Зуля Стадник. Нужные рифмы

Кочан капусты, цветное фото, иллюстрация к рассказу, Зуля Стадник, Нужные рифмы

 

Текст прислан на конкурс «Художественное слово» 18.03.2017 г.

Об авторе. Стадник Зульфия Венеровна, прозаик, руководитель детской литературной студии. Пишет в основном для детей и подростков.

 


 

Нужные рифмы

 

В переулке Строителей прохожие спешили по своим делам, время от времени забегая в продуктовый магазин то за хлебом, то за картошкой, но никто из них не замечал, что двери его скрипят что-то невыразимо волнующее.

— Она прекрасна, — бормотал магазин. — Притягательна, как шоколадная обертка, недоступна, как консервы, чиста, как полиэтиленовый пакет, я имею в виду тот, в который еще не сунули грязную морковку…

— Что это с ним? — перемигнулись окнами дома переулка. Уж они-то его прекрасно слышали!

— Крышу снесло у парня, — объяснил дом номер Четыре. — Влюбился, то есть.

— Серьезно? В кого же?

Четвертый дом махнул антеннами в сторону, где кокетливо выглядывал козырек недавно построенной парикмахерской. На ее вывеске буквы завивались, словно подкрученные плойкой. Окна сияли, перила плавно выгибались, мигали неоновые огни.

— Хороша! — хмыкнули дома, рассмотрев здание парикмахерской.

— Ты мне на свете всех любимей и дороже, — продолжал бубнить магазин, но теперь складывая свою восторженную болтовню в стихи. — Тебе готов отдать сметану и горошек. Люблю твои перила все сильнее. Возьми в подарок, дорогая…

Он замолчал, поерзал на месте, скрипнул дверью и спросил:

— Не знаете рифму на слово «сильнее», уважаемые?

— «Орхидеи», — подсказал дом номер Пять.

— Орхидеи у меня не продаются. Твоей калитки колья наносят глубже раны. Проводкой пламенея, дарю тебе… А на слово «раны»?

— «Тюльпаны», может?

— Я же не цветочная лавка, где я возьму тюльпаны, уважаемый? — расстроился магазин. — Меня манят на крыше ясной блики, тебе преподнесу сейчас… сейчас…

— Гвоздики?

— У меня нет цветов, — затряслись стены, — ни орхидей, ни тюльпанов, ни гвоздик. Внутри меня одни банки со сметаной и горошком. Я ее не достоин!

— Брось, ты отличный магазин, — утешил его Пятый. — Карамелькины из Восьмого дома всегда тебя хвалят, хлебобулочные изделия, мол, самые дешевые.

— Вот, значит, я какой. Дешевенький! — горько заметил магазин и задернул занавески.

Он больше не смотрел в сторону парикмахерской, хотя она призывно мигала неоновыми огнями.

У него от тоски сохло печенье, от досады морщились яблоки, от обиды кисло молоко. Жители переулка Строителей приносили продукты в магазин обратно и сердито махали руками, но магазин ничего не замечал.

— Это ты виноват, — укоряли Пятый дом все остальные. — Сдались тебе эти цветочные рифмы. Не мог другие подсказать, более подходящие? Сосиски там, диетический творог, капусту брюссельскую.

— Где вы видели стихи с капустой? — оправдывался тот.

В магазин продолжали приносить засохший хлеб и прокисшую сметану. Хозяин недоуменно разводил руками.

— Нет, вы попробуйте эти конфеты, — Одеялкин из Второго дома открыл коробку и ткнул ему под нос. — По-вашему, конфеты должны быть такими горькими?

Хозяин робко засунул шоколадный шарик в рот и тут же выплюнул его обратно, долго кашлял и запивал противным кислым молоком.

— Я верну вам деньги! — закивал он.

— Деньги! — махнул рукой Одеялкин. — А кто вернет мне сердце Подушкиной из седьмой квартиры? Вчера пришел на свидание, решил его подсластить, так сказать — и что же? Она швырнула мне эту коробку в лицо! Ах, на душе у меня теперь горечь от ваших конфет!

Услышав последние слова, магазин вытянулся и задрожал. Как он понимал сейчас Одеялкина. И у него внутри была горечь разбитого сердца, но сейчас ее затмила сладость сострадания.

— Вот, возьмите эти, — хозяин протянул Одеялкину самую большую и красивую упаковку. — Бесплатно.

— Ага, мы теперь ученые, — он приоткрыл крышку и, взяв конфету, лизнул. — Ммм, — округлил глаза и в один присест съел всю упаковку. — А ефе ефть фафие фанфеты?

Одеялкин схватил новую коробку и большими скачками помчался к Подушкиной.

— Счастливый! — поглядел ему вслед магазин.

— Послушай, — постучал ставнями Пятый дом. — Так ведь если дамам можно дарить конфеты, то ты ничем не хуже! У тебя сладостей полные прилавки.

— Ах, что ты говоришь, уважаемый? — приосанился магазин. — Ты, правда, так думаешь?

— Конечно!

Магазин смахнул с крыши лишний сугроб, поправил покосившуюся дверь, разгладил занавески.

— Ну, как хорошо выгляжу?

— Красавчик! — кивнул Пятый дом, и тогда магазин громко, чтобы расслышала парикмахерская на другой стороне переулка, продекламировал:

— Я вашей крышей любоваться рад.

Примите от меня, родная…

— Шоколад! — закончил за него дом номер Пять.

— Для вас готов я сделать все возможное,

Дарю я с кремом и повидлом вам…

— Пирожное! — снова втиснулся дом номер Пять.

— Огнями вашими душа согрета,

Готов отдать с начинками…

— Конфеты, но если сладости уже приелись — паштеты, омлеты, винегреты, котлеты…

Четвертый дом дернул Пятого за провода и предупреждающе шикнул.

— Ах, — засверкала неоновыми огнями парикмахерская. — Это вы мне?

— А кому еще, — буркнул дом номер Пять. — Больше в переулке ничего не построили.

— Вам, — прошептал магазин, но парикмахерская его расслышала. — Хотите ли вы стать моей верной подругой, обещаете проводить со мной дни и ночи и никогда-никогда не расставаться?

— Да, — потупила крышу парикмахерская.

— Во, загнул! — рассмеялся дом номер Пять. — Можно подумать, вас могут переставить на другую улицу.

Если бы какой-нибудь прохожий пригляделся к крышам домов переулка Строителей, то заметил бы, что антенны на ней свернулись во что-то напоминающее кулаки, и все они сердито машут в сторону Пятого дома.

А если бы он прислушался к водосточным трубам, то ему бы показалось, что их шипение напоминает что-то вроде: «Замолкни!»

Отныне продукты в магазине стали такими вкусными, что в переулок Строителей прибегали за покупками жители из самых дальних концов города. А затем ноги сами несли их в новую парикмахерскую, сияющую счастливыми и влюбленными неоновыми огнями.

 

© Зуля Стадник, 2017

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Зуля Стадник. Нужные рифмы»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

7 отзывов

  1. Давно так не веселилась! Мне это сложно назвать фантастикой, потому что так в книжках для детей пишут. Гениально придумано. Вы — готовый автор для детских сборников.

    1. Да, удивительный рассказ! Написан с юмором, но без перебора. Все здесь в меру: и лирики, и юмора, и описаний, и рассуждений, и диалогов.
      Удачи, автор, в конкурсе!

Добавить комментарий для Irina Drobysheva Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.