Положение о конкурсе «Художественное слово» 2017 года

Верба, весна, конкурс "Художественное слово", короткий рассказ, лирический, 2017, февраль-апрель

 

В положении о конкурсе «Художественное слово» 2017 года приведены требования к текстам и участникам. Пожалуйста, изучите эти пункты внимательно!

 

1. Основные правила конкурса «Художественное слово»

1.1. Площадка конкурса — сайт «Художественное слово».

1.2. На конкурс принимаются короткие рассказы. Их объём не должен превышать 10000 знаков, подсчёт включает пробелы. Знаки считают не члены жюри, а электронные текстовые редакторы. Нужная опция прячется где-то в меню «Сервис» — подменю «Статистика».

1.3. Один автор шлёт только один рассказ. Соавторы шлют один рассказ (премия в таком случае делится пополам). Правка и замена текстов не допускаются.

1.4. Жанр: лирический рассказ с фантастическим элементом. Главный герой рассказа — прозаик или поэт. Вот образец. Внимание: подражать не надо!

Уточнение. Для сочинений про эльфов, «эльфиек», драконов, вампиров и гаррипоттеров, занявшихся на досуге литературным творчеством, наверняка найдётся другой конкурс. То же относится к поучительным текстам для воскресных школ. Лирика, и ещё раз лирика! Покажите, насколько проникновенно слово, отражающее чувство.

1.5. Рассказ должен быть написан специально для конкурса. Опубликованные где бы то ни было тексты (в сети или на бумаге) не рассматриваются.

1.6. Участник конкурса сохраняет за собой все авторские права, но любезно разрешает бессрочно разместить свой рассказ на сайте «Художественное слово».

Пояснение. Конкурс «Художественное слово» полностью отвечает идеалам экономики дарения. Авторы дозволяют бесплатную и открытую публикацию рассказов на сайте на всё то время, пока этот сайт жив. Дождавшись окончания конкурса, авторы могут публиковать поучаствовавшие в состязании рассказы где угодно и продавать кому угодно, однако тексты останутся на сайте. Товарищам, не согласным с условием такой публикации на «Художественном слове», не следует подавать конкурсную заявку.

1.7. Для популяризации собственных произведений, принятых членами жюри на конкурс, и популяризации самого конкурса его участники в меру своих сил пропагандируют рассказы в тех социальных сетях, где они «прописаны» (в виде ссылки на размещённый на «Художественном слове» рассказ и анонса).

1.8. Организаторы конкурса не вступают в переписку с участниками, исключая случаи, когда такая переписка необходима или отвечает личному желанию члена жюри. Ответить каждому попросту не хватит времени. Узнать о том, принят рассказ или нет, можно на сайте «Художественное слово» в общей рубрике «Конкурс». Новости о принятых и отклонённых рассказах даются в записи «Рабочая тетрадь конкурса-2017». Сами рассказы публикуются отдельными записями под своими названиями в специальной рубрике «Конкурс-2017». Следите за обновлениями!

1.9. Одним из критериев для первоначальной оценки (и вероятного отсева) текста является грамотность. Жюри рассматривает только чистенькие тексты. Безграмотные сочинения на конкурс не принимаются. Об отказе автор узнает на сайте. Имя автора отвергнутого рассказа называться не будет, дабы лишний раз никого не обидеть и не давать повода для насмешки. Ответ будет формулироваться на манер сотрудников «Стрекозы», писавших молодому Чехову: «Очень длинно и бесцветно, нечто вроде белой бумажной ленты, китайцем изо рта вытянутой», «Не расцвев, увядаете. Очень жаль. Нельзя ведь писать без критического отношения к делу». Встретится ли среди конкурсных участников новый Чехов — другой вопрос.

1.10. Никакой корыстной цели у конкурса нет. Отдавать, а не брать, — вот основа задумки. Отдать призовой фонд автору, чей рассказ заслуживает одобрения, вознаградить, одарить автора, подружиться с ним в сети — в этом подвижничество жюри. Участие в конкурсе бесплатное. Задача конкурса проста: выявить талантливых и грамотных авторов и дать им денег.

 

2. Участники конкурса

2.1. Географический охват конкурса: земной шар. Прислать рассказ может любой желающий из любой страны мира, умеющий художественно писать на русском языке.

2.2. Рассказчик гарантирует собственное авторство присланного произведения.

2.3. Псевдонимы допускаются, но в заявке автор должен раскрыть своё полное имя.

