Хотите попасть на конкурс? Напишите хороший рассказ!

Любовь, пара, двое, закат, на море

 

Обращение организатора к потенциальным участникам конкурса «История любви». Обращение, увы, ставшее традиционным.

У конкурса «История любви» есть правила. Их следует читать и ими следует руководствоваться. Это простая истина. Все, кто хочет, чтобы его рассказ попал на конкурс, подчиняются правилам.

Правила осеннего сезона 2019 года существенно расширили конкурсные рамки; это сделано мною, организатором, и командой наблюдателей ради участников, ради создания им творческого простора.

Однако в этом году, как и прежде, многие рассказчики демонстрируют непростительное пренебрежение к конкурсному положению. И напрасно: даётся лишь одна попытка поучаствовать.

Основных причин отклонения присланных сочинений две. Первая: текст уже был где-либо опубликован. Сочинения иных авторов я вижу в почтовом ящике уже трижды. По-видимому, эти господа исправно шлют один и тот же рассказ на все подряд конкурсы, которые встречаются в сети. Должно быть, на единственном рассказе их вдохновение исчерпалось.

Другой причиной является самое обыкновенное неумение написать рассказ. Авторы не владеют языком, не отличают рассказ от заметки в соцсети и с трудом расставляют знаки препинания.

Я вовсе не стремлюсь не допустить к состязанию всё, что нельзя поставить на книжную полку рядом с рассказами Чехова, Бунина, Казакова, Фицджеральда и Синклера Льюиса. Напротив, в правилах сказано, что через сито отбора пройдут рассказы, которые удовлетворят организатора в художественном отношении полностью или почти полностью. «Почти» — это существенная оговорка.

Прошу понять, что сюжет конкурсного рассказа строится на истории любви. Именно на ней. Линия любви — основная линия сюжета. Увы, проведённые на «Счастье слова» конкурсы показывают: многие конкурсанты не в состоянии уяснить столь простого требования. Вдобавок мало кто способен художественно изложить историю любви.

Рекомендую потенциальным участникам конкурса полистать рубрики предыдущих состязаний, познакомиться с рассказами финалистов и победителей «Истории любви» 2018 года и весеннего сезона 2019 года.

Из итогов минувших состязаний видно, что выходят в финал и побеждают крепко сколоченные сюжетные рассказы, а каша-размазня неизменно проигрывает. То же и теперь. С тою разницей, что на нынешнем конкурсе уделяется гораздо больше внимания качеству текста: «Авторскому стилю, художественности отдаётся приоритет перед воображением, а значит, и перед сюжетом» (п. 2.3 конкурсного положения). Но это отнюдь не означает, что сама история любви становится лишь блеклым фоном. Форма не довлеет над содержанием. Рассказ обладает гармонией: сюжет, композиция и авторский стиль в сумме дают красоту, поселяющуюся прямо в сердце читателя.

Только так можно прийти к победе.

До конца конкурса остался ровно месяц. Победят не те, кто посылает сочинение наудачу, а те, кто докажет своё мастерство.

 

© Олег Чувакин, 28 сентября 2019

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Хотите попасть на конкурс? Напишите хороший рассказ!»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.