Здесь нет крикливого маркетинга. Нет акций со скидками, подписки со льготами и распродаж в духе «чёрной пятницы». Здесь тихо, как в библиотеке. Здесь цена есть цена.
Я никого не уговариваю стать моим клиентом. Мои понимают, за какой труд и результат платят; не мои, желающие другого результата, идут к другому редактору: неопытному, дешёвому и обещающему выправить роман за сутки.
Вот главное: я не лгу. Присланный текст плох? Я так и скажу. Я покажу, где и чем он плох. Я не расхваливаю произведение и не зачисляю автора в многообещающие дарования уже потому только, что этот человек готов стать клиентом и заплатить мне деньги. Нет, таким способом я не зарабатываю. Я не торгую лестью, не вытягиваю рублишки у простаков. Я торгую критикой и красными следами в рукописи. Правдой. Знайте это.
Дорогие заказчики! Я работаю с вашими текстами как со своими. Я так же внимателен и строг к вашему рассказу или роману, как требователен к своему. От заголовка до последней фразы я совершенствую написанное вами; я делаю это так же основательно, как шлифую прозу свою.
Пожалуйста, помните: я, Олег Чувакин, один. Сегодня я готов взять ваш заказ, а завтра вы окажетесь третьим или восьмым в очереди. Выбираете не только вы. Выбираю и я. Обслужить всех мне не по силам, пусть в Сети и прозвали меня Машиной. Повторю: я один. Ответ на ваше письмо дам лично я. Ваш заказ выполню лично я. Никаких менеджеров, посредников и наёмных фрилансеров. Я и вы. Вы покупаете у меня персональное обслуживание.
Стоимость услуг объявлена на этой странице ниже. Бесплатно рукописи я не правлю и не анализирую. Начинающим авторам я предлагаю недорогой разбор рассказа или фрагмента романа.
Я постоянно совершенствую свои услуги. В этом мне помогает обратная связь с клиентами. Пройдите маленький опрос.
И познакомьтесь со мной поближе. Узнайте человека, которому вы доверяете своё слово.
Этот параграф я адресую дамам и господам, живущим за границей и привыкшим расплачиваться твёрдой валютой.
Я держу счёт для бизнеса в Сбербанке. Переводы из-за рубежа в Сбербанк сейчас не проходят. Никаких счетов за границей у меня нет.
Как быть иностранцам? Первый способ заплатить за услуги рублями — обратиться за помощью к родственникам, друзьям, знакомым в России. Или к посредникам, их в Сети немало.
Второй способ — иметь счёт в российском банке.
Да, я обслуживаю организации. И индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица тоже обслуживаю.
Я самозанятый (плательщик налога на профессиональный доход). Юридическим лицам для сотрудничества с самозанятым требуется договор. Да, я готов заключить такой договор, подписать его ручкой и отстоять дважды очередь на почте. Да, я согласен на пункты об отчуждении авторских прав в пользу заказчика.
На изучение бумаг и походы на почту тратится время. Ценный ресурс. Невозобновляемый. Я своё время продаю. Стоимость заключения договора фиксированная: 9600 рублей. Составление договоров и актов приёмки-передачи целиком ложится на плечи заказчика.
Ниже я очерчиваю круг тех, кого тянет сойтись поближе с редактором, корректором, а заодно и писателем, и привожу примеры исправления и переписывания художественных и публицистических текстов, обработанных мною в разные годы. Я отредактировал чужих рассказов, романов, биографий и статей столько, что их тома могли бы заполнить большой книжный шкаф, с нижней полки до верхней.
Я могу всё: отредактировать текст, выполнить литературную обработку, научить начинающего прозаика писать рассказы и романы и избавить его от множества типичных ошибок, написать художественное произведение вместе с основным автором, разобрать (проанализировать) текст и дать отзыв. Я превращаю неряшливые черновики в сияющие чистовики. Я делаю это с 1994 года. И я не просто редактор, я прозаик.
Не знаете, какую услугу выбрать? Редактуру, литобработку или анализ? Не представляете, что делать с собственным текстом? Близки к отчаянию? Не мучайтесь. Пришлите мне рукопись, я сам скажу, что вам требуется. Я разберу черновик на буковки и соберу в чистовом порядке. Или научу собирать вас.
Напишите мне через контактную форму. Вот она. Начните так: «Здравствуйте, Олег!..» Расскажите о вашей будущей книге. Я непременно отвечу.
Редакторская и корректорская помощь нужна не только тем, кто не отличался в школе прилежанием и паникует над каждой запятой, а тире привык ставить вместо точки, слепляя два, а то и три предложения в этакий громыхающий вагонами состав. В содействии редактора нуждаются и те, чьи знания русского языка и литературы заслуживают похвалы, а стиль письма существенно отличается от трафаретной манеры владельцев клавиатур, бойко сочиняющих на языке телевизора. Исправления, замечания на полях, комментарии, дружеские советы, выделение типичных ошибок и отзыв помогают каждому автору увидеть недостатки со стороны, наладить композицию, выровнять сюжетные линии, обогатить лексикон и окончательно отшлифовать рукопись, превратив её в подлинный текст.
Посмотрите видеоролик. Правка текста на экране. Живая работа редактора. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Следующий образец редакторской правки — мой собственный рассказ, мною же переписанный. Я рассказываю об этом в статье «Совершенство текста. Путь сквозь годы», где представлены редакция нынешняя и редакция 1996 года — сканированные страницы бумажной газеты с публикацией. Полюбопытствуйте, сравните два варианта. Обратите внимание на стиль и сюжет.
Завершают раздел образцы редакторской и корректорской правки, объединённые для удобства в таблицу. В левой колонке выставлены оригинальные фрагменты, в правой — отредактированные либо полностью переписанные мною.
«Заключив Грецию в союзники, Путин завершит «дело Сталина». | Заключив союз с Грецией, Путин завершит дело Сталина. (Журналист заблудился в двух устойчивых выражениях: заключить в объятия и заключить союз.) |
«Дорога возникает под ногами идущего». | Дорогу осилит идущий. (Фразеологическая ошибка, одна из многих подобных.) |
«Но теперь моряки этих кораблей вынуждены очень тщательно следить за маршрутами своего передвижения. И, безусловно, соблюдать требование доктрины Монро. Не превышать сроков своего пребывания в Черноморском бассейне более 21 дня и не превышать общего водоизмещения своих кораблей свыше 45 тыс. т». | С этих пор экипажи кораблей с особым вниманием контролируют свои морские маршруты и неукоснительно соблюдают требования конвенции Монтрё, не допускающей пребывания судов в Черноморском бассейне дольше 21 дня и ограничивающей водоизмещение кораблей 45 тысячами тонн. (Помимо прочего, журналист исказил факты, перепутав два исторических документа: доктрину Монро и конвенцию Монтрё.) |
«рассказывал нам, как он воевал во время войны» | Из его рассказов о войне мы узнали |
«Ради беспрофицитного бюджета» | Ради бездефицитного бюджета |
«Мятежники активно продвигаются на юг страны, притесняя тем самым правительственные силы» | Мятежники успешно продвигаются на юг страны, тесня правительственные силы |
«К написанию статьи подвергло то обстоятельство» | К написанию статьи меня подтолкнуло… |
«Ему не представило никакого труда» | Ему не составило труда… |
«столкнувшись со снайперами противника в Чечне, были предприняты ответные шаги» | Против снайперов противника в Чечне были приняты ответные меры. (Грамматическую ошибку такого рода высмеял Чехов в «Жалобной книге». Высмеял давным-давно, но ошибка жива и множится по сей день.) |
«покончили счёты с жизнью» | свели с жизнью счёты |
«Украинские лидеры пропускали эти слова между ушей» | Украинские лидеры пропускали эти слова мимо ушей |
«Это сравни катастрофы!» | Это сродни катастрофе! |
«С убийством наследника австрийского престола Францем Фердинандом» | С убийством наследника австрийского престола Франца Фердинанда… (Франц Фердинанд у автора предложения превратился в убийцу!) |
«Норманнская четвёрка» потребовала вывести украинские войска из Широкино». | «Нормандская четвёрка» потребовала вывести украинские войска из Широкина. |
«Разворот на 360 градусов. Почему у нас не складывается с Китаем» | Разворот на 180 градусов. Почему у нас не складывается с Китаем. (Этот пример представляет собой заголовок! Похоже, журналист, сочинивший такое, не держал в руках транспортира.) |
«ей запрещено нарушать Административный кодекс» | ей напомнили некоторые параграфы Кодекса об административных правонарушениях |
«Четыре бывших пилота американских ВВС, пилотировавших беспилотники» | Четыре бывших оператора американских ВВС, управлявших беспилотниками… (В оригинале прямо-таки апофеоз тавтологии.) |
«субботняшняя» | субботняя |
«буридановского» | буриданова |
«уютная пара начнёт расходиться» | когда двое расстанутся… (Во-первых, «пара» не может быть «уютной», см. значение этого слова; во-вторых, следует писать образно и в то же время просто, поскольку проза — не учебник химии: не «начнёт расходиться», а «разойдётся». Ближе к истине был бы этот вариант: «…когда двое расстанутся…») |
«В доме жили животные: кошки, собака, рыбки, а теперь ещё и горностай. Отец подобрал его с подбитым крылом. Вся семья ухаживала за горной птицей, пока заживало больное крыло. Пришло время отпускать пернатого жильца на волю. Стояла поздняя осень, дул холодный ветер, но даже малые дети в семье понимали: птице в четырёх стенах тесно. Размах крыльев горностая был так велик, что полёта хватало на пару секунд, от стены до стены». | Фактическая ошибка, перечёркивающая сюжет сказки. Горностай — животное класса млекопитающих; вид относится к семейству куньих, роду ласок и хорьков. Крыльев в процессе эволюции пока не приобрёл. |
Эти образцы дают минимальное представление о редакторской правке и литературной обработке текста.
