Счастливая душа. Конкурс рассказов 2024 года

Олег Чувакин

Человек. Читатель, прозаик, критик, редактор. Любит проводить литературные конкурсы и награждать талантливых авторов.

Счастливая душа, смысл жизни, счастье, рассказы, конкурс рассказчиков, 2024 год

Конкурс рассказчиков «Счастливая душа» 2024 года. Литературное состязание для людей, живущих со смыслом. Рассказы принимаются с 24 января по 20 декабря. Победителей ждут деньги, дипломы и счастье.

Положение о литературном конкурсе «Счастливая душа» 2024 года

Сколько людей на планете Земля живёт со смыслом? Сколько людей идёт трудною дорогою к счастью? А сколько людей пишет рассказы по зову духа, творя добро, открывая свет, даруя понимание? Пусть они соберутся здесь — сосчитаем!

Счастливая душа. Конкурс со смыслом

Девиз конкурса:

За смыслом отыщется счастье!

Конкурсная тема: «Счастливая душа». Необъятную эту тему неповторимо выразил в стихах Роберт Фрост. Вот его строки в переводе С. Степанова:

      Пусть конечна вселенная иль безгранична,
      Но бывает такое, прошу вас учесть,
      Я её ощущаю и чувствую лично,
      Как рубашку, в которой родился и есть.

Цель конкурса: через художественное произведение, через рассказ вдохновить человека на поиск и открытие себя.

Конкурс рассказов проводится в честь грядущего десятилетия «Счастья слова». Юбилейная дата: 22 декабря 2024 года.

§ 1. Площадка конкурса. Жюри. Почётные наблюдатели. Цель

1.1. Литературный конкурс «Счастливая душа» проводится на сайте «Счастье слова» (olegchuvakin.ru). Правила конкурса, скопированные либо пересказанные прочими ресурсами (сайтами, форумами, блогами, социальными сетями), силы не имеют. Все действующие правила сведены в данное Положение.

1.2. Организатор конкурса и его администратор — владелец сайта «Счастье слова» Олег Чувакин.

1.3. В жюри входят:

  • Ксения Кумм, прозаик и поэт, победитель конкурсов «История любви» (2019) и «Счастливая душа» (2020), дипломант конкурса имени Бабеля (2019), стипендиат Die Stiftung Künstlerdorf Schöppingen (Nordrhein-Westfalen) по литературе (2021), лауреат конкурса имени Короленко (2023);
  • Олег Чувакин, прозаик и редактор, лауреат конкурса «Литературная критика» (2009), победитель конкурса рассказов «Такая разная любовь» (2011), призёр конкурса имени Короленко (2019), организатор ряда литконкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь» в 2017—2024 годах.

У жюри нет председателя. У каждого из двоих — 50 % решения. Жюри не спорит; жюри руководствуется любовью и мудростью.

1.4. «Счастливую душу» украшают своим присутствием почётные наблюдатели:

  • Иветта Давыдова, лингвист, победитель конкурса «Счастливая душа» (2020), автор книги рассказов «Мечты сбиваются» (2020), неизменная поклонница творческих состязаний на «Счастье слова»;
  • Роман Шевченко, менеджер, владелец конкурсного сайта «Люди и жизнь», финалист конкурса «Счастливая душа» (2020), член жюри конкурса историй «Счастье простого человека» (2022), соавтор Олега Чувакина (роман «Прецедент» и роман «Гроза» в трёх томах).

Почётные наблюдатели имеют право писать отзывы к принятым рассказам. Они делают это по доброй воле, не получая денежного или иного вознаграждения.

Совет наблюдателей прямо не влияет на решение жюри. Однако оба наблюдателя могут по своему желанию представить на рассмотрение жюри списки кандидатов в финалисты и победители.

1.5. Цель конкурса — открыть и поддержать наградой талантливых рассказчиков, ценителей художественного слова, людей с чутким духом.

Творческое состязание не предусматривает коммерческих выгод ни для жюри, ни отдельно для организатора. Для участников конкурс бесплатен без каких-либо оговорок и хитрых дополнительных условий.

Олег Чувакин оказывает услуги редактора, однако принятые на конкурс рассказы он подправит перед публикацией бесплатно. Имеется в виду поверхностная правка; не ждите полной редактуры, она отнимает очень много времени.

Заказать у Олега литературную правку рассказа перед его выставлением на конкурс нельзя. Рассказы, ранее прошедшие редактуру у Олега и предложенные на конкурс, будут отклонены. Дамы и господа, помните: все участники состязания находятся в равном положении.

§ 2. Требования к рассказам. Художественный метод. Разрешённое и запрещённое

2.1. Художественный метод: реализм либо фантастический реализм. Участник конкурса сам выбирает то, что ему ближе.

Что это за фантастический реализм? Олег понимает его так: реалистическое произведение с одним фантастическим допущением, большим или малым. Трактуется такое допущение довольно широко.

