Конкурс рецензий на роман «Прецедент»

Адыгея, горы, фото, конкурс рецензий, роман Прецедент

 

«Счастье слова» объявляет конкурс рецензий. Участники пишут отзывы на роман «Прецедент». Победители награждаются денежными премиями. Состязание критиков стартует 11 июня и завершается 11 ноября 2020 года.

Положение о конкурсе рецензий на роман «Прецедент»

Введение

Это не экзамен для поступающих в вузы, не конкурс научных работ филологов и не какое-либо иное формальное мероприятие. Это конкурс литературной критики. Здесь не настаивают на соответствии ГОСТам, соблюдении методических требований к структуре и уж точно не диктуют содержание.

Здесь не просят похвалы. Правда, за ругань гонят прочь. Не за отрицательное мнение, не за авторское рассуждение, возражающее идеям, высказанным в романе, но за ругань. Не критик тот, кто находит брань аргументом, а кулаки использует как доказательство правоты.

Не беда, если желающий поучаствовать в конкурсе не знает, как писать рецензию на литературное произведение, не имеет соответствующего опыта. Организаторы не настаивают на профессиональном подходе. Подсказкой начинающим послужат образцы отзывов на крупную и малую формы, собранные под текстом Положения. Там же помещены мнения о конкурсах на «Счастье слова» победителей сезонов 2018—2019 годов.

1. Конкурсное задание

1.1. Задание: написать авторскую рецензию на художественное произведение — роман «Прецедент». Участники внимательно читают книгу, бесплатно выложенную на сайте, и пишут отзывы в свободной форме.

Примечание. Роман — первая книга трилогии «Хозяева мира». Поэтому некоторые побочные сюжетные линии в ней не доведены до конца.

1.2. Первым делом потенциальные участники знакомятся с отрывком романа. Текст должен вызывать интерес, отрицательный ли, положительный ли. Интереса не возникло? Тогда едва ли стоит браться за отзыв. Хорошо работает тот, кто делает дело увлечённо!

Где почитать этот отрывок? И где скачать роман?

Вот на этой страничке: фрагмент «Прецедента» и ссылка на скачивание полного текста в форматах PDF и FB2.

PDF свёрстан для чтения с экрана или для вывода на печать (A4). FB2 подготовлен для букридеров (читалок на электронных чернилах).

 

Прецедент, 3D-обложка, твёрдая и мягкая, книги, соавторы, Роман Шевченко, Олег Чувакин, соавторы

2. Авторы романа и организаторы конкурса

2.1. Ведущий автор книги «Прецедент» — тот, чьё имя указано на обложке первым: Роман Шевченко. Второй автор, он же редактор: Олег Чувакин.

2.2. Организует конкурс в сети Олег Чувакин, лауреат конкурса «Литературная критика» (Москва, 2009), призёр конкурса им. Короленко (Санкт-Петербург, 2019).

2.3. Пристрастное жюри конкурса: Олег Чувакин и Роман Шевченко. Этот дуэт совместным решением определяет финалистов и победителей. Обсуждение проходит за закрытыми дверями.

2.4. Конкурс является частным и не использует средства спонсоров, меценатов, общественных и государственных организаций.

3. Премии лучшим критикам

3.1. Премиальный фонд составляет 15000 рублей (личный вклад Романа Шевченко).

3.2. Премия вручается одному победителю или распределяется между двумя-тремя достойными критиками.

Примеры распределения фонда: единственный победитель получает все пятнадцать тысяч рублей; выдаются две премии по 7500 р.; вручаются три премии по 5000 р.; устанавливаются места, 1-е и 2-е: 10000 р. и 5000 р.; устанавливаются места, 1-е, 2-е и 3-е: 7500 р., 5000 р. и 2500 р.

4. Требования к рецензиям

4.1. Максимальный объём рецензии: 32000 знаков. Минимальный объём: 5000 знаков. Подсчёт включает пробелы. Знаки (символы) участники считают самостоятельно в своих текстовых редакторах.

4.2. Структура рецензии не регламентируется. Её содержание не устанавливается.

