Счастливая душа

Человек, счастливая душа, галактики, звёзды, космос, счастье, философия, конкурс

Конкурс для умных людей на «Счастье слова». Творческое состязание для тех, кто ищет в жизни смысл и шагает к счастью. Старт: 22 июня, финиш: 22 ноября 2020 года. Победители обогатятся и обзаведутся новыми друзьями.

Внимание! Конкурс завершён, итоги подведены, победители награждены. Рассказ о победителях «Счастливой души» 2020 года.

Желаете поучаствовать в литературном конкурсе? Вот конкурс рассказов «Счастливая душа» 2024 года!

Положение о конкурсе «Счастливая душа»

Сколько людей на планете идёт к счастью? Пусть все соберутся здесь — сосчитаем!

1. Ради счастья

1.1. Девиз конкурса:

Истории, которые вдохновляют на счастье.

1.2. Цель: показать, как люди становятся счастливыми.

1.3. Задачи: подтолкнуть человека к открытию предназначения, обрисовать путь к счастью, позвать за собою, увлечь на дорогу мудрости.

1.4. Коммерческой выгоды для организатора творческое состязание не предусматривает; напротив, организатор остаётся в убытке. Для участников конкурс совершенно бесплатен. Для победителей предусмотрены премии и дипломы (см. раздел 5).

1.5. Организатор и ведущий конкурса: Олег Чувакин, лауреат конкурса «Литературная критика» (Москва, 2009, I место), победитель конкурса «Такая разная любовь» («Самиздат», 2011, I место), призёр конкурса имени Короленко «Художник зеркало, но зеркало живое» (Санкт-Петербург, 2019).

1.6. Конкурс «Счастливая душа» проводится на сайте, принадлежащем Олегу Чувакину: olegchuvakin.ru. Правила конкурса, скопированные иными ресурсами (сайтами, форумами, социальными сетями), силы не имеют. Действующие правила сведены в данное Положение; вопросы об участии и проведении состязания задаются в комментариях к Положению.

2. Путь мудрых

2.1. Это литературно-философский конкурс.

2.2. Общая тема произведений: «Счастливая душа».

2.3. Идея, главная мысль произведения. Как стать счастливым, откуда взять счастье? Идея раскрывается в аргументированном ответе на этот вопрос.

Конкурсные правила не дают указания на нечто, излучающее счастье. Конкурсанты — не двоечники, хлопающие глазами у доски, и не участники телевизионного шоу. Помощи зала не будет.

Автор конкурсной работы самостоятельно описывает, освещает то, что находит главным в своей жизни, считает её наполнением, глубоким смыслом, конкретной причиной, ведущей к счастью, дающей его.

Что сделало меня счастливым, благодаря чему я обрёл счастье? Стал ли я счастлив от открытия смысла жизни, от нахождения призвания (раскрытия способностей, развития таланта, от самореализации, от несения дара обществу), от любви, от дружбы, от встречи с единомышленниками, от поступления на хорошую работу, от рождения и воспитания прекрасных детей, от приобретения богатства, от плодотворного занятия наукой или сельским хозяйством, от того, наконец, что сбылась давняя мечта?

Что моё самое главное? Слава? Героизм? Почёт? Высокий пост, власть, влияние на людей? Чемодан с деньгами? Или мне достаточно уважения в коллективе, авторитета, признания моих заслуг, ценности моего опыта и вклада в общее дело? Или ведущим в моей жизни является исключительно личное достижение: построить в одиночку дом, написать книгу на все времена, совершить открытие, изобрести что-нибудь?

Ну а что те, кто идёт не благодетельным путём, — счастливы ли они? Те, кто преуспел в ловком мошенничестве, в объегоривании простаков, кто взбежал легко по ступеням квазинаучной карьеры, кто умеет давать громкие обещания, не собираясь их выполнять, больше того, намереваясь сделать противоположное? Не в том ли секрет успешной жизни в наше хитрое время, источник процветания, а отсюда и счастья?