Какие рассказы организатор принял бы на конкурс? Вот три примера, первый — реалистический, о методах и направлениях второго и третьего пусть дискутируют литературоведы:

Смысл жизни и счастье в произведении понимаются исключительно как личные категории. Никакой политики и никаких социальных теорий, осчастливливающих всё общество разом.

2.2. На конкурс не принимаются фанфики, фэнтези с драконами, принцессами, ведьмами и вампирами, а также лешими, водяными и оборотнями. Не принимаются сказки для детей и взрослых. Не принимаются очерки и газетные передовицы. Не принимаются чернуха и эротика. Не принимаются утопии и антиутопии. Не принимаются авангардизм и постмодернизм в любых формах. Не принимаются мемуары, биографии, документальные истории семьи и мотивирующие книги. Не принимаются истории для детей и истории о детях как таковые, не отвечающие теме жизненного смысла. Не принимаются нравоучительные сочинения для воскресных школ и поучительные истории, полные морализаторства. Не принимаются рассказы о домашних животных. Не принимаются романы, повести, поэмы и стихи, как белые, так и рифмованные. Не принимаются тексты, далёкие от конкурсной темы.

Дорогие писатели! «Счастливая душа» — конкурс хороших рассказов на главную человеческую тему. Тему смысла жизни и счастья.

Не старайтесь подогнать какой-либо готовый текст под эту тему. Не получится! Ежели вам лень или ежели вам надо ломать себя через колено, чтобы написать рассказ о самом главном, поступите следующим образом: не пишите.

2.3. Длина конкурсных рассказов: от 15 до 80 тысяч знаков. Подсчёт включает пробелы. Допускаются небольшие отклонения от этих чисел.

2.4. Автор гарантирует своё авторство.

2.5. Соавторство разрешено.

2.6. Произведение должно иметь оригинальное название. Не повторяйте в заголовке название конкурса. «Счастливая душа» — не соревнование трафаретов.

2.7. Один участник присылает одну работу. Правка и замена опубликованного или отклонённого конкурсного текста невозможны. Одному автору — один шанс.

2.8. Кое-что запрещено:

2.8.1. Содержание поданных произведений исключает религиозную, политическую и военную линии в сюжетах. Рассказы с религиозной, политической и военной тематикой будут отклонены.

2.8.2. Во избежание сопровождения текстов звёздочками и сносками не приводите в рассказах названия социальных сетей. Внимание: любых сетей. Варианты замены: соцсеть, сеть N, вымышленное название и т. п.

2.8.3. К творческому состязанию не допускается всё, что противоречит законам Российской Федерации.

2.8.4. Отвергаются сочинения, написанные с использованием нецензурной лексики и жаргона.

2.8.5. Не разрешается включать в текст любое рекламное содержание, открытое или неявное.

2.8.6. Запрещается использовать для производства текстов так называемый искусственный интеллект. У машин нет воображения — мотора для творчества; единственное, чему научены машины, — копировать человеческий ум и забавно ему подражать. Нет воображения — нет и способностей.

2.9. Безграмотные сочинения отклоняются. Выдвигаете собственное произведение на конкурс? Отнеситесь к делу ответственно! Перечитайте свой текст, вычитайте по линеечке — и повторите этот круг раз сто. Стремление к совершенству — путь черепах.

2.10. На конкурс «Счастливая душа» принимаются рассказы, ранее нигде не публиковавшиеся. Обнародованные где-то в Сети тексты, а позднее удалённые считаются опубликованными и тоже не рассматриваются.

2.11. Организатор отклоняет неподходящие рассказы без объяснения причин.

§ 3. Литературный конкурс для жителей Земли

3.1. Поскольку контакт с инопланетянами пока не установлен, конкурс имеет ограниченный охват: адресован только землянам.

В «Счастливой душе» участвуют жители планеты Земля восемнадцати лет и старше. По сёлам, городам, краям и странам ограничений нет.

Вам нет восемнадцати, но через годик исполнится? Потерпите до следующего конкурса! Олег не намерен останавливаться.

3.2. Язык произведений — русский. Одна из задач конкурса — популяризация чистого русского языка. Чем чище и выразительнее авторское слово, тем выше у рассказчика шанс победить в конкурсе.

3.3. Победители конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь» не участвуют в этом творческом состязании.

3.4. Участник, нарушивший какой-либо пункт данного Положения или затеявший скандал, может быть безвозвратно исключён из числа конкурсантов.

3.5. На состязание не попадут авторы, оскандалившиеся на конкурсах, проведённых О. Чувакиным ранее. Не попадут те, кто занесён организатором в чёрный список. Пожалуйста, не отнимайте у жюри время попусту, не нарушайте конкурсные правила и не пытайтесь установить правила свои.

§ 4. Авторские права. Они остаются за авторами

4.1. Конкурсанты полностью сохраняют авторские права на литературные произведения, поданные на конкурс и опубликованные в конкурсной рубрике.

