Уроки писательского мастерства. Для индивидуалистов

Писательство, Пегас, крылатый конь, миры, литература, научиться писать тексты, курс писательского мастерства онлайн

 

Нет, я не обещаю за несколько уроков превратить начинающего автора в литературного гения и научить писать любые тексты. Зато мои уроки писательского мастерства укажут ученику верный путь.

Учитесь писать тексты с редактором!

Главное преимущество занятий со мной — уникальный подход. Я работаю не с трафаретными заготовками для уроков, подогнанными под систему баллов, а с вашими, дорогие писатели, текстами. С написанными вами рассказами, сказками, эссе, историями, фрагментами повестей и романов, со статьями и даже их набросками. С черновиками или чистовиками — называйте как угодно. (Настоящий чистовик встречается у начинающего автора так же редко, как малина в сибирском декабре.) Вместе со мной вы устраняете недочёты в стиле, выправляете композицию, обогащаете сюжет, прописываете характеры героев и даёте картинную детализацию в описаниях. Вместе со мной. Мы делаем это вдвоём. Вы сберегаете себе время и нервы. Экономите жизнь.

Я даю индивидуальные уроки. Я не веду занятия в общем классе. Не обучаю по накатанному методу, единому для всех. Каждый ученик — личность. Каждый мой урок индивидуален и адресован одной персоне. Я отвергаю схемы и универсальные методики, будто бы годные для всех. Больше того, я утверждаю, что в творчестве никаких схем и шаблонов не существует. Их нет точно так же, как нет коллективного стиля. Стиль бывает только индивидуальным: неповторимым и узнаваемым читателями. Нельзя перепутать с кем-то Бунина или Гофмана, Брэдбери или Саймака, Синклера Льюиса или Льва Толстого. Ни один из них по шаблонным методам, разумеется, не учился. Напротив, в ряду названных прозаиков каждый создал особый художественный подход. Саймак и вовсе утверждал, что за него рассказы и романы сочиняют персонажи!

Вот почему учиться следует на собственных произведениях. На анализе личных достижений и учёте собственных ошибок. Вот верный путь: заметить и осознать свои ошибки и огрехи в стиле, а затем от них избавиться, очистить письменную речь. Ученье на ошибках и ляпах чужих, рассматриваемых в писательских пособиях и разбираемых на вебинарах и литкурсах, может оказаться дорогой без конца. Начинающий писатель, как правило, запросто подмечает чужие грехи, но совсем не видит своих.

Курс писательского мастерства. Только для индивидуалистов!

Я даю уроки исключительно индивидуалистам. Тем, кто не желает обучаться по раз и навсегда отлаженной коллективной схеме. Тем, кто не хочет походить на других и выполнять такие же домашние задания, какие получили Маша, Катя и Паша за соседними партами. Тем, кто дорожит своими текстами и намерен доводить их до совершенства. Вот такие люди мне по нраву; с такими авторами я и работаю.

Мои уроки не имеют ничего общего с продажей теоретических лекций и с торговлей ссылками на пронумерованные курсы. Видеокурсы «Как стать суперавтором», участие в вебинарах «Научиться писать тексты за полтора часа», учебные программы «Для почти продвинутых, слегка одарённых и без пяти минут гениев»? Нет-нет, за этим товаром ко мне не обращайтесь. Я не уговариваю покупать электронные пособия, где в десятитысячный раз рассказывается о том, как нужно писать книги, что такое завязка с развязкой и как выглядит метод «снежинки» или «пирамиды».

Сотворчество! Вот мой обучающий метод. Я выступаю в двойной роли: редактора и учителя. Ученик тоже берёт на себя две роли: обучающегося писателя и обучающегося редактора. Именно так! Тот, кто учится править сам себя, волей-неволей становится редактором. Таким-то вот образом он приобретает новое ценное умение.

Вместе с индивидуалистами я говорю громкое «нет» шаблонным подходам. Уроки для всех? Нет, урок для одного!

Я строю уроки на деликатной редакторской правке авторских сочинений. Вы, дорогие писатели, отбираете для уроков свои тексты. Вы предлагаете, я принимаю. Только так.

Далее я правлю и с вами разбираю ваше произведение. То, что дорого вашему авторскому сердцу. Я правлю, даю образцы, делаю замечания на полях, выделяю ваши типичные ошибки и даю указания по дальнейшей правке, а также привожу необходимые пояснения и рекомендации. Затем к выполнению задания приступаете вы. Проходите все мои замечания, медленно правите, переписываете, редактируете. Учитесь. Спустя два-три дня мы начинаем новое занятие, новую совместную правку.

