
«Голова женщины, сидящей в дали кабинета, повернулась в мою сторону», «точно щенячий выводок в старой корзине, расположенный в чаше между сопками», «Шик сменился на глупость, цинизм и критика обернулись для него скудностью разума», «Но конвектор бежал дальше с десятками неупакованых печеньев», «Подвижный старичок со всклоченными усами нивелировал по классу…» Добро пожаловать в мир нового русского языка, товарищи!
Дорогие читатели! Перед вами четвёртый выпуск «Смеха сквозь слёзы». Он посвящён современной русскоязычной прозе. На сей раз в обзоре нет ни поэзии, ни журналистики. Поверьте мне, прозы будет вполне достаточно.
«Поприветствовав Ильича оптимистическим взмахом руки, я прошагал мимо него в копошащийся, точно щенячий выводок в старой корзине, расположенный в чаше между сопками город…»
«Между тем нищета уже обосновалась в его доме и начинает угнетать душу и сеять недобрые сомнения в разум».
Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!
«Но не без вмешательства неких могущественных сил, вынужденных сосуществовать рядом с людьми на Земле, происходят некоторые события, разрушающие духовный мир человеческих взаимоотношений, которые и описаны в этой повести, в пределах возможного их понимания самим автором».
«Безоглядная земля, наполненная жизнью бездушных тварей, застыла от страха неизвестности событий, творившихся за чёрной завесой туч на великих просторах Неба».
«Но конвектор бежал дальше с десятками неупакованых печеньев».
«Фотомодель Натали на уроках отвлеклась от страшных мыслей, по-видимому, держась в осанке и раз от раза эффектно пуская каскад из своих распущенных волос. Она следила за их правильными волнами в свободном нависании, непринуждённо улыбалась и загадочно глядела на каждого из публики».
«Счастливые влюблённые тоже не услышали подозрительных позывов, так как их страх так и не смог протиснуться в пространство воркующих, дополненного к тому же улётной мечтой».
«Подвижный старичок со всклоченными усами нивелировал по классу…»
«Кирилл скучал и, как обычно, кидался вниз крошечными ледяными кубиками».
«Мама — единственный близкий человек, который с тобой, если ненадолго, то навсегда».
«…их голосовые связки только шептали стандартную фразу…»

«На резкое нажатие тут же раздалось пиканье…»
«У входа очень комфортно расположился красный диван…»
«Лестничный пролёт весь был завешан номерами газет, которые аккуратно в рамочке красовались на стенах, демонстрируя яркие заголовки, выдающие пёструю жизнь провинциального городка».
«Мой личный гид по миру информационного агентства повернула на право, как только мы ступили на линолеум другого этажа».
«Голова женщины, сидящей в дали кабинета, повернулась в мою сторону».
«Я, поступив по данному совету и оправив свой ворот, присел в пустующее кресло».
«Представленные мне лица, сидящие в креслах и попивающие чай, подняли руки в знак приветствия».
«Мой стол располагался у самого выхода, поэтому посетители первым делом натыкались на меня, встречая удивлённый и тревожный взгляд серых глаз».
«И я изо всех сил налёг на свой голос — множество выпусков, сотни новостей и вымотанность наполнили досуг».
«Андрей снял свое пальто с двери, залез в него и пошел на крышу».
«Не долго думая, Андрей решил покорить один из таких булыжников».
«Шик сменился на глупость, цинизм и критика обернулись для него скудностью разума, а мир стал для него навсегда другим».
* * *
Ох, уж эти заимствованные слова! Ох, уж эти повсеместные «лояльный» вместо «терпимый», «адекватный» вместо «вменяемый», «богема» вместо «бомонд»! А уж «нивелировал» и «конвектор» — нет, не запомнить! Нынешние писатели, ничтоже сумняшеся, в упоении долбят по клавиатуре, испив вдоволь лексической мудрости откуда-нибудь из «ЖЖ», «ВКонтакте», «Прозы.ру» или подобных кладезей, а товарищ Даль в гробу переворачивается.
И вот движутся у нас печеньица по конвектору вместо конвейера, а старичок по классу нивелирует, хотя надо бы фланировать!
Лица поднимают руки, персонажи держатся в осанке, покоряют булыжники, обладают скудностью разума и кидаются вниз. Если ненадолго, то навсегда.
Аминь.
© Олег Чувакин, 2015
Коснитесь рожицы: она живая! Научитесь править свои рассказы у редактора. Обучение только на ваших текстах. Никаких теоретических лекций и курсов. Чистая практика. Уроки правки с пояснениями, указаниями и образцами. Олег Чувакин подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
2 ответа
Спасибо,
Посмеялась то души, потом взгрустнулось,
Посмотрела на свое творчество… и ужаснулась.
Учиться, учиться и еще раз учиться !
Совершенно верно. Учиться нам всем следует каждый день.