Литературная консультация. Помощь авторам, начинающим и продолжающим

Книги, произведения, литература, редактор, литературные консультации, помощь авторам

Редактор и прозаик даёт литературные консультации. Помогает начинающим и продолжающим писателям. Разбирает рассказы и романы. Учит обращаться с художественным словом.

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Литературные консультации. Покажите свой текст писателю

Все услуги, описанные на этой страничке, адресованы прозаикам — как начинающим, так и продолжающим.

Я, Олег Чувакин, писатель и редактор с богатым опытом, разбираю чистовики, черновики и даже наброски начинающих и продолжающих авторов, выявляю типичные недочёты и ошибки, занимаюсь правкой и подсказываю, как быть дальше.

Я даю частные уроки, построенные на авторских текстах: начинающий писатель вместе со мной работает над собственным черновиком.

Я предлагаю и другие услуги. Продолжайте читать. На этой страничке я объясняю всё.

Помощь и отзыв редактора нужны тем писателям, кто уже создал чистовик или хотя бы черновик рукописи, но сомневается в собственных писательских способностях. Литературные консультации подойдут тем, кто испытывает затруднения в самом начале. Это быстрые ответы на трудные вопросы.

Редакторский анализ — нечто большее. Это точная и взвешенная оценка произведений, выявление типичных недостатков и ошибок (от композиционных и сюжетных до логических и стилистических), фиксация сильных сторон в авторском мастерстве и отличный инструмент мотивации для развития литературного дарования.

Начинающим авторам всегда требуется помощь редактора.

Я работаю с авторами рассказов, романов, повестей, сказок, эссе, автобиографий, мемуаров. Предпочтение отдаю реализму, автобиографическим историям и социальной фантастике.

Разумеется, я могу не всё. Имеются некоторые «не». Я не обслуживаю поэтов, постмодернистов и авангардистов, пишущих «ступеньками», «ёлочками» или начинающих все абзацы с одной буквы. Я не выполняю домашние задания школьникам и студентам и не редактирую детские сочинения. Я отказываюсь сотрудничать с посредниками, кем бы они ни были («Друг попросил меня узнать, хорошо ли он пишет…»). Авторское право и право собственности пока ещё действуют. Я принимаю тексты исключительно у их авторов.

Многие начинающие авторы хотели бы получить помощь бесплатно. Я свой труд продаю. Я предлагаю и относительно дешёвый сервис, и относительно дорогой. Клиент, оплативший услугу, получает электронный кассовый чек с моим цифровым автографом, а затем получает саму услугу. Таков мой строгий порядок.

Бесплатно писателям я не помогаю.

Вы готовы потратить деньги на редакторскую помощь? Скажем, оплатить недорогую консультацию: быструю и полезную? Или хотите взять пару уроков? Тогда читайте дальше.

Уроки художественного слова

Взять несколько уроков литературного мастерства у редактора и писателя — верный способ проверить и испытать свой талант, а заодно научиться чему-нибудь полезному в прозе.

Уроки художественного слова адресованы индивидуалистам и построены на правке и разборе уже написанного текста: рассказа или эссе. Это может быть чистовик или черновик, в т. ч. неоконченный.

Я — ваш персональный учитель и редактор. Я изучаю присланный текст, вношу частичную правку, привожу комментарии на полях и даю указания для дальнейшего улучшения текста. Вы выполняете домашнее задание и высылаете исправленный вариант мне на проверку.

Узнать об уроках художественного слова побольше.

Правка фрагмента

Заказ пробной редактуры романного фрагмента или целого рассказа — довольно быстрый способ проверить качество текста и узнать много интересного о своих литературных способностях. Кроме того, пробная правка демонстрирует возможности и компетентность редактора прямо в деле.

Пробная редактура даёт два результата: 1) выправленный и прокомментированный фрагмент; 2) краткий отзыв в виде перечня типичных (повторяющихся) ошибок автора.

