Найти хорошего редактора

Ручка, перо, чернила, редактор, правка текста, услуги литературного редактора, найти

 

Есть автор. Есть рукопись. Почти книга. Осталось немного. Последний шаг. Нужен литературный редактор. Где найти хорошего редактора?

Спасти рукопись

Сократит или дополнит текст, выровняет сюжет, организует композицию, укажет автору на промахи, исправит ошибки, отшлифует стиль и сделает многое другое редактор, он же литературный обработчик. При нужде он и допишет многое за господина автора.

Опытный редактор спасёт рукопись автора, который отчаялся и не знает, как довести произведение до ума.

Конкурс эссе «Счастливая душа»

Истории, которые вдохновляют на счастье. Друзья. Читатели. Премии. До 22 декабря 2020 года.

Стало быть, автор не одинок?

Да. Книгу делает не только писатель. Дорога от рукописи до книги — путь коллективный. На этом пути встречи с редактором не избежать. Сольных книг больше не существует; эпоха одиночек ушла в историю.

Как же найти хорошего редактора? Вот путеводная нить.

Кто ты, хороший редактор?

Хороший значит опытный и достаточно старый. Хороший значит идеально грамотный и способный интересно, с увлечением рассказать о собственных редакторских услугах: именно такой человек будет править, доводить до совершенства чужой текст как свой собственный. Хороший значит достаточно злой, педантичный и бескомпромиссный там, где речь идёт о чистоте родного языка. Хороший значит непьющий и некурящий, ибо первое и второе порядочно загаживает мозги и мешает вдумчивой работе. Хороший значит обладающий прекрасной памятью: в противном случае он не удержит в голове сложный сюжет редактируемой книги. Хороший значит критикующий точечно и аккуратно: обнаруживающий не только ошибки, промахи, ляпы автора, но также и сильные его стороны. Хороший значит умеющий работать с авторами начинающими, продолжающими и теми, кто давно публикуется, со старожилами литературы.

Владельцам сайтов, представляющих собой крепкие профессиональные проекты, а не сетевые помойки, известна простая истина: редактора, который будто волшебной палочкой превращает текст в чудо, найти нынче невозможно. Да что говорить! В редакциях некоторых литературных «толстяков» не могут найти и хорошего корректора.

Причина очевидна: в стране дефицит кадров. Качество книг падает с каждым годом — падает вместе с их тиражами. Образованные вроде бы люди с вузовскими дипломами, даже кандидаты филологических наук знают русский язык на твёрдую… двойку. Крупные СМИ демонстрируют чудовищную безграмотность. Нынешняя российская пресса выглядит так, будто Ябеда-Корябеда и её агенты растащили половину букв, а иные журналы похожи на коллекцию, собранную нарочно, ради высмеивания молодых писателей.

Для писателя подходящий редактор — это два в одном: литературный обработчик и автор собственных романов, повестей, рассказов. Да, лучше всего, если литредактор пишет книги сам. Такой исполнитель прочтёт и выправит рукопись так, словно это его собственная книга. Его произведения служат одновременно образцами его художественного творчества.

Примеры писателей-редакторов встречаются среди крупнейших литературных имён. В фантастике это Клиффорд Саймак. Он несколько десятилетий параллельно занимался редактурой и писательством. И за редакторскую работу получил в 1967 году премию Академии наук Миннесоты.

Где и как найти хорошего редактора?

Способ первый: поспрошать у друзей и знакомых, вращающихся в литературных кругах. Способ работает далеко не всегда, ибо сведения о хорошем редакторе господами авторами часто скрываются. И между «как найти» и «где найти» вырастает глухая стена.

Способ второй: рискнуть и без чужих советов самостоятельно поискать редактора будущей книги в Интернете. Погуглить через запросы «услуги редактора», «правка текстов» или подобные. Машина подскажет, машина направит. Искать следует не спеша. Поспешишь — людей насмешишь. Тот, у кого нет времени даже на поиск редактора, никогда не напишет книгу.

Способ третий. Перейти по ссылке и почитать об услугах редактора.

Способ последний, исключительный. Усовершенствоваться до мастерства Чехова, Бунина, Толстого, Пушкина или того же Саймака и сделаться самому себе редактором. Хорошим! Способ невероятный.

Может ли начинающий писатель обойтись без редактора?

Едва ли. Услуги обработчика текста необходимы и начинающим, и продолжающим писателям. Слабое знание родного языка и бедный лексикон нынешних авторов, позаимствованный, по-видимому, у телевизора, наталкивают на очевидный вывод: без редактора рукопись не состоится, а книга — тем более. Об этом говорю вам я, выправивший тысячи и тысячи чужих текстов, публицистических и художественных, от газетных статей до сказок, романов и философских трактатов.

Кто не желает опозориться перед читающей публикой, тот идёт к редактору. К хорошему.

 

© Олег Чувакин, 21, 25 декабря 2019

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

Ребёнок, мальчик, плюшевая игрушка
Борода редактора

Литературный редактор созидает медленно. Слов «срочно» и «аврал» в в его лексиконе нет. Он творец, и творец много выше автора, ибо автор в наши дни величина малая, ноль с запятой и циферкой тысячной.

Новый год, 2020, ёлка, игрушки, новая идея
В Новый год — с идеей новой!

С 2020 года сетевое пространство «Счастья слова» будет отдано преимущественно теме писательства, вопросам создания художественного текста.

Пион, фото, писательские способности, талант, Олег Чувакин
Годитесь ли вы в писатели?

Писать так же трудно, как быть хирургом, каменщиком, фрезеровщиком, архитектором, биологом или столяром-краснодеревщиком. Надо много знать и много уметь, тем более в XXI веке.

Велосипед, без колёс, книга без букв, агенты, Ябеда-Корябеда
Дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает

«Жизнь, алчность, творчество». О ком эта книга? Что означает выражение «Зачем стать?», употребляемое господами книгоиздателями? Как правильно умножить часы на людей и разделить на деньги? Правда ли, что человек произошёл от древнего романтика, а роман «Обломов» написал Гоголь? Что такое «коша в шоколаде»? И почему дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает?

💝

Отзовись!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.