8—16 UTC+5, без выходных

Сам себе редактор. Научитесь править текст за 120 минут

Ошибки в сюжете, композиции, стиле привязчивы. Не видя их и не понимая, вы закрепите их и будете повторять в своих романах и рассказах годами. Я научу вас избавляться от ошибок за один урок.
Стать писателем, быстро, за один урок, хорошим рассказчиком, 120 минут, Олег Чувакин
Не нанимайте редактора. Научитесь правке!

Сам себе редактор! 120 минут литературного тренинга

Стать писателем за 120 минут, конечно, нельзя.

Зато за 120 минут интенсивного литературного тренинга можно избавиться от писательских ошибок и промахов. Именно это я и помогу вам сделать. Возможно, вы сэкономите себе полгода жизни. Или целый год. Это не пустые слова.

Посчитайте вместе со мной.

На что писатель тратит жизнь. Полгода выброшенного времени

Предположу, что вы пишете по 4 часа в день. Это не то чтобы очень много. Сам я пишу в среднем 8 часов в сутки. Без выходных. Бывает, и по 12 часов пишу. И по ночам наброски на бумажках делаю. То есть четыре часа — моя усреднённая половинка.

Итак, берём всего четыре часа. Умножаем на 365 дней. Выходит 1460 часов в год. Умножаем на 3 года. Три года — маленький стаж для прозаика, ученический. Сужу по многим авторам, а в первую очередь по себе. Почему я взял 3 года? За этот срок у прозаика закрепляется определённая манера письма. Ошибки тоже закрепляются.

Перемножаю 1460 и 3. Получаю 4380 часов.

Делю 4380 часов на 24 часа. Выходит 182,5 суток.

Ровно полгода. Полгода чистого времени. Невозвратного. Жизнь у человека одна.

Полгода жизни! Вот сколько вы можете потратить на совершение и закрепление ошибок: сюжетных, композиционных, стилистических. Больше того, потом вам придётся потратить время на их искоренение.

182,5 суток плюс ещё примерно столько же дней, потраченных на собственное литературное перевоспитание, в сумме дадут потерянный год жизни. Год! 365 полных суток.

Не теряйте жизнь. Сберегите себе месяцы и годы.

За два часа я выдам вам все ваши ошибки.

Два часа сберегут вам год жизни

Я был бы космически благодарен судьбе, даруй она мне встречу с человеком, ткнувшим меня носом в мои литературные промахи, в мои ошибки, портившие сюжеты и кривившие стиль. Этот человек избавил бы меня от тысяч лишних черновых страниц, порядочно меня измучивших.

Нет, судьба не поднесла мне живого подарка. Поэтому я довольно поздно пришёл к своим темам и стилю.

У вас есть шанс вырваться в писатели побыстрее.

Станьте самому себе редактором. За 120 минут. За единственный урок.

Лев Толстой, Антон Чехов, урок прозы, Ясная Поляна, стол, бутылки
Лев Толстой даёт Антону Чехову урок прозы

Сто двадцать минут. Урок редактуры с литературным тренером

Одно расширенное занятие с персональным литературным тренером, с писателем и редактором, — первый шаг к литературным ступеням. Всего один шаг. Зато настоящий.

Без меня вы не узнаете вовремя о своих литературных промахах. Хуже того, вы закрепите и будете тиражировать свои ошибки. И совсем плохо: читатель будет отказываться от ваших книжек, на первых же страницах замечая знакомые композиционные прорехи и стилистический мусор.

Три задачи моей литературной тренировки

1

Вы узнаете свои частые ошибки и недочёты.

2

Под моим руководством вы научитесь с ними бороться.

3

В дальнейшем вы сможете обходиться без литературного редактора.

Я не делаю литературных гениев и не произвожу писателей-миллионеров. Я приучаю избавляться от ошибок и призываю выделяться красотой стиля на фоне безликой толпы.

У каждого автора свои ошибки и промахи; к каждому я найду ключик; для каждого отыщу решение.