Несовершенные прозаические и публицистические сочинения приходится иной раз переделывать от первого слова до последней точки.
Взгрустнулось? Для повышения тонуса полистайте рубрику «Несчастье слова». Там во всей красе показан тот сырой материал, что нынче считается журналистикой и прозой с поэзией. Тот материал, при взгляде на который грамотный читатель презрительно усмехнётся и скажет: «Грамматика, фразеология, лексика, факты, история, элементарная логика — ничто не свято для нынешнего племени строчкогонов!»
Свою работу я люблю и делаю её с удовольствием. Я обслуживаю начинающих и продолжающих прозаиков: авторов романов, повестей, рассказов, сказок и др. Берусь выправить и переписать целые книги и циклы книг. Мне не лень.
Я правлю, переписываю и дорабатываю чужие тексты три десятка лет, с февраля 1994 года. Тридцать лет — это много, это больше половины моей жизни. Я давно пишу за других: набросок рассказа довожу до завершённого произведения, половинку романа превращаю в целый роман. Писателю, у которого «застопорилось», прямая дорога ко мне. Никто не поймёт прозаика лучше, чем другой прозаик, а по совместительству критик и редактор.
Таковы мои цели, совпадающие с целями моих заказчиков, моих авторов. Моя задача: сделать измученного писателя счастливым писателем, а неуверенного в себе клиента — клиентом довольным, удовлетворённым. Деньги я рассматриваю только как вознаграждение за труд. Деньги, обогащение — ни в коем случае не самоцель.
Из негодного, чудовищного текста я создаю приемлемый. Из посредственного текста я делаю вещь, которую по меньшей мере не стыдно показать публике или выставить на сетевой конкурс, не опасаясь острых уколов критики. Удовлетворительный же текст после обработки превращается в литературное произведение.
Слабые места у авторов я находить умею. Умение давно оценено: в 2009 году я занял первое место на конкурсе критики в Москве. Победила статья «Талантам надо помогать», позднее опубликованная в нескольких номерах «Литературной учёбы». Это несмотря на то, что я дремучий провинциал: живу в селе под Тюменью.
Много лет я правил статьи и очерки сетевых журналистов, аналитиков и обозревателей в СМИ; редакторская и корректорская правка долгие годы была моей основной работой, которую я выполнял по трудовому контракту.
Опыт, как видите, большой, разнообразный и пополняемый.
Недоверчивым гражданам, желающим дополнительно убедиться в моей компетентности и умении создавать художественные тексты, я рекомендую почитать рассказы, повести и эссе на «Счастье слова». Не уверены в собственной грамотности и не можете оценить мою? Читаете по слогам? Наймите специалиста, пусть он вынесет моим сочинениям справедливый вердикт.
В наше безграмотное время, время новых потёмкинских деревень, ещё встречаются литераторы, не относящие себя к «непризнанным гениям» и упорно стремящиеся к совершенству. Вот этих-то редких людей, не чуждых способности к критическому суждению, я и готов обслужить — обслужить ради заботы о чистоте родного языка и ради хлеба насущного. Это моя целевая аудитория. Схема сотрудничества проста: клиенту — выправленный текст; мне — деньги. Только такую сделку я считаю честной. Пристраиванием сочинений в журналы и продвижением романов в издательства за определённую мзду я не занимаюсь. Я работаю.
Я говорил выше, что сотрудничаю не с одними начинающими авторами. Иногда и опытный прозаик просит обстоятельно проверить его книгу, довести содержание до идеала. Как правило, эти писатели не совершают грубых школьных ошибок, чьи примеры я приводил выше, и выработали свой стиль. Эти редкие представители пишущей интеллигенции не калечат русский синтаксис, бережно оперируют запятыми и точками и умеют расставить «заряженные ружья» в сюжете, а также вовремя из них пальнуть. Я искренне рад за них. Если этим людям и требуется редактор, то скорее как читатель, советчик и друг, нежели как сердитый дядька, черкающий по листу бумаги красной ручкой.
Заказчик должен ясно представлять, что такое редактура и корректура, и чётко улавливать между соответствующими услугами разницу.
Вот моё краткое объяснение.
Редактура — сложный процесс, глубину которого определяют совместно редактор и его клиент. Редактура многослойна, она может включать множество прохождений текста — кругов-читок. Основные её составляющие: правка стилистическая (от простого сокращения лишнего до художественного обогащения произведения), логическая, фактическая (в ограниченном виде, ибо правка фактов — сфера применения способностей научного редактора), композиционная («ножницы и клей», по выражению Я. Парандовского), сюжетная обработка и окончательная шлифовка.
Мои заказчики получают в одном пакете и корректуру. Корректура является неотъемлемой частью работы над рукописью; «вычесть» из общей стоимости корректуру и удешевить таким образом услугу нельзя. Когда-то я предлагал корректорские услуги отдельно и за довольно низкую плату, однако с годами решил от этой обособленной работы себя освободить. Этот утомительный для мозга и глаз труд слишком дешёв на рынке; пусть им занимаются те, кто помоложе. Вдобавок на рынке господствует мнение, что труд корректора и редактора — одно и то же, а потому нечего платить дважды, пусть один работник забирает партию задач мелким оптом. Те, кто так считает, ошибаются, однако я с рынком не спорю.
Корректура — исправление ошибок (от грамматических до пунктуационных) и устранение опечаток. Я считаю корректурой и исправление фразеологических ошибок. Последнее касается, к примеру, распространённой ныне порчи фразеологизмов: суть да дело = суд да дело; взялся за гуж, полезай в кузов = взялся за гуж, не говори, что не дюж. Много фразеологических ошибок показано в таблице выше.
Редакторскими и корректорскими услугами перечень моих навыков не исчерпывается. Я умею не только править, но и писать за других либо вместе с другими.
Авторам следует понимать огромную разницу между литературной обработкой произведения и простым редактированием. Полное либо почти полное переписывание и тем паче дописывание за автора романа, повести или сказки — отнюдь не то же самое, что исправление огрехов стиля, сокращение, замечания на полях и при необходимости подгонка композиции.
Литератору, который не справляется с созданием романа или рассказа в одиночку, требуется помощь не редактора, но «литнегра», иначе писателя-призрака или невидимого соавтора (вариант: видимого, с именем на обложке). Услуги литредактора и «негра» смешивать не следует. Стоимость работы последнего в разы выше, а правка превращается в переписывание и дописывание за автора либо с ним на пару.
При значительном добавлении текста в исходную рукопись редакторская работа неизбежно сочетается с работой литературного негра (или анонимного соавтора, как угодно).
По желанию заказчика я создаю весь художественный текст из наброска, из плохонького черновика. Да что там говорить — из ничего! Полноправным владельцем произведения становится покупатель.
Вот картинка со ссылкой. Добро пожаловать в мир литературного призрака!
Изначально, ещё не притёршись, не приладившись друг к дружке, писатель и редактор не представляют в полной мере, какая их обоих ждёт работа. Бывает, автор просит расставить запятые и подправить стиль, а оканчивается заказ дописыванием половины текста. Поэтому очень важно, чтобы обе стороны с самого старта в точности поняли, чего они хотят друг от друга, и в финале были бы сотрудничеством довольны.
Кроме стиля, мне часто приходится править сюжет и композицию, обогащать совместно с автором романное полотно художественными деталями, вводить психологизмы, сокращать диалоги и наращивать описания (или наоборот).
Починить сюжет, перестроить композицию, оживить ходульных персонажей, выровнять темп повествования, придать истории динамизма и увлекательности? Пожалуйста!
Как же узнать, какие перемены грозят тексту? Очень просто: путём пробы!
Выполнение пробной правки, в ходе которой клиент вносит предложения и делает замечания, позволяет мне сформировать подход к дальнейшей обработке рукописи. Я не спеша вникаю в произведение: выявляю типичные ошибки, провалы в сюжете, нарушение линейности повествования, промахи в точке зрения фокальных персонажей и т. д. В поле моего внимания попадает и сила авторского дарования.
