Литературная консультация. Помощь авторам, начинающим и продолжающим

Книги, произведения, литература, редактор, литературные консультации, помощь авторам

Редактор и прозаик даёт литературные консультации. Помогает начинающим и продолжающим писателям. Разбирает рассказы и романы. Учит обращаться с художественным словом.

Picture of Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Литературные консультации. Покажите свой текст писателю

Все услуги, описанные на этой страничке, адресованы прозаикам — как начинающим, так и продолжающим.

Я, Олег Чувакин, писатель и редактор с богатым опытом, разбираю чистовики, черновики и даже наброски начинающих и продолжающих авторов, выявляю типичные недочёты и ошибки, занимаюсь правкой и подсказываю, как быть дальше.

Я даю частные уроки, построенные на авторских текстах: начинающий писатель вместе со мной работает над собственным черновиком.

Я предлагаю и другие услуги. Продолжайте читать. На этой страничке я объясняю всё.

Помощь и отзыв редактора нужны тем писателям, кто уже создал чистовик или хотя бы черновик рукописи, но сомневается в собственных писательских способностях. Литературные консультации подойдут тем, кто испытывает затруднения в самом начале. Это быстрые ответы на трудные вопросы.

Редакторский анализ — нечто большее. Это точная и взвешенная оценка произведений, выявление типичных недостатков и ошибок (от композиционных и сюжетных до логических и стилистических), фиксация сильных сторон в авторском мастерстве и отличный инструмент мотивации для развития литературного дарования.

Начинающим авторам всегда требуется помощь редактора.

Я работаю с авторами рассказов, романов, повестей, сказок, эссе, автобиографий, мемуаров. Предпочтение отдаю реализму, автобиографическим историям и социальной фантастике.

Я не обслуживаю поэтов, постмодернистов и авангардистов, пишущих «ступеньками», «ёлочками» или начинающих каждый абзац с одинаковой буквы. Я не выполняю домашние задания школьникам и студентам и не редактирую детские сочинения. Я отказываюсь сотрудничать с посредниками, кем бы они ни были («Друг попросил меня узнать, хорошо ли он пишет…»). Авторское право и право собственности пока ещё действуют. Я принимаю тексты исключительно у их авторов.

Многие начинающие авторы хотели бы получить помощь бесплатно. За этим обращайтесь не ко мне. Я свой труд продаю. Я предлагаю и относительно дешёвый сервис, и относительно дорогой. Клиент, оплативший услугу, получает электронный кассовый чек с моим цифровым автографом, а затем получает саму услугу. Таков мой строгий порядок. Бесплатно писателям я не помогаю.

Вы готовы потратить деньги на редакторскую помощь? Скажем, оплатить недорогую консультацию: быструю и полезную? Или хотите взять пару уроков? Тогда читайте дальше.

Уроки художественного слова

Взять несколько уроков литературного мастерства у редактора и писателя — верный способ проверить и испытать свой талант, а заодно научиться чему-нибудь полезному в прозе.

Уроки художественного слова адресованы индивидуалистам и построены на правке и разборе уже написанного текста: рассказа или эссе. Это может быть чистовик или черновик, в т. ч. неоконченный.

Я — ваш персональный учитель и редактор. Я изучаю присланный текст, вношу частичную правку, привожу комментарии на полях и даю указания для дальнейшего улучшения текста. Вы выполняете домашнее задание и высылаете исправленный вариант мне на проверку.

Это не шаблонные курсы. Я не торгую видеоматериалами и не продаю платный доступ к лекциям, одинаковым для всех. Мои персональные уроки неповторимы, потому как построены на правке и литературной обработке авторских рассказов. Автор учится создавать настоящие художественные тексты, выправляя под моим руководством свои чистовики или черновики и превращая незрелое сочинение в достойный текст.

Узнать об уроках художественного слова побольше.

Правка фрагмента

Заказ пробной редактуры романного фрагмента или целого рассказа — довольно быстрый способ проверить качество текста и узнать много интересного о своих литературных способностях. Кроме того, пробная правка демонстрирует возможности и компетентность редактора прямо в деле.

Пробная редактура даёт два результата: 1) выправленный и прокомментированный фрагмент; 2) краткий отзыв в виде перечня типичных (повторяющихся) ошибок автора.

Объём текста не превышает 10 тыс. знаков. Я выполняю такую правку в течение суток, вне очереди.