Борьба с ошибками. Как проходит занятие «Сам себе редактор»

Работа над ошибками — единственный путь в литературу. Достаточно ста двадцати минут, чтобы понять это и подняться на начальную ступеньку в писательстве.

Со мной вы, дорогой автор, направите силы исключительно на своё творчество.

За 120 минут (вариант: 150 минут) я научу вас самостоятельно править типичные композиционные, сюжетные и стилистические ошибки. Некоторые ошибки я научу вас править двумя способами.

Метод — чистая практика: совместная работа на одном экране в сервисе «Google Документы». Работаем с вашим текстом: коротким рассказом, длинным рассказом либо фрагментом романа. Говорим через Skype, WhatsApp, Telegram. Что лучше работает в веб-интерфейсе, через то и говорим. Видеосвязь не используем — нельзя, она сильно отвлекает от слов. На время урока телефоны переводятся в режим «Не беспокоить», комнатные двери закрываются, окна тоже. Вы должны исключить все отвлекающие факторы, в том числе посторонний шум.

Урок «Сам себе редактор» конфиденциален. Ваш текст не увидит никто, кроме меня и вас.

От вас потребуются:

Какие подойдут рассказы и отрывки романов? Сколько это стоит: одолеть ошибки и приблизиться к мечте?

Объём короткого рассказа: до 16666 знаков.

Объём длинного рассказа либо фрагмента романа: до 33333 знаков.

Можно ли прислать чуть-чуть больше? Да.

Рассказы и отрывки романов подойдут любые. Любых жанров и направлений. Кроме разве что непонятного авангардизма и постмодернизма, какой-нибудь бессмыслицы.

Занятие разбивается на уроки-упражнения. Каждое упражнение посвящено борьбе с определённым видом ошибок. Я показываю вам, что и как править, вы под моим руководством, а затем самостоятельно правите. Я наблюдаю, подсказываю, контролирую.

Занятие с рассказом или фрагментом романа длиной до 33333 знаков стоит 9600 рублей. Занятие с рассказом длиной до 16666 знаков стоит 6400 рублей. Продолжительность уроков: до 150 минут и до 120 минут соответственно.

До 150 минут

Избавление от ошибок
9600 До 33333 знаков
  • Длинный рассказ или фрагмент романа
  • Любые жанры и направления
  • Вы желаете избавиться от типичных ошибок

До 120 минут

Избавление от ошибок
6400 До 16666 знаков
  • Короткий или средний рассказ
  • Любые жанры и направления
  • Вы желаете избавиться от типичных ошибок

Моя предварительная подготовка к уроку включена в объявленную стоимость. Никаких скрытых расходов нет.

Как добраться до уровня «Сам себе редактор» и перестать платить посторонним людям

Ваша цель — стать прозаиком. Рассказчиком. Романистом. Автором детских повестей-сказок. Разумеется, вы хотите стать хорошим прозаиком. Таким, который смотрел бы публике в глаза с гордостью. Таким, который может назвать себя собственным редактором.

Ещё бы! Ведь книга — детище ваше, а не нанятого редактора.

Этого зверя, литредактора, вы хотели бы исключить из работы над рукописью. Вы не желаете оплачивать его услуги и не собираетесь оттягивать публикацию романа месяца на три или на полгода. Кроме того, редактура всегда означает вмешательство в стиль.

Я покажу вам, как обойтись без редактора. Я покажу вам, как стать самому себе редактором. За одно занятие.

Перед уроком я тщательно изучу представленный вами текст. Я потрачу на это полдня или день — сколько надо. На онлайн-уроке вы получите исчерпывающий список своих типичных ошибок и научитесь бороться с каждой — редактировать себя.

После урока вы должны закрепить полученные навыки. Сами. Без меня. Регулярная практика за письменным столом сделает вас лучшим редактором. Самому себе редактором.

Самостоятельная правка подстегнёт ваш творческий прогресс. Человека создал труд, а писателя создаёт правка.

А что с русским языком?

Русскому языку вам придётся учиться отдельно, ибо грамматические, лексические, фразеологические, пунктуационные и прочие ошибки искореняются годами. Вы проучились в школе одиннадцать лет и после этого ещё где-то учились, а ошибки остались при вас.

