Стерпится — слюбится

Настоящая любовь, неземная, бессмертное чувство

 

Текст не участвует в конкурсе рассказов «История любви».

Текст удалён. См. комментарии к рассказам «Ливень» и «Белла, чао». Они выделены полужирным шрифтом.

 

Организатор.

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Осень, сентябрь, лестница, ступени, уровень, путь, листья, красные
Исключённый

В офисное здание Петухова не пустили. Звякнул тоскливо турникет, ребро поручня упёрлось в бедро, стальной холод проник сквозь брюки.

Красный тоннель, Марута, архитектор, рассказ
Красный тоннель

Миша и Мариша — так он её и себя называл. И никакого-то счастья у них не было; так, странные редкие встречи, непонятные вопросы, ответы на которые не требовались, удивлённые, мучительные взгляды, от которых непременно веяло прощанием, неизбывной печалью, тревогой и плохим финалом, как от фильмов, снятых Рижской киностудией.

Ёлочный шар, новогодняя игрушка на ёлку, на рождество, фон, космос, вселенная
Подари мне друга

— Мы отдаём хорошую, выдержанную дружбу. Марочную. Покрепче самого старого коньяка пробирает! Дед Мороз такую проверенную дружбу абы кому не пошлёт.

Укол в мозг, рассказ, призванье убивать, человек, пистолет
Призванья убивать у человека нет

«Война… Война…» — шелестели газеты. «Война… Война!» — скользило в сетевых лентах. «Война! Война!» — радостно вопил телевизор.

Мечта, детство, стать космонавтами, космос, планета, окно
Отпуск

Когда я там очутился, они сказали, что вытащили меня в отпуск. Так и сказали: вытащили. Словно рыбу на крючке. От рыбы я отличался тем, что рыбакам не возражал. Да и сравнение с крючком, ежели разобраться, не годится.

Фея, белое платье, небо, ладонь, рассказ
Фея на ладони

Иванов писал до рассвета, останавливаясь только на улыбку. Бегущая ручка отбрасывала на согнутые пальцы и линии слов сиреневую тень. Каждое слово становилось точно на своё место. Кто пишет последний рассказ, тот ошибок не ведает.

💝

7 комментариев:

  1. Инна Ким

    Завязка показалась ничем не примечательной. Кульминация напомнила чеховскую «Попрыгунью». Причём сцена смерти мужа написана сильно. Но финал всё перевернул. Точно не «попрыгунья» — та бы не стала умирать оттого что жизнь прошла. В итоге вышло очень интересно: героиня не вызывает симпатии, но… Может, она права про Настоящую Любовь и бездарность жизни с нелюбимым?! Ваш рассказ, Ольга, заставляет размышлять, а это, по-моему, здорово.

    • Ольга КАТ

      Спасибо, Инна! Мне было сложно общаться с «Ликой» (а история эта — реальна и произошла она много-много лет назад, теперь уже нет в живых ни её мамы, ни тетушки и даже подруги, тайно любившей Виктора). Сложно потому, что она говорила вещи, которые вонзались в подсознание и начинали понемногу скрестись там, заставляя вновь и вновь прислушиваться к своим собственным мыслям на эту тему. Разговор Лики с матерью случился на 8 марта в компании разновозрастных женщин, собравшихся на девичник. Мне тогда было лет 19 и мои представления о Любви не были замутнены ещё узорами реальности во всех её проявлениях.
      А вот замужняя часть нашего трудового коллектива в тот день яростно набросились на Лику. Одна дама даже сказала — мол, все бабы-неудачницы начинают твердить о том, что остальные женщины — домашние клуши, которые свели всю любовь к исполнению супружеского долга и слежкой за мужем, чтобы он не завел любовницу.
      С тех пор прошло много лет. Я вышла на пенсию и в качестве волонтера стала заниматься с пожилыми и престарелыми людьми. Понятно, что время от времени мне приходилось присутствовать и на поминках. И вот однажды на похоронах одного старичка я услышала от его вдовы: «Жизнь прошла как один день. Прожили прекрасно, дружно, столько всего вынесли на своих плечах — вспомнить страшно. Троих деток вырастили, внуков-правнуков дождались. И всю дорогу мы шли рука об руку, друг друга поддерживали. А я, Оленька, поверите ли — так и не узнала, что такое настоящая любовь, о которой в книгах пишут…»
      Было этой бабуле 97 лет, с мужем они прожили 80 лет!

      • Инна Ким

        Как это ни банально, но «любовь как из книг» — точно талант, дар, испытание, проклятие (всё вместе). Это делает тебя счастливым и несчастным, великим и сумасшедшим. Но мало кому даётся — Врубель ведь тоже только один мог написать ТАКИЕ глаза и ТАКУЮ сирень, что смотришь и слышишь её тяжёлый запах. Большинство спокойно живут без подобных умений. И и о чём не грустят.

        • Ольга КАТ

          Когда-то очень давно мой папа сказал, что когда выросли дети и оперились внуки, жизнь имеет смысл только до тех пор, пока рядом бьется сердце любимой женщины. Для меня тогда это были очень красивые слова – именно по теме «Настоящая Любовь». Всерьез я особо их не принимала, так как вокруг и около наблюдала знакомых самых разных возрастов, которые были вполне счастливы в своих браках и которые, овдовев и даже очень сильно перетосковав, продолжали жить дальше. А некоторые создавали новые семьи.
          Моя мама умерла в 74 года. Умерла внезапно (у сердца сдвинулся неоперабельный осколок – память о блокадном Ленинграде). Она до последнего ходила только на каблуках, всегда стильно одета, с красивой стрижкой. Водила машину, играла на гитаре, прекрасно готовила. Жила настолько активно, что слова «старость» и «смерть» с ней никак не вязались.
          Папа на похоронах нам с мужем сказал: «Ребятки, любите друг друга! Любовь – это единственное, ради чего был смысл являться на эту землю». Вскоре и его похоронили: остановилось сердце.
          И вот ведь что интересно: папа сделала моей маме предложение в первый же день совершенно случайного знакомства. У них не было долгих встреч, конфетно-букетного периода, узнавания-притирания и прочее. Как говорили мне мои родители – это был тот случай, когда вдруг сразу понимаешь: без этого человека жить дальше ты не сможешь.
          Родители с обеих сторон были против, так как и у мамы, и у папы уже намечались (!) свадьбы. Но они поженились, вопреки всему и прожили 56 лет. Не рядом, а вместе.
          Кстати, папин отец тоже не смог пережить смерть жены – умер через полчаса после её смерти – так их обоих и хоронили.

