Благодаря теме вездесущих денег и всепроникающего успеха тема секретов писательского мастерства обрела магический оттенок. Однако в искусстве сочинительства больших тайн нет.

Открываю вам писательский секрет
Писательский секрет, в сущности, всего один. Остальное — так, секретики. Детские, со стёклышками и фантиками.
Кто они, искатели волшебных писательских тайн?
Это люди, которые пробуют силы в сочинительстве. Люди, которые по незнанию или по обыкновенной лени верят в лёгкость писательского бытия.
Этим людям кажется, что с открытием писательских секретов они начнут выдавать потрясающие рассказы и романы как вон тот гений или как та знаменитость.
Узнали себя?
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Два заблуждения начинающих писателей
У начинающих писателей два заблуждения. В двух случаях они заменяют «нельзя» на «можно», «трудно» на «легко».
Мыслят они как под копирку.
Надо скопировать успех, а для этого нужно узнать его секреты. Успех скопировать можно, ведь секреты укажут лёгкий путь. Итак, осталось узнать секреты!
Именно так рассуждают многие начинающие писатели.
Я очень люблю разные «нельзя» и «нет». Поделюсь парочкой:
- Нельзя научиться писать подобно кому-то, как нельзя вообще прожить чужую жизнь. Нельзя поселиться в чужом разуме, мыслить чужими образами, придумать чужие сюжеты и пережить то, что переживают чужие герои.
- Как и в других профессиях, в писательстве нельзя уповать на волшебные таблетки. Что выстрелило у одних авторов, то даст осечку у других. Магии в искусстве прозы нет.
Но что же тогда можно, где же тогда «да»?
«Да» скрыто в труде. Труд и вправду похож на сотворённое чудо. Реальное. Не волшебное.
Трудиться — можно. Труд показан каждому.
Человека создал труд. Так выглядит прогресс. До искателя волшебства человека низводит лень. Так выглядит регресс.

Не ведая этой простой истины, не следует браться за литературные сюжеты. Ломать голову над поступками героев, в десятый раз перестраивать романную композицию, тратить годы на выработку стиля — вот каков писательский труд.
Главный секрет литературного мастерства: пройти путь от представления до слова
Я обещал открыть главный секрет писательского мастерства. Я не политик, а литератор. Я своё обещание выполняю.
Представлять то, что описываешь, и иметь для этого слова.
Вот и весь главный секрет. Это основа писательского творчества.
И два секретных следствия:
- Не представляешь — не опишешь.
- Не имеешь слов — не опишешь.
Коротко: мастерство литератора состоит в словесной передаче представленного.
Представленное может быть реальным, может быть вымышленным, может добываться из яви и снов. Может додумываться, передумываться, перекраиваться, сочиняться заново и отправляться в макулатуру. Таково литературное творчество.
Воображение, застывшее в слове! Вот точное описание чистовика.
Остальное — секретики, дело техники. Дело труда.
Писательские секретики. Техника представления и описания
Техника представления и описания — это привычные способы производства для писателя. Секретики под стёклышками. Любой может увидеть. Магия не понадобится. Договариваться с сатаной тоже нет нужды.
Выше я рассказал о что, а здесь расскажу о как.
- Представляйте зримо. Не видит автор — не увидит и читатель. Вглядывайтесь в дорогу своего героя, разглядывайте детали. Выбрасывайте из картины всё, что не отвечает сюжету, не тратьте время на дальнейшее представление этого. Герой видит дорогу и дом, а не всю планету.
- Кладите на лист только те слова, что отвечают передаваемому образу. Основной труд писателя состоит в подборе исчерпывающе точных слов, отражающих представленный мир. Любое приблизительное или общее слово испортит картину, замарает на ней кусок, повредит её цельность. Любое лишнее слово загромоздит картину, перегрузит её, вытолкнет читателя, утопит его.
Не будьте лентяем и трудитесь над представлением до тех пор, пока воображаемый мир не подменит вашу повседневность, не заберёт вас к себе. Найдите точные слова, мастерски передающие литературное бытие.
На крыльях слов читатель перенесётся к вашим героям.
Иного транспорта не дано. Слова — крылья, ракета, телепорт, машина времени. Они земля и космос. Они пламя сердечное и холод могильный.
Соединив слова с представлением, вы пробудите в себе дух творца.
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
2 ответа
«Воображение, застывшее в слове!» — четыре верных слова, оказывается, достаточно, чтобы поведать всю суть писательского мастерства, о коем иные авторы слагают целые трактаты. Поймёшь значение этих слов, и у тебя появится шанс…
Поймёшь — и поднимешься на первую ступеньку лестницы, ведущей в небо.