Или счастье есть осознание света мудрости: путь к ней и достижение её? И таково счастье общее, годящееся для каждого, и нет здесь исключений? В мудрости счастье: это знает любой ребёнок (Сократ)!

Но довольно ли для ощущения счастья пассивной мудрости? Нет счастья без активности и вне добродетели, уверял Аристотель. Человек есть в первую очередь ум, а полное счастье приносит ему только деятельность по внутренне присущей добродетели.

Не таятся ли смысл и счастье за гранью — и не следует ли делать лишь то, что поверяется бессмертием: поступать во всём как человек, готовый уйти из жизни (Марк Аврелий)? Или счастье в умении жить здесь и сейчас: ведь каждый жив только в настоящем, мгновенном (он же)?

Или истинное понимание счастья диалектическое — и его наиболее ёмко выразили не Гегель, Маркс и Ленин, а старинные народные пословицы? Вспомним: не было бы счастья, да несчастье помогло. Или: нет худа без добра. Измеримую же величину счастья математически вывел персонаж Дюма. «Моё нынешнее счастье равно моим прошлым несчастьям» (реплика графа Монте-Кристо).

В таком случае смеет ли тот счастливый, которому повезло избежать горя, поучать несчастных? Не верно ли общество трезвости возглавлять бывшему алкоголику, а тому, кто из прачечной и из кочегарки вырвался в писатели, одаривать мир вдохновенными реалистическими книгами? Бывшие несчастливцы ведь отлично знают, где добывается и как выковывается счастье, — им и учить людей!

А как же те, кто ещё не добрался до своей цели? Тот, кто не стал пока счастливым, зато постиг, в каком направлении идти, пожалуй, весьма занимательно, а то и убедительно расскажет о грядущей жизненной дороге. О будущем счастье. Только не опасна ли, не скользка ли дорога в светлое будущее? Хорошо ли оно видится из потёмок настоящего? Многие шли и даже бежали туда, но кто добрался до финиша?

Не случайность ли счастье, не подачка ли фортуны? Не слепая ли воля бытия, не благоприятное ли сложение обстоятельств? Можно ли его предвидеть и планировать? Не таково ли оно, как у «нечаянного революционера» Линуса Торвальдса, двигавшегося к маленькой личной цели, но написавшего целую операционную систему и отдавшего её человечеству?

А может, счастье есть отдых? Отдых от работы, от забот, от дикой пляски жизни? И толк в этом понимал Бертран Рассел, проповедовавший евангелие досуга?

Или всё совсем просто, и счастье — всего лишь отсутствие несчастья, на чём настаивал Солоухин? Выходит, и рассуждать не о чем?

Запутаться немудрено! К чему же мы пришли? К тому, что единого исчерпывающего определения у счастья нет.

Отсюда и задача конкурсантов: дать личный ответ, выстраданный ответ на вопрос об источнике счастья. Узоры пальцев и сетчатка глаза неповторимы. Так же неповторимы человеческие пути и судьбы.

2.4. Форма подаваемых произведений: автобиографический очерк или эссе. Или…

Не беда, если желающие поучаствовать в творческом состязании не писали прежде эссе и очерков и не имеют солидного литературного багажа. Организатор не настаивает на профессиональном подходе. Жанр эссе подразумевает свободное рассуждение; содержание очерка разнообразно. Границы обеих форм расплывчаты. Главное — уметь рассказывать убедительно, увлекательно, вдохновенно.

Давайте перечитаем девиз конкурса. Пусть авторское слово будет обыкновенной историей. Вернее, необыкновенной. Историей жизненного света, рассказанной от первого лица. На конкурсе счастья формализму места нет.

Маленькой подсказкой начинающим послужит короткое эссе «Выбора нет». Предложенный образец не является ни эталоном, ни источником идей.

2.5. Автор даёт своему произведению оригинальное название. Не надо повторять в заголовке конкурсную тему. Такое правило объясняется просто: иначе половина поданных работ получит одинаковые названия. Человек, мыслящий оригинально, способен дать своему материалу неповторимый заголовок.

2.6. Объём подаваемых работ: от 5 до 20 тысяч знаков (с пробелами).

