету, лизнул. — Ммм, — округлил глаза и в один присест съел всю упаковку. — А ефе ефть фафие фанфеты?
Одеялкин схватил новую коробку и большими скачками помчался к Подушкиной.
— Счастливый! — поглядел ему вслед магазин.
— Послушай, — постучал ставнями Пятый дом. — Так ведь если дамам можно дарить конфеты, то ты ничем не хуже! У тебя сладостей полные прилавки.
— Ах, что ты говоришь, уважаемый? — приосанился магазин. — Ты, правда, так думаешь?
— Конечно!
Магазин смахнул с крыши лишний сугроб, поправил покосившуюся дверь, разгладил занавески.
— Ну, как хорошо выгляжу?
— Красавчик! — кивнул Пятый дом, и тогда магазин громко, чтобы расслышала парикмахерская на другой стороне переулка, продекламировал:
— Я вашей крышей любоваться рад.
Примите от меня, родная…
— Шоколад! — закончил за него дом номер Пять.
— Для вас готов я сделать все возможное,
Дарю я с кремом и повидлом вам…
— Пирожное! — снова втиснулся дом номер Пять.
— Огнями вашими душа согрета,
Готов отдать с начинками…
— Конфеты, но если сладости уже приелись — паштеты, омлеты, винегреты, котлеты…
Четвертый дом дернул Пятого за провода и предупреждающе шикнул.
— Ах, — засверкала неоновыми огнями парикмахерская. — Это вы мне?
— А кому еще, — буркнул дом номер Пять. — Больше в переулке ничего не построили.
— Вам, — прошептал магазин, но парикмахерская его расслышала. — Хотите ли вы стать моей верной подругой, обещаете проводить со мной дни и ночи и никогда-никогда не расставаться?
— Да, — потупила крышу парикмахерская.
— Во, загнул! — рассмеялся дом номер Пять. — Можно подумать, вас могут переставить на другую улицу.
Если бы какой-нибудь прохожий пригляделся к крышам домов переулка Строителей, то заметил бы, что антенны на ней свернулись во что-то напоминающее кулаки, и все они сердито машут в сторону Пятого дома.
А если бы он прислушался к водосточным трубам, то ему бы показалось, что их шипение напоминает что-то вроде: «Замолкни!»
Отныне продукты в магазине стали такими вкусными, что в переулок Строителей прибегали за покупками жители из самых дальних концов города. А затем ноги сами несли их в новую парикмахерскую, сияющую счастливыми и влюбленными неоновыми огнями.
© Зуля Стадник, 2017
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
7 ответов
Так весело и здорово про взрослое по детски))))
Ой, какой хорошенький рассказ! Высший балл!
Здорово написано! С такой любовью к тому, что окружает нас.
Чудесно:)
Благодарю всех за теплые слова! :)
Давно так не веселилась! Мне это сложно назвать фантастикой, потому что так в книжках для детей пишут. Гениально придумано. Вы — готовый автор для детских сборников.
Да, удивительный рассказ! Написан с юмором, но без перебора. Все здесь в меру: и лирики, и юмора, и описаний, и рассуждений, и диалогов.
Удачи, автор, в конкурсе!