Объём текста не превышает 10 тыс. знаков. Я выполняю такую правку в течение суток.

Почитать о пробной редактуре.

Литературная консультация. Помощь начинающим писателям

Литературные консультации адресованы в первую очередь начинающим писателям.

Помощь редактора требуется тем, кто уже создал чистовик либо черновик рукописи, и тем, кто не написал пока ничего, но мучается литературными вопросами. Типичные мучительные вопросы: «Как мне начать?», «Я хочу расписаться, войти в ритм, но у меня не получается», «У меня есть идея и герои, но я не знаю, куда их вести», «Не понимаю, какая структура должна получиться у моего романа», «Стоит ли мне вообще писать книгу?»

Будущий автор может обратиться за консультацией и задать вопросы частного характера, поведать о своих надеждах и страхах, рассказать о безуспешных попытках создать характерных персонажей, об ускользающей «точке зрения», о трудностях с сюжетными поворотами, о проблемах с продумыванием и разрешением конфликтов и так далее. У начинающего писателя вопросов накапливается вагон и маленькая тележка.

Все беседы конфиденциальны. Я выслушаю и направлю на верный путь. Я не поленюсь и прочту фрагмент рукописи прямо во время литературной консультации. В режиме онлайн я правлю текст не отходя от экрана, быстро отвечаю на трудные вопросы, выявляю в представленном тексте основные недостатки.

Итог консультации: предварительное редакторское суждение о качестве фрагмента и ответы на вопросы.

Я консультирую писателей устно через Skype или WhatsApp либо письменно по электронной почте — отвечаю на ясно сформулированные вопросы. Один почтовый ответ стоит 2400 рублей. Беседа через Skype продолжительностью не дольше 1 часа стоит 2400 рублей. Тексты рассматриваются либо в присланных файлах, либо в сервисе «Google Документы».

Просто поболтать с писателем? И это пожалуйста. Те же 2400 рублей за астрономический час; единица подсчёта — полчаса с соответствующим округлением. Затраченные на беседу 1 час и 20 минут округляются до полутора оплачиваемых часов (3600 рублей); 1 час и 45 минут приравниваются к двум оплачиваемым часам (4800 рублей). Минимальная плата — 2400 рублей.

Что можно получить за 2400 рублей? Много чего. К примеру, за 2400 рублей в рамках часовой консультации я могу детально разобрать рассказ объёмом до 7000 знаков.

Литконсультация у опытного прозаика и по совместительству редактора — самый быстрый способ узнать кое-что о своём писательском таланте и получить ответы на вопросы. Правда, следует понимать, что за час нельзя основательно изучить произведение.

Зато можно пообщаться с человеком, который давно пишет свои книги, выправил огромное количество чужих рукописей и провёл семь международных конкурсов прозы.

Бета-ридинг. Чтение с отзывом

Начинающему автору важно понять, не допустил ли он промахов в сюжете, увлекательно и гладко ли он ведёт рассказ, не утопил ли читателя в многословном потоке. Писателю необходимы читательские мнения — суждения о содержании рукописи опытных читателей, людей, прочитавших тысячи книг и умеющих оценить в общих чертах увлекательность, сюжет, характеры героев и стиль автора.

Бета-ридер не глотает рукопись. Он читает вдумчиво, делая пометки. Чтение романа занимает у него несколько дней. Мнение «беты» выдаётся автору в виде краткого читательского отзыва.

Повторю: читательского, а не редакторского. Однако лучший вариант для начинающего автора — нанять для чтения редактора, поскольку последний непременно добавит в отзыв и что-то редакторское. Он просто не удержится; он любит свою работу.

Бета-ридинг необходим перед заказом редактуры крупной формы: повести, романа, книги воспоминаний. Редактор не возьмёт рукопись в работу, предварительно не прочитав её.

Почитать об особенностях бета-ридинга.