4.2. Конкурсанты разрешают Олегу Чувакину безвозмездно опубликовать свои рассказы на сайте «Счастье слова».

4.3. Организатор не требует от участников исключительных прав на конкурсные рассказы, но просит в течение двух недель со дня подачи рассказа не дублировать принятый текст на других сетевых ресурсах.

Это не значит, что делиться в Интернете конкурсной новостью нельзя. Конечно же, можно! Придумайте анонс, описывающий ваш рассказ, и дайте ссылку на свою конкурсную страничку. В формате «описание + ссылка» делитесь свежей новостью где угодно, от форумов и персональных сайтов до соцсетей.

4.4. Конкурсанты разрешают владельцу «Счастья слова» бессрочно сохранять опубликованные рассказы на названном сайте или на сайте, его унаследовавшем.

§ 5. Контактная форма. Заявка. Публикация и оформление. Обратная связь. Отзывы

5.1. Высылайте свои рассказы через контактную форму. Все послания примет и прочтёт лично Олег Чувакин.

Отправка заявки и авторского текста через контактную форму означает безоговорочное согласие участника со всеми пунктами данного Положения и с политикой конфиденциальности сайта «Счастье слова».

Вот контактная форма для заявок:

Обязательно укажите настоящее имя, а также псевдоним, коли желаете таковой использовать при публикации. В этом случае ваше настоящее имя будет сохранено в тайне и скрыто от прочих конкурсантов и посетителей сайта.

Обязательно введите и проверьте имейл.

В поле «Название рассказа» поместите название.

В поле «Рассказ для конкурса» поместите ваш рассказ: скопируйте и вставьте текст.

В поле «Об авторе» впишите сведения о себе, любимом: две-три строчки. Это необязательно. Краткая биография нужна для представления конкурсанта читателям. Жюри оценивает рассказы, а не биографии участников. Ссылки на сетевые публикации и личные сайты недопустимы. Лучше расскажите о себе что-нибудь увлекательное.

Ваши телефонные номера, почтовые адреса, координаты в соцсетях не требуются. Связь с организатором осуществляется через сайт (контактная форма и форма для отзывов) и электронную почту.

При успешной отправке заявки машина переадресует вас на страницу «Давайте познакомимся». Машина на «Счастье слова» сближает людей!

Отправив рассказ, ждите ответа (см. пункты 5.3 и 5.4 ниже). Ответа нет, а прошло уже двое суток? Проверьте почтовые папки «Спам» и «Корзина». Задайте вопрос через форму «Отзовитесь!»

Внимание! Тексты, присланные организатору, жюри или наблюдателям окольными путями (по почте, через соцсети, мессенджеры и так далее), отклоняются без рассмотрения!

5.2. Принятые рассказы публикует на сайте Олег Чувакин, организатор и администратор. Он же украшает их фотографиями, взятыми в фотобанках с бесплатными лицензиями. Не присылайте собственных иллюстраций.

5.3. Если ваш рассказ будет принят, вы получите поздравление на свой почтовый ящик. Да, поздравление. Попасть на счастливые состязания не так-то просто! На конкурс «Счастливая душа» 2020 года поступило 180 текстов, из них было принято и опубликовано всего 47.

5.4. Если ваш рассказ будет отклонён, вы узнаете об этом из специального комментария к Положению. Имя автора в этом комментарии не называется, заголовок не приводится; цитируется несколько начальных слов. Имейл автору отклонённого текста не отправляется.

5.5. Никаких отзывов на присланные тексты жюри не даёт.

5.6. На произведения победителей Олег Чувакин и Ксения Кумм могут написать отзывы. Вот примеры ранее написанных отзывов:

Отзывы пишутся добровольно, по зову сердца и бесплатно. Не просите о них. Не предлагайте за них деньги.

§ 6. Денежные премии. Дипломы. Доска почёта

6.1. Конкурс частный и не имеет отношения к государственным организациям, учреждениям и их бюджетам.

6.2. Премиальный фонд составляет 24000 рублей.

6.3. Число будущих победителей: от 1 до 4.

Призовых мест нет. Деньги призового фонда распределяются между победителями в равных долях. Варианты: один победитель получает всё; двое получают по 12000 рублей; трое получают по 8000 рублей; четверо получают по 6000 рублей.

6.4. Каждому победителю достанется именной электронный диплом с персональной наградной формулировкой. Финалистам тоже достанутся дипломы, но с общей формулировкой.

6.5. Победители займут места на доске почёта «Счастья слова».

6.6. Участники конкурса должны иметь карту (счёт) российского банка. Иностранным участникам премии выплачиваются через PayPal либо на карту российского банка. Внутренняя комиссия PayPal за конвертацию валюты берётся с получателя, процент за перевод уплачивает отправитель.

