Пишите книги по утрам

Подсознание, сознание, человек, мозг, идеи, сюжеты, писать книги, утро

Вы писатель. Вы проснулись ранним утром. Не совсем ещё проснулись… Самое время додумать то, что вы не додумали вчера. Ночью подсознание выполнило работу за вас. Пишите же!

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Писать книги по утрам? Да! Поймайте своих героев!

Придумывать сюжеты утром, воображать приключения героев по утрам — лучшая идея для любого автора. Именно в ранний час, в первый час после пробуждения судьбы героев, которые вчера и позавчера не прорисовывались, не придумывались, вдруг проявляются отчётливо и просятся на бумагу.

Это чудо.

Оно никак не противоречит научной мудрости. Просто пришёл момент — и подсознательное вплыло в сознательное.

Поймав то, что неясными клочьями тумана шевелилось в мозгу, сознание доделывает работу подсознания: доводит до кульминаций и развязок то, что не было завершено, что упорно не желало придумываться в предыдущие дни, а то и недели, устраивая автору мучительную пытку. Внутреннюю пытку.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Писатель ведь сам себе первый палач, ему внешние помощники не нужны. Талантливые люди хорошо изучили этот мрачный феномен. Вы тоже с ним знакомы?

От пытки этой вы избавитесь единственным способом — утренним трудом.

Пишите ранним утром. Проявляйте сюжеты!

Вы автор. Своё утро вы обязаны посвятить писательству. Иначе нельзя! Не ленитесь. Думайте об утреннем труде как о физзарядке для мозгов.

Действуйте подобно Рэю Брэдбери. Он в пижаме, не продрав глаза, по утрам нёсся к письменному столу и долбил со скоростью пулемёта по клавишам пишущей машинки.

Держите карандаш и листки бумаги на тумбочке возле кровати. Так делаю я.

О, вы хотите быть современным?

Хватайте смартфон и запускайте программу-диктофон. Но будьте осторожны! Голос, ваш собственный голос может перебить мысли. Это чревато весьма неприятными последствиями. Вы начнёте слушать себя, отвлечётесь и потеряете сюжетную нить, клубок которой размотало ваше подсознание. Это очень тонкая нить, едва видимая. Призрачная нить.

Или включайте свой компьютер и извлекайте барабанную дробь из клавиш. Старайтесь не смотреть на экран. Экран тоже помеха. Не столь сильная, как голос, но всё же помеха.

Как можно больше внутреннего и как можно меньше внешнего!

Позаботьтесь о полной тишине. Ранним утром это обычно не проблема. Ведь вы работаете тогда, когда все кругом спят.

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Действуйте утром так, как сочтёте нужным и удобным. Направляете себя только вы. Писательский талант принадлежит только вам. Он — ваша частная собственность. Вот и распоряжайтесь им. Распоряжайтесь эффективно.

Главное — чтобы подсознание ваше не заглохло. Чтобы вы успели перевести неясное, туманное в чёткое, резкое, зримое. Убедительно рассказанное.

Писать тексты по утрам — лучшая идея. Возьмите её на вооружение.

Прекрасные книги рождаются прекрасными утрами. Помните об этом.

Проснулись? Додумайте и превращайте мысль в текст!

Многие трудные, можно сказать, недоступные образы, реалистические и фантастические сюжетные решения, которые мне никак не давались, я придумал и записал утром.

Придумывать и писать книжки ранним утром — лучший способ создать сюжет, который удивит потом и читателя, и автора.

Накануне весь день и вечер я мучаюсь, не в силах додумать поворотную сцену или несколько сцен, подводящих сюжет к решающему эпизоду, а рано утром я как будто прозреваю.

Эврика!

Так оно было прежде, когда мне было тридцать два года; так оно обстоит и теперь, когда мне уже пятьдесят два (я пишу эти строки в марте 2022 года).

Моё подсознание всё так же чудесно работает по ночам. Я крепко сплю, а оно трудится.

Мои сутки состоят из полноценных двадцати четырёх часов.

Ваше подсознание, господа авторы, тоже работает. Не сомневайтесь в этом.

Я просыпаюсь, я вижу первые солнечные лучи, пробившиеся в щель между стеной и занавеской, и я вижу своего героя или свою героиню. Вижу того, кто изрядно помучил меня вчера. Или мучил меня весь последний месяц. Превращал меня в психа, от которого шарахаются домашние.

Ранним утром, когда я не вполне ещё проснулся, когда дымка подсознания не успела уползти в своё тайное логово, я наблюдаю, я вижу ясно путь своего героя.

Если сцены в голове рисуются большие, длинные, я остаюсь лежать. Остаюсь в кровати. Натягиваю одеяло до бороды. Создаю ещё немного уюта.

Карандаш не беру. Я отдаюсь мысли. Я тренировал свою писательскую память, своё воображение десятилетиями. Я плыву по течению мысли и запоминаю пейзаж на берегах.

Запомнить картинки, целыми альбомами поступающие в сознание из подсознания, — ещё один верный способ зафиксировать утреннее сюжетное открытие.

Стать писателем за два часа?

Всего один урок. С вашим текстом. Вы и писатель. Больше никого. За 120 минут вы научитесь избавляться от типичных ошибок в сюжете, композиции и стиле. Закрепив полученные навыки, вы сможете обходиться без редактора.

Вот он, путь. Вот она, дорога для героя. Она проявилась — и она проявляется дальше, лента её видна мне как на топографической карте. Детали прорисовываются как будто сами.

Все они уже имеются в подсознании. Подсознание — оно как склад. Ключи от него — у автора. Эти подробности, эти ключевые моменты, эти поворотные точки выплывают из отпертого подсознательного хранилища. Они проявляются по кусочкам, по фрагментам, а затем соединяются и предстают в виде полной гармоничной картины. Остаётся записать.

Вот это и есть утренний труд писателя: ухватить мысль, додумать недодуманное и зафиксировать сюжет.

Именно так появляются на свет книги.

Проснулись? Додумайте и поскорее запишите!

Сочиняйте по утрам. И будьте счастливы!

Сочинять романы и рассказы по утрам, пока разум обретается на границе подсознания и сознания, — потрясающий способ творить авторские миры.

Уж поверьте мне.

© Олег Чувакин, 20 марта 2022
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Пишите книги по утрам»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!