Начало беспрецедентной трилогии

Горная река, устье, Адыгея, великан, Хаджох, противоборство, герои романа "Прецедент", Анастасия, Руслан, легенда

 

Отзыв участвует в конкурсе рецензий на роман «Прецедент».

Автор об авторе: «Здравствуйте! Меня зовут Дмитриев Андрей. Мой основной род деятельности — инженер-биотехнолог. В свободное от работы время пишу прозу фантастической направленности. Скажу несколько банально: мне доводится много читать и писать, а также анализировать различные литературные произведения. Отчасти поэтому роман «Прецедент» я не мог оставить без внимания».


 

Роман «Прецедент» является первой книгой трилогии «Хозяева мира». Авторы художественного произведения, Роман Шевченко и Олег Чувакин, описывают вымышленные события, связанные с противоборством могущественной корпорации «Хроногаз» и органов государственной власти Российской Федерации.

Роман «Прецедент» можно признать остросюжетным, несмотря на переменчивую динамику общего повествования. После неимоверно динамичного пролога градус повествования в первой части значительно снижается. Насколько я понимаю, это было сделано намеренно, чтобы в деталях охарактеризовать основных героев произведения и через их «призмы» показать окружающую действительность. Такой подход авторов можно признать достаточно смелым и нечасто используемым в литературных произведениях. Можно по-разному относиться к подобному методу, но мне в данном случае он показался приемлемым.

Жизненные истории героев, отображённые в первой и второй частях романа, могут являться некими документальными хрониками, представленными в художественном ретроспективном оформлении. История каждого отдельного персонажа заслуживает внимания и в определённой степени влияет на главную сюжетную линию. Именно к ней авторы нас подключают во второй части романа, когда представляется корпорация «Хроногаз». А вот в третьей части остросюжетность повествования обретает доселе небывалый динамизм. События описываются сравнительно лаконично, но в то же время авторы уделяют достаточно внимания описанию окружающей действительности.

В итоге после прочтения романа «Прецедент» остаётся ощущение, будто просмотрел первый сезон остросюжетного сериала. Очень радует, что будет продолжение. Мне лишь остаётся надеяться, что оно будет не менее захватывающим.

Произведение «Прецедент» написано грамотным литературным языком. Отображённые действия можно легко представить воочию. Философские размышления подаются дозированно, без излишеств. В тексте произведения используются как многосложные текстовые конструкции, так и односложные предложения. Выразительно-изобразительные средства языка (сравнения, олицетворения, эпитеты, метафоры, гиперболы и т. д.) также присутствуют в романе, но не в изобилии. Это можно объяснить желанием авторов максимально реалистично отобразить картину окружающей действительности, не превращая роман в сказочную феерию. Несмотря на это, в произведении имеются вкрапления магического реализма: пророческие предсказания, легенда о Хаджохе, загадочный мистический шар. В последней главе романа и вовсе даётся намёк, что мистический шар может служить в качестве индикатора событий, связанных с мировым политическим или же экономическим переделом.

Следует отметить, что роман «Прецедент» может также являться законченным самостоятельным произведением. Сюжетная линия имеет завязку, развитие и завершённость. Описываемый в произведении конфликт можно счесть исчерпанным, если не принимать во внимание международное влияние теневых учредителей корпорации «Хроногаз». Именно их можно считать главными антагонистами произведения и, возможно, последующих книг трилогии «Хозяева мира».

В романе смешиваются жанры криминальной мелодрамы, остросюжетного боевика, детектива, мистики и социальной фантастики. В то же время фантастичность не превалирует над реализмом.

Художественное описание событий можно считать сравнительно подробным, но не доскональным. В целом же роман «Прецедент» нельзя назвать произведением, написанным исключительно по канонам классической литературы. Авторы произведения дают возможность читателю самому представлять окружающую обстановку, а также мысленно рисовать портреты всех действующих персонажей. К этому можно относиться по-разному: осуждать или же поощрять, но множество писателей современности часто используют подобный метод представления, ставший уже своеобразной тенденцией. Мне, к примеру, импонирует подобное представление персонажей, т. к. это позволяет исключить множество клише и штампов, мигрирующих из одного книжного произведения в другое. Словосочетаний типа «белоснежная улыбка», «кристально синие глаза», «широкоплечий индивид», «массивное телосложение» и т. п. читатель в романе не найдёт.

Если говорить непосредственно о героях романа, то можно сказать, что все они — не какие-то сказочные личности или же умалишённые маргинальные индивиды без принципов и желаний. Авторы представляют нам обычных людей, имеющих определённые проблемы, что являются следствием устройства социума и вынужденной борьбы человека за более-менее комфортное существование. Отчасти поэтому некоторые персонажи вынуждены совершать аморальные поступки и преступления. Авторы романа часто акцентируют внимание на событиях, непосредственно способствовавших судьбоносным переменам в жизни основных персонажей.

«Какой же роман может обойтись без любовных приключений?» — спросим мы себя невзначай.

Вот и произведение «Прецедент» не лишено отображения данной темы. Более того, отношения главных героев, Руслана Прижогова и Анастасии Бородиной, описаны несколько феерично и отчасти олицетворяются с давней сказочной легендой. Что ж, я лично надеюсь на продолжение их взаимоотношений. Помимо этого, авторы уделяют немало внимания родительской любви, что, в свою очередь, в значительной степени влияет на развитие сюжета.

Описание взаимоотношений героев, представление корпорации «Хроногаз», передача мистических проявлений, описание внутренних и межведомственных разбирательств в органах государственной власти, показ противоборства конфликтующих сторон объединены в некое художественное своеобразие, что создаёт для общего повествования определённую нетривиальность. Не стоит также забывать, что трилогия «Хозяева мира» не окончена: возможно, нас ждёт ещё масса сюрпризов.

Я желаю авторам произведения дальнейших творческих успехов. Будем ждать следующих книг трилогии «Хозяева мира» и надеяться, что они получатся не менее интересными и в совокупности с романом «Прецедент» станут беспрецедентным литературным творением.

 

© Андрей Дмитриев

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Начало беспрецедентной трилогии»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Один отзыв

  1. «Авторы представляют нам обычных людей, имеющих определённые проблемы, что являются следствием устройства социума и вынужденной борьбы» — да, Андрей, многие наши проблемы являются лишь следствием. И зачастую бессмысленно бороться с этими следствиями. Но, как Вы сами заметили, проблемы являются следствием устройства. Неплохо было бы разобраться, кто и зачем устроил нам такое «устройство».

    «Будем ждать следующих книг трилогии «Хозяева мира» и надеяться, что они получатся не менее интересными и в совокупности с романом «Прецедент» станут беспрецедентным литературным творением» — время всё расставит по свои местам.

Добавить комментарий для Роман Отменить ответ

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.