Не унывайте: вас спасёт корректор, его услуги намного дешевле редакторских, а стиль он не трогает.

Олег, чем ваш урок отличается от литературных курсов и лекций?

Для понимания вопроса нам пригодится образный термин «поле». Слово я позаимствовал у социологов, чьи дни наполнены практикой — выходами в поле.

Прозаику, как и поэту, теория ни к чему. Он или может творить, или не может. Пробы и ошибки, беспрестанный поиск себя в слове — только таким путём писатель открывает себя, свой дар. Или не открывает.

Писательское поле делится на две части:

1

Первые грядки — пробы, ошибки, поиск.

2

Своя тема и свой стиль — бесконечный рост, бесконечное созревание, бесконечная страда.

Плохо, когда автор застрял на первых грядках, копошится там и копошится.

Моя задача — ускорить прополку.

Я иду на ваше поле — и мы вместе пропалываем ваш литературный чернозём, густо поросший сорняками. Очищаем поле, на котором вызреет потом хороший урожай.

Мой двухчасовой урок строится на работе с вашим художественным произведением. Мы вместе нападаем на сорняки в вашем рассказе и аккуратно их выдёргиваем.

Мы не занимаемся теоретическими изысканиями и не развлекаемся игрой в литературу. Мы расчищаем поле для вашей дальнейшей работы.

На курсах вас ведут на чужое поле.

Типичные курсы и мой урок. Сравнение в одной таблице

Типичные курсыМой урок
Групповое занятиеДвое: учитель и автор
Продажа готовых обучающих материаловИндивидуальное общение с учеником
Шаблонные задания для целой группыРабота с текстом ученика
Заготовленные темы: чужое полеТема, близкая ученику: его поле
Роль слушателя на вебинарахНепосредственное обучение правке
Важен поток слушателейВажен талант ученика и его результат
Плата за целый курсПлата за 1 расширенный урок

Моя задача — открыть человека

У разных курсов одна общая беда: авторов собирают в группы и заставляют выполнять трафаретные задания, составленные для всех подряд, то есть ни для кого.

Я не даю шаблонных заданий, как это принято на курсах. Я не даю расхожих тем для сочинения рассказов или сказок, почти как в школьной программе. Я не торгую мёртвыми схемами, одинаковыми для всех. Я нацелен на понимание авторского текста, на анализ и правку. Я учу автора истреблять его собственные ошибки, недочёты, ляпы и промахи; я учу автора закреплять сильные стороны — поднимать до неба творческую мощь. На курсах человека закрывают; я открываю.

Общей методики, пригодной для авторов крупным оптом, нет и быть не может. Литература — не конвейер. Автор уникален. Рассказ неповторим. Ошибки тоже у всех свои. И способности у людей разные: идентичных граней таланта нет.

Курсы — это навязывание шаблона. Шаблон подчиняет и порабощает. Потому-то торговля литературными курсами и марафонами смахивает на маркетинговый фокус, и это мягко сказано.

На курсах рады видеть всех — лишь бы заплатили, а я со всеми подряд не работаю.

Знаете ли вы цены на писательские курсы? Вот ряд цен, я собрал их в Интернете и слегка округлил: 20000, 30000, 50000, 70000 рублей. Есть цены и выше — за растянутое удовольствие.

У меня всего один урок. У меня нет цели опустошить ваш кошелёк.

Моя цель — избавить вас от писательских ошибок, дать вам задел для длительной литературной работы.

Детальный анализ рукописи — единственный способ выявить типы авторских ошибок. Именно так я и работаю. Это персональный подход к человеку и его тексту. Никаких групп. Никаких типовых заданий. Никаких липовых рецензий на выполненные задания в духе: «Ах, вы молодец! Это потрясающе! Вы удивили нас сюжетным мастерством! Поздравляем: теперь вы можете купить у нас дополнительный курс рассказчиков со скидкой в три процента!»

Я читаю и анализирую ваш текст; затем я учу вас распознавать ошибки и исправлять их. Всего за один урок вы освоите способы борьбы со своими ошибками. Я увижу это, вы увидите это.