Редакторский анализ произведения. Детальное исследование

В отличие от бета-ридинга, редакторский анализ — чтение, занимающее не дни, а недели. Стоимость этой услуги относительно высока. Результат редакторского анализа — взвешенная и аргументированная оценка произведения.

Редакторский анализ — это обстоятельное исследование произведения. Медленно читая с экрана текст, редактор оставляет на полях комментарии. Прочитать рукопись с начала до конца недостаточно. Часто редактору приходится возвращаться, перечитывать отдельные сюжетные эпизоды, сцены, связанные с определёнными персонажами, проверять дополнительно логику, факты, обнаруживать заряженные, но не выстрелившие «ружья», анализировать темп повествования и т. д. После перечитывания появляются новые комментарии.

В ходе анализа оцениваются:

  • воплощение идеи в сюжете;
  • качество содержания: ошибки логические, фактические, грамматические и прочие;
  • точность композиции, соответствие содержания форме: от структуры до поэтики;
  • красота стиля: от языка до темпа повествования.

В итоге писатель получает достоверную оценку произведения по всем четырём пунктам. Форма оценки: пометки в тексте рукописи и комментарии на полях. Для создания комментариев используются специальные функции в текстовых процессорах.

Сначала выполняется пробный анализ: редактор читает и комментирует фрагмент рукописи объёмом. В ходе пробы редактор знакомится с предложенным текстом на практике, затем показывает автору результат своего труда, выслушивает его мнение и только потом называет стоимость дальнейшей работы.

Повторный редакторский анализ (после авторской работы над ошибками) оценивается в 1/2 первоначальной стоимости. Разумеется, знаки считаются в новом файле.

Писатели, которым комментариев на полях недостаточно, дополнительно заказывают рецензию. Редакторская рецензия обобщает оценку произведения, сводит её в единый документ. Содержание рецензии целиком зависит от содержания рукописи.

Узнайте о редакторском анализе побольше.

Редакторский анализ не следует смешивать с правкой текста. Правка — другая услуга. Писатель должен точно определиться с заказом.

Автор, желающий, чтобы при правке его произведения редактор заодно стал бы учителем и сопровождал каждое изменение комментарием, может заказать обе услуги: правку текста и анализ рукописи.

Автору, желающему заказать одну только правку, нужно перейти на соответствующую страницу.

О редактуре и литературной обработке рассказывается на этой странице.

Заказ любых услуг: от литературной консультации до редакторского анализа

Литературная консультация, редакторский анализ, правка на пробу, уроки литературного мастерства помогут начинающим писателям увидеть своё творение со стороны и избежать множества ошибок. Кроме того, общение с прозаиком и редактором — всегда стимул для совершенствования.

Вы начинающий автор? Попросите помощи у автора опытного, а по совместительству редактора. Не откладывайте писательское счастье на потом.

Напишите мне, Олегу Чувакину, через контактную форму. Если вы обращаетесь за литературной консультацией, если вы не знаете, как начать или продолжить задуманную книгу, объясните вкратце, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы и почему ваша работа застопорилась. Распространённые причины: не получается найти верный тон (к примеру, провести границу между смешным и серьёзным, между научным и научно-популярным); не получается подобрать ровный темп повествования; не удаётся сократить те или иные главы; не хватает умения писать увлекательно; не выработан авторский стиль; имеются сомнения в правильности композиции; имеются те или иные трудности с содержанием (скажем, не идут начальные главы: они всегда даются тяжело).

Обратитесь к Олегу Чувакину через контактную форму

Заполните все поля контактной формы, проверьте, нет ли опечаток в электронном адресе, и нажмите кнопку «Отправить».

© Олег Чувакин, 2021-2022
Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!
Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:
Пистолет, оружие, роман с острым сюжетом, иллюстрация
Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Чернила, перьевая ручка, труд писателя, рукопись
Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Чудо, ангел, город, фантастика, начинающий писатель, автор, советы, стиль, красота
Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин
Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

Отзовитесь!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.