Почитать о пробной редактуре.

Литературная консультация. Помощь начинающим писателям

Литературные консультации адресованы в первую очередь начинающим писателям.

Помощь редактора требуется тем, кто уже создал чистовик либо черновик рукописи, либо написал несколько глав или половинку рассказа. Написал и мучается литературными вопросами. Типичные мучительные вопросы: «Как мне продолжить?», «Я хочу расписаться, войти в ритм, но у меня не получается», «У меня есть идея и герои, но я не знаю, куда их вести», «Не понимаю, какая структура должна получиться у моего романа», «Стоит ли мне вообще замахиваться на роман?», «У кого узнать, имею ли я способности?»

Будущий автор может обратиться за консультацией и задать вопросы частного характера, поведать о своих надеждах и страхах, рассказать о безуспешных попытках создать характерных персонажей, об ускользающей «точке зрения», о трудностях с сюжетными поворотами, о проблемах с продумыванием и разрешением конфликтов и так далее. У начинающего писателя вопросов накапливается вагон и маленькая тележка.

Все беседы конфиденциальны. Я выслушаю и направлю на верный путь. Я не поленюсь и прочту небольшой фрагмент рукописи прямо во время литературной консультации. В режиме онлайн я правлю текст не отходя от экрана, быстро отвечаю на трудные вопросы, выявляю в представленном тексте основные недостатки.

Итог короткой консультации: предварительное редакторское суждение о качестве фрагмента и ответы на вопросы.

Я консультирую писателей устно через Skype или WhatsApp либо письменно по электронной почте — отвечаю на ясно сформулированные вопросы. Один почтовый ответ стоит 2400 рублей. Беседа через Skype продолжительностью не дольше 1 часа стоит 2400 рублей. Тексты рассматриваются либо в присланных файлах, либо в сервисе «Google Документы».

Просто поболтать с писателем? И это пожалуйста. Те же 2400 рублей за астрономический час; единица подсчёта — полчаса с соответствующим округлением. Затраченные на беседу 1 час и 20 минут округляются до полутора оплачиваемых часов (3600 рублей); 1 час и 45 минут приравниваются к двум оплачиваемым часам (4800 рублей). Минимальная плата — 2400 рублей.

Что можно получить за 2400 рублей? Много чего. К примеру, за 2400 рублей я могу детально разобрать рассказ объёмом до 7000 знаков.

Литконсультация у опытного прозаика и по совместительству редактора — самый быстрый способ узнать кое-что о своём писательском таланте и получить ответы на вопросы. Вы можете пообщаться с человеком, который давно пишет литературные тексты, выправил огромное количество чужих рукописей и провёл восемь конкурсов прозы: «История любви», «Счастливая душа», «Счастье простого человека» и др.

Большой текст, разумеется, требует предварительного анализа. В рамки часовой или полуторачасовой консультации такой анализ не укладывается. Обычно я предлагаю начинающим прозаикам разбор 33333 знаков рукописи в следующей форме: комментарии на полях + краткий обобщающий отзыв в конце текста. 33333 знака — объём длинного рассказа, пары средних рассказов или нескольких глав романа. Интересно? Перейдите на специальную страницу. Вот она: «Как узнать, писатель ли я?»

При необходимости после разбора я даю консультации или уроки. Здесь всё зависит от литературного уровня господина автора. Этот самый уровень как раз и оценивается в ходе упомянутого выше разбора. Многим начинающим прозаикам достаточно анализа фрагмента: такой разбор выявляет множество типичных промахов и ошибок.

Вы совсем ничего не написали и не знаете, как начать? Тогда ко мне не обращайтесь. Я просто не буду знать, чем вам помочь. У вас должно быть написано хоть что-то. За консультацией, за советом, за разбором идут с пробами пера. Напишите что-нибудь для начала, затем приходите.

Бета-ридинг. Чтение с отзывом

Начинающему автору важно понять, не допустил ли он промахов в сюжете, увлекательно и гладко ли он ведёт рассказ, не утопил ли читателя в многословном потоке. Писателю необходимы читательские мнения — суждения о содержании рукописи опытных читателей, людей, прочитавших тысячи книг и умеющих оценить в общих чертах увлекательность, сюжет, характеры героев и стиль автора.

Бета-ридер не глотает рукопись. Он читает вдумчиво, делая пометки. Чтение романа занимает у него несколько дней. Мнение «беты» выдаётся автору в виде краткого читательского отзыва.