На пробу я беру десять тысяч знаков текста (машинный подсчёт с пробелами) или меньше. Чуть больше тоже беру: нет смысла отрезать пару тысяч знаков от завершённого рассказа.
Для пробы прекрасно подойдут готовые сказка, рассказ, эссе, начальные главы повести, романа. Я редактирую их, основываясь на требованиях и пожеланиях заказчика и руководствуясь собственным опытом и чутьём. Результат пробы затем обсуждается: от «нравится» — «не нравится» (восторг — или больше никогда не буду сотрудничать с этим редактором) до внесения корректив в подход к работе. Здесь же определяется и дальнейшая цена редакторских услуг.
Пробная правка стоит 4800 рублей или больше, если объём предложенного текста превышает 10 тыс. зн. Расчёт прост: 480 р. за каждую тысячу знаков.
Пробное прохождение даёт мне возможность определиться с точной ценой дальнейшей редактуры, а клиенту — увидеть свои сильные и слабые стороны. На этом этапе клиент уже хорошо понимает, подходят ли ему мои услуги.
По завершении пробы автор получает от меня выправленный файл и полезный список, в котором могут присутствовать собрание типичных ошибок и огрехов, перечень сильных и слабых сторон, а также ряд рекомендаций — краткий анализ отредактированного фрагмента. Клиент не платит за этот анализ особо. Отдельных денег стоит отзыв, написанный в форме внутренней рецензии. Но такое мнение интересует только литераторов со стажем. У новичков слишком много огрехов, говорить о платном рецензировании здесь рано.
Пробная редактура — удобный, относительно дешёвый и быстрый способ проверить качество представленной рукописи. И это первый шаг к притирке писателя и редактора. Эти двое могут вскорости расстаться, а могут стать неразлучной парой.
Притирка двоих может проходить медленно, этап за этапом, глава за главой; в иных же случаях это любовь с первого взгляда.
Каждый автор уникален, у каждой рукописи свои недостатки и достоинства. Шаблонных подходов я не практикую. Глубину художественной обработки произведения непременно согласую с заказчиком. Он творец, он дорожит своим детищем. Я прекрасно это понимаю, ибо пишу сам.
Прежде чем обратиться за помощью, писатель должен подумать над одним существенным вопросом. Готов ли он, творец, дать редактору свободу? Готов ли к тому, что нанятый специалист превратится в литобработчика? Большинство моих клиентов предпочитает превращение. Там, где случается эта метаморфоза, как раз и проходит граница между литературным редактором и писателем-призраком, соавтором-невидимкой, отказывающимся от авторских прав. Чистая редактура — это в основном набор замечаний, указаний и комментариев-вопросов на полях; литературная же обработка представляет собой непосредственное вмешательство в рукопись с одобрения её первоначального создателя. Глубина подобной обработки доходит до полного переписывания произведения, его дописывания и структурной перестройки.
Имеет здесь значение и финансовый вопрос. Чем больше исправлений вносится в оригинальный файл, тем дороже становятся услуги редактора. При росте трудозатрат из-за низкого качества рукописи цена неизбежно растёт.
Пришло время сказать и о деньгах. Увы, без них человечество жить не научилось.
Из чего складывается стоимость редакторских услуг? Цена правки текста прямо зависит от грамотности автора, богатства его лексикона, от владения им стилем, композицией, от умения выстроить сюжет и вывести живых персонажей.
Я предлагаю классическую редактуру, включающую не менее трёх читок-правок и сопровождаемую возвратами на доработку, и ускоренную редактуру. Последняя услуга введена по просьбам заказчиков, склонных сэкономить и получить результат послабее, но поскорее. Экономить я не советую.
Эта музыкальная линейка цен не предусматривает скидок. Цены невысокие. Судить об их уровне следует по итогу сотрудничества. Сначала попробуйте!
Опции по тарифам | Presto | Andante | Adagio |
---|---|---|---|
Круги редактуры | 1 | 2 | 3 |
Возвраты на доработку | 0 | 1 | 2 |
Корректура «лайт», итог исправления ошибок | 75-100% | 90-100% | 95-100% |
Заказ доп. кругов редактуры и корректуры | Возможен | Возможен | Возможен |
Литобработка | Нет | Нет | Да |
Дописывание | За доплату | За доплату | Бесплатно до 5% |
Общий результат | Удовлетворительный | Хороший | Близкий к идеалу |
Стоимость за 1000 знаков, руб. | 160 | 320 | 480 |
Для неряшливых рукописей, для рукописей, требующих внесения значительных правок, я предусмотрел коэффициенты: 1,5 и 2,0. Эти же коэффициенты выставляются при обилии замечаний и вопросов к автору, при сложном для восприятия или неудобоваримом тексте, а также при внезапной смене автором задачи: скажем, изначально автор желал придать лёгкости казённому стилю, а затем передумал и сделал упор на сухое научное изложение материала. В таком случае я могу и отказаться от сотрудничества: я решаю в основном задачи художественные.
Бывает, я применяю промежуточные варианты стоимости: первый круг прохожу с повышающим коэффициентом, второй и следующие — без коэффициента. Первый круг обычно самый сложный, самый трудозатратный. Нередко столь же сложным бывает и круг второй. Тут заранее ничего сказать нельзя. Авторы разные, рукописи у них тоже разные. И я не подхожу к разным текстам шаблонно. Труд редактора и литобработчика есть творчество.
Хорошая новость: число кругов бесконечно. Даёшь девять кругов ада!
Ещё хорошая новость: тариф Adagio включает минимальную литературную обработку текста. Другие тарифы её не включают.
160 р.? 480 р.? Что же получается? А вот что: низкая цена будет означать поверхностную правку и быстрый результат; высокая цена даст настоящую редактуру, выполненную за относительно долгий срок.
Во все тарифы входит корректура «лайт». По тарифу Presto я гарантирую исправление 75-100% ошибок и опечаток, по тарифу Andante — 90-100%, по тарифу Adagio — 95-100%.
Дополнительная корректорская вычитка стоит 160 рублей за 1000 знаков. При оплате этого отдельного корректорского круга я гарантирую исправление 99—100% ошибок и опечаток.
Обстоятельную корректуру (две читки или три, если со сверкой по линеечке; стопроцентная чистота) я не предлагаю. Выше я уже сказал: рынок не хочет её покупать.
Внимание! Редактуру и литобработку своих добавлений в текст автор оплачивает отдельно. После первоначальной правки, после замечаний редактора автор нередко дописывает, удлиняет своё произведение, дополняет новыми предложениями и даже эпизодами. Это обычная практика. За число добавленных знаков автор доплачивает по установленному тарифу. Этот пункт относится и к пробной редактуре. Дополнительные эпизоды я вычитываю столько же раз, сколько и основной текст.
Ещё один красивый прейскурант. Линейка цен на литературную обработку. Тарифы на услуги теневого писателя.
Во всех блоках этого прейскуранта присутствуют скидки для постоянных клиентов.
На цены в блоке тарифов «Сделай сам» могут ориентироваться те труженики пера, что создали сами весь текст, пусть посредственный и подлежащий полной переработке. Если вы написали роман от начала до конца, но написали плохо и ищете литературного обработчика, знайте: эти тарифы для вас.
Цена в блоке «На полпути». Она для тех, кто написал не всё, кто остановился на развилке и не знает, куда идти, как продолжить. Для тех, кто кто заблудился в собственном сюжете, кто выдохся, кому требуется литературная помощь. Кто, к примеру, может сказать: «Я закончил половину романа на русском языке, но на этом языке я не говорю с пятнадцати лет, мне очень трудно писать дальше».
Самая высокая цена красуется в блоке «Призрак». Писатель-призрак создаёт текст с чистого листа. Пишет роман, рассказ, сказку на заказ.
Тот, кто приходит ко мне с таким заказом, обычно имеет смутные идеи при ясных желаниях: «Я хочу написать книгу»; «Моя жена решила стать писательницей».
Таинственный гость должен иметь пухлый кошелёк. Я гарантирую конфиденциальность. Авторские права на созданную книгу мне не нужны. Нужны деньги.
Заключение договора об отчуждении авторских прав. Я готов заключить договоры о конфиденциальности и об отчуждении исключительного права на литературное произведение в пользу заказчика — физического лица. Договор составляет юрист клиента. Я его изучаю, подписываю, дважды стою в очереди на почте. Плата за потраченное время — 9600 рублей.
Перемножьте пару чисел на калькуляторе. Прикиньте стоимость услуг.
Заказ редакторской услуги предваряет пробная правка. В ходе пробы редактор и заказчик устанавливают творческую цель, находят общий язык, притираются и узнают на практике, каким может быть итог их сотрудничества. На этом этапе определяется стоимость дальнейшей работы.
Этап пробной редактуры исключить нельзя. При работе с крупной формой (роман, повесть, мемуары и пр.) либо с рукописью-сборником обязателен и этап редакторского анализа либо бета-ридинга. Подробнее об этих услугах вы прочтёте ниже.