4.3. Не рассматриваются и не принимаются отзывы, построенные на большом числе скопированных из романа отрывков. Не следует злоупотреблять цитатами и стремиться к пересказу сюжета вместо рецензирования. Линии сюжета описываются только по необходимости.

4.4. Один участник получает право выставить на конкурс одну рецензию. Правка текста, его повторная подача или замена не допускаются. У автора есть только один шанс.

4.5. Олег Чувакин вправе откорректировать и отредактировать принятые на конкурс отзывы. Речь идёт не о вмешательстве в авторский текст, не о его переделке, а об исправлении некоторых ошибок (орфография, пунктуация, фразеология и т. п.). Плата за исправление ошибок не берётся. Автор обязан ответить на возникшие у организатора вопросы к присланному тексту (неясности, пропуски слов и пр.). Молчание автора вместо ответа может стать причиной отклонения текста.

4.6. Совершенно безграмотные отзывы на конкурс не допускаются.

4.7. Отзывы, написанные на арго, с руганью и матом, разжигающие нацрознь и призывающие к чему-либо этакому, запрещённому законами, отклоняются, а их авторы теряют право на участие в состязании критиков.

4.8. Все, кто подал заявки, получат краткие почтовые сообщения об отклонении или принятии текстов на конкурс. Причины отказов приведены не будут; отзывов на отзывы организаторы не дают.

4.9. Отправка заявки и текста на сайт означает полное согласие участника со всеми пунктами данного Положения и с политикой конфиденциальности «Счастья слова».

4.10. Никакой коммерческой выгоды организаторы для себя не предусматривают. Конкурс бесплатен для всех участников. Выгода предусмотрена для победителей: деньги (см. раздел 3).

4.11. Кроме денег, победители награждаются электронными дипломами, обретают поклонников критического таланта и, конечно же, находят друзей. Именно такие задачи решают все конкурсы на «Счастье слова».

4.12. Конкурсанты сохраняют за собой авторские права, но дозволяют Олегу Чувакину разместить и бессрочно сохранять рецензии на сайте «Счастье слова» (olegchuvakin.ru). «Бессрочно» означает на всё то время, пока названный сайт жив.

4.13. До окончания конкурса тиражирование присланных материалов на других площадках не приветствуется.

4.14. Избранные отзывы (в первую очередь тексты победителей) могут быть опубликованы организаторами на специальном сайте, созданном для продвижения романа «Прецедент» и трилогии «Хозяева мира».

4.15. Подача конкурсной заявки через контактную форму означает безоговорочное согласие автора со всеми правилами, изложенными в Положении.

5. Участники

5.1. Конкурс создан для русскоязычных жителей планеты Земля, желающих испытать себя в роли Белинского, Михайловского и Дедкова.

5.2. Возраст участников находится в промежутке между восемнадцатью и ста двадцатью годами.

5.3. Победители конкурсов рассказов, проведённых на «Счастье слова» в 2017—2019 годах, могут участвовать в этом конкурсе.

5.4. Каждый конкурсант гарантирует авторство присланного отзыва.

5.5. Допустимо соавторство (о, это было бы удивительно!). При победе пары соавторов премия делится пополам.

5.6. Псевдонимы разрешаются, однако в заявке автор обязан раскрыть своё настоящее имя (организатору, не широкой публике).

5.7. Участник имеет либо банковскую карту, либо счёт в системах «Яндекс.Деньги» или PayPal. За границу премия отправляется исключительно через PayPal. Иных вариантов перечисления денег нет.

6. Заявка

6.1. Участники шлют рецензии Олегу Чувакину через контактную форму. Отправка осуществляется через защищённое соединение (HTTPS). Этот способ доставки посланий надёжен и обкатан на предыдущих конкурсах. E-mail для приёма заявок не предусмотрен.

6.2. О заполнении полей контактной формы.

В поле «Вас зовут» участник указывает то полное имя (полный псевдоним), под которым он желает обнародовать текст на «Счастье слова». Имя можно повторить в поле «Пишите…» Если это псевдоним, то в поле «Пишите…» он расшифровывается (информация непубличная, для организатора). Сюда же вписываются краткие сведения об авторе (2-3 строчки). Они нужны для представления рецензента читателям: в случае допуска текста на конкурс они публикуются перед текстом. Эти сведения необязательны, однако публика любит, когда автор представляется.