§ 7. Старт и финиш конкурса

7.1. «Счастливая душа» — долгий конкурс. Рассказы принимаются с 24 января по 20 декабря включительно, а итоги подводятся до 27 декабря 2024 года.

Конкурс работает по часовому поясу Екатеринбурга. 20 декабря в 23 часа 59 минут и 59 секунд приём произведений прекращается.

7.2. Перед объявлением победителей обнародуется список финалистов.

7.3. Щадящий конкурсный режим. В ноябре и декабре организатор будет рассматривать не более одного текста за трое суток. Олег обыкновенный человек и не в состоянии прочитать за последние недели сто или двести длинных рассказов. Каждый талантливый рассказчик достоин внимания, а внимание имеет свойство быть медленным.

7.4. Указанные в Положении сроки проведения конкурса могут быть изменены. В мире нет стабильности.

§ 8. Конкурсная активность участников

8.1. Участники конкурса вправе комментировать рассказы друг друга. Регистрация на «Счастье слова» для комментирования не требуется.

8.2. В комментариях не допускается любое рекламное содержание, в том числе авторская самореклама.

8.3. Допустимы комментарии под тем же псевдонимом, под которым участник подал произведение на конкурс. Автор не обязан раскрывать своё настоящее имя публике.

8.4. Ни к чему расхваливать в комментариях собственный рассказ, писать отзывы самому себе. Организатор всё видит.

8.5. Комментарии предварительно модерируются. Это значит, что они не появляются на сайте тотчас. Помножим мудрость на терпение!

Почтовые адреса комментаторов проверяются на валидность. Отзывы с несуществующих либо временных адресов удаляются. При попытках автора писать отзывы самому себе (с одного IP) и заниматься самовосхвалением либо саморекламой, в том числе через привлечение друзей, его текст может быть удалён с сайта. Комментарии типа «Где вас можно почитать?» или «Дайте адрес вашей странички в соцсети» считаются рекламным спамом.

«Счастливая душа» — литературное соревнование с довольно строгими порядками. Оно организовано не для игроков в конкурсы, а для людей, ценящих живое слово.

Оскорбительные комментарии организатор не опубликует. Их отправитель, если он участвует в состязании, может быть исключён из числа конкурсантов. Опубликованный рассказ в таком случае будет снят с состязания.

Наклонность к ссорам проявляется легко и подхватывается моментально. Трудно иное. Воспитывать в себе вежливость, постигать философию дружбы и любви — школа длиною в жизнь.

8.6. Как узнавать о новостях «Счастья слова»? Подпишитесь на рассылку. Вам будут приходить письма со ссылками на новые публикации. На конкурсе появится рассказ — робот оповестит вас.

§ 9. Есть вопросы?

Вопросы задаются в комментариях к Положению. Форму для комментирования под заголовком «Отзовитесь!» вы увидите ниже.

Не хотите задавать вопрос публично? Задайте его через контактную форму — она размещена в этом Положении, посмотрите выше.

Пожалуйста, сначала прочтите внимательно Положение, а уж потом спрашивайте.

И полистайте страницы, посвящённые победителям прошлых конкурсных сезонов.

Отыщите счастье за смыслом

Слово — это полёт мысли к звёздам. Рассказ — это след души, оставленный на вселенских просторах.

Построив свою ракету духа, вы откроете себе безграничность. О, не бойтесь: вы никогда не потеряетесь! Вы махом домчитесь до Бетельгейзе, завернёте к Альдебарану и вскипятите чайник на Сириусе. Вы пройдёте сквозь время и стены. Вы растворите плохое в хорошем.

Вы подарите людям самое ценное, что у вас есть: слово.

© Олег Чувакин, 2022—2024

Дочитали до конца? Вы молодец. Прочтите тогда уж и памятку будущим победителям.

О. Ч.
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Счастливая душа. Конкурс рассказов 2024 года»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

40 отзывов

  1. Специальный комментарий организатора. Список отклонённых произведений:

    1. «Время… Как быстротечно ты…»

    2. «Иван Миронович, крепкий с виду…»

    3. «Двенадцать лет назад я работал в хорошо оплачиваемой работе…»

    4. «Ну где же они? Вопрос был абсолютно…»

    5. «До отправления поезда оставалось…»

    6. «Тренинг был скучный, и заунывный голос ведущего…»

    7. «Мужчина не имеет права жаловаться. На его…»

    8. «Четыре этажа вниз, 38 шагов по двору…»

    9. «В этот скромный южный городок Арсеньев прибыл дождливым февральским утром…»

    10. «Не знаю, как в других местах, но жителям Кубани…»

    11. «Ирина стояла у окна и смотрела, как за окном шел дождь…»

    12. «Ранним утром все дома небольшого поселка в одно мгновение…»

    13. «Прохлада летнего утра заставляла ёжиться со сна…»

    14. «Алексей ел яичницу прямо из сковороды, осторожно поддевая вилкой…»

    15. «Осень. Маленький сад, где стояли рядом и засохшие деревья, и деревья…»

    16. «Сегодня утро снова началось внезапно. Как будто…»

    17. «Вечерело.. За окном шумел поток машин, словно кто-то разбудил большой муравейник…»

    18. «Двенадцатилетний Женька Прудников собирался в школу…»

    19. «Вайвоны — это человекоподобные существа, с длинными конечностями…»

    20. «Сегодня был тяжелый день. И тяжелый спектакль. Впрочем…»

    21. «Шёл 1907 год. Казачка Лукерья, а с нею и её дети…»

    22. «Море было удивительно спокойным. Легкие волны как бы лениво…»

    23. «Знакомая комната, но почему-то очень высокая…»

    24. «Нет, ты только подумай: мы можем поехать на море!»