2.7. Кое-что запрещено или не одобряется.

2.7.1. Содержание поданных произведений исключает любую религиозную, сектантскую, пророческую, оккультную и прочую тематику, связанную с высшими силами, силами потусторонними и божественным предопределением.

2.7.2. В конкурсных работах не пропагандируются нетрадиционная любовь и прочие известные отношения.

2.7.3. К творческому состязанию не допускается всё, что противоречит законам Российской Федерации.

2.7.4. Отвергаются сочинения, написанные с использованием нецензурной лексики и на жаргоне.

2.7.5. Стихи и поэмы, рассказы и сказки, романы и повести, эпопеи про волшебников и эльфов, комиксы и юморески не рассматриваются. Не рассматриваются статьи на политические темы, истории поколений семьи, биографии в стиле паспортного стола (родился, учился, жил, умер), самопрезентации-самовосхваления, поучения для воскресных школ, школьные сочинения и изложения, воспоминания о босоногом деревенском детстве, материалы о Великой Отечественной войне, репортажи из жизни знаменитостей и оды вождям.

Выстраданный опыт — вот что кладётся участником в основу истории или эссе. Обобщение такого опыта может быть философским (перечитаем пункт 2.4). Главное лицо здесь — господин автор с его личным, сердечно утверждённым ощущением счастья, с персональным источником жизненного огня. Постороннее, наносное, не пережитое, не тронувшее души автора и облечённое потому в слова пустые, мёртвые, к философскому успеху не приведёт и до конкурсного пьедестала почёта не доберётся.

2.7.6. Работы, написанные на скверном русском языке, могут быть отклонены.

Сей подпункт не означает, что тексты с орфографическими или пунктуационными ошибками будут удаляться без рассмотрения. Нет. Организатор ознакомится со всеми поступившими эссе и очерками, с каждой историей. Олег Чувакин вправе откорректировать и отредактировать произведения, отвечающие изложенным выше правилам. Речь идёт, разумеется, не о вмешательстве в авторский текст, но только об исправлении некоторых ошибок. Участник обязан ответить на возникшие у организатора вопросы к присланному произведению (неясности, пропуски слов, обрыв текста и пр.). Молчание автора может стать причиной отклонения произведения.

2.8. В конкурсе участвуют только тексты, нигде ранее не публиковавшиеся. Также не допускаются к участию тексты: а) опубликованные ранее в виде фрагментов; б) обнародованные в сети и затем удалённые; в) переписанные тексты, чья предыдущая редакция была где-либо опубликована.

2.9. Один участник присылает одну работу. Правка и замена конкурсной истории исключены. Одному автору — один шанс!

3. Для всей планеты

3.1. Конкурс создан для русскоязычных жителей планеты Земля.

3.2. Возраст участников: от 18 до 120 лет.

3.3. Победители и финалисты конкурсов, проведённых ранее на «Счастье слова», могут на равных правах со всеми прочими конкурсантами участвовать в этом состязании и могут входить в число будущих финалистов и победителей.

3.4. Конкурсанты гарантируют авторство присланных произведений.

3.5. Разрешается соавторство (к примеру, брата и сестры, мужа и жены, двух единомышленников и т. д.). При победе соавторов премия высылается кому-либо одному из них, а уж они сами её поделят.

3.6. Псевдонимы разрешаются, однако в заявке автор обязан раскрыть своё настоящее имя (организатору, не широкой публике).

4. Я отправляю историю!

4.1. Почтовый ящик для заявок не предусмотрен. Авторы высылают свои эссе и истории через контактную форму. Все послания читает Олег Чувакин.

4.2. Как заполнить контактную форму? О, никакого бюрократизма!

В поле «Вас зовут» указывается полное имя (псевдоним), под которым участник желает обнародовать свою историю на сайте. Имя можно повторить в поле «Пишите…» Если это псевдоним, то в поле «Пишите…» он расшифровывается (сведения непубличные, только для организатора). Сюда же вписываются сведения об авторе (2-3 строчки; необязательно). Краткая биография нужна для представления конкурсанта читателям: в случае допуска произведения на творческое состязание они публикуются перед текстом. Публика любит, когда автор вежливо представляется.