Подготовленный текст рецензии копируется из текстового редактора и вставляется отправителем в поле «Пишите…»

В поле «Ваш настоящий e-mail» вводится точный (без опечаток!) адрес электронной почты.

Поле «Тема» заполняется примерно так: «На конкурс рецензий. Заявка».

При успешной отправке и доставке машина поблагодарит отправителя. В случае сбоя (бывает очень редко) отправитель не дождётся машинной благодарности. Это означает, что позднее попытку надо повторить.

Ни к чему настраивать свой браузер на предельную сетевую анонимность, отключать куки, пользоваться анонимайзерами. Корректная работа системы нарушится.

6.3. Заявки получает и читает Олег Чувакин. Он же размещает на сайте принятые на конкурс тексты и украшает их иллюстрациями. К каждой рецензии он подбирает фотографию или векторное изображение с бесплатного ресурса pixabay.com. Иные источники иллюстрирования не предусмотрены.

7. Сроки и подведение итогов

7.1. Поданные рецензии рассматриваются и публикуются на «Счастье слова» с 11 июня 2020 года до 11 ноября 2020 года. Указанное число — последний день приёма текстов.

Конкурс работает по часам Екатеринбурга (GMT+5). В 23 часа 59 минут 11 ноября по времени Екатеринбурга приём заявок прекращается. Опоздавшие на одну секунду тексты не рассматриваются.

Пять месяцев. Времени много! Это самый долгий, самый неторопливый конкурс из всех, что проводились на «Счастье слова».

7.2. Итоги состязания критиков подводятся в течение недели, с 12 по 18 ноября. Не позднее 19 ноября объявляются и награждаются победители — рецензенты, признанные организаторами лучшими.

7.3. Мы живём в нестабильном мире. Допускается незначительный сдвиг конкурсных сроков. В таком случае на сайте будет вывешено уведомление.

8. Свобода слова

8.1. Конкурсанты в своё удовольствие обсуждают тексты соседей по состязанию, а также сам роман в комментариях (на странице с отрывком).

8.2. Регистрация на сайте не требуется. Аватарки размещаются на внешнем сервисе Gravatar. Аватарки провоцирующего содержания неприемлемы.

8.3. Комментарии премодерируются. Оскорбительные комментарии не допускаются к публикации.

9. Есть вопросы?

9.1. Конкурс рецензий проводится на сайте, принадлежащем Олегу Чувакину: olegchuvakin.ru, «Счастье слова». Правила конкурса, скопированные посторонними ресурсами (другими сайтами, форумами, соцсетями), силы не имеют. Все действующие правила сведены в данное Положение; вопросы об участии и о проведении состязания задаются в комментариях к Положению.

9.2. Участник, нарушивший любой пункт Положения или затеявший скандал, может быть безвозвратно исключён из числа конкурсантов. Опубликованная рецензия в таком случае может быть удалена с конкурса (удалена с сайта). Наклонность к ссорам проявляется легко, легко и подхватывается. Трудно иное. Воспитывать в себе вежливость, постигать философию дружбы и любви — школа длиною в жизнь.

 

© Олег Чувакин, июнь 2020


 

Пусть меня научат. Рецензии на крупную и малую формы:
Голубь, душа, небо
Хлеб с душой. Рассказ с сюжетом

О рассказе Александра Прокудина. О пекаре Педро, человеке из прошлого, о жене его Валентине, бегущей в будущее, и о сеньоре Бунимаре, полицейском с белым, как соль, лицом.

Берлин, река Шпрее, мост
Память говорит

Если эти двое — один на скамейке, другая к ней приближается, скатывается туда сейчас по аллее, — соединятся, то за фасадом дома номер двадцать два по Несторштрассе откроется весна тысяча девятьсот тринадцатого года.