    25. «Девочка очень хотела друга. Она мечтала иметь родственную душу…»

    26. «В последний раз, когда я навещал родителей, брат решил…»

    27. «Это был тот самый длинный и бестолковый осенний вечер…»

    28. «Привет, Игорек! Хочу подъехать к тебе шестого апреля…»

    29. «Жизнь столкнула меня с этим пронырливым жуликом…»

    30. «Это было невообразимо костлявое существо. Мы учились в одной школе…»

    31. «Подожди немного. Помощь уже идёт».

    32. «Началась эта, с позволения сказать, «собачья жизнь» с самого что ни на есть рождения».

    33. «Лера сидела на подоконнике и всхлипывала от обиды…»

    34. «Ереван… Действительно, прекрасный город, где открывается вид…»

    35. «Иван Миронович, крепкий с виду…»

    36. «Жизнь в этом теле — не испытание и отнюдь не проклятие…»

    37. «Жизнь в этом теле — не испытание и отнюдь не проклятие…»

    38. «3 ноября 1975 года. Понедельник, вечер. СССР. Город…»

    39. «Начало этому переломному событию, произошедшему через полтора года…»

    40. «За окнами еще тепло и живо. Сентябрь в этом году…»

    41. «Жизнь Лины никогда не могла быть описана меньше, чем в 5 страниц…»

    42. «Гыронав надула губы и побрела в ярангу…»

    43. «Сумрак. Тусклый свет от настольной лампы пляшет…»

    44. «Любе исполнилось семнадцать лет. Эта симпатичная девушка…»

    45. «Традиция читать работы Э.Т.А. Гофмана в редкие моменты жизни…»

    46. «Утренняя прогулка заканчивалась, и обычный мой путь к дому пролегал…»

    47. «Стихотворениями и прозой я увлекалась со школьных времён…»

    48. «Психологи из рекламных рассылок и просветлённые подруги…»

    49. «В августе роскошно цвели георгины, канны, гладиолусы и многие другие цветы…»

    50. «Нарастающий и неотвратимый звон колокольчиков…»

    51. «Лариска, склонившись к звонкому, хрустальному ручейку, набрала…»

    52. «Сумрак. Тусклый свет от настольной лампы пляшет…»

    53. «Мальчики наткнулись на неё, когда обходили с удочками…»

    54. «Маленький кораблик принесло течением к их поселению…»

    55. «Как то раз я просто решил пройтись по городу…»

    56. «Живу я в прекрасном месте!»

    57. «Фраза, я что РЫЖИЙ???- звучит , как достали, но не для всех…»

    58. «Однажды…, но ведь именно так начинаются все повествования…»

    59. «Я готовила чай для бабушки и, ожидая, когда закипит чайник…»

    60. «Однажды, будучи ребенком лет десяти, гостил я у деда…»

    61. «Арина быстро шла по длинному, пустынному коридору…»

    62. «- Ваш любимый цвет? – такой вопрос, среди прочих, был…»

    63. «Нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина привыкли воспринимать…»

    64. «Светочкин ангел мог бы получить грамоту, предъявив красный диплом…»

    65. «Старик Григорий Емельяныч Минаев, которого в хуторе…»

    66. «Надо прислушиваться к знакам Вселенной…»

    67. «Сумрак. Тусклый свет от настольной лампы пляшет…»

    68. «Вот уже более года прошло с одного знаменательного для Петровича события…»

    69. «…Они родились в один год, год Огненного Петуха, в одном месяце…»

    70. «Однажды весной в парке сидела маленькая девочка…»

    71. «Моя бабушка живёт от нас далеко…»

  2. Классно! Желаю успехов, новых открытий и много-много счастья!

    1. Благодарю вас, о мудрейшая! Помню, как мы все вместе собирали первый конкурс в 2017 году!

      1. Да, прекрасные воспоминания и огромный труд! Но все получится!

  3. Начало года задалось — на Счастье слова вернулся конкурс! На счастье!
    Я скучала.

    Дорогой Олег!
    Всегда восхищалась вашим подвижничеством в литературе, вашим недюжинным запасом сил и терпения в организации и проведении такого важного, но такого сложного дела, как конкурс. И вот вы снова дарите нам этот праздник жизни!
    Спасибо!

