Конкурс рассказов «История любви» попался мне на глаза совершенно случайно. И сразу стало интересно: какими же будут предоставленные работы?
Сочетание необычного, элемента фантастики и старого как мир рассказа о любви, очень заинтриговало. Ну действительно, кто же об этом не писал? В том или ином виде тема любви всплывает у каждого автора, будь он начинающим или давно заматеревшим. Но вот как сочетать её одновременно с реализмом и фантастикой?
Признаюсь, сначала сочла задачу для себя непосильной. Просто не представляла, с какого конца за это можно взяться. Но шёл день, другой, и желание попробовать росло. Интересно же. Полезла смотреть требования. За них отдельное спасибо Олегу Чувакину. Написано просто, доступно и с иронией. Получила настоящее удовольствие от прочтения, не хуже, чем от какого-нибудь юмористического рассказа. Не формально и сухо, а словно по-доброму подначивая: ну как, рискнёшь, не испугаешься?
Поулыбалась, перечитала и задумалась. И за кажущейся простотой проявилась очень серьёзная тема.
Что можно написать о любви? О невесомом счастье, наполняющем душу, которое нельзя потрогать руками. О всесильном вечном огне, век из века сжигающем человека. О нежности и боли, надежде и разочаровании, вечности и мгновении, смешанным воедино. О, о любви можно написать многое! Но как? Ведь нужно найти именно те слова, которые передадут, а не испортят, раскроют, а не искалечат смысл. И вот именно это требование, найти слова, стало для меня самым важным в условиях конкурса. Читала их и думала, как же это верно, как здорово, что организаторы в первую очередь настаивают именно на художественной красоте и грамотности текста. Ведь это основа основ, без тщательно выплетенной канвы слов не будет видно узорчатых линий смысла любого произведения, каким бы глубоким и важным он ни был.
Я выражаю глубочайшую благодарность организатору конкурса Олегу Чувакину именно за эту борьбу за красоту и правильность писательского языка, за строгие требования и жесточайший отбор текстов. Это огромный труд, вызывающий неподдельное уважение. Да, планка поставлена высокая, зато есть к чему стремиться тем авторам, которые хотят, чтобы их не просто пробегали глазами и забывали через минуту, а действительно читали.
Спасибо и всему сайту, наблюдателям и комментирующим читателям, за доброжелательное, открытое и честное общение. Спасибо за возможность делиться своим творчеством, видеть мнение читателей, общаться и делиться впечатлениями, наслаждаться работами талантливых людей и получать профессиональную оценку собственным успехам и неудачам.
Искренне рада, что поучаствовала в конкурсе «История любви» и так же искренне надеюсь, что подобных конкурсов, площадок для общения и строгих, но справедливых судей наших работ будет становиться всё больше и больше.
Екатерина Рогачёва
Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.
Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).
Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).
Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).
Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).
Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).
По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.
Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести книжного героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Научиться писать свои истории несложно. Усаживаетесь в кресло, заносите пальчики над клавиатурой… Уже слышали такие советы? Над вами подшутили! Есть правила, без которых историю не написать.

Неверно заданный темп повествования приведёт к ямам в композиции, ломаному ритму и в итоге к полному авторскому провалу. Литературное произведение не состоится.
3 ответа
Екатерина, с победой вас! Пишите! Творческих успехов!
Спасибо за ваш рассказ, поздравляю с заслуженной победой!
Екатерина, ваш рассказ ворвался под занавес конкурса и стал для меня настоящим событием. Сама не знаю, почему, но «прикипела» я к вашему тексту, такому ладному, такому цельному. Поздравляю с победой!