Подготовленная история копируется из текстового редактора и вставляется в поле «Пишите…»

В поле «Ваш настоящий e-mail» вводится адрес электронной почты.

Поле «Тема» заполняется примерно так: Счастливая душа. Заявка.

При успешной отправке послания машина поблагодарит отправителя.

Ни к чему настраивать свой браузер на предельную сетевую анонимность: корректная работа системы нарушится.

4.3. Принятые истории размещает на сайте Олег Чувакин. Он же украшает их иллюстрациями: фотографиями или векторными изображениями, взятыми с ресурса pixabay.com. Личные фото конкурсантов допустимы только в отзывах победителей.

4.4. Все, кто подал заявки, получат на указанный ими e-mail сообщения об отклонении или принятии историй. Причины отказов не приводятся; никаких отзывов на присланные работы организатор не даёт. Исключение составляют произведения финалистов или победителей. На эти особенные эссе и истории Олег Чувакин может написать отзывы.

4.5. Конкурсанты сохраняют за собой авторские права, но дозволяют Олегу Чувакину разместить и бессрочно сохранять номинированные эссе и истории на «Счастье слова» (olegchuvakin.ru). «Бессрочно» означает на всё то время, пока названный сайт жив.

4.6. До окончания конкурса тиражирование присланных материалов на других площадках не приветствуется. Анонсы в социальных сетях в форме «ссылка + короткий отрывок», напротив, одобряются.

4.7. Отправка заявки и авторского текста через контактную форму означает безоговорочное согласие участника со всеми пунктами данного Положения и с политикой конфиденциальности «Счастья слова».

4.8. Участник, нарушивший какой-либо пункт данного Положения или затеявший скандал, может быть безвозвратно исключён из числа конкурсантов.

5. Хочу диплом и премию! Дружить желаю!

5.1. Конкурс является частным и не использует средства спонсоров, меценатов, общественных либо государственных организаций.

5.2. Премиальный фонд составляет 10.000 рублей. Это личный вклад организатора в дело счастья.

5.3. Премия вручается единственному победителю либо распределяется между двумя-четырьмя победителями.

Примеры распределения фонда: один автор получает все десять тысяч рублей; выдаются две премии по 5000 р.; вручаются три премии по 3333 р.; фонд делит четвёрка победителей, каждому из них достаётся по 2500 р.

5.3.1. Призовые места не устанавливаются, ибо содержание и форма текстов предполагаются разные.

5.3.2. Фонд не может уменьшаться, а вот увеличиваться может.

5.4. Участник имеет либо банковскую карту, либо счёт в системе PayPal. За рубеж премия отправляется только через PayPal, внутренняя комиссия системы за конвертацию валюты берётся с получателя, процент за перевод уплачивает отправитель.

5.5. Победители награждаются именными электронными дипломами, обретают поклонников таланта и находят друзей. Именно такие задачи решают все конкурсы на «Счастье слова».

6. Соревнование черепах

6.1. «Счастливая душа» — самый долгий конкурс из всех, что проводились на «Счастье слова». Время подумать, время написать и переписать есть. А кому-то этого времени хватит на то, чтобы стать счастливым!

6.2. Поданные работы рассматриваются и публикуются на сайте с 22 июня до 22 ноября 2020 года. Конкурс работает по часам Екатеринбурга (GMT+5). 22 ноября в 23 часа 59 минут приём произведений прекращается.

6.3. В ноябрьские дни организатор применяет более жёсткий подход к отбору. На сайте публикуется не более одного конкурсного текста в сутки. Остальные поступившие сочинения отсеиваются. Лучшая история отбирается по стилю изложения, по умению рассказывать. Соответствующее умение проявляется в первых же абзацах.

Это специальный пункт для отстающих и опаздывающих. Организатор не имеет возможности разбирать мешки писем.

6.4. Конкурсные итоги подводятся до 28 ноября. Примерно 25 числа на сайте вывешивается шорт-лист, список финалистов; не позднее 28 ноября объявляются и награждаются победители.