2.4. Исключается участие лиц моложе 18 лет.

2.5. Участник должен иметь банковский счёт (банковскую карту) или аккаунт в системе PayPal (для тех, кто живёт за пределами России).

2.6. Участники отправляют рассказы на конкурс по ссылке. В теле письма: название и текст рассказа, пара строчек об авторе, полное имя, e-mail, дата написания рассказа и ответ на вопрос о том, откуда участник узнал о конкурсе. Заявки получаю я, Олег Чувакин.

2.7. Любое нарушение правил п. 1 и п. 2 приведёт к безвозвратному исключению участника из числа конкурсантов и к удалению поданного рассказа.

 

3. Меценаты в жюри

3.1. Каждый член жюри одновременно является меценатом: сумма премии формируется из личных доходов судей.

3.2. Количество членов жюри строго ограничено числом доброхотов, пожертвовавших победителю деньги.

3.3. В жюри конкурса 2017 года входят:

1) Дмитрий Иванов (он же Димыч Чваков) — автор прозаических и поэтических произведений на портале «Самиздат» Максима Мошкова, лауреат премии «Литературное наследие», инженер по жизни, литератор по призванию.

2) Ирина Бирюкова — заведующая библиотекой семейного чтения микрорайона «Солнечный» г. Ейска. Общий стаж: 30 лет.

3) Мария Аронштам — главный библиотекарь отдела комплектования библиотечных фондов Библиотеки Российской Академии наук (отечественная периодика) с 20-летним стажем.

4) Олег Чувакин — прозаик, публицист, владелец сайта «Художественное слово».

3.4. Председателя у жюри нет за ненадобностью; есть организатор, он же администратор сайта — Олег Чувакин.

3.5. Организатор за свой счёт и своими силами рекламирует конкурс в социальных сетях и на подходящих площадках.

 

4. Награда победителю и поощрение лучших

4.1. Предусмотрено одно призовое место. Победитель получает всё. Премия 2017 года составляет 6700 рублей.

4.2. Премия складывается из взносов судей (п. 3.3):

1) 3000 рублей;

2) 2000 рублей;

3) 700 рублей;

4) 1000 рублей.

4.3. Победитель получает деньги одним переводом, со счёта Чувакина О. А.

4.4. Поддержать лауреата деньгами персонально могут добровольцы-меценаты, которые по разным причинам не хотят или не могут входить в жюри. После подведения итогов номер банковской карты или электронного кошелька победителя будет вывешен на сайте открыто.

4.5. Судьи вправе в порядке личной инициативы дополнительно наградить того рассказчика, чей рассказ им полюбился, но до призового места не добрался.

4.5.1. Заявленный меценатский фонд Димыча Чвакова составляет 5000 рублей.

4.6. Любой желающий может выступить меценатом и поддержать текущий конкурс, а также его площадку — сайт «Художественное слово»: ссылка. Хотите поддержать деньгами именно конкурс — напишите Олегу Чувакину. В таком случае премия для победителя увеличится, а вы попадёте в особый список меценатов, которым будет выражена благодарность. В жюри войти вы уже не сможете: оно сформировано.

 

5. Сроки проведения конкурса

5.1. Рассказы принимаются с 20 февраля по 20 апреля 2017 года.

5.2. Итоги подводятся до 30 апреля.

5.3. Не позднее 30 апреля победитель получает денежную премию на свой счёт.

5.4. Сроки могут быть скорректированы по решению жюри или организатора.

 

6. Подписка на конкурсные новости

6.1. На новости сайта «Художественное слово» все желающие могут подписаться по RSS и по электронной почте. Ищите соответствующие опции на сайдбаре. Сайдбар — это колонка справа. На мобильных устройствах сайт выглядит иначе, но отыскать кнопочки подписки несложно.

6.2. Подписывайтесь на авторскую страницу Олега Чувакина в «Фейсбуке»: там публикуются все конкурсные обновления.

 

Примечание. Принятые на конкурс рассказы иллюстрируются фрагментами фотографий с сайта Игоря Овсянникова fancycrave.com. С этих снимков снято авторское право. Отобранные для конкурса тексты также могут быть украшены портретами рассказчиков. Об этом речь пойдёт ближе к финалу.

 

© Олег Чувакин, 11-13 февраля 2017;

изм. и утв. жюри 11-13 февраля 2017 г.

 


 

21 февраля опубликован первый поступивший на конкурс рассказ. Дорогие участники, следите за обновлениями в рубрике «Конкурс-2017»! Ссылки на опубликованные рассказы отображаются также в «Путеводителе по сайту».