За несколько правок, за несколько уроков вы поймёте, насколько сложен труд литератора. Вы постигнете, из чего складывается художественный образ и что его разрушает. Вы узнаете, как вредят предложению, как истребляют в нём точность, губят красоту излишние определения и признаки действия. Вы поборете упрямых фокальных персонажей. Вы постигнете искусство диалога. Под руководством опытного редактора и прозаика вы научитесь видеть то, чего прежде не замечали. Ваше зрение художника обострится.

Нет, я не научу вас писательству за два, четыре или семь уроков. Но я укажу вам верную дорогу.

Учиться с удовольствием!

Каждый урок — два в одном. Урок включает два объединённых процесса: 1) предварительную работу редактора над текстом автора, а именно правку с целью задать образцы и выведение замечаний-комментариев на полях; 2) составление заданий в тех же комментариях и приведение при необходимости под текстом отзыва с собранием типичных ошибок и указанием способов их устранения.

Подобный метод обучения не получил распространения на практике. Почему? Причина очевидна: такое обучение весьма трудоёмко!

Я практикую именно этот подход — трудную работу вдвоём с автором. Я редактор. Мне интересна правка. Мне интересно довести присланный рассказ до определённого уровня. Я получаю от этого удовольствие. Автор, участвующий в этом творческом процессе, тоже доволен. Мы оба довольны. Восторг, подлинное счастье слова!

Живое обучение, ведущее к чудесному преображению изначального черновика, увлекает, захватывает. Войдя в ритм, ученик привыкает писать и править ежедневно. Сначала он создаёт из плохого посредственное, затем из посредственного хорошее, потом из хорошего отличное. Редактор направляет, писатель учится.

Плодотворно трудиться себе во благо, трудиться целеустремлённо и с увлечением способен только индивидуалист. Индивидуалист вроде Джека Лондона, потратившего годы на создание неповторимого стиля и отказавшегося от работы почтового чиновника именно из-за боязни испортить канцеляризмами тот художественный слог, что дался ему тяжёлым трудом.

Ваши тексты — мои уроки!

Итак, вы тренируетесь на своих произведениях. Вы учитесь без шаблонов. Всё внимание учителя направлено на вас.

Учитель поглощён вашим рассказом или эссе как своим. Он разбирает ваши ошибки, отмечает ваши слабые литературные стороны, обнаруживает художественную вашу силу и укрепляет её.

Так учу я.

Завершив курс писательского мастерства, вы гораздо, гораздо лучше поймёте себя. О, теперь вы пишете по-другому! Отныне вы знаете, как вести повествование, как увлекать читателя за собой.

Короткий дистанционный курс вы можете повторить. Через полгода, через год. Новое испытание покажет, насколько вы приблизились к совершенству.

Я постараюсь научить вас всему, на что способен сам. А умею я многое. Почитайте мои рассказы и повести на сайте. Полистайте статьи в рубрике «Школа», рекомендованные начинающим писателям.

Подробнее об уроках писательского мастерства я рассказываю на странице «Семь уроков счастья слова». Там же я вывесил цены. Они невелики. Плата за курс писательства не разорит вас.

Настоятельно рекомендую перейти по ссылке и прочесть весь материал. Рекомендую. Но… не заставляю!

Лень читать? Хотите прямо сейчас записаться на занятия? Пожалуйста! Я с удовольствием с вами позанимаюсь. Напишите мне, Олегу Чувакину, через контактную форму:

 

 

© Олег Чувакин, 18 ноября 2020

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

Кактус, колючий, колючки, глаза, книга, читатель
Бета-ридер. Впереди редактора

Желаете узнать всю правду о своей рукописи и своих литературных способностях? Наймите бета-ридера. За небольшую плату он прочтёт ваш роман или сборник рассказов и даст тексту строгую оценку.

Ребёнок, мальчик, плюшевая игрушка
Борода редактора

Литературный редактор созидает медленно. Слов «срочно» и «аврал» в в его лексиконе нет. Он творец, и творец много выше автора, ибо автор в наши дни величина малая, ноль с запятой и циферкой тысячной.

Тетрадь, чистая, ручка, писатель, написать книгу
Грамотность, воображение, трудолюбие

В России писателей стало больше, чем читателей. Нынче почти каждый, кто идёт в Интернет, с маниакальным ожесточением долбит по клавиатуре и мнит себя Львом Толстым XXI века.

Велосипед, без колёс, книга без букв, агенты, Ябеда-Корябеда
Дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает

«Жизнь, алчность, творчество». О ком эта книга? Что означает выражение «Зачем стать?», употребляемое господами книгоиздателями? Как правильно умножить часы на людей и разделить на деньги? Правда ли, что человек произошёл от древнего романтика, а роман «Обломов» написал Гоголь? Что такое «коша в шоколаде»? И почему дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает?

💝

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.