7. Слово свободное, слово счастливое

7.1. Участники вправе обсуждать истории соседей по состязанию: писать комментарии, участвовать в сетевых диалогах. Регистрация на «Счастье слова» для комментирования не нужна.

7.2. Допустимы комментарии под тем же псевдонимом, под которым участник подал произведение на конкурс. Автор не обязан раскрывать своё настоящее имя публике.

7.3. Аватары размещаются на внешнем сервисе Gravatar. Аватарки провоцирующего содержания неприемлемы.

7.4. Не надо пытаться размещать в комментариях рекламную информацию, гиперссылки и спам.

7.5. Ни к чему расхваливать в комментариях собственную историю, писать отзывы самому себе. Организатор всё видит.

7.6. Комментарии предварительно модерируются. Это значит, что они не появляются на сайте тотчас. Помножим мудрость на терпение! Оскорбительные комментарии, отзывы с руганью не допускаются к публикации. Их отправитель, если он участвует в состязании, может быть исключён из числа конкурсантов. Опубликованный текст в таком случае может быть удалён.

Наклонность к ссорам проявляется легко, легко и подхватывается. Трудно иное. Воспитывать в себе вежливость, постигать философию дружбы и любви — школа длиною в жизнь.

7.7. Активность конкурсантов не ограничивается историями счастья и комментариями. Конкурсант, чувствующий в себе дар философа и критика, имеет право написать отзыв на истории других участников. Такие отзывы следует присылать Олегу Чувакину через контактную форму. Искренняя отзывчивость вознаграждается подлинной дружбой — любовью тех, кто по хорошу мил.

© Олег Чувакин, 2019—2020

Минувших дней очарованье. Победители прошлых лет рассказывают о конкурсах на «Счастье слова»
Космос, космический корабль, переход в подпространство, туннель в космосе, счастье, мечта, звёзды, счастливая душа
Голос счастья

Узнав о конкурсе, я поначалу огорчилась: эссе — не мой жанр. В эссе (в моём понимании) всё сухо, сжато, никакой свободы литературного действия. И тема такая непростая!

Вселенная счастья, счастливая душа, победа гармонии
Взяла и послала

В общем, я закончила, когда в Сибири снег пошёл. А у нас ещё не пошёл, но небо смотрело строго и бесстрастно. Я устала и послала. В смысле, эссе на конкурс.

Дорога в космос, путь во Вселенную, гармония, счастье, вечность
Счастья и любви! Остальное приложится

Но вот на сайте «Счастье слова» был объявлен литературно-философский конкурс. Я приняла его как знак. Пришло время попытаться упорядочить свои чувствования и мысли на предмет счастья.

Планеты, Земля, Галактика, космос, вдохновение
Вдохновение

Что такое вдохновение? В ранней юности частенько случались моменты, когда оно меня орошало своим золотым дождём, но я не знала, что с этим делать. Я заглядывала в себя и видела только пустую, чисто прибранную комнату…

Галактика, лицо человека, глаза, счастье, космос, пространство, вселенная, звёзды, счастливая душа, победители
Счастливая победа

Квартет победительниц. Квартет в прямом смысле слова — музыкальном. Ибо одна из счастливых лауреаток — певица.

Высшая сила, планета Земля, роман "Прецедент", мистика, отзыв
Рукотворное чудо

Ещё Грин заметил, что чудо на земле рукотворно. И от себя добавлю, что и прецеденты разные, и само счастье тоже! Не говоря уже о конкурсах…

Свет добра, девочка, женщина, победительница, конкурс рецензий, фантастический роман, прецедент, дух
Приключения духа

Иногда в новостной ленте нет-нет да мелькнёт нечто интересное, цепляющее и настойчиво требующее повышенной концентрации внимания. В начале ноября на глаза попалось предложение поучаствовать в конкурсе рецензий…

Дух, спиритуализм, космос, победа, вечность, конкурс, фантастика, роман
По велению сердца

Информация о конкурсе рецензий мне попалась на глаза совершенно случайно, до завершения приёма заявок оставалось около двух недель, и я, признаться, не сразу решилась участвовать.