Вот так вы и станете собственным редактором, научитесь править свои романы и рассказы.

Можно ли стать хорошим рассказчиком после урока редактуры?

Моментально после урока — нет.

После урока и ежедневной практики продолжительностью примерно от полугода до трёх лет, — да, можно.

Антон Чехов не по разу переписал свои рассказы. Талант познаётся в труде. Чехов заглядывал в будущее.

После моего урока вы перейдёте от совершения ошибок к их искоренению и выработке чистого стиля. Постоянная практика — единственный способ стать хорошим рассказчиком.

Хорошая новость: я планирую запустить на «Счастье слова» специальные конкурсы для рассказчиков. Вы прочтёте об этом ниже.

Чехов, Авилова, озеро, лес, рассказы, будущее
Чехов рассказывает Авиловой о XXI веке

Как стать учеником писателя? Как попасть на ваш урок, Олег?

Требуется писательская подготовка. Любительская. У вас должны быть завершённые рассказы. Или первые главы романа.

Вы присылаете их мне — я смотрю. И принимаю решение. Я занимаюсь с учениками ради результата. У других главное деньги, а у меня — способный ученик.

Я беру в ученики только тех, в чьих рукописях замечаю проблески литературного таланта.

Ваш талант прячется?

Не волнуйтесь. Разглядим!

Тем, кто ещё не готов к моему уроку, я предложу редакторский анализ рукописи либо маленькую консультацию, содержащую указания для начальной работы.

Пройдёт какое-то время, вы пройдёте небольшой отрезок пути, напишете что-то ещё, и мы возобновим разговор об уроке.

Детей я не учу. Ученику должно быть восемнадцать лет или больше. Верхнего возрастного предела нет. Я с удовольствием занимаюсь с представителями старших поколений. Я сам родился в 1970 году. Бывает, прозу начинают писать поздно. Аксаков тому пример.

С писателями, ничего не написавшими, я не занимаюсь. Читайте художественную литературу и пробуйте писать — затем приходите ко мне.

Членство в Клубе счастливых писателей

Каждый ученик получает именную карточку Клуба счастливых писателей. Карточка даёт право на участие в клубном литературном конкурсе с премиями и дипломами.

Конкурсы рассказчиков стартуют тогда, когда учеников наберётся не менее трёх десятков.

Клубная карта, Клуб счастливых писателей, Олег Чувакин, 001

Победители клубных конкурсов

О лучших учениках, чьи тексты произвели на меня неизгладимое впечатление и заслужили премии на моих конкурсах, я расскажу на страницах Клуба счастливых писателей. С фотографиями и ссылками на тексты.

Об авторах, которые после моего урока самостоятельно отредактировали свои рассказы и романы и победили на внешних конкурсах, я тоже расскажу на страницах Клуба счастливых писателей. Я прошу авторов сообщать мне о своих достижениях и победах.

Гарантии моим ученикам в рамках урока «Сам себе редактор»

Этого я не гарантирую:

Закрепления вами полученных навыков в том случае, если вы не будете ежедневно практиковаться: писать художественные тексты и, работая над словом, переучиваться — день за днём отучаться от ошибок, выявленных на уроке.

Совершенства вашего стиля и идеального знания русского языка. На выработку и шлифовку стиля вам потребуются годы. Стиль не мой труд, а ваш. Отличная грамотность тоже станет вашей заслугой.

Я гарантирую следующее:

Я выявлю и покажу все ваши типичные ошибки, промахи и недочёты, встречающиеся в представленном рассказе или фрагменте романа. Речь идёт об ошибках в стиле, композиции, сюжете. Мы говорим не о запятых и орфографии.

Я научу вас править выявленные ошибки. Вы одолеете ошибки при мне. Вы сами удивитесь.

Я гарантирую это. Я взялся с вами заниматься — значит, вы научитесь всему, что перечислено выше. За 120 или 150 минут.

Дорогие ученики!

Пожалуйста, не ленитесь. Закрепляйте приобретённые знания каждодневным трудом. Тогда у вас всё получится.