    Всем участникам удачи и победы!

    1. Без вашего южного солнца я б давно замёрз, о Иветта из царства подсолнухов!

      Литературный конкурс — страшно трудное дело, но когда тебя окружают мудрые и прекрасные женщины, ты летишь к звёздам подобно ракете фотонной!

      1. Дорогой Олег!

        Я бы обошлась лайком в образе сердечка или солнышка, но нет у меня здесь такой опции. Поэтому и сердечко, и солнышко у меня словесные.

        Всё так: этот мир преобразует мужчина, но делает он это с поддержкой женщины.

        P. S. Спасибо за попутную корректуру! ))

  4. Всем участникам конкурса от всей своей (счастливой) души желаю вдохновения и усидчивости!

    Олегу отдельное спасибо за то, что 2024-й засиял уже в январе морозными искрами ожидания! Ну и пожелание организатору: терпения, сил и много новых открытий. Это будет долгий полет.

    Ну, полетели!

    1. Каждый хороший рассказ — как новая галактика. Рассказ за рассказом, галактика за галактикой — понемногу мы построим свою вселенную.

      Ксения из января, в котором летают бабочки! Пусть ваш 2024-й будет звёздным открытием!

        1. В 1983 году я ходил в клуб юных любителей фантастики (КЮЛФ) в детской библиотеке. Участники клуба носили значки. Самодельные, выполненные чёрной тушью. Внутри двух кругов девиз: Per aspera ad astra, в центре аббревиатура: КЮЛФ. Хотел сейчас сфотографировать значок, да забыл, что картонка давно утратилась. Искал два часа по двум шкафам, нашёл то, что сохранилось. Осталась основа: пластмассовый кружок с застёжкой. С ценою на обороте: 25 копеек. Однако зрительная память значок воспроизводит. Чем не машина времени?

          Участники КЮЛФа читали друг дружке рассказы. Свои!

          1. А еще это выражение было на гербе герцогства Мекленбург-Шверин, это историческая местность, на которой я теперича проживаю. Уж не знаю, к каким звездам собирались герцоги, но драконов и фениксов у них на гербе хватает, там вообще очень много всего, не удивлюсь, если обнаружатся инструкции по созданию звездолета.

            Также это девиз штата Канзас. Прямиком в Изумрудный город (или страну Оз). :))

            1. Стало быть, дорогая Ксения, это незримая нить, связавшая и нас с вами, и сказку с былью, и герцогов с драконами, и Вселенную со «Счастьем слова».

  5. Доброго здравия всем! Старт дан — вперёд и только вперёд! Навстречу смыслу и счастью! Главное в этой литературной гонке, да и в жизни, наверное, — не потерять себя. Или найти. А конкурс Олега пусть станет маяком для тех, кто ищет себя!

    1. Роман, золотые слова! Пусть космический корабль «Счастливая душа» домчит каждого творца до его галактики! До его смысла, до неповторимой сущности.

      Стартовали! Летим!

  6. Доброй ночи! Вопросы по рассказу «Счастливая душа». Рассказ должен идти от первого лица (от меня) или же я могу рассказать о другой счастливой душе, которая не смотря на увечья, постоянно совершенствуется и живёт полной жизнью? Спасибо.

    1. Здравствуйте, Ольга!

      Рассказ не надо называть «Счастливая душа». Не повторяйте название конкурса в названии произведения. Это запрещено правилами.

      Лицо в композиции, первое ли, третье ли (да хоть второе), не имеет значения. Важен литературный талант автора, ценны его мастерство рассказчика и неповторимый художественный стиль. Вы можете рассказывать о себе. Автобиографическая проза правдива и тем прекрасна. И вы можете писать рассказ о другом человеке. Только помните: вы пишете не очерк, а рассказ.

  7. О! Очень интересная тема! Натолкнулся на линк, и ужасно за Вас радуюсь! Желаю, чтобы конкурс прошёл прекрасно, рассказы были по-настоящему нетленными и все, в том числе и Вы, были невероятно счастливы!

  8. Добрый вечер организатору этого конкурса Олегу Чувакину! Вот стучусь в вашу дверь, но с чувством, как к себе домой! Понимаю, что скучала по Вашим конкурсам, когда впервые рискнула попробовать себя в прозе. А то, что впервые — запоминается навсегда и ассоциируется с первым учителем, который, незаметно для себя, поделился своим опытом и вложил в мои бурные фантазии любовь к «красоте слова». Я немножко выросла в прозе, ну совсем немножко, и хочу принять участие в конкурсе. Неважен результат, важно, что нового я узнаю.

    1. Благодарю вас, Рената!

      Вот это «немножко», созданное долгим трудом, иногда открывает дверь в живой мир литературы.

  9. Дорогой Олег!

    Уже становится видна ваша незримая, но каторжная работа по отбору текстов.

