Миры Инны Ким

Миры, Земля, Инна Ким, рассказы, отзыв, Ксения Кумм

 

С первых же строчек рассказа Инны Ким «Возвращение» мои «зажмуренные органы чувств» «счастливыми муравьями» забарахтались в его рыхлой, нагретой теплотой, золотой сердцевине. Да, иногда они там и увязали в обилии цветущих ароматов, в морском эллинском воздухе, в конфликтных чувствах главного героя, но это увязание было прекрасно и закономерно. Прилив весны вынес из подсознания Гомера вечность, юность и красоту, а отлив зимы потащил за собой в холод, в тоску забвения, в старость, в смерть. Но все циклично, и с новым приливом мы опять там же, где и начинали, в волшебном саду, в этой мастерской жизни, где всё возможно уже тысячи лет и где не существует границ между бытием и небытием, любовью и нелюбовью, юностью и старостью, мифом и реальностью.

Для себя в каждом конкурсном рассказе Инны (а это ее четвёртая контрибуция на «Счастье слова») я узнавала что-то новое или вдруг вспоминала что-то давно забытое. Такие вот самоцветы эрудиции, иногда спрятанные, иногда нарочно вынесенные на первый план (как, к примеру, в рассказе «Яшодхара надевает наряд своей юности» из прошлого сезона) и определяют независимость и оригинальность Инны Ким как автора и как творца своих таких же независимых и оригинальных миров.

Её рассказы невозможно читать на ходу, мимолётом, так как невольно подчиняешься заданному автором ритму повествования, да и рискуешь «пролететь» над очередным переливающимся самоцветом! И в этом не надменность эрудита-писателя и не особый шик интеллектуального снобизма: это чтение, рассчитанное на читателя, которому интересен весь спектр человеческой цивилизации: география, ботаника, история, психология, культура, музыка, литература. Инна умеет приоткрыть для нас, читателей, лепестки этих богатых, бесконечных миров, перед которыми блекнут мирки бытовых распрей супружеских пар, задыхающихся от клаустрофобии в безвоздушном пространстве малогабаритных рассказов-квартир. Вот в этом, мне кажется, и заключается главное в литературе. Очнись, читатель, вокруг и внутри тебя — ЖИЗНЬ!

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики. Занимайте очередь: заказы принимаются уже на 2021 год!

Спасибо Инне Ким за её неповторимые и неповторяющиеся миры!

 

© Ксения Кумм

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Осень, сентябрь, лестница, ступени, уровень, путь, листья, красные
Исключённый

В офисное здание Петухова не пустили. Звякнул тоскливо турникет, ребро поручня упёрлось в бедро, стальной холод проник сквозь брюки.

Мечта, детство, стать космонавтами, космос, планета, окно
Отпуск

Когда я там очутился, они сказали, что вытащили меня в отпуск. Так и сказали: вытащили. Словно рыбу на крючке. От рыбы я отличался тем, что рыбакам не возражал. Да и сравнение с крючком, ежели разобраться, не годится.

Красный тоннель, Марута, архитектор, рассказ
Красный тоннель

Миша и Мариша — так он её и себя называл. И никакого-то счастья у них не было; так, странные редкие встречи, непонятные вопросы, ответы на которые не требовались, удивлённые, мучительные взгляды, от которых непременно веяло прощанием, неизбывной печалью, тревогой и плохим финалом, как от фильмов, снятых Рижской киностудией.

Фея, белое платье, небо, ладонь, рассказ
Фея на ладони

Иванов писал до рассвета, останавливаясь только на улыбку. Бегущая ручка отбрасывала на согнутые пальцы и линии слов сиреневую тень. Каждое слово становилось точно на своё место. Кто пишет последний рассказ, тот ошибок не ведает.

Ёлочный шар, новогодняя игрушка на ёлку, на рождество, фон, космос, вселенная
Подари мне друга

— Мы отдаём хорошую, выдержанную дружбу. Марочную. Покрепче самого старого коньяка пробирает! Дед Мороз такую проверенную дружбу абы кому не пошлёт.

💝

7 комментариев:

  1. Ирина Бирюкова

    У Золя в «Падении аббата Моро» героиня собрав все цветы в саду, приносит их в комнату, где и умирает от насыщенного запаха. Не напоминает ли читателю мир Инны такую комнату… Вот хочется движения свежего воздуха, чтобы вновь любоваться и дышать! Если дать себе труд самоограничения во чувственных взрывах, освободившуюся творческую энергию направить на «алгебраическое» совершенствование композиции и на этом пути достигнуть гармонии. Рыхлая теплота душит, пусть будет свежее дыхание.

    • Инна Ким

      Спасибо, Ирина. Я думаю об этом. Но пока не нащупала нитку гармонии, которая меня поведёт.
      С одной стороны, не вижу смысла становится не собой, а чем-то непонятным, средним (да и с алгеброй у меня не очень — и с черчением тоже). А с другой — я ведь с детства этим «душащим» изобилием страдаю.
      Однажды в 12 лет послала свою сказку гл.редактору «Уральского следопыта», где печатали любимую мною, тогдашней, фантастику. Самое удивительное: он ответил. И посоветовал сделать из моей истории несколько историй: слишком много образов, перегружают чтение. В общем, отчасти я с Вами согласна. Я и пьесы начала писать, потому что там неуместны многоэтажные описания с 11-ю прилагательными. Но всё равно это странные пьесы))

      • Ирина Бирюкова

        Дорогая Инна, это только моё мнение, и вы вольны идти своим путем. Я же только хотела уточнить, что сад, полный изобилия, нуждается в уходе, деликатной и незаметной постороннему глазу. И это ни в коей мере не сделает его «средним» и «не собой», а только лишь еще прекраснее, гармоничнее, и привлечет ценителей и эстетов. Удачи Вам!

    • Мне кажется, у героев Инны наоборот горизонты открываются. И я только за чувственные взрывы! :)))

  2. Инна Ким

    Ксения, Вам громадное спасибо за то, что не пожалели своего времени: на прочтение — и на отзыв. Очень тонко. И точно. И вдохновляюще: ведь если Вы, человек талантливый, и читающий и пишущий, так хорошо и нежно поняли, что я хотела сказать, значит — это имеет право на существование.
    А как мне — автору — приятно! Не передать… Будто Вы внутри шёлково намасленной кисточкой погладили))

    • Инна, я с большим удовольствием перечитала все ваши рассказы на этом сайте. Без вас этот конкурс, как море без заката (или рассвета). Пишите больше, пишите шире — а мы вас будем читать! А алгебра — она никуда не денется. :-)

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.