 

FAQ по конкурсу (вопросы и ответы) здесь, рабочая тетрадь конкурса — тут. В ней собраны отказы всем тем, кто прислал текст на конкурс, но публикации на сайте не обнаружил.

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы прочли: «Положение о конкурсе «Художественное слово» 2017 года»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

Не видите формы комментариев? Значит, на этой странице Олег отключил форму.

44 отзыва

  1. Реклама конкурса уже запущена (samlib.ru/comment/r/redaktor/forum_announce, комментарий №248; konkursy.pishi.pro/all/xudozhestvennoe-slovo.html). Также подана, но пока не принята заявка на сайт «Все_конкурсы.ру». Прошу всех неравнодушных людей, будущих участников, а также членов жюри пропагандировать конкурс на своих страничках в социальных сетях. Приглашайте авторов по электронной почте. Спасибо всем откликнувшимся!

  2. С утра 20 февраля запустил платную рекламу конкурса на «Фейсбуке». Друзья, помогайте перепостами в социальных сетях! К сожалению, сундуков со златом у меня нет.

  3. Олеже, вибач, — пас. Це не моє. Как там говорили в анекдоте: «Чукча не читатель — чукча писатель». Так я — наоборот.

  4. Здравствуйте, Олег! Вот уж не думала, что переделанный мной текст, мой родной текст, созданный согласно требованиям конкурса, окажется в корзине! Да. Сюжет остался частично прежним, но изменена концепция. И текст с сайта (Изба-читальня), где он был опубликован мной (под моим псевдонимом), мной же оттуда и удалён. Так что нигде, кроме вашего сайта, этого текста видно не было бы! Условия я выполнила полностью, потому как текст был изменён именно сегодня, то бишь 24 февраля. А значит, это новый текст и в данном контексте он не был нигде опубликован ранее! Ну, да ладно. Не хотите — как хотите! Хозяин — барин. Кто девушку кормит, тот её и танцует, как говорится в одном известном анекдоте:))) Удачи!

    1. Марина, добрый день! Правила конкурса нарушать нельзя ни под каким соусом. Я рад видеть в гостях не тех, кто роется по своим пыльным папкам, но авторов, имеющих воображение и способных написать прекрасный новый рассказ. Один из этих текстов может оказаться на конкурсе лучшим. Надеюсь, это будет что-то по-настоящему интересное. Жюри с удовольствием отдаст этому человеку призовой фонд.

  5. Началась реклама конкурса на сайте «Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали» (konkursgrant.ru/index.php/ru/literatoram/20560-konkurs-korotkogo-rasskaza-khudozhestvennoe-slovo). Участвуйте, товарищи прозаики! Победителя ждут деньги!

  6. Пять или даже шесть рассказиков прочла, понравились только два. На самом деле, дух соревновательности должен подогревать интерес к конкурсу, разве нет?

    1. Многие авторы боятся конкуренции как огня. Сам я состязания творческие люблю. На конкурсах неизбежно растёшь, глядя на других, соревнуясь с ними.

  7. С днем рождения прошедшим. Творческих успехов, сибирского здоровья и любви достойной и желанной женщины.

  8. Замечательный конкурс. Не, право слово, с удовольствием читаю.
    Вопрос к замутителю))
    Где б можно оставить нечто типа обзора? Дело в том, что обзор хорош тем, что можно сравнивать рассказы группами и особенно попарно.
    Вот.

    1. Ринат, замутитель говорит вам спасибо за идею и за активное участие в конкурсе! Читайте. Я создал специальную рубрику и жду от вас первого обзора.

  9. Добрый день, Олег! Скажите пожалуйста, могу ли я участвовать в конкурсе, если живу не в России. Я из Киева, пишу на русском языке. Буду благодарна за ответ.

    1. Здравствуйте, Виктория! Конечно, вы можете участвовать. Весь земной шар может участвовать. Лишь бы художественный текст был на русском языке. Не знаю только, как там у вас с PayPal. Один товарищ недавно написал мне, что в Киеве с этой системой есть трудности вплоть до отказа в обслуживании. Победитель получит денежную премию. Я должен суметь как-то эту премию ему отправить.

    2. Благодарю за ответ) Рада, что у вас такие демократичные условия. Думаю, что-то точно можно придумать, если вдруг моя «одаренная бездарность» приглянется Вам:)

  10. Можно ли незначительно превысить объем рассказа? Получилось примерно 11 тыс. знаков с пробелами или всё же стоит покромсать слегка текст до 10 тыс?