        • Как же точно Вы, Инна, сказали — «талант, дар, испытание, проклятие (всё вместе)». Мой отец на вопрос о любви когда-то мне ответил в том смысле, что не надо на эту тему разводить философию, все гораздо проще: есть люди, которые умеют любить, а есть такие, которым это не дано. Но при этом вторые могут легко создать счастливую семью и прожить до смерти в душевном комфорте. А вот первым порой, как это ни парадоксально, бывает сложно это сделать, ведь у них все чувства обострены, а душа в любви обнажена. Любая текущая неприглядность (поступок, слово, даже взгляд), которую вторые могут перемолоть, первых ранит очень болезненно.

          И про проклятие Вы, Инна — в точку. Я отношу себя к тем, кто дождался свою настоящую (она же — первая, хоть и запоздалая) любовь. И живу я уже со своим счастьем не первый десяток лет. И с каждым годом страх потерять ее становится мучительнее, до ночных кошмаров. И мука эта тем сильнее, чем старше мы становимся с моей любимой и уже где-то впереди маячит реальная тень смерти.

          И моя молитва лишь об одном: если не дано умереть в один день, то пусть я буду первым. Я не переживу ее смерть, и никакая забота детей и внуков не облегчат мою боль.

  2. Первый рассказ, который перечитал. И потом читал снова, собираясь с мыслями, чтобы написать отзыв.

    Первый рассказ, который заставил по-настоящему задуматься. О жизни в целом, о любви в частности. Первый рассказ, когда во время чтения перед глазами чередой проходили портреты реальных людей, которых знал лично и истории которых наблюдал.

    По странному стечению обстоятельств «Анжеликой Николаевной» звали одну мою коллегу. Она была «старой девой» (в отличии от героини Ольги КАТ), презрительно относилась к мужчинам и абсолютно бесцеремонно отзывалась о наших семейных сотрудниках, будучи абсолютно убежденной в том, что все они поголовно создали семьи, чтобы плодиться и размножаться. А вот она предпочитает жить одна, но не размениваться на пародию любви. Мол, пока она не встретит НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ, она замуж не выйдет.

    Кто-то из коллег на неё обижался, кто-то игнорировал, но почти все, рано или поздно, спрашивали её напрямую, что она считает НАСТОЯЩЕЙ любовью. Наша Анжелика Николаевна начинала что сумбурно и долго объяснять, мешая в кучу зоологию и философию, но ни разу я не слышал от нее более-менее внятного определения любви.

    Единственным, кто избежал её едких замечаний был я — видимо, по причине того, что только на четвертом десятке (поздновато — по общепринятым меркам) женился (но я из тех, кто верит в любовь и поэтому ждал только ту, от которой бабочки в животе родятся). С точки зрения Анжелики Николаевны, именно мой возраст служил, похоже, гарантом того, что я женился не только для «плодиться и размножаться», а по великой любви.

    Одним словом, от рассказа Ольги КАТ остается ощущение абсолютной реальности этой истории. Даже несмотря на неожиданную развязку (талантливо сработанная интрига — это ещё один плюс в адрес автора).

    И, конечно же, рассказ Ольги КАТ заметно отличает от многих других конкурсных работ очень правильный язык, тонкий юмор, уместная ирония и ненавязчивая философия. А главное: после её рассказа хочется подумать. А это — главное в писательском деле: создать такое произведение, чтобы читатель не пробежался наискосок бегло по тексту, не оставил дежурно-вежливый отзыв, а остановился и прислушался к своим собственным мыслям.

    • Ольга КАТ

      Я не умею придумывать сюжеты. Я даже не умею придумывать «собирательные образы». Один из критиков назвал мои рассказы «документальным реализмом».

      А в итоге, я часто получаю или отклики подобные Вашим — мол, «была (был) у нас такая (такой)…, или вопрос напрямую — «А не с нашего ли А.Н. Вы, уважаемый автор, списали своего героя?»

      Я очень благодарна Вам за отзыв, Роман. Я никогда не понимала авторов, которые утверждают, что им неважно, что о них думают читатели, так как у каждого произведения читатель «свой».

      С одной стороны, это, конечно, верно: то, что категорически не принимают одни, с восторгом принимаю другие. Но я лично реагирую на все отклики: хорошие — льстят самолюбию, отрицательные — заставляют напрягаться и перечитывать свой текст снова и снова.

      Причем в негативных оценках или просто в замечаниях (порой очень корректных) я часто нахожу ценное для себя зерно. В этом плане я благодарна местному автору Инне Ким — если она пишет отзыв, то это не будет дежурно-вежливая отписка. Не будет это и скрытой просьбой написать ответную рецензию под её текстом. Это будет конструктивный обзор с весьма ценными (по крайней мере для меня лично) замечаниями. Признаюсь, что я уже немного переписала «Стерпится-слюбится» (для себя), взглянув на свой рассказ глазами Инны.

Отзовись!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.