Женщина, снегопад, метель
Вид с неба

В доме его, там, внизу, отчего-то пахнет снегом и легонько сквозит метелью. Май ли на дворе, июль ли горячий, сентябрь ли грибной. Зелено за окнами, а воздух кажется зимним, синим, и чья-то рука тянется к шкафу, дабы укутать шею шарфом потеплее.

Женщина, окно, отражение, жизнь
Двое в комнате

Это так хорошо, что одолевает искус написать так же. А не написать, так рассказать о написанном. Рассказать о рассказе. Ибо главное сделано, сотворено, с любовью выверено, и не успело ещё, свежее, дающее от окна отсветы, улечься на полку и покрыться домашнею пылью.

Скорбь сатаны, Мария Корелли, роман, отзыв
Счастье сатаны. О романе Марии Корелли

«Скорбь сатаны» (1895). Роман Марии Корелли. На сотнях страниц князь Лючио Риманец скорбит: кто даст ему веру в род человеческий? Человек, проходящий сквозь искушение как сквозь воздух, отыскивается. Это писательница Мэвис Клер.

Арабис, фото, Ирвин Шоу, роман Растревоженный эфир, отзывы, маккартизм, охота на ведьм, США
Ирвин Шоу гарантирует бессонницу

На мой взгляд, лучший роман Ирвина Шоу — не знаменитый «Богач, бедняк», а «Растревоженный эфир», посвящённый кошмарной эпохе маккартизма в США. Лучшие книги — те, где автор оставляет частицу себя, частицу пережитого лично. «Растревоженный эфир» — именно такая книга.

Граммар-наци, национал-лингвисты, Светлана Волкова, журнал Процесс, 2014
Читатель следит за тобой

Прочёл занимательный рассказ Светланы Волковой (г. Санкт-Петербург) под названием «Национал-лингвисты следят за тобой». В основу сюжета положена деятельность свирепых активистов некоей партии «граммар-наци», которые прибрали к рукам власть в России будущего. Точнее, «недалёкого настоящего», как указывает не без иронии автор.

Зелёный лес, зелёный снег, Дэвид Линдсей, Путешествие к Арктуру, Торманс, Иван Ефремов
Зелёный снег

Прочёл философскую фантастическую повесть Дэвида Линдсея «Путешествие к Арктуру» (1920). Посыл этой книжки, несмотря на наведение её автором готического туману, довольно прост: если индивид вместо обретения истины стремится к удовольствиям, то его ждёт сплошная боль. Впрочем, и стремление к истине — на удивление горький процесс. Радости на этом пути не найти. Она доступна лишь существу высшего порядка.

Автобус, фото, Евгений Топчиев, Любовь и фарма, роман, отзывы
Любовь из автобуса

Два этих отрывка показывают, что автор «Автобуса» способен не только хорошо, ясно и художественно, написать, но и выработать собственную манеру письма. Автору нужно брать у самого себя лучшее и строить из него стиль. От худшего же — канцелярита, лексического однообразия («разные», «место»), лишних персонажей и ружей, которые не стреляют, — следует отучиться.

Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».


Минувших дней очарованье. Победители прошлых лет рассказывают о конкурсах на «Счастье слова»:
Любовь, вечность, дождь, красный, зонт, земные мужчина и женщина
За всё благодарю

Есть такие мысли, которые непременно должны стать текстами. Есть такие тексты, которые ждут своего часа. Часа, когда во Вселенной всё сложится так, а не иначе. Часа, когда можно открыть сокровенное.

Фламенко, красный закат, Испания
Любите улыбаясь и любите улыбаться

Любви в моей жизни много. Я везучий. И, как персонаж рассказа, по этой причине крайне скучный. Все беды, сомнения, конфликты и драмы приходится брать из воображения.

Закат, море, оранжевый, красный, парус
Диковина

Наверное, надо было много чего накопить внутри себя, чтобы только начать понимать, а что же такого важного и нужного я хочу сказать. Но три года назад — вдруг — всё собралось как в каплю ртути или вспышку молнии.

Женщина, виолончель, счастье, вопреки
Откровения критика

Не останавливайтесь, даже если не складывается, улыбнитесь, когда вам кажется, что вы «не из той оперы», и не предавайте идеалов. Помните, что вы не одиноки! И одна из граней счастья — наша!