Сотрудничество автора с редактором укладывается в несколько этапов:
Схема верна для произведений крупной формы: романов, повестей, мемуаров. При работе с научно-популярными текстами третий этап можно исключить.
Я знакомлюсь с рукописью безотлагательно. Отвечаю на письмо в тот же день или на следующее утро.
Срок исполнения пробной правки — от нескольких часов. Не более суток.
Бета-ридинг романа занимает от 2 до 7 дней.
На редакторский анализ я затрачиваю от 2 до 4 недель.
На поверхностную (ускоренную) редактуру романа уходят примерно две недели.
Обстоятельная правка произведения крупной формы отнимает у меня не менее двух месяцев.
Литературная обработка — самый долгий творческий процесс. Полное переписывание романного текста и дописывание, перекройка композиции и переработка сюжета могут отнять у меня полгода, год и даже больше.
Срок исполнения зависит и от автора. Заказчик должен иметь время для ознакомления с правками, для замечаний, для ответов на мои комментарии, для выполнения указаний.
Пробная правка и бета-ридинг нередко сберегают заказчику деньги и нервы. Я не вытягиваю деньги у простаков; я отказываюсь зарабатывать там, где заработок напоминает мошенничество.
Текст стилистически слаб? Заказчик узнает об этом после первой же пробы. Композиция провалена, сюжет не состоялся, персонажи ходульные, темп повествования не выдержан? Я покажу автору все слабости его текста в ходе редакторского анализа.
Я отказываюсь править никуда не годные сочинения. Им место не на столе у редактора, а в корзине. Автор должен знать правду.
Бывает, что автору ни к чему даже бета-ридинг, — довольно часовой консультации.
В итоге мой клиент экономит не только деньги. Он сохраняет время и нервы. Ценность сделки неоспорима.
1. Редактура пробная. 480 рублей за тысячу знаков с учётом пробелов (далее при указании стоимости пробелы всегда учитываются), но не менее 4800 рублей. Состав услуги: редактура + корректура + частичная литобработка + краткий обобщающий отзыв. Возвраты на доработку: до трёх итераций.
Фиксированная цена в 4800 руб. действует только при первом заказе. Объём рукописи, отдаваемой на пробу, не превышает 10 тыс. знаков. Допускается незначительное превышение объёма при соответствующей доплате. Доплата необходима и тогда, когда заказчик в ходе правки увеличивает объём текста.
Дописали абзац-другой или сочинили целую сцену? Я высчитаю разницу и назову сумму доплаты. Новые участки текста я вычитываю столько же раз, сколько читаю и правлю первоначальный текст.
Проба позволяет выбрать подходящий тариф и установить точную цену дальнейшей правки конкретной рукописи. Проба замеряет глубину редакторского погружения. На пробном этапе заказчик решает, подходит ли ему исполнитель, справляется ли он с поставленными задачами.
Не советую обращаться к редакторам, которые смело называют цену, не познакомившись основательно с материалом. Это говорит либо о неопытности исполнителей, либо о желании унифицировать подход к работе.
Внимание! Для тех, кто желает чему-то научиться. И для тех, кто жаждет получить оценку своего произведения. Пробное редактирование текста — это скрупулёзная проверка представленного материала. Писатель, прошедший пробный этап, получит краткий перечень выявленных ошибок и промахов и узнает о своих слабых, а также сильных сторонах, ежели таковые имеются.
Примечание. Попадаются сочинения, написанные настолько скверно, что я наотрез отказываюсь делать пробу за 4800 р. Бывает, один рассказец переписываешь неделями! Такие сочинения требуют полной литобработки, а её цена начинается с 1 р. 60 к. за каждый знак.
2. Дописывание. 1,60 руб. за 1 дописанный знак. Все знаки, чьё число после редактуры превысило число знаков оригинала более чем на 5%, считаются дописанными.
Арифметический пример. В файле 10000 знаков с пробелами. После редактуры объём увеличился до 11000 знаков с пробелами. 5% от исходных 10000 = 500. Значит, клиент платит не за 1000, а только за 500 дописанных знаков. Это 800 рублей.
3. Композиционная правка. Цена по договорённости.
Это перестройка структуры произведения, работа с клеем и ножницами, разбивка или переразбивка на главы, части. Изменения структуры обычно увязаны с романными линиями героев. При столь масштабной переработке возникает необходимость внедрять новые идеи, придумывать сюжетные повороты, прорабатывать характеры, дописывать эпизоды и главы. За генерирование идей отдельную плату я не устанавливаю (исключение составляют особые случаи). Дописывание оценивается по п. 2 в плюс к договорной стоимости композиционной правки.
4. Уникализация текста. 640 рублей за тысячу знаков с пробелами; 960 руб. — при лексическом однообразии (тексты юридические, экономические). Увеличение объёма (обогащение материала) более чем на 5% оценивается дополнительно в 1,60 рубля за каждый дописанный знак.
Минимальная стоимость разового заказа: 4800 рублей.
Почитайте об уникализации текста, посмотрите образец.
Это услуга для научных работников, студентов, диссертантов, для авторов статей, которые должны пройти машинную антиплагиатную проверку, а также для всех тех, кто желает оживить свой материал: обогатить лексику, улучшить стиль.
«Уникализировать» художественные тексты я, конечно же, не стану. Желаете довести до совершенства свой рассказ или свой роман? Заказывайте у меня литературную обработку. Ваш стиль засияет.
5. Минимальная плата за любой заказ (если в прейскуранте конкретной услуги не оговорено иное): 2400 рублей. «Мне нужно поправить только пять предложений». «Я набросал контент для одного блока на сайте, там всего пара абзацев. Не могли бы вы навести красоту?» Конечно, наведу красоту! Ежели вам не жалко 2400 рублей.
6. Консультация. Советы. Ответы на вопросы. Беседа по Skype или WhatsApp продолжительностью не дольше астрономического часа либо один развёрнутый ответ по электронной почте. 2400 р. Просто поболтать? Те же 2400 р. за час; единица подсчёта — полчаса с соответствующим округлением. Минимальная плата — 2400 р.
Авторам коротких рассказов я предлагаю обслуживание вне очереди. Срочная литконсультация «Разбор рассказа за час» имеет фиксированную цену: 2400 рублей.
Откройте страничку, посвящённую разбору коротких рассказов.
7. Редакторский анализ произведения и рецензирование.
Обстоятельное исследование произведения, в ходе которого редактор читает с экрана текст и перечитывает, оставляя на полях комментарии, называется редакторским анализом. В ходе анализа оцениваются:
Стоимость анализа рукописи: 96 р., 144 р. или 192 р. за 1000 знаков соответственно зрелого (с оговорками), недозрелого и неряшливого текста. 4800 рублей автор платит за пробный анализ фрагмента объёмом до 33333 знаков. В ходе такой пробы рассчитывается стоимость дальнейшей работы. Минимальная цена услуги — 4800 рублей.
Стоимость рецензии на проанализированное произведение: на малую литературную форму — от 2400 руб.; на крупную — от 7200 руб. Предложение действует только для тех, кто заказал редакторский анализ или редактуру.
Узнайте побольше о редакторском анализе, рецензиях и литературных консультациях.
Закажите редакторский анализ текста.
8. Бета-ридинг. Помощь «второго читателя». Тот же редакторский анализ, но попроще и подешевле. Глубина исследования значительно меньше.
Читаю присланный чистовик и пишу отзыв в свободной форме. Фиксирую замеченные в ходе чтения авторские огрехи и недочёты: от сюжетных, композиционных, фактических и логических промахов до орфографических, фразеологических, пунктуационных и прочих ошибок.
Внимание: бета-ридер не исправляет ошибки, а только указывает на некоторые из них; ридинг полезен, однако не даёт той исчерпывающей картины, которую показывает редакторский анализ.
Прочтите обстоятельный рассказ о работе «второго читателя».
Цены: 48 р., 72 р. и 96 р. за каждую тысячу знаков, но не менее 3200 рублей за рассказ, не менее 9600 р. за роман (повесть) и не менее 12800 р. за сборник рассказов. Цена зависит от способа чтения, от стиля и грамотности автора, от сложности восприятия текста. Сначала я читаю отрывок в десять тысяч знаков, затем называю стоимость бета-ридинга.
Бета-ридинг предваряет редакторскую правку объёмной рукописи: романа или сборника рассказов. Сначала я читаю файл, делаю пробную правку и определяю стоимость своего труда, а уж потом берусь за этот труд.
Да, за чтение нужно платить. Но ваш роман может отказаться настолько плохим, что править его я не возьмусь. В результате вы сэкономите много-много денег.
Стихи, постмодернистские и авангардистские сочинения читать я отказываюсь.
9. Рецензирование рукописей крупной формы: повестей, романов, мемуаров.
Чтение с рецензией — относительно быстрый и недорогой способ узнать правду о своей рукописи.
10. Детские сказки под заказ. Сочиняю истории вместе с родителями, дедушками и бабушками.
11. Дополнительная работа. Её стоимость повременная: 2400 руб. за каждый час.
