Море было большое

Парус, лодка, море, фото

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

 

Скучаете, друзья? Не скучайте! Скоро я порадую вас прозаическими новинками. Во время конкурса я занимался не только чужими рассказами. Умудрялся писать и свои. И даже вчерне повесть написал. Ну, или почти написал. Остались сущие пустяки.

Скоро это новенькое появится на сайте. Грустное и счастливое, злое и острое, лиловое и зелёное, радостное и полное любви, с красным перцем, тюльпанами, небом и смертью. Кто-то из вас скажет: «Фи», кто-то возразит: «Ах!»

В последние годы я пишу черновики как чистовики — вывожу слово за словом, меняю слова, переставляю их, отбиваю точки, реже шлёпаю восклицательные знаки, совсем редко рассыпаю многоточия. На другой день подправляю текст, шлифую, иду дальше. Такой способ писания мне безумно нравится. Именно нравится — приходится по нраву, по душе, по сердцу.

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 29 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Когда укладываешь в строчки хоть несколько точных слов, когда набираешь пять-шесть предложений, в которых править уже ничего не нужно, когда понимаешь, что этим можно любоваться, приходишь в детский восторг. Это и есть писательское счастье.

«Так просто?» — воскликнет кто-нибудь. «Попробуйте!» — отвечу я. А вот и подсказка от Чехова: «Море было большое…»

 

© Олег Чувакин, 6 мая 2017

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

12 комментариев:

  1. Юрий Балакин

    Море было большое…. Жить не хотелось

  2. Оксана

    Простота и точность слова — отсюда и красота. Только трудна дорога к этой точности и простоте…

  3. Олег, с удовольствием почитаю! Повесть и несколько рассказов — это круто. Передавайте поклон «подтюменским» соловьям))

  4. Наймите редактора и литературного обработчика
    Доведите текст до совершенства. Создайте свою книгу.
    Посоветуйтесь с писателем и редактором
    Проверьте силу своего таланта. Запишитесь на консультацию. Закажите разбор короткого рассказа.
    Подружитесь с внимательным читателем
    Получите отзыв читателя. Узнайте о своих сильных и слабых сторонах.
    Возьмите уроки писательского мастерства
    Научитесь понимать художественное слово. Выправьте собственный текст под руководством прозаика.
    Придайте своим сказкам литературную форму
    Подарите детям и внукам сказку! Писатель превратит вашу сказочную историю в литературное произведение.
    Этого мало? Загляните в волшебный каталог!
    Познакомьтесь со всеми умениями Олега Чувакина. Выберите какое-нибудь.
  5. Светлана Ломакина

    Жду). Очень.

  6. Viktoria Manaseryan

    В таком небольшом тексте столько света, радости и, конечно же, авторской филигранности:) Кстати, Олег, Вы меня также подсадили на Чехова=)

    • Oleg Chuvakin

      Ох, спасибо, Виктория. Этому я очень рад. Приобщайтесь к Антону Павловичу. Он человек щедрый. Он всех научит писать рассказы.

    • Viktoria Manaseryan

      Олег Чувакин Спасибо, Олег, что Вы также щедро делитесь своим интересным творчеством, а также полезными советами. Антон Павлович мне еще пьесами своими когда-то был мил. Но вот рассказы начала активнее читать после участия в конкурсе.

    • Oleg Chuvakin

      Некоторые советы молодого Чехова старшему брату Александру Павловичу (из тома 1 полного собрания писем, издательство «Наука»):

      «…выйдет только при следующих условиях: 1) отсутствие продлинновенных словоизвержений политико-социально-экономического свойства; 2) объективность сплошная; 3) правдивость в описании действующих лиц и предметов; 4) сугубая краткость; 5) смелость и оригинальность; беги от шаблона; 6) сердечность.

      По моему мнению, описания природы должны быть весьма кратки и иметь характер à propos. Общие места вроде: «Заходящее солнце, купаясь в волнах темневшего моря, заливало багровым золотом» и проч.; «Ласточки, летая над поверхностью воды, весело чирикали» — такие общие места надо бросить. В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. Например, у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки и покатилась шаром черная тень собаки или волка и т. д. Природа является одушевленной, если ты не брезгуешь употреблять сравнения явлений ее с человеч<ескими> действиями и т. д.

      В сфере психики тоже частности. Храни бог от общих мест. Лучше всего избегать описывать душевное состояние героев; нужно стараться, чтобы оно было понятно из действий героев… Не нужно гоняться за изобилием действ<ующих> лиц. Центром тяжести должны быть двое: он и она…

      Пишу это тебе как читатель, имеющий определенный вкус. Пишу потому также, чтобы ты, пиша, не чувствовал себя одиноким. Одиночество в творчестве тяжелая штука. Лучше плохая критика, чем ничего… Не так ли?»

    • Viktoria Manaseryan

      Олег Чувакин Прочла на одном дыхании, дельные советы=) Благодарю, Олег!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.