    У многих из списка говорящие начала / названия.

    Доверяю вашим критериям безоговорочно, но соблазн почитать-таки текст под номером 10. «Не знаю, как в других местах, но жителям Кубани…», похоже, останется со мной незакрытым гештальтом. ))

    Шучу, конечно.

    Сил вам!

    А мы продолжаем наблюдать.

    1. О прекрасная Иветта! Кланяюсь вам, бородою сугроба касаясь.

      Сам я и не ждал, что в январе и феврале что-то будет принято. Конкурс долгий. И его течение я представлял себе медленным. Константин Воробьёв однажды сказал, что написать хороший рассказ — как год прожить. Было бы чудесно, если б авторы, желающие попасть на конкурс, к этим словам прислушались.

  10. Здравствуйте, мой рассказ подходит по всем критериям, но мне исполняется лишь 14 в этом году. Могу ли я поучаствовать?

    1. Здравствуйте, Валерия!

      Вам тринадцать лет, следовательно, вы не можете участвовать в конкурсе. Участнику должно быть не меньше восемнадцати лет. Таковы правила.

  11. Здравствуйте. Я бы хотел задать Вам свой вопрос по поводу возможного соответствия или несоответствия моего рассказа Положению конкурса. В частности, в нем сказано, что «2.10. На конкурс «Счастливая душа» принимаются рассказы, ранее нигде не публиковавшиеся. Обнародованные где-то в Сети тексты, а позднее удалённые считаются опубликованными и тоже не рассматриваются.»

    Суть в том, что изначально я написал свой небольшой рассказ «Улыбнитесь», который выложил на одном из крупнейших литературных порталов интернета. Рассказ был объемом около 6 тысяч знаков с пробелами. Но в дальнейшем я решил увеличить количество текста, добавив в историю новую сюжетную линию и ее раскрытие. По сути, мне пришлось более чем на половину увеличить свое повествование (примерно в два раза). В итоге объем получившегося произведения составил 17621 знаков с пробелами. Но обновленный и увеличенный в тексте рассказ я не выкладывал в интернете. Там по-прежнему остается первоначальный, сокращенный вариант (который можно считать отрывком большего произведения). Плюс есть еще один нюанс: этот рассказ я заявляю на различные конкурсы, где он потенциально может быть опубликован, плюс отправил его в местную газету, на что получил ответ о возможной публикации произведения на ее страницах в апреле.

    В связи с вышеизложенным я хочу спросить Вас, можно ли мне заявить свой рассказ на этот конкурс? Да, формально он выложен в интернете, но лишь в виде сокращенного отрывка, а не самого произведения полностью. Впрочем, оно также может появиться в интернете вследствие его участия в литературных конкурсах (в дальнейшем по возможности я буду заявлять его и в другие интересные проекты), а также в местной газете (по крайней мере, я на это надеюсь). Скажите, примете ли Вы в этой ситуации мой рассказ на свой конкурс? Стоит ли мне оформлять заявку, или же никаких шансов нет?

    1. Здравствуйте, Андрей! Нет, пожалуйста, не предлагайте этот универсальный рассказ, который, по-видимому, у вас на все случаи жизни. Я недаром написал в правилах: «Счастливая душа» — не для игроков в конкурсы. Победит тот, кто сердцем чувствует тему и словом чувствует жизнь.

      Хотите поучаствовать в «Счастливой душе»? Напишите новый рассказ. Впереди весна, лето, осень и двадцать дней декабря.

      1. Скажите пожалуйста, а Вы вообще знаете, о каком рассказе идет речь? И почему Вы считаете, что он у меня «на все случаи жизни»? Да, он написан не для вашего конкурса. Но и писал я его не для участия в конкурсах как таковых. И прежде чем делать скоропалительные выводы, Вы могли бы и ознакомиться с ним, ибо он идеально подходит под критерии «Счастливой души». И поверьте, в нем как раз сердцем прочувствована тема и словом напоена жизнь. И я понимаю, что Вы искушенный в авторстве человек, мнение которого должно быть важно молодому автору. И я уважаю его. Но пожалуйста, не могли бы Вы лично ознакомиться с моим рассказом, чтобы уже потом делать соответствующие выводы? Ибо в нем как раз и сложились в единое целое частички общей картины под названием «Жизнь». И пусть я писал свой рассказ, еще даже не зная о вашем конкурсе, но он буквально отражает его суть и настроение.

        1. Андрей, я не делал выводов по вашему рассказу. Это было лишь предположение. В моём ответе сказано: по-видимому. Вы ведь опубликовали первоначальный вариант рассказа «на одном из крупнейших литературных порталов интернета»; помимо того, вы рассылаете свой текст на разные конкурсы и вдобавок проситесь на бумагу.

          Моё мнение уважать необязательно; к тому же у меня нет мнения по вашему рассказу.