Общение с авторами — занятие крайне утомительное, требующее времени, изрядного терпения и, я бы даже сказал, выносливости. Немало часов, а то и дней уходит на выяснение того, что, собственно, желал бы заказчик создать. Нередко он сам не представляет, как должен выглядеть окончательный литпродукт. Большое количество часов редактор и литнегр затрачивает на расшифровку аудиозаписей, работу с набросками, обсуждение эпизодов, анализ предварительного плана произведения либо помощь в составлении такового. 1 час подобной работы стоит 2400 рублей. Сэкономить на этих часах могут те заказчики, которые доверяются чутью исполнителя, а обсуждение созданного текста ведут точно и конкретно, без «ну» и «не знаю».
Важно!
Всему положен предел. Даже Вселенная, говорят, не бесконечна. Попадаются такие сочинения, исправить или переписать которые нельзя: настолько они плохи. За работу с безнадёжными материалами я не берусь, деньги тут не играют роли. Не берусь править рукописи, чьё содержание не поддаётся восприятию; не принимаю сочинения, работа с которыми меня не увлечёт. С принятым текстом я работаю так же тщательно, как со своей рукописью. Я не обслуживаю всех без разбора; я отдаю своё время избранным.
Я категорически отказываюсь работать с постмодернистами и всякого рода авангардистами.
Я не работаю с детьми, не читаю детские рукописи и не пишу на заказ школьные сочинения. Клиентский возрастной ценз: 18 лет.
Поэзию, пьесы для театра и сценарии для кино я не редактирую. Проза и публицистика — на том всё.
Изданные книги не рецензирую. Высылать мне их в подарок и уговаривать прочесть не нужно. Разумеется, я делаю исключения для тех моих авторов, которые успешно издали книги, бумажные ли, электронные ли, опубликовали повесть или роман в журнале или победили на конкурсе.
Заказные (покупные) отзывы о чьих-либо книгах не пишу: отказываюсь категорически. О понравившихся мне книжках или отдельных рассказах я пишу по зову сердца и бесплатно.
С компьютером и программным обеспечением я давно на «ты». Моя практика отсчитывается с начала девяностых годов прошлого века, когда компьютер, собранный на основе Intel 80286, стоил примерно как «Жигули». Я не терзаю клавишу «пробел», чтобы центрировать заголовки и создать абзацные отступы, и обладаю навыком извлекать из клавиатуры любые знаки, хоть серп и молот: ☭. Я умею не только набирать, править и переписывать, но и верстать. Свой сайт, кстати, я тоже верстаю самостоятельно.
Я правлю файл так, как того пожелает клиент: в режиме редакторских изменений (+20 процентов к цене; только для тарифов Andante и Adagio), с комментариями на полях, с пояснениями в конце, с выделением ошибок красным цветом. Словом, как угодно тому, кто платит.
Работаю с форматами .odt, .rtf, .txt, .doc, .docx. С файлами .pdf и графическими форматами не работаю. Если в документе имеются иллюстрации с подписями, подписи должны быть открыты для изменений.
Вот так я считаю символы (знаки) в текстовом редакторе LibreOffice Writer:
А. Уроки писательского мастерства. Занятия с начинающими прозаиками и публицистами.
Ссылка на страницу литературной школы Олега Чувакина.
Б. Сайтостроение. Построю и наполню писательский сайт. Это предложение для авторов, желающих завести себе сетевой дом. Стоимость строительства сайта — от 32000 рублей.
В. Заголовки, анонсы, аннотации, предисловия. Предложение распространяется только на те произведения, которые отредактировал или переписал я, и отчасти на те, которые я читал в качестве бета-ридера.
Придумаю или отредактирую заголовок к эссе, статье для прессы, заметке для блога или соцсети, название к новелле, сказке: от 640 рублей.
Дам название роману, повести, сборнику рассказов или сказок: от 3200 рублей.
Напишу анонс к заметке или статье для СМИ: от 640 рублей.
Создам аннотацию к роману, повести или сборнику рассказов: от 3200 рублей.
Напишу предисловие к книге: от 9600 рублей.
Напишу синопсис романа или повести: от 16000 рублей.
Цены могут повышаться в 1,5—2 раза при выдвижении заказчиками особых требований.
Г. Вёрстка документа. Удалю ненужные табуляторы и лишние пробелы, заменю тире-дефиски на настоящие типографские тире. 320 руб. за материал объёмом до 50 тысяч знаков с пробелами, 640 руб. — за текст, чей объём превышает 50.000 знаков. Всего несколько сотен за наведение красоты в романе!
Вёрстка объёмного документа в форматах ODT, DOC или DOCX стоит от 3200 рублей (далее цена договорная). Сюда входят задание необходимых стилей, форматирование абзацев, формирование автоматического оглавления, удаление лишних пустых строк, вставка разрывов для новых глав или частей и пр. Под объёмным документом понимаются повесть, роман, сборник рассказов.
Д. Вёрстка электронных книг. Сформирую в романном документе единые стили заголовков, правильные абзацные отступы, включу переносы, построю оглавление и сверстаю макет в форматах ODT, FB2 и PDF. Стоимость вёрстки и изготовления электронной книжки — от 6400 рублей и выше (по договорённости). Внимание: отдельно платить за вёрстку документа, описанную в предыдущем пункте, не надо!
Сконвертирую свёрстанный документ в другие книжные форматы: EPUB, MOBI или какие-нибудь экзотические. Цена работы: 320 р. за каждый дополнительный формат.
Изготовлю обложки: 2D и 3D. К своим электронным книжкам я делаю обложки самостоятельно. Взгляните на образцы. (Я не профессионал-дизайнер и не художник, а только любитель, потому за рисованной обложкой ко мне не обращайтесь.) Стоимость производства обложки на основе готовой лицензированной фотографии — от 3200 рублей и выше.
Е. Ёфикация. Коэффициент 1,2 к определённой цене редактуры. Имеется в виду ёфикация всего файла, будь то роман или рассказ. Не выполняется на тарифе Presto.
Для начала автор пишет мне через любую контактную форму на сайте и дожидается ответа, затем высылает файл на мой e-mail, я знакомлюсь с материалом и говорю «да» или «нет». Напоминаю: я беру в работу далеко не все рукописи. Правлю только те рассказы, романы, статьи, обработка которых меня увлечёт. Не нужно огорчаться, если вы получили отказ: я — не ваш редактор.
Условие приёма заказа: предоплата. Я высылаю клиенту банковские реквизиты для перевода на мой счёт в Сбербанке либо номер телефона для перевода через систему Paysend, которая принимает деньги в разных валютах и затем передаёт мне точную сумму в рублях. Это удобно и выгодно для жителей дальних стран; это хорошо и для меня. Иными системами, отнимающими у отправителя и получателя бешеные проценты, я стараюсь не пользоваться.
Крупные заказы оплачиваются частями, платежи разбиваются на помесячные.
Все финансовые операции законны и безопасны. Деньги поступают на счёт самозанятого Чувакина Олега Анатольевича. Поступление платежа подтверждается именным электронным чеком.
Уважаемые прозаики! Подбирая себе редактора, сравнивайте не только тарифы и подходы, но и опыт исполнителя. Мой опыт отсчитывается с февраля 1994 года, когда я был принят в штат бумажной газеты. К 1994 году относятся и мои первые удачные литературные опыты: опубликованные на бумаге рассказы.
Я выправил десятки тысяч чужих текстов и написал тысячи своих (публицистических и художественных). Повторю: любой писатель или публицист, которому нужен опытный редактор или литературный обработчик со стажем, может полистать рассказы или повести на сайте «Счастье слова» и прикинуть, способен ли я создавать и править прозу. На странице с собранием файлов выстроились мои сочинения, целая полка. Отзывы читателей там тоже имеются. На другой странице кратко расписана моя литературная биография, сопровождаемая деревенским фотопортретом. Я ещё и дрова колоть умею.
Иной раз заказчики предлагают мне стать соавтором или иначе обозначить мой творческий вклад в создание книги: указать в выходных данных книги или сообщить на странице благодарностей, что над произведением поработал литературный редактор. Это хороший вопрос для обсуждения. Но изначально я не претендую ни на соавторство, ни на какие-либо лестные references.
Нужны ли кому в наш малограмотный век чистые тексты? Кто заметит пятьсот восемьдесят шесть ошибок в статье или рассказе, если в Интернете «жи» и «ши» нынче пишут через «ы»? Подумаешь, набрал на клавиатуре «что бы» вместо «чтобы» и написал «правельно» вместо «правильно»!
К счастью, далеко не все авторы рассуждают подобным образом. И мало какому автору хочется, чтобы читатели тыкали его носом в орфографические, логические и фактические ошибки и смеялись бы над нелепыми промахами в композиции.
Другой вопрос, уже психологический, — восприятие редакторской и корректорской правки, реакция на красный цвет в рукописи.