Мистика, фантастика, роман "Прецедент", Анна Петрусова, отзыв, конкурс
Настоящая находка

Этот конкурс рецензий для меня — настоящая находка. В самом деле, что может быть лучше: читаешь интересную книгу, переносишь свои мысли о ней на бумагу, да ещё и получаешь при этом шанс занять призовое место!

Конкурс рецензий, роман "Прецедент", четыре победительницы, Ирина Бирюкова, Мария Салпагарова, Анна Петрусова, Евгения Хромушина, поздравления с победой, Счастье слова
Женская победа

Настал день вручения премий. Мужчины награждают женщин. Нет, это не прецедент! Так было и так будет. Такова традиция на «Счастье слова».

Любовь, вечность, дождь, красный, зонт, земные мужчина и женщина
За всё благодарю

Есть такие мысли, которые непременно должны стать текстами. Есть такие тексты, которые ждут своего часа. Часа, когда во Вселенной всё сложится так, а не иначе. Часа, когда можно открыть сокровенное.

Фламенко, красный закат, Испания
Любите улыбаясь и любите улыбаться

Любви в моей жизни много. Я везучий. И, как персонаж рассказа, по этой причине крайне скучный. Все беды, сомнения, конфликты и драмы приходится брать из воображения.

Закат, море, оранжевый, красный, парус
Диковина

Наверное, надо было много чего накопить внутри себя, чтобы только начать понимать, а что же такого важного и нужного я хочу сказать. Но три года назад — вдруг — всё собралось как в каплю ртути или вспышку молнии.

Женщина, виолончель, счастье, вопреки
Откровения критика

Не останавливайтесь, даже если не складывается, улыбнитесь, когда вам кажется, что вы «не из той оперы», и не предавайте идеалов. Помните, что вы не одиноки! И одна из граней счастья — наша!

Подснежники, на опушке леса, мох
Майя Звездинка. Победа над собой

Это было счастье, настоящее счастье слова — создавать и украшать этот маленький мирок, жить жизнями его обитателей, радоваться, бояться и страдать вместе с ними. Удивляться поворотам их судеб, которые в какой-то момент начали извиваться и сплетаться будто сами по себе.

Бабочка, лимонница, gonepteryx rhamni, Набоков
Ксения Кумм. Частота счастья

Многие последователи трансцендентализма часами медитируют, чтобы повысить свою «вибрацию» и приблизиться к желанной частоте. Пусть медитируют, бедняги! Им не дано было попасть сюда, на «Счастье слова»!

Книга раскрытая, небо, водопад с неба, земля, фантастика, романтика, любовь, рассказы
Квартет победителей

Подведены итоги весеннего конкурса «История любви» 2019 года. В трудном литературном состязании победили четыре автора.

Старый человек, Париж, Ольга Карпова, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв
Ольга Карпова: «Как здорово!..»

Стала читать положение о конкурсе. И зацепило. Понравилась категорическая установка организатора: «Художественный метод — реализм». Никакого модернизма, никакого авангардизма (не к ночи будь помянуты!).

Нетта Таль, Канада, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв о конкурсе
Нетта Таль. Счастливый билет

Исход этого конкурса для меня явился настолько неожиданным (и даже шокирующим), что я долго ещё буду приходить в себя. Это как если бы вы купили свой первый в жизни лотерейный билет и сразу же сорвали джекпот.

Победители, конкурс рассказов, История любви, 2018, трио победителей
Трио победителей

Жюри конкурса «История любви» объявляет победителей и награждает лучших. В литературном состязании на «Счастье слова» победа присуждена троим рассказчикам.

Тюльпан, нежность, весна, фото
Победила лирика

Нынче женский праздник. Нет, на календаре не март, 8-е, а апрель, 28-е. Сегодня мы награждаем женщин, победивших в литературном конкурсе «Художественное слово».

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Счастливая душа»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

14 отзывов

  1. О форматировании текста. Сообщение для участников конкурса.