Вы не умеете лениться? Ваша мечта — создавать прекрасные рассказы и романы? Замечательно. Тогда вернитесь выше и перечитайте раздел «Я гарантирую…» Путь к мечте бывает очень длинным. Я сокращу это расстояние.

Марк Твен, Антон Чехов, небеса, рай, беседа о таланте, двое писателей
Рай. Антон Чехов и Марк Твен обсуждают талант мистера Биллингса. Картина С. Мак-Вильямса
Олег, на другой странице вы предлагаете онлайн-урок, который стоит 4800 рублей. И вообще там у вас семь уроков. В чём разница?

Между «Семью уроками счастья слова» и одним расширенным уроком четыре отличия:

1. Длина представляемого рассказа здесь больше: до 16666 или 33333 зн. (там — до 7000 зн.).

2. Здесь я готовлюсь к долгому уроку, там веду живое занятие с ходу. Это означает, что там отведённое время расходуется в том числе на знакомство с текстом. Здесь урок борьбы с ошибками в проанализированном тексте, там отчасти мастер-класс: ученик справляется с ошибками, которые пробрались в его новый текст после шести письменных занятий.

3. Здесь урок продаётся отдельно, там покупается седьмым по счёту, после шести письменных занятий.

4. Здесь избавление от типичных ошибок, научение автора править себя. Там на семи занятиях мы доводим до ума один, два, три рассказа. Там я пишу целые абзацы и сцены вместе с автором. Здесь правит и пишет в основном автор.

Как видите, здесь и там применяются разные подходы, а на выходе получаются разные результаты. Там цель — выправить рассказ совместными усилиями, довести его до уровня художественного произведения, здесь цель — выявить и искоренить типичные ошибки и создать таким образом задел для дальнейшей авторской работы. Там семь занятий стоят 33600 рублей, здесь достаточно одного расширенного урока за 6400 рублей.

Уважаемые авторы! Думайте не о том, как быстро стать писателем, а о том, как быстро отучиться от ошибок

Желая чему-то научиться, учитесь.

Лодырь не научится ничему, его удел — завидовать тем, кто сумел что-то создать.

Чехов, рассказ, писатель, перо, книги, стол, литературный труд, без волшебной таблетки
У Чехова не было ни волшебной таблетки, ни даже компьютера

Лентяям и искателям волшебных таблеток путь в литературу закрыт

Вы прирождённый лодырь? Не покупайте у меня урок. Заниматься после урока, закреплять знания вы не станете. Каждодневный литературный труд вам покажется утомительным.

Вы рассчитываете на волшебную таблетку? Не покупайте у меня урок. После урока вы не сделаетесь автоматически писателем. После моего урока придётся много-много трудиться. Ученику предстоит писать и зачёркивать написанное каждый день, помня о моих указаниях и замечаниях. Только так обеспечивается литературный рост, только так автор замечает разницу между своими старыми текстами и новыми. Личное понимание разницы и есть осознание творческого прогресса.

Будущее открыто трудолюбивым людям

Вы трудолюбивы, вы готовы прополоть своё поле? Тогда покупайте урок! Лишь тот, кто с увлечением трудится, доводя черновик до чистовика, познаёт удовлетворение от работы.

Вы мечтаете о счастье? Тогда покупайте урок! Счастье писателя происходит из его смысла жизни, а смысл жизни высматривается в способностях. Раскрыв в себе талант, вы будете счастливы уже одним этим.

Вы думаете о будущем? Тогда покупайте урок! Всмотритесь в далёкие дни, разглядите там одну картину. Вы из будущего машете рукою себе из прошлого — благодарите себя.

Возьмите урок. Откройте себя. Станьте самому себе редактором

Запишитесь на урок «Сам себе редактор» через контактную форму. Или через чат в мессенджерах.

Я живу по часам Екатеринбурга.

Обращаясь ко мне, называйте меня по имени: Олег.

Запишитесь на урок

Научитесь править свои романы и рассказы, раскройте талант!

Напишите Олегу

Полная конфиденциальность. Никаких рассылок. Только ответ на письмо.

💝  217