Многим литераторам становится стыдно от собственной безграмотности и сюжетных оплошностей. Авторы испытывают неловкость, видя замечания, касающиеся неряшливости стиля, неверного употребления устойчивых выражений, отсутствия элементарного знакомства с классической литературой и т. д. Ещё вчера некто находил себя пусть не гением, но подающим надежды прозаиком, получал отзывы в сети: «Легко читается! На одном дыхании! Класс! Супер! Клёво! Пеши исчо!», а тут на тебе: редактор изрисовал рассказ красной пастой от завязки до развязки!
Нужно мужество, чтобы пройти через правку. Работа с редактором — это настоящая школа для людей, стремящихся научиться не просто писать хорошо, но овладеть искусством прозы.
Чувакин Олег Анатольевич — редактор и корректор со стажем в три десятилетия, критик и прозаик. Автор рассказов, повестей, романов. Публиковался в журналах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и др.
Номинант конкурса имени Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, I место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», I место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, отмечена повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, диплом за рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения.
Слишком коротко? Страница «Давайте познакомимся» гораздо длиннее.
102 ответа
Прагматизм+романтизм?:))
Money. Копеечки…
— Как представляется космосоциологам, — аббзянин загорелся контрастной, почти мультипликационной зеленью, — доверие и романтические устремления землян, не говоря уже об альтруизме и самопожертвовании, вызваны к жизни своими противоположностями — ложью, прагматизмом, холодной расчётливостью, эгоизмом, достигшими предельных значений в политике. И мысль о чужой помощи возникает у вас тоже не на пустом месте — она рождается из страданий, бед, ненависти, угроз, войн, взаимного уничтожения. Ваши попытки преодолеть спиральный кошмар истории, выскочить из кругов ада тщетны. Вы, земляне, пишете антивоенные романы и книги о вечной любви, снимаете фильмы-предупреждения о безумии, ведущем к тотальной катастрофе, вы создали гуманистическую философию. Результат? Ноль! Войны и страдания не прекратились, нищета не исчезла, политики по-прежнему коварны, глупы и агрессивны, стравливают народы ради власти и обогащения, сознательности в обществе не прибавилось, а просвещение даже пошло на убыль, уступив одуряющим религиям (https://olegchuvakin.ru/cinema.html).
Скажите, Диана, вы прочитали «Кинотеатр»?
Не-ет, Олег…Теперь прочту.
А я подумал, что ваша формула «Прагматизм+романтизм» — оттуда…
Нет, это было моё спонтанно сформулированное восприятие вашей акции.
Увы, мой друг, эпидемию усилиями волонтёров одиночек не погасить.
Олег, добрый день!
А вы книжечку не хотели бы отредактировать?
А-то пишите в личку.
Добрый день, Марина! Я только что ответил вам на e-mail.
Демпинг
Да. Есть хочется.
Старательно высунув язык, пишу сюда. Олег, как только соберусь в духом, воспользуюсь вашими услугами. Кстати, всегда пыталась найти доброожелательного критика. В том смысле, чтоб критиковал по делу. А вот с запятыми я не дружу с детства, так что красными чернилами придется запастить.
Добрый день, Ольга! С удовольствием вам помогу. К тому же, как я заметил по вашей сетевой страничке, потенциал у вас есть.
Спасибо. Есть куда расти :)
Олег, спасибо за отредактированную рукопись. Читаю, все более убеждаюсь — правка оздоравливает текст. Хотя, наверное, мне просто повезло с редактором. Высокий класс!
Андрей, рад был вам помочь! Рукопись была из достойных. Спасибо за заказ и отзыв!
Олег, огромное Вам спасибо за Вашу помощь!
Отличная работа! Отредактированный текст выглядит куда лучше прежнего.
Спасибо за Вашу быструю КОРректную КОРректуру.
Обратили мое внимание на целый ряд стилистических, и не только (к моему стыду) ошибок, на которые никто ни разу не обратил внимания. Хотя тексты прочитало достаточно много людей.
Хочу сказать, что я нашла своего редактора!
С уважением, Елена.
Елена, от всей своей бородатой сибирской души благодарю вас за отзыв! Всегда готов вам помочь.
Отличный текст! Особенно понравился финал про Интернет!
Спасибо, Наталья! Неужели кто-то до финала добрался? :)
Конечно! И еще планирую порекомендовать Ваш сайт ученикам, чтоб приняли информацию к сведению.
Это чудесно. Благодарю вас.
Искренне благодарю Олега за проделанную работу!!! Рекомендую)
Валерий, спасибо вам за то, что ко мне, а не к кому-нибудь!
Доброе утро, Олег. Хочу предложить Вам свои тексты на редактуру и корректуру. Ваши расценки меня устраивают. Убегаю на работу. До вечера, Алексей.
Доброе, Алексей! Хорошо, я ответил вам на почту.
Олег Чувакин — профессионал высшей пробы. Деликатная редакторская правка, строгая корректура в сочетании с бюджетной ценой, приправленная толикой авторского юмора доставляет истинное наслаждение.
Благодарю вас, Алексей! Работать с вами — настоящее удовольствие!
Я зачем-то заказал редактуру через сервис ridero. И пока редактор не сделает редактуру, я не имею права с ним общаться. Он мне покажет уже готовый вариант. Через месяц. Так и должно быть? А то как-то дискомфортно мне…
Я правлю отрывок из клиентского текста. Даю таким образом образец правки. Заказчик может несколько раз возвращать выправленный фрагмент на доработку. Только после такой пробы он решает, нужны ли ему мои услуги. Я же решаю, по какой цене готов работать с этим заказчиком. Редактура — процесс очень сложный. Один клиент дорожит сохранностью своего стиля, другой желает, чтобы литературный редактор превратился в литературного негра и не просто отредактировал роман, а переписал и дописал. Третий ничего не знает и говорит: на ваше усмотрение. Во всех случаях правка обсуждается с автором. На переписку с заказчиком уходит довольно много времени. Так работаю я. Я не знаю, на каких условиях договаривались вы с упомянутым сервисом. Это и не моё дело.
Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора. В сети очень просто натолкнуться на восхваляющего себя дилетанта, основной целью которого является зарабатывание денег, а не помощь автору в создании произведения. Олег Анатольевич — ответственный специалист, для которого русский язык объект не заработка, но искусства.
Благодарю вас, Сергей! Мне очень приятно.
Олег, правильно ли я Вас понял. Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура текста. А касаемо стоимости художественной правки текста Вы сможете назвать цифру позже. Причем, за определение размера оплаты этой услуги надо будет мне заплатить Вам отдельно от оплаты за художественную правку?. И заплатить Вам за эту работу мне придётся независимо от размещения или не размещения заказа на редактуру и корректуру? И без оплаты Вы не отдадите рукопись и не выпустите меня из офиса, Ведь Вы же потратили время на определение размера оплаты! А рукопись у меня готова объёмом 75 страниц формата А4 об итальянской династии Сфорца за период 1450-1500 год и сейчас нахожусь в поисках не дорогого проводника. Валентин.
Нет, боюсь, вы всё поняли неправильно. Цена пробной правки, в том числе художественной, вычитается затем из цены общей правки.
«Если я принесу Вам рукопись Вы сможете сразу назвать в какую сумму мне обойдётся редактура и корректура». Это неверно. Не сразу. После пробной правки.
Могу только предварительно сказать (после прочтения письма), что к цене редактуры и корректуры в вашем случае будет применен коэффициент 2. Очень большое число ошибок. У вас хромает всё, от пунктуации и орфографии до морфологии. Подробнее ответил в письме.
Здравствуйте, уважаемый редактор! Я работаю в небольшой провинциальной газете корреспондентом. Смотрю на свои статьи и понимаю, что слог у меня хромает. Возьметесь ли вы корректировать мои материалы, а то перед читателями стыдно? В неделю выходит одна статья объемом до 10 000 знаков. Рассматриваю возможность долговременного сотрудничества.
Здравствуйте, Светлана! Я ответил вам по почте.
Хотела бы отредактировать у Вас текст повести. Делаю это впервые, не представляю, сколько это может стоить и не знаю, как начать. Повесть уже опубликована. На подходе еще одна. Но не могу найти хорошего редактора и корректора. Напишите на почту. Могу Вам прислать по почте и прицепить. А если мне будет дорого? как это все регулируется? Знаки ваши все я не сосчитаю и ничего в этом не понимаю. Пытаюсь сама редактировать, но… Если есть интерес, будем обговаривать. Лариса Кеффель
Я ответил вам по почте, Лариса.
Ответ товарищу с m…x точка ру, указавшему неверный e-mail в письме. Машина не принимает указанный адрес, поэтому отвечаю здесь.
Сначала вам нужно прислать файл с текстом. Я посмотрю.
Я правлю на пробу фрагмент. Вы смотрите на результат и решаете, стоит ли со мной сотрудничать. Я же определяю по выполненной правке цену дальнейшей работы. Она может отличаться от минимальной.
Обратился впервые. Опыт написания художественных текстов — пару месяцев (суммарно 9).
