Смех сквозь слёзы. Третья серия

Лужи весной, русский язык, смерть грамотности, Олег Чувакин

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

«Время бежало вокруг», «Вот так он прибывал несколько часов в таком состоянии», «Сергей открыл глаза и увидел на подоконнике девушку. Она осторожно уселась на нем», «Но надев их, они были прохладными внутри», «Убрав оное уйдёт и прелесть сказки»… Добро пожаловать в мир нового русского языка, товарищи!

Дорогие читатели! Перед вами третий выпуск «Смеха сквозь слёзы». Его следует назвать внеочередным: во-первых, материал собран в рекордно короткий срок; во-вторых, выпуск посвящён исключительно новой русскоязычной литературе. От журналистики на сей раз отдохнём.

Первыми скажут своё рифмованное и «белое» слово господа поэты.

«И пролетели как мгновенья,

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Тех дней холодных пустота,

Но боль в груди все так же не проходит

И сколько будет длится в ней она,

Не уж то радость той весны меня не греет,

Как в прошлые иные времена».

«Все говорят — смех продлевает жизнь,

Возьми в подарок несколько мгновений

Используй их во благо,

Этот мир не зиждется на страхах и сомненьях…

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа
Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Разбор рукописи объёмом до 33333 знаков за сутки.

Он только потому еще живой

И дышит полной грудью небосвода,

Что заглушает в нем страданий вой

Упорство человеческого рода!»

«Я — очень редкий музыкальный инструмент.

Мой музыкант, пока, увы не найден.

Играть на мне — это тебе не таскать цемент.

И не разбирать компьютерные файлы».

«Посиневшие вздувшиеся вены —

Это наши дороги среди замерзших снегов побелевшей кожи,

Отражающиеся в матрице космоса.

Там сконцентрированы ирония и гримасы обыденной жизни».

«Ты человек-трамвай, считающий себя везунчиком.

Твои рельсы уже проложены, а маршрут обозначен навигатором.

Запраграммированное благополучие сносит крышу».

А вот и мастера прозы наших дней:

«У меня два высших образования: историческое и юридическое. Из моих публикаций относящихся к творчеству могу отметить, только стихи в сборнике «Поэт года» учрежденного сайтом «Проза.ру». Однако, мой опыт участия в конференциях позволил мне сформировать список моих достижений (который прилагается ниже) благодаря моим статьям».

«Я студентка Международного института рынка, факультет лингвистика».

Коснитесь рожицы: она живая! Научитесь править свои рассказы у редактора. Обучение только на ваших текстах. Никаких теоретических лекций и курсов. Чистая практика. Уроки правки с пояснениями, указаниями и образцами. Олег Чувакин подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!

«Это было фиаско, полное и безоговорочное, такого развития событий не ожидал никто, как гром с ясного неба на нас свалилось осознание полной незыблемости этой феодальной страны, где кровно-родственные связи играют ключевую роль в решении вопрос любой сложности, а рабско-мученическая культура нашего народа просто не позволяет мыслить свободно, вне рамок и стереотипов, вне ограничений и многовековых устоев».

«Литературным творчеством увлечённо занимается с 2003 года, написал роман «Талисман» в двух книгах (61 авторский лист), который вышел победителем в международном конкурсе «Литературный Олимп — 2010», издан в 2014 году в издательстве «Написано пером», кроме которого написал две повести: «Поцелуй Венеры» и научно-фантастическая — «СКРЫТАЯ СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ».

«В рассказе говорится о девушке, которая сумела сохранить теплые чувства к парню, который предал ее первую любовь. Все же, в конце концов, парень вернулся к ней, которая одна достойно растила их общего ребенка».

«Сергей никак не мог открыть глаза, тело ломило от долгого, продолжительного сна, но глаза, никак не хотели открываться. Вот так он прибывал несколько часов в таком состоянии».

«Весь день прошел, как и предыдущие дни. Время бежало вокруг, календарь перелистывал страницу за страницей, а его жизнь в свою очередь не менялась».

«Но вдруг, окно распахнулось, дуновением ветра, Сергей открыл глаза и увидел на подоконнике девушку. Она осторожно уселась на нем».

«Тем не менее, Варя соизмеряла их силы и не признать себе побежденной заранее».

«Наше новое общественное устройство последние 25 лет живет на новых принципах».

«Резко приподнявшись, словно после увиденного кошмара, в жарком поту и широко открытыми глазами, я проснулась».

«Немного посидев на кровати, я спустила ноги, чтобы нащупать свои тапочки. Тапочки выглядели теплыми, на ощупь — мягкими. Но надев их, они были прохладными внутри».

«Убрав оное уйдёт и прелесть сказки».

«Выйдя из метро майор Загробулько повертелся из стороны в сторону, увидел улицу полную людьми…»

«Это призвано продемонстрировать возможность эмоционального воздействия на читателя при минимальном использовании художественных средств, а в широком смысле — преобладание силы жизненных обстоятельств и ситуаций над возможностями литературы в целом, и бессилие последних как в попытке описать жестокие проявления реальности, так и в попытке как-либо их изменить».

* * *

Очевидно, господа сочинители, как употребляющие рифму, так и без неё обходящиеся, мучаются от собственного бессилия, пытаясь продемонстрировать возможность эмоционального воздействия на читателя. Подобная творческая импотенция, как нам представляется, доказывает преобладание силы жизненных обстоятельств и ситуаций над возможностями литературы в целом. Впрочем, упорство человеческого рода велико, и страданий вой критиков и редакторов успешно заглушается новыми принципами, положенными в основу нового общественного устройства.

© Олег Чувакин, 2015

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Зима, снег, девушка, мечты, вечность, бессмертие, история о музыканте
Как научиться писать свои истории

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Дорога, облака, шторм, фантазия, машина, темп повествования, проза, фантастика
Темп повествования в прозе

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

6 комментариев:

  1. Олег Чувакин
  2. Iakovleva Irina

    Даже интересно, что это за ОНОЕ такое)

  3. Jurij Rysljajev

    «Плохо зная грамматику, сложные конструкции следует употреблять с осторожностью» (с)

  4. Наймите редактора и литературного обработчика
    Доведите текст до совершенства. Создайте свою книгу.
    Покажите свои рассказы или свой роман писателю и редактору
    Проверьте силу своего таланта. Покажите рукопись писателю. Закажите разбор рассказа или романного отрывка.
    Возьмите уроки писательского мастерства
    Научитесь понимать художественное слово. Выправьте собственный текст под руководством прозаика.
    Придайте своим сказкам литературную форму
    Подарите детям и внукам сказку! Писатель превратит вашу сказочную историю в литературное произведение.
    Этого мало? Загляните в волшебный каталог!
    Познакомьтесь со всеми умениями Олега Чувакина. Выберите какое-нибудь.
  5. Jurij Rysljajev

    Вот смотрю на заглавную картинку и думаю: «Танк может сам себя выехать из грязи» (с)

  6. Михаил

    хочется влепить автору не менее шестиста пинков в разных частей тела

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.