    Контактная форма не сохраняет курсивное начертание текста, если только курсив не оформлен тегами em. О необходимости выделить что-либо курсивом, пожалуйста, сообщайте в заявке.

    Выделение подчёркиванием, полужирным начертанием и цветом неуместно.

    Вёрсткой занимается организатор, участникам не нужно забивать себе голову HTML и CSS.

    Все подзаголовки будут оформлены при публикации соответствующими стилями. Будут расставлены единообразные абзацные отступы. Снежинки-звёздочки будут центрированы. Пустые строки, разделяющие эпизоды, сохранятся.

    При отправке текста через контактную форму может показаться, что все абзацы смешались. Не нужно беспокоиться: форма передаёт разбивку на абзацы в точности.

    По набору комментариев.

    При наборе текста в форме комментариев оставляйте по одной пустой строке между абзацами. Тогда сохранённый текст примет книжный вид с красными строками. Вид текста в форме и вид после публикации отличаются!

  2. Конкурс «Счастливая душа» быстро набрал популярность. Номинированные тексты читайте в соответствующей рубрике.

    * * *

    Конкурсная статистика. Утро 23 ноября. Поступило сто восемьдесят текстов, принято и опубликовано сорок семь. Остальные отклонены из-за явных нарушений правил. Наиболее частые нарушения: присылается сочинение, уже где-либо опубликованное, или присылается отписка вместо эссе или истории.

    Дорогие авторы! Здесь конкурс. Литературно-философский конкурс, посвящённый самой важной в жизни теме. Метод «тяп-ляп» не пройдёт. Ну нельзя же, в самом деле, халтурить там, где речь идёт о собственном счастье!

    1. Здравствуйте! Поискала среди публикаций свой рассказ «Самоизоляция в деревне» и не нашла, значит не прошел… Ну что ж… Надо посмотреть, может быть я его действительно уже публиковала — поторопилась. А может быть он не интересен. Сегодня сама вышла из долгой ковидовой болезни, все чувства обострились и решила проверить как все это воспринималось весной. Так или иначе я не в обиде. Если он здесь не принят, я его в другом месте опубликую. Для меня он важен)))

      1. Доброе утро, Татьяна!

        1. «Счастливая душа» — конкурс историй и эссе, а не рассказов.

        2. Опубликованные где-либо тексты здесь не рассматриваются.

        3. Рассказа с таким названием с вашего почтового адреса я не получал. Вы прислали через контактную форму только вопрос о том, на какой ящик высылать свой рассказ. Это было 2 августа. Я вам ответил на следующее утро: предложил ознакомиться с правилами конкурса.

    2. Здравствуйте. Получали ли вы текст с названием «Явление счастья народу» (автор Георгий Миквабия)? Отправлено утром 26 октября.

      1. Добрый день, Георгий! Получил и прочитал. Ответил вам по почте в тот же день, 26 октября. Текст отклонён из-за политического содержания. Это конкурс личных историй, личного понимания смысла жизни и счастья. Это не конкурс рассуждений о народном счастье.

  3. Здравствуйте! Видимо, мое эссе «Гермофобия, аспирантура, удавы и некоторые другие способы познать счастье» (автор Липовецкая Анна) все же не прошел отбор, если не нашла его в списке опубликованных? В любом случае, спасибо за необычный опыт участия в таком конкурсе.

    1. Здравствуйте, Анна! Такого эссе я не получал. Сайт переезжал на другой хостинг, были технические проблемы. Отправьте, пожалуйста, заявку снова. При успешной доставке машина поблагодарит вас.

  4. Здравствуйте! Я тоже 26 октября отправляла на конкурс эссе, но ответа об отклонении не получила. Может оно тоже не дошло?

    1. Здравствуйте, Ольга!

      Не 26-го, а 25-го. В 13 часов 24 минуты. С тех пор я отправил вам три письма: два в тот же день, 25 октября, и одно — 28-го. Сейчас заново переслал все их на вашу почту. Проверяйте как следует свой ящик: входящие, корзину, спам, все папки.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.