          Вашу картину под названием «Жизнь» я рассматривать не стану: опубликованное на конкурс не пропускается. Не пропускается даже то, что было опубликовано в Сети, но позднее было удалено. Пробуйте свои силы на других конкурсах.

          Прошу впредь не отнимать у меня время. У меня его немного осталось.

          1. О какой картине «Жизнь» вообще идет речь? Я не художник, и картины не пишу. Рассказ же мой называется «Улыбнитесь». Видимо, Вы что-то напутали, и сложили неверное мнение о моем произведении. Я Вам даже больше скажу: среди моих рассказов нет никаких под названием «Жизнь». Ситуация же в том, что мой рассказ лишь частично нарушает правила конкурса. Как я уже писал выше, изначально я написал свой небольшой рассказ «Улыбнитесь», который выложил на одном из крупнейших литературных порталов интернета. Рассказ был объемом около 6 тысяч знаков с пробелами. Но в дальнейшем я решил увеличить количество текста, добавив в историю новую сюжетную линию и ее раскрытие. По сути, мне пришлось более чем на половину увеличить свое повествование (примерно в два раза). В итоге объем получившегося произведения составил 17621 знаков с пробелами. Но обновленный и увеличенный в тексте рассказ я не выкладывал в интернете. Там по-прежнему остается первоначальный, сокращенный вариант (который можно считать отрывком большего произведения). В связи с вышеизложенным я и интересуюсь, можете ли Вы при подобных раскладах принять мое произведение на конкурс? Конечно, я мог бы дать ссылку на этот самый его отрывок на одном из литературных сайтов. Но боюсь, что подобные ссылки запрещены здесь как реклама. Посему я могу предложить заявить свой полный рассказ (во всей полноте не опубликованный в интернете) на ваш конкурс, а далее Вы уже сами ознакомитесь с ним. Тем более что, по моему скромному мнению, рассказ идеально подходит под тематику и настрой конкурса.

            К тому же если я, допустим, напишу новый рассказ специально для этого конкурса, то как Вы сможете проверить, актуален ли он вообще? Да, его может не быть в интернете, но вдруг я пришлю вам лишь один из своих доработанных и нигде не опубликованных черновиков, умело отшлифованный под возможное участие в конкурсе? Как Вы тогда сможете проверить правдивость моих слов и уверений в том, что рассказ нов, свеж и актуален?

            1. Картина под названием «Жизнь» — непрямая цитата из вашего комментария. Вот прямая: «Ибо в нем как раз и сложились в единое целое частички общей картины под названием «Жизнь».

              Я добавил вас сейчас в чёрный список. Вы никогда не будете участвовать в моих конкурсах.

              1. За что Вы добавили меня в чёрный список? Ведь я действительно хочу участвовать в Вашем конкурсе. Скажите пожалуйста, если я напишу новый рассказ специально для него, на заданную тему, то Вы примете его?

              2. За что Вы добавили меня в чёрный список? Ведь я действительно хочу участвовать в Вашем конкурсе. Скажите пожалуйста, если я напишу новый рассказ специально для него, на заданную тему, то Вы примете его?

                Прошу Вас, ответьте. Я могу написать рассказ для вашего конкурса? Вы примете его? Стоит ли мне пытаться, у меня есть шанс на участие в конкурсе?

                  1. Это ирония и сарказм? Потому что я хочу написать рассказ для вашего конкурса и заявиться на него. Надеюсь, что Вы все-таки иронизировали, отвечая на мое сообщение, и примете работу на конкурс.)

                    1. Вы заслужили не только строку в чёрном списке, но и бан на сайте.

  12. Всем добрый день.
    Олег, уточните, пожалуйста, (в Положении не нашёл), желательный формат файла для рассказа? doc, docx, pdf, любой из перечисленных?

    1. Добрый день, Сергей!

      Файлы не нужны. Скопируйте текст своего рассказа и вставьте в контактную форму, в поле «Рассказ для конкурса». Форма сохраняет красные строки, отбивки, диакритические знаки. Обратите внимание на пятый раздел конкурсного положения, форма находится там.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Об организаторе конкурсов на «Счастье слова»

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

Благодарности

Олег говорит спасибо авторам, приславшим на счастливые конкурсы хорошие тексты. Без достойных рассказов не было бы конкурсов и некого было бы награждать.

От всей своей бородатой души Олег благодарит доброхотов, наполняющих кубышку призового фонда меценатским золотом. Без меценатов награждать победителей было бы нечем.

Олег кланяется, бородою земли касаясь, тем драгоценным своим друзьям, что потратили часть жизни на работу в жюри и командах почётных наблюдателей.

Космический привет Олег посылает дорогим его сердцу людям, которые любили и любят «Счастье слова» — и не стесняются в любви признаться.

Олег благодарит и себя, ибо он в одиночку построил сайт, придумал и организовал творческое пространство.

Чем больше в мире сказано и принято точных слов, тем выше на планете понимание. Чем выше общее понимание, тем полнее счастье каждого человека.