С первых же строчек рассказа Инны Ким «Возвращение» мои «зажмуренные органы чувств» «счастливыми муравьями» забарахтались в его рыхлой, нагретой теплотой, золотой сердцевине. Да, иногда они там и увязали в обилии цветущих ароматов, в морском эллинском воздухе, в конфликтных чувствах главного героя, но это увязание было прекрасно и закономерно. Прилив весны вынес из подсознания Гомера вечность, юность и красоту, а отлив зимы потащил за собой в холод, в тоску забвения, в старость, в смерть. Но все циклично, и с новым приливом мы опять там же, где и начинали, в волшебном саду, в этой мастерской жизни, где всё возможно уже тысячи лет и где не существует границ между бытием и небытием, любовью и нелюбовью, юностью и старостью, мифом и реальностью.
Для себя в каждом конкурсном рассказе Инны (а это ее четвёртая контрибуция на «Счастье слова») я узнавала что-то новое или вдруг вспоминала что-то давно забытое. Такие вот самоцветы эрудиции, иногда спрятанные, иногда нарочно вынесенные на первый план (как, к примеру, в рассказе «Яшодхара надевает наряд своей юности» из прошлого сезона) и определяют независимость и оригинальность Инны Ким как автора и как творца своих таких же независимых и оригинальных миров.
Её рассказы невозможно читать на ходу, мимолётом, так как невольно подчиняешься заданному автором ритму повествования, да и рискуешь «пролететь» над очередным переливающимся самоцветом! И в этом не надменность эрудита-писателя и не особый шик интеллектуального снобизма: это чтение, рассчитанное на читателя, которому интересен весь спектр человеческой цивилизации: география, ботаника, история, психология, культура, музыка, литература. Инна умеет приоткрыть для нас, читателей, лепестки этих богатых, бесконечных миров, перед которыми блекнут мирки бытовых распрей супружеских пар, задыхающихся от клаустрофобии в безвоздушном пространстве малогабаритных рассказов-квартир. Вот в этом, мне кажется, и заключается главное в литературе. Очнись, читатель, вокруг и внутри тебя — ЖИЗНЬ!
Спасибо Инне Ким за её неповторимые и неповторяющиеся миры!
© Ксения Кумм
У Золя в «Падении аббата Моро» героиня собрав все цветы в саду, приносит их в комнату, где и умирает от насыщенного запаха. Не напоминает ли читателю мир Инны такую комнату… Вот хочется движения свежего воздуха, чтобы вновь любоваться и дышать! Если дать себе труд самоограничения во чувственных взрывах, освободившуюся творческую энергию направить на «алгебраическое» совершенствование композиции и на этом пути достигнуть гармонии. Рыхлая теплота душит, пусть будет свежее дыхание.
Спасибо, Ирина. Я думаю об этом. Но пока не нащупала нитку гармонии, которая меня поведёт.
С одной стороны, не вижу смысла становится не собой, а чем-то непонятным, средним (да и с алгеброй у меня не очень — и с черчением тоже). А с другой — я ведь с детства этим «душащим» изобилием страдаю.
Однажды в 12 лет послала свою сказку гл.редактору «Уральского следопыта», где печатали любимую мною, тогдашней, фантастику. Самое удивительное: он ответил. И посоветовал сделать из моей истории несколько историй: слишком много образов, перегружают чтение. В общем, отчасти я с Вами согласна. Я и пьесы начала писать, потому что там неуместны многоэтажные описания с 11-ю прилагательными. Но всё равно это странные пьесы))
Дорогая Инна, это только моё мнение, и вы вольны идти своим путем. Я же только хотела уточнить, что сад, полный изобилия, нуждается в уходе, деликатной и незаметной постороннему глазу. И это ни в коей мере не сделает его «средним» и «не собой», а только лишь еще прекраснее, гармоничнее, и привлечет ценителей и эстетов. Удачи Вам!
Мне кажется, у героев Инны наоборот горизонты открываются. И я только за чувственные взрывы! :)))
Ксения, Вам громадное спасибо за то, что не пожалели своего времени: на прочтение — и на отзыв. Очень тонко. И точно. И вдохновляюще: ведь если Вы, человек талантливый, и читающий и пишущий, так хорошо и нежно поняли, что я хотела сказать, значит — это имеет право на существование.
А как мне — автору — приятно! Не передать… Будто Вы внутри шёлково намасленной кисточкой погладили))
Инна, я с большим удовольствием перечитала все ваши рассказы на этом сайте. Без вас этот конкурс, как море без заката (или рассвета). Пишите больше, пишите шире — а мы вас будем читать! А алгебра — она никуда не денется. :-)
Спасибо! Вы не представляете, что для меня значит Ваша поддержка!