Вы писатель. Вы проснулись ранним утром. Не совсем ещё проснулись… Самое время додумать то, что вы не додумали вчера. Ночью подсознание выполнило работу за вас. Пишите же!

Писать книги по утрам? Да! Поймайте своих героев!
Придумывать сюжеты утром, воображать приключения героев по утрам — лучшая идея для любого автора. Именно в ранний час, в первый час после пробуждения судьбы героев, которые вчера и позавчера не прорисовывались, не придумывались, вдруг проявляются отчётливо и просятся на бумагу.
Это чудо.
Оно никак не противоречит научной мудрости. Просто пришёл момент — и подсознательное вплыло в сознательное.
Поймав то, что неясными клочьями тумана шевелилось в мозгу, сознание доделывает работу подсознания: доводит до кульминаций и развязок то, что не было завершено, что упорно не желало придумываться в предыдущие дни, а то и недели, устраивая автору мучительную пытку. Внутреннюю пытку.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Писатель ведь сам себе первый палач, ему внешние помощники не нужны. Талантливые люди хорошо изучили этот мрачный феномен. Вы тоже с ним знакомы?
От пытки этой вы избавитесь единственным способом — утренним трудом.
Пишите ранним утром. Проявляйте сюжеты!
Вы автор. Своё утро вы обязаны посвятить писательству. Иначе нельзя! Не ленитесь. Думайте об утреннем труде как о физзарядке для мозгов.
Действуйте подобно Рэю Брэдбери. Он в пижаме, не продрав глаза, по утрам нёсся к письменному столу и долбил со скоростью пулемёта по клавишам пишущей машинки.
Держите карандаш и листки бумаги на тумбочке возле кровати. Так делаю я.
О, вы хотите быть современным?
Хватайте смартфон и запускайте программу-диктофон. Но будьте осторожны! Голос, ваш собственный голос может перебить мысли. Это чревато весьма неприятными последствиями. Вы начнёте слушать себя, отвлечётесь и потеряете сюжетную нить, клубок которой размотало ваше подсознание. Это очень тонкая нить, едва видимая. Призрачная нить.
Или включайте свой компьютер и извлекайте барабанную дробь из клавиш. Старайтесь не смотреть на экран. Экран тоже помеха. Не столь сильная, как голос, но всё же помеха.
Как можно больше внутреннего и как можно меньше внешнего!

Позаботьтесь о полной тишине. Ранним утром это обычно не проблема. Ведь вы работаете тогда, когда все кругом спят.
Действуйте утром так, как сочтёте нужным и удобным. Направляете себя только вы. Писательский талант принадлежит только вам. Он — ваша частная собственность. Вот и распоряжайтесь им. Распоряжайтесь эффективно.
Главное — чтобы подсознание ваше не заглохло. Чтобы вы успели перевести неясное, туманное в чёткое, резкое, зримое. Убедительно рассказанное.
Писать тексты по утрам — лучшая идея. Возьмите её на вооружение.
Прекрасные книги рождаются прекрасными утрами. Помните об этом.
Проснулись? Додумайте и превращайте мысль в текст!
Многие трудные, можно сказать, недоступные образы, реалистические и фантастические сюжетные решения, которые мне никак не давались, я придумал и записал утром.
Придумывать и писать книжки ранним утром — лучший способ создать сюжет, который удивит потом и читателя, и автора.
Накануне весь день и вечер я мучаюсь, не в силах додумать поворотную сцену или несколько сцен, подводящих сюжет к решающему эпизоду, а рано утром я как будто прозреваю.
Эврика!
Так оно было прежде, когда мне было тридцать два года; так оно обстоит и теперь, когда мне уже пятьдесят два (я пишу эти строки в марте 2022 года).
Моё подсознание всё так же чудесно работает по ночам. Я крепко сплю, а оно трудится.
Мои сутки состоят из полноценных двадцати четырёх часов.
Ваше подсознание, господа авторы, тоже работает. Не сомневайтесь в этом.
Я просыпаюсь, я вижу первые солнечные лучи, пробившиеся в щель между стеной и занавеской, и я вижу своего героя или свою героиню. Вижу того, кто изрядно помучил меня вчера. Или мучил меня весь последний месяц. Превращал меня в психа, от которого шарахаются домашние.
Ранним утром, когда я не вполне ещё проснулся, когда дымка подсознания не успела уползти в своё тайное логово, я наблюдаю, я вижу ясно путь своего героя.
Если сцены в голове рисуются большие, длинные, я остаюсь лежать. Остаюсь в кровати. Натягиваю одеяло до бороды. Создаю ещё немного уюта.
Карандаш не беру. Я отдаюсь мысли. Я тренировал свою писательскую память, своё воображение десятилетиями. Я плыву по течению мысли и запоминаю пейзаж на берегах.
Запомнить картинки, целыми альбомами поступающие в сознание из подсознания, — ещё один верный способ зафиксировать утреннее сюжетное открытие.
Коснитесь рожицы: она живая! Научитесь править свои рассказы у редактора. Обучение только на ваших текстах. Никаких теоретических лекций и курсов. Чистая практика. Уроки правки с пояснениями, указаниями и образцами. Олег Чувакин подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!
Вот он, путь. Вот она, дорога для героя. Она проявилась — и она проявляется дальше, лента её видна мне как на топографической карте. Детали прорисовываются как будто сами.
Все они уже имеются в подсознании. Подсознание — оно как склад. Ключи от него — у автора. Эти подробности, эти ключевые моменты, эти поворотные точки выплывают из отпертого подсознательного хранилища. Они проявляются по кусочкам, по фрагментам, а затем соединяются и предстают в виде полной гармоничной картины. Остаётся записать.
Вот это и есть утренний труд писателя: ухватить мысль, додумать недодуманное и зафиксировать сюжет.
Именно так появляются на свет книги.
Проснулись? Додумайте и поскорее запишите!
Сочиняйте по утрам. И будьте счастливы!
Сочинять романы и рассказы по утрам, пока разум обретается на границе подсознания и сознания, — потрясающий способ творить авторские миры.
Уж поверьте мне.
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.