Олег очень много работы проделал. Впечатляет объем и глубина, редактуры. Много базовыхмоментов в комментариях, с заделом на самообразование и долгосрочные выводы. В конце обратная связь. Плюсы автора и минусы.
Порекомендую ваши услуги тем кто закончил виртуальный курс написание текстов вместе со мной. Спасибо!
Благодарю вас за отзыв, Юрий! И желаю вам успехов на трудном пути к совершенству.
30 сентября 2019 года я обновил список редакторских услуг.
От всей своей бородатой души я благодарю всех, кто сотрудничал со мною и кто дал мне ценный дополнительный опыт.
По просьбам авторов добавлен вариант ускоренной читки-правки. Быстрее и дешевле. Для тех, кто торопится и хочет сэкономить.
Здравствуйте.
Требуется литературная редакция. Написал книгу. несколько глав должны быть поданы от третьего лица. К сожалению, меня все узнают. Мало того — написано пресно. Нет живости. Вижу.
О себе: 45лет, обеспечен, книгу буду переводить на англ.язык. Т.е. не покидают честолюбивые мысли.
Прошу помощи:) Деньги — четвертое.. Хочется увидеть то же информационное поле, но в легких, радующих любопытство читателя формах. Согласен даже на эксперименты (не фатальные).
Спасибо, жду. Андрей.
Добрый день, Андрей!
Я примерно понимаю, что вам требуется. Доработка текста, кое-где дописывание за автора, оживление стиля, формирование правильной точки зрения фокальных персонажей, возможно, перестройка композиции. Словом, литературная правка. Работа одновременно писателя и редактора.
Для начала я хотел бы посмотреть текст. Я написал вам по почте.
Добрый день ! А Вы пишите художественные книги на заказ ? У меня есть идея о чем я хочу написать ,но нет знаний .
Добрый день, Эльяр! Пожалуйста, напишите мне через контактную форму. И расскажите, что за идея, есть ли главные герои, сюжет или хотя бы его наброски.
Опыт сотрудничества с Олегом был очень положительным. К сожалению, мы затянули с ответом и не смогли продолжить работу.
Спасибо, Василий! Благодарю вас за интересную пробу. Писал я с увлечением. Задача была сложной, а я как раз такие и люблю.
Автору вчерашнего письма о небольших рассказах.
Ответы на указанный вами e-mail не проходят. Я пробовал отправлять почту с разных серверов. Ответ машин одинаков: ваш ящик либо неактивен, либо не принимает входящих сообщений.
Здравствуйте, Олег! Этот автор кажется я)))
Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Да. Ваш ящик не принимает письма, сегодня трижды пытался отправить вам послания. Теперь я вижу причину: вы пропустили буковку при указании почтового адреса. Сейчас я отправлю вам заготовленное утром письмо.
Олег, спасибо за редактуру, рекомендации и советы. Все сделано быстро и качественно. Вижу над чем работать, нужно только время и терпение. Удачи Вам и побольше интересных задач и проектов!
Желаю вам написать увлекательный роман!
Здравствуйте! Что-то я запутался в ценах и сроках редактуры/корректуры, предварительном анализе, бета-риденге и куче другой информации… Как бы проще всё это понять? Что нужно сделать сперва, чтобы получить ответ на вопросы: Сколько стоит и когда ждать результат? Речь идёт о редактуре зомби апокалипсиса. Прошу прощения за сумбурность (слово «сумбурность» здесь уместно, кстати?). Заранее спасибо за внимание и ответ.
Добрый день, Валерий!
Общая схема сотрудничества автора и редактора показана выше. Вот основные этапы: автор отправляет мне файл, я бегло просматриваю текст. Затем говорю, буду ли с этим текстом работать. «Буду» может означать для автора следующее: этап пробной правки; этап бета-ридинга или редакторского анализа. Два этапа успешно пройдены? Очень хорошо! Тогда за ними следует редактура либо литературная обработка.
Подход к работе, сроки и цены устанавливаются только после пробной правки и предварительного анализа представленного произведения. Здесь нет трафаретных решений, поскольку нет одинаковых текстов. Все условия оговариваются с конкретным человеком, определяются индивидуально.
Самое главное: 1) возьмусь ли я за работу с конкретной рукописью (часто я отказываю авторам или предлагаю вместо редактуры консультацию); 2) много ли у меня на текущий момент заказов, велика ли клиентская очередь.
Сейчас я плотно занят примерно до середины лета. Вы ничего не сообщили о своей рукописи. Однако я предполагаю, что это черновик романа. Ежели так, я вам откажу. Нет времени.
Уважаемый Олег,
спасибо большое, за такой детальный и точный разбор.
Все сделано очень быстро.
Я Вам очень благодарна за советы и рекомендации.
Надеюсь на дальнейшее сотрудничество
Благодарю вас, Ирина! Приходите. Консультации и пробную правку я всегда пропускаю вне очереди.
Здравствуйте ! А при чтении художественного произведения вы укажите на орфографические и стилистические ошибки и как я понял , и если вы работу принимаете к корректуре и редактуре , то будите работать с отправленным текстом .А если текст совсем плох , то вы откажитесь с ним работать . Я ходил на курсы писательского мастерства и там наставники меня где -то даже хвалили , а мне все -таки хотелось узнать правды относительного моего творчества , всегда то и дело в голове возникали мысли » не графоман ли я ‘? На этот вопрос наставники сего курса не отвечали прямотой , и участники также , а говорили : у вас есть способности к литературному творчеству и ваш текст поет , есть собственный художественный мир .Поэтому я хотел бы отправить вам один из моих рассказов маленьких для вот такого рода проверки , именно ценности моих работ и готов даже заплатить . У вас в случае одобрения по редактуре работы в условиях было написано , что возможно разбивание общей платы на ежемесячные платежи ?Также мне бы хотелось узнать относительно графомании , вы бы могли при отправке мною вам моих текстов , сказать что это, просто слабые плохие тексты начинающего автора или потуги закоренелого графомана ?
Здравствуйте, Глеб!
Я не называю людей графоманами. Я не ставлю психиатрических диагнозов. Я занимаюсь другим делом: анализирую и правлю тексты. Либо пишу их за авторов.
Да, я могу разобрать ваш отдельный рассказ или его фрагмент. Часто для этого хватает одной часовой консультации. Ну а тем, кто желает получить детальный разбор с полным перечнем недочётов и ошибок, я предлагаю редакторский анализ произведения.
Да, крупных клиентов я обслуживаю в рассрочку. И никаких процентов за это не беру. Редактура с литобработкой часто занимает несколько месяцев. Можно платить помесячно.
Пришлите ваш рассказ через контактную форму, я посмотрю. И вам отвечу. Предложу одну услугу или несколько услуг на выбор. За первоначальное знакомство с текстом ничего платить не нужно.
Олег,
Вы здорово потрудились над двумя моими историями для детей.
Думаю Вам со мной было сложно!
Вспоминаю Окуджаву «Каждый пишет, как он слышит…».
Так вот, такой автор, как я — слышу одно, представляю другое, пишу третье…
Но вместе мы преодолели… первый этап..
Надеюсь на продолжение!
Благодарю вас, Александр! Убеждён: когда-нибудь я увижу в Интернете и на прилавках магазинов вашу книжку. С живыми детскими историями. С фантазией — и непременно с наукой. С космосом — и непременно с домом нашим, с планетой Земля.
Заходите в гости. «Счастье слова» всегда открыто.
Олег — литературный тренер!
Редактор в помощь! Рецензент!
Кудесник слова! Бета-ридер,
Готовый на ангажемент!
Клавиатурный трудоголик!
Машина! Нет его мощней!
Он борется с канцеляризмом
И делает ваш труд сильней!
Ошибки в розницу и оптом
Берет на правку не у всех!
Но если взялся он за дело,
Вас, несомненно, ждет успех!
Прополет текст, как огородик,
Беря в работу черновик.
И вас научит он работать,
Чтоб получился чистовик!
Вы ощутите счастье слова!
Все страхи спишете в утиль!
Избавитесь от трафаретов!
И отшлифуете свой стиль!
Олег Чувакин — ОЧ.умелый!
Как ОЧиненный карандаш!
ОЧертит все ваши проблемы,
Даст качественный инструктаж!
ОЧистит рукопись от грязи!
ОЧеловечит, освежит!
И ОЧевидно ОЧерствелый
Ваш текст он быстро оживит!
Секрет Олега в слове «ОЧень»:
Внимателен, корректен, крут!
И не секрет, что уважает
Олег Чувакин слово «труд»!
Олег, благодарю за тренинг!
Спасибо вам за ваш хайвей!
Прощаться, думаю, не будем:
«До новых встреч!» — скажу. Сергей.
СВежая книга, новая.
Краскою пахнет, бумагою.
С Верою создана В Слово,
К сердцу С Великою тягою.
Добрый день.
Случайно попала на ваш сайт.
Ииии….
Захотелось сохранить его навсегда.
Только бы не потерять.
