Редакторская и корректорская правка не превращает текст в нечто неузнаваемое. Редактор не вмешивается существенно в статью или рассказ, и всё-таки после правки текст приобретает вид заново написанного — сияет новизною. Что за диво?

Точность и деликатность. Без грубого вмешательства и произвола
— Ой, тебя и не узнать!
Так подруга восклицает при виде женщины, вдруг похорошевшей, изменившей свой образ.
То же самое можно сказать о предмете неодушевлённом — тексте.
У Паустовского в «Золотой розе» есть глава «Случай в магазине Альшванга». Там описана корректорская правка рассказа. Автор рассказа, Андрей Соболь, был талантливым литератором, однако в грамотности допускал столь выдающуюся неряшливость, что редакции склонялись к отказу от сотрудничества с ним. Собственные тексты он перечитывать-править не умел и одновременно был весьма чувствителен к их перекройке посторонними.
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
Как выправить рассказ такого чувствительного писателя? Задача представлялась непосильной всей редакции газеты «Моряк». И всё же вызвался один человек. Задачу он решил. Это был старый корректор Благов.
Поразмыслив, Благов ограничился точной расстановкой знаков препинания. Сверх этого он распределил ворох предложений по абзацам. Все слова в рассказе остались прежними.
На другой день в редакцию ворвался гражданин Соболь. Скандал? Нет! Вместо ссоры случились объятия и троекратное целование. Вечером было распито полбутылки дефицитного коньяка.
Взволнованный Соболь поблагодарил корректора за чудесный урок. Жалел он об одном: урок этот был им получен поздновато. «Я чувствую себя преступником по отношению к своим прежним вещам», — признался литератор.
Максимально сдержанная правка
Урок, описанный в книжке Паустовского, полезен всякому автору, особенно тому, кто допускает в своих сочинениях неряшливость.
Мне довелось встречать немало авторов (от технарей до гуманитариев), которые были способны выдать хороший журналистский материал или рассказать занимательную историю, однако ленились себя перечитывать, а на русском языке писали так, что казалось, будто он им не родной.
Ограничиться при правке знаками препинания и абзацами удаётся крайне редко. Это, так сказать, идеальный случай.
Обычно практикуется комплексный подход: правка и слов, и устойчивых выражений, и запятых с точками и тире. Однако редактору и корректору не следует забывать, кто он. Нельзя подменять собою автора.
Максимально сдержанная правка — это та, где красная паста расходуется экономно. «Кровопускание» автору делается лишь там, где это неизбежно, где ошибки тяжкою кучею навалились на поверженную грамотность.

Грамотность надо спасать — тут двух мнений быть не может. Но патроны на борьбу с ошибками приходится расходовать экономно.
Редакторская экономия сохраняет авторские мысли и идеи в неприкосновенности. Осторожная, бережная правка не нарушает тот стиль, каковым дорожит публицист или прозаик.
Посмотрите на картинки ниже. Их четыре. На первых двух показан оригинальный текст заметки для прессы. На двух следующих показан тот же текст, но выправленный.
Моей целью не было написать статью за автора и добавить что-то в его материал. Речь шла только об устранении ошибок. О быстрой уборке. Неряшливость в изложении, тавтология, порушенный синтаксис, хромая орфография недопустимы и подлежат чистке. Нелепо с этим спорить. Нельзя пропустить и испорченную пунктуацию — те самые точки с запятыми. В финале следует расставить абзацы, отыграть их аккордами — дабы подать в сияющем виде главные мысли автора, которые он непреднамеренно попрятал в куче фраз, сваленных друг на дружку.
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.