Подснежники, на опушке леса, мох
Майя Звездинка. Победа над собой

Это было счастье, настоящее счастье слова — создавать и украшать этот маленький мирок, жить жизнями его обитателей, радоваться, бояться и страдать вместе с ними. Удивляться поворотам их судеб, которые в какой-то момент начали извиваться и сплетаться будто сами по себе.

Бабочка, лимонница, gonepteryx rhamni, Набоков
Ксения Кумм. Частота счастья

Многие последователи трансцендентализма часами медитируют, чтобы повысить свою «вибрацию» и приблизиться к желанной частоте. Пусть медитируют, бедняги! Им не дано было попасть сюда, на «Счастье слова»!

Зяблик, птица, дерево, фото
Елена Ивченко. Поиски правильных слов

А счастье слова — это и есть момент, когда приходят те самые, единственно верные, входят намертво в пустые лунки ритма, и ты, вибрируя, чувствуешь: вот оно!

Старый человек, Париж, Ольга Карпова, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв
Ольга Карпова: «Как здорово!..»

Стала читать положение о конкурсе. И зацепило. Понравилась категорическая установка организатора: «Художественный метод — реализм». Никакого модернизма, никакого авангардизма (не к ночи будь помянуты!).

Нетта Таль, Канада, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв о конкурсе
Нетта Таль. Счастливый билет

Исход этого конкурса для меня явился настолько неожиданным (и даже шокирующим), что я долго ещё буду приходить в себя. Это как если бы вы купили свой первый в жизни лотерейный билет и сразу же сорвали джекпот.

Владимир Резник, отзыв, конкурс, История любви, победитель, рассказ, Час Волка
Владимир Резник: «Мой первый гонорар»

Несмотря на то, что пишу давно, и уже опубликованы более трёх десятков моих рассказов и книжка, это мой первый литературный заработок! Мой первый гонорар.

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Укол в мозг, рассказ, призванье убивать, человек, пистолет
Призванья убивать у человека нет

«Война… Война…» — шелестели газеты. «Война… Война!» — скользило в сетевых лентах. «Война! Война!» — радостно вопил телевизор.

Мечта, детство, стать космонавтами, космос, планета, окно
Отпуск

Когда я там очутился, они сказали, что вытащили меня в отпуск. Так и сказали: вытащили. Словно рыбу на крючке. От рыбы я отличался тем, что рыбакам не возражал. Да и сравнение с крючком, ежели разобраться, не годится.

Ёлочный шар, новогодняя игрушка на ёлку, на рождество, фон, космос, вселенная
Подари мне друга

— Мы отдаём хорошую, выдержанную дружбу. Марочную. Покрепче самого старого коньяка пробирает! Дед Мороз такую проверенную дружбу абы кому не пошлёт.

Красный тоннель, Марута, архитектор, рассказ
Красный тоннель

Миша и Мариша — так он её и себя называл. И никакого-то счастья у них не было; так, странные редкие встречи, непонятные вопросы, ответы на которые не требовались, удивлённые, мучительные взгляды, от которых непременно веяло прощанием, неизбывной печалью, тревогой и плохим финалом, как от фильмов, снятых Рижской киностудией.

Осень, сентябрь, лестница, ступени, уровень, путь, листья, красные
Исключённый

В офисное здание Петухова не пустили. Звякнул тоскливо турникет, ребро поручня упёрлось в бедро, стальной холод проник сквозь брюки.

Фея, белое платье, небо, ладонь, рассказ
Фея на ладони

Иванов писал до рассвета, останавливаясь только на улыбку. Бегущая ручка отбрасывала на согнутые пальцы и линии слов сиреневую тень. Каждое слово становилось точно на своё место. Кто пишет последний рассказ, тот ошибок не ведает.

💝

2 комментария:

  1. Олег Чувакин

    Отзывы размещаются в соответствующей рубрике.

  2. Суман Иван

    Всем Доброго времени суток, это мой первый опыт в подобном мероприятии, обещаю приложить все возможные силы и получить удовольствие от процесса.

Отзовись!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.