Хочу тембр! Высокие и низкие частоты на звуковой плате в Ubuntu

Микшер, пульт, звук, высокие, низкие, частоты, тембр

Как поднять высокие и низкие частоты на звуковой плате Creative Sound Blaster в операционной системе Ubuntu? Как настроить тембр?

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

На моём компьютере старая звуковая плата для шины PCI, прослужившая больше пятнадцати лет и сменившая два корпуса. Это карта Sound Blaster Live! Value (CT4832) на чипе TriTech TR28602. Она на славу поработала с разными версиями Windows (начиная с 98SE) и продолжает радовать меня чистым звуком на Ubuntu. Расставаться с нею я не собираюсь.

Если вопрос настройки тембра низких (bass) и высоких (treble) частот на звуковых платах в Windows решается через подходящие системные драйверы или собственное программное обеспечение Creative, то в Ubuntu графический интерфейс Pulse Audio не даёт такой возможности. Тембры НЧ и ВЧ там отсутствуют. Однако это не значит, что настроить низкие и высокие частоты на саунд-бластере, который такие опции поддерживает, нельзя. Конечно, можно.

По умолчанию тембры высоких и низких частот в Ubuntu выставлены на серединку: 50 из 100. Где я это увидел? В псевдографическом интерфейсе Alsa.

Микшер Alsa установлен в систему «из коробки». Запускается он в режиме суперпользователя через терминал:

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

sudo alsamixer

Потом вводится пароль, затем мизинчик опускается на клавишу Enter. После нажатия клавиши появляется тёмное окошко Alsa Mixer. В окошке — гистограмма. Для смены гистограмм (режимы: воспроизведение, захват, все) используются клавиши F3, F4, F5. Впрочем, столбцы bass и treble есть во всех трёх окнах.

Первым делом снимаем заглушку-блокировку со столбца Tone. Передвигаемся по нижнему меню клавишами-стрелками «влево» и «вправо». Заглушка с Tone снимается клавишей M (латинской M). После этого поднимаем или опускаем нужные частоты: bass и treble, низкие и высокие. Поднять — клавиша-стрелка «вверх», опустить — клавиша-стрелка «вниз».

Во время поднятия тембров включаем какую-нибудь качественную аудиозапись. С «тарелочками». По ходу настройки колонки доложат нам о результате.

Мне хватило значения 72. Далее я заметил лёгкие, а затем сильные искажения звука.

Заглушку на столбец Tone клавишей M возвращать не нужно. Нажатие M приведёт к возврату частотных настроек.

Для выхода из alsamixer нажимаем клавишу Esc. Через команду exit покидаем терминал.

При настройке микшера Alsa надо помнить, что далеко не каждая звуковая плата поддерживает аппаратную настройку тембров низких и высоких частот. Дешёвые звуковушки, встроенные в материнские платы, не поддерживают тембры НЧ и ВЧ. И не для всякой платы alsamixer выдаст то меню, которое показано в этом коротком видео:

Поднимем тембры ВЧ и НЧ! Видеоролик по настройке микшера Alsa в операционной системе Ubuntu

Видео снимал я сам, делал на своём компьютере в Ubuntu 16.04. Настройка микшера занимает несколько секунд.

Хорошего всем нам звука на хорошем «Линуксе»!

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

© Олег Чувакин, 2 июля 2019
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Хочу тембр! Высокие и низкие частоты на звуковой плате в Ubuntu»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

5 отзывов

  1. Отличный совет. Как я только не плясал с бубном. И ставил через flatpak PulseEffects, который потянул около гигабайта всяких флетпаковских приблуд, и вбивал в глотку Pulseaudio-Equalizer (на Mint проблема с зависимостями) — а тут так просто. И работает!!! Спасибо за совет! Неплохой сайт! Зашел по k2pdfopt, потом решил посмотреть, что тут еще есть… И нашел!

    1. Большое спасибо, Александр! Желаю вам счастья и здоровья в наступившем 2021-м. И, конечно, везенья. Ведь 21 — число удач и выигрышей!

      1. И Вам здоровья! Будет здоровье — справимся со всем! Даже без выигрышей!

  2. Не совсем в тему. Я смотрю по публикациям в разделе «Железо» — Вы активно (ну, или от случая к случаю) пользуетесь браузером PaleMoon. Я тоже им пользуюсь достаточно активно в сочетании со Slimjet (усеченным Chrome). Для Firefox-производных браузеров существует прекрасное расширение Менеджер сессий от Michael Craft, позволяющее сохранять текущее окно браузера со всеми открытыми вкладками в файл в указанную в настройках директорию (Менеджер сессий -> Сохранить текущее окно). При использовании нескольких компьютеров и синхронизации этой директории через любое облако, появляется возможность пользоваться сохраненными сеансами на любом устройстве. Для Chrome расширения с такими возможностями я найти не смог. В Slimjet я пользуюсь расширением Session Manager от teddy.io. В нем этот функционал реализован неявно через Импорт-Экспорт списка сессий (ручные манипуляции). Не сталкивались ли Вы с подобным (как в Firefox) расширением для Chrome?

    1. Нет, Александр, о таком расширении я даже не знал. Браузером PaleMoon я сейчас совсем не пользуюсь. Он был нужен мне для экспорта накопившихся когда-то страниц в Scrapbook. Накопившихся ещё со времён медленного Интернета (dial-up). Рубрика «Железо» — моё хобби. (Ну, и Ubuntu я люблю.) Моя главная работа — тексты.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!