Повторю: читательского, а не редакторского. Однако лучший вариант для начинающего автора — нанять для чтения редактора, поскольку последний непременно добавит в отзыв и что-то редакторское. Он просто не удержится; он любит свою работу.

Бета-ридинг необходим перед заказом редактуры крупной формы: повести, романа, книги воспоминаний. Редактор не возьмёт рукопись в работу, предварительно не прочитав её.

Почитать об особенностях бета-ридинга.

Редакторский анализ произведения. Детальное исследование

В отличие от бета-ридинга, редакторский анализ — чтение, занимающее не дни, а недели. Стоимость этой услуги относительно высока. Результат редакторского анализа — взвешенная и аргументированная оценка произведения.

Редакторский анализ — это обстоятельное исследование произведения. Медленно читая с экрана текст, редактор оставляет на полях комментарии. Прочитать рукопись с начала до конца недостаточно. Часто редактору приходится возвращаться, перечитывать отдельные сюжетные эпизоды, сцены, связанные с определёнными персонажами, проверять дополнительно логику, факты, обнаруживать заряженные, но не выстрелившие «ружья», анализировать темп повествования и т. д. После перечитывания появляются новые комментарии.

В ходе анализа оцениваются:

  • воплощение идеи в сюжете;
  • качество содержания: ошибки логические, фактические, грамматические и прочие;
  • точность композиции, соответствие содержания форме: от структуры до поэтики;
  • красота стиля: от языка до темпа повествования.

В итоге писатель получает достоверную оценку произведения по всем четырём пунктам. Форма оценки: пометки в тексте рукописи, комментарии на полях и обобщающий отзыв в конце документа. Для создания комментариев используются специальные функции в текстовых процессорах.

Сначала выполняется пробный анализ: редактор читает и комментирует фрагмент рукописи (обычно до 33,333 тыс. знаков). В ходе пробы редактор знакомится с предложенным текстом на практике, затем показывает автору результат своего труда, выслушивает его мнение и только потом называет стоимость дальнейшей работы.

Узнайте о редакторском анализе побольше.

Редакторский анализ не следует смешивать с правкой текста. Правка — другая услуга. Писатель должен точно определиться с заказом.

Автор, желающий, чтобы при правке его произведения редактор заодно стал бы учителем и сопровождал каждое изменение комментарием, может заказать обе услуги: правку текста и анализ рукописи.

Автору, желающему заказать одну только правку, нужно перейти на соответствующую страницу.

О редактуре и литературной обработке рассказывается на этой странице.

Заказ любых услуг: от литературной консультации до редакторского анализа

Литературная консультация, редакторский анализ, правка на пробу, уроки литературного мастерства помогут начинающим писателям увидеть своё творение со стороны и избежать множества ошибок. Кроме того, общение с прозаиком и редактором — всегда стимул для совершенствования.

Вы начинающий автор? Попросите помощи у автора опытного, а по совместительству редактора. Не откладывайте писательское счастье на потом.

Вы не знаете, как продолжить задуманный роман? Не понимаете, как композиционно выстроить рассказ, застопорившийся на середине? Объясните вкратце, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы. Почему автор увязает в собственной рукописи? Вот распространённые причины: не получается найти верный тон (к примеру, провести границу между смешным и серьёзным, между научным и научно-популярным); не получается подобрать ровный темп повествования; не удаётся сократить те или иные главы; не хватает умения писать увлекательно; не выработан авторский стиль; имеются сомнения в правильности композиции; имеются те или иные трудности с содержанием (скажем, не идут начальные главы: они всегда даются тяжело). Вот об этом и сообщите мне. Напишите мне, Олегу Чувакину, через контактную форму. Фрагмент текста можете приложить к письму.

Обратитесь к Олегу Чувакину через контактную форму

Заполните все поля контактной формы, проверьте, нет ли опечаток в электронном адресе, и нажмите кнопку «Отправить».

© Олег Чувакин, 2021-2024
Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Литературная консультация. Помощь авторам, начинающим и продолжающим»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.

Сам себе редактор
Научитесь править свои тексты сами. За один урок
Author picture

Возьмите у меня всего один урок. Я изучу ваш текст и выдам вам список типичных ошибок в стиле, композиции, сюжете. Вы одолеете их все при мне.

Станьте самому себе редактором!