Даже не скажу сразу, что больше увлекло и захватило.
Построение сайта, тексты, оглавления … все так гармонично.
Здравствуйте, Лидия! Благодарю вас. «Счастье слова» — итог всей моей жизни.
Это заметно.
Желаю долгих лет в таком же благоденствии.
Лидия, это вам! Роза из моего сада.
Хочу сказать Олегу, огромное спасибо за помощь!
На сайт попала случайно и не пожалела…
Быстро, четко, недорого! Отличная работа!
Я просила совета и получила много ценных ссылок на другие ресурсы. Олег обратил мое внимание на целый ряд различных ошибок, тактично, осторожно, с юмором. Похвалил за удачные моменты, дал ценные советы в плане дальнейшей моей деятельности.
Всем начинающим писателям рекомендую Олега Анатольевича, как грамотного и внимательного редактора, профессионала высшей пробы.
Уважаемый Олег, я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим начинающим авторам. Спасибо!
Благодарю вас, Марина! Я желаю вам счастливого пути в будущее. Вы из тех редких людей, которые храбры и приходят за суровой критикой, а не за сахарной похвалой. Вы из тех умниц, которые умеют усовершенствоваться в любом деле и непременно находят своё призвание.
Дорогой Олег, сердечно благодарю Вас за профессионализм и оперативность, отзывчивость и готовность сделать даже больше обещанного! Было очень приятно встретить коллегу по цеху энтузиастов (эти Ваши слова дорогого стоят). Надеюсь, что начало дальнейшего сотрудничества положено.
Успехов Вам и интересных авторов, с которыми будет приятно и нескучно работать.
О прекрасная Люче! От всей своей сибирской души благодарю вас! Нет на свете случайных встреч; ничего случайного нет в жизни этой.
Желаю вам глаголов живых и существительных ёмких; счастья от нахождения единственно верных слов, от рождения зримых образов желаю!
Света и добра!
Спасибо, дорогой Олег, за редактуру моего рассказа. Хочется Вас обнять! Ощущаю себя нерадивой хозяйкой, которая убрала середину комнаты к встрече гостей, а по углам мусор, пыль. И все, кроме нее, это видят. Теперь и она увидела благодаря Вам.
Пожалуйста, Юлия! Сорок восьмое чувство подсказывает мне, что вы напишете хорошие рассказы. Фантазия у вас есть, идеи есть, знание жизни есть. И грамотность есть. Остаётся как следует потрудиться!
М-да… Ваши тексты грамотно построены. Это не только дар, но и тонко вышлифованное за долгие годы умение — держать читателя до последней точки. Сейчас я всего лишь прочитала статью с подробным описанием предоставляемых услуг… Браво.
Сердечно благодарю вас, И.М.Ч.!
Меня научили этому библиотека, букинистический магазин и музыка.
Моё счастье в том, что я встречаю, пусть редко, людей, в которых горит тот же огонь, что и во мне.
Самым страшным моим кошмаром был бы тот, в котором я заполнял бы страничку о редакторских услугах текстом приблизительно такого содержания:
В данный момент я осуществляю производство комплекса услуг, связанных с правкой русского языка…
Олег, спасибо большое!!! Восхищаюсь Вашим талантом!!!
У Вас удивительная способность выразить мысль так, как мало кому удается. То, что трудно для большинства, Вы делаете с легкостью. Говорят, что талант — это искра Божья, из которой разгорается пламя, которым человек освещает путь другим. Вы не только помогаете многим, но и показываете путь, который ведет к достижению целей… Вы большой труженик!
Екатерина, благодарю вас! Спасибо за ваши слова, за понимание, за преданность! Пусть всё у вас сложится чудесно, пусть жизнь порадует вас. Мы очень много работаем. Не потому ли иногда мы хотим подарков?
Примите в дар пять лепестков белой сирени из моего сада. И загадайте очень-очень хорошее желание.
Олег, благодарю за Ваши добрые пожелания! Сирень очень красивая! Я тоже хочу пожелать Вам здоровья, побольше позитива, вдохновения в Вашей творческой деятельности!
Спасибо! До новых встреч!
Олег, спасибо за помощь в подготовке книги. Получилось профессионально и познавательно, в хорошем темпе. Дети довольны. Мои рекомендации сомневающимся.
Максим, мы с вами прошли большой путь! Длиною в целую книгу. С нетерпением жду от вас бумажной весточки.
Олег, благодарю Вас за профессиональный разбор моего сочинения. Вы действительно тот человек, который не расхваливает и не обманывает автора другими способами. Мне очень жаль, что я не познакомился с Вами раньше. Рекомендую всем, кто хочет узнать правду о качестве своих текстов, обратиться к редактору от Бога!
Спасибо, Александр! За понимание. За ясную постановку задачи. За отношение.
Олег оперативно разбирает текст и указывает вам место. В принципе, так и надо. Прибывать в иллюзиях слишком долго является слишком опасным. Поэтому, если кому надо отрезвиться, рекомендую к Олегу обратиться.
Так точно, Александр! К непьющему редактору.
Рекомендую начинающим писателям заказать у Олега редакторский анализ. Диагноз будет поставлен быстро и точно. Способы лечения тоже прилагаются.
Дмитрий, спасибо! И дополню: успех лечения зависит и от самого пациента.
Как начинающий писатель (надеюсь:)), благодарю Вас уважаемый Олег, за отзывчивость, за ценные советы. Я получила ответы на все вопросы, не задавая их. Спасибо!
Эрмин, у вас всё впереди! Вы любите своих героев, а они отвечают вам взаимностью. Это самое главное.
Состоялся прекрасный обмен информацией . Олег настоящий гуру . Если хотите сэкономить время , деньги и быстро избавится от иллюзий собственной значимости , без потери уверенности в себе , то вам к не у.
Благодарю вас, Вадим!
Олег, спасибо за быстрый ответ и прекрасный разбор моих полуфабрикатов. Очень благодарю за конструктивную и профессиональную критику. Рада знакомству. И надеюсь, что наше сотрудничество принесёт прекрасные плоды, уж в моём лице точно, а вам, дорогой — терпения.
Татьяна, благодарю вас! За машину времени. За соединение миров. За любовь к моей бороде.
Угощайтесь. Гостинцы из сибирского леса.
Я очень благодарна Олегу, что он согласился посмотреть мой можно сказать поверхностный текст. Я так рада, что впервые встретилась с профессионалом в писательском мастерстве и получила такой огромный опыт, поняв, что я совершенно далека от литературного творчества, а только тешу себя иллюзиями, что я пишу. После его редакторского анализа, я увидела, как мог бы зазвучать этот текст, как это должно быть.
Само отношение Олега к обратившемуся к нему мягкое и деликатное. Благодарю!
Герои рассказов, Сусанна, ведут писателя за собою. Ежели вы откликнетесь на их зов, герои напишут рассказы за вас. (Клиффорд Саймак соврать мне не даст.) И этот поход в страну вымышленных героев есть самое увлекательное писательское приключение!
Если вам требуется подстричь, причесать, надушить и освежить рукопись – это к Олегу.
Кто такой писатель?
Мечтатель, живущий в своем воображаемом мире, умеющий так складывать слова, что получаются увлекательные истории.
Кто такой редактор?
Тот, кто помогает писателю получить на выходе талантливое произведение.
Работа его во многом незаметна, но очень важна. Огромное спасибо Олегу за помощь и отзывчивость. Он – редактор, корректор, мастер литературного ремонта, ликвидатор ошибок и недочетов.
Обращалась к Олегу не один раз. Результат всегда отличный. Он оперативно приходит на помощь, умеет разобраться в полученном материале, проникается стилем, чувствует атмосферу.
А еще он обладает колоссальной выдержкой и железными нервами. Терпеливо объяснить автору, что и почему редактор сделал для того, чтобы текст стал лучше, дано не всем. Олег владеет этим искусством отлично.
Спасибо вам, Ирина. За следы на песке. За синий цвет воды. За белое небо. За лёгкие, полные бриза.
За ваши руки, которые я не могу пожать, ибо я далеко, и даль ту и парсеками не измерить. За ваши щёки, которых не коснётся моя борода, ибо призрак я потусторонний. За ваши умные глаза, которых не видеть мне, ибо вымысел удел мой.
Благодарю Олега. Он изучил мою работу и не поленился посмотреть несколько других для объективной критики. Изначально я видел недостатки своих произведений по своему и понимал,что вижу как-то однобоко,нужен взгляд из все,по возможности профессионала. Олег предоставил такую возможность,раскидал мне самые серьезные ошибки, на которые я особо не обращал внимание,или же вовсе не видел. Сам бы я не увидел банально их и кому давал ознакомится с текстом не видели этого. По замечаниям аргументы бетонные,я просто ничего не мог возразить,все по фактам.Буду работать над собой и продолжать развиваться. Возможно что-то из меня да и выйдет.
Приняв критику, вы уже сделали первый шаг, Михаил. Представьте литературу винтовой лестницей в башне, уходящей в небо…