    1. Добрый день, Ярослав! Превысить объём можно. Прецеденты есть. Читайте тут (примечание организатора, над заголовком текста). Помните: отклонение от конкурсных правил отразится на оценке жюри.

  11. Здравствуйте! Получается, и заявка, и рассказ будут в теле письма по ссылке?

    1. Добрый день, Мария! Всё верно. Я вижу, вы уже прислали рассказ.

        1. В ближайшие дни появится финальный список. Победитель будет определён с 28 по 30 апреля, как и планировалось. На днях я опубликую свой конкурсный обзор. Сейчас я его готовлю.

    1. С 28 по 30 апреля. Не позднее 30-го числа победитель должен получить премию. Если у жюри возникнут затруднения (рассказов очень много), сроки могут быть перенесены на май.

  12. Здравствуйте. А будет ли выложен шорт-лист участников конкурса?

    1. Финальный список появится на днях, точную дату назвать не могу. Победитель будет определён с 28 по 30 апреля, как и планировалось.

  13. Олег, 30 апреля уже позади. Пора обнародовать итоги конкурса, как вы обещали.

  14. Я выражаю решительный протест по поводу решения жюри. Первое место отдали рассказу «Старинные часы», в котором очень много недостатков. Во-первых, текст перегружен описаниями. Рассказ про Петьку-дурачка слишком длинный. Кроме этого, нарушения логической связности, стилистические и орфографические ошибки, отсутствие жизненных знаний. Эмоциональное воздействие мощное, но даже оно не всегда приемлемо. В рассказе нет естественной концовки: героиня останавливает бабушку, которая решила завести волшебные часы, но писательница должна как-то вернуться в свое время. Подробности привожу ниже.

    «Прислушиваешься к себе. Если отозвалось — хорошо». Непонятно, что отозвалось.

    «прислушиваешься…. отозвалось…. бросишься…. закручивается….» Глаголы в разных временах, что для художественного текста очень плохо.

    «Где ребра соединяются». Ребра нигде не соединяются. Они присоединяются к грудине.

    «Продавливает так, что не продохнуть. Пока не вытащишь, пока не сделаешь понятным и не положишь на этот белый электронный поднос, легче не станет». Легче не станет, пока не объяснят, что продавливает и что вытаскивают.

    «Сегодня, пожалуй, ничего не будет». Чего именно не будет, неясно.

    «Встала, подошла к окну…. Пошла на балкон». Похоже на какой-то доклад или отчет. Рассказы так не пишут.

    «Тревожная железная дорога». Нет никаких признаков тревоги. Тревожным может быть гудок тепловоза или стук колес.

    «Прислушалась: может быть? Ну, хоть что-то? И опять ничего». Сплошные короткие предложения текст не украшают. Они напоминают разорванное в клочья тряпье.

    «Иногда помогает — нужно высунуться на половину, втянуть носом ночной ментол». Стилистическая ошибка. Может, надо было примерно так: «Помогает свежий ночной воздух».

    «ночной ментол». Скорее не ментол, а озон.

    «Но, нет. Видимо, не сегодня. Тогда лучше спать. Как все нормальные». Опять некрасивые обрывки мыслей.

    «банки; сваленные в кучу мои бездарные картины; ракетки бадминтона; велосипед; идиотская жестяная ваза». Пишется через запятые.

    «вдруг поняла, что чего-то не хватает». Нарушение логики. Ранее было написано: «Все на месте».

    «Мерного звука, который хоть как-то организовывает мою, довольно хаотичную, жизнь». Жизнь организовывают люди, а не звуки.

    «пошарила по пыльной верхней стенке». Верхних стенок нет ни в доме, ни в часах. Верх балкона или комнаты – это потолок, а в часах нет даже потолка. Ключ, видимо, лежал НА ЧАСАХ.

    «Вытащить эти часы на свалку». На свалку часы не вытаскивают, а выбрасывают.

    «Родители пытались вытащить эти часы на свалку, но я вцепилась в них, отстояла, перетащила во взрослую жизнь». Часы не перетаскивают, а переносят, и куда угодно, только не во взрослую жизнь. Можно пронести память о чем-либо через года.

    «Возила с квартиры на квартиру». Зачем? Отнести часовщику, – другое дело, а просто перевозить бессмысленно. Надо было сначала рассказать, что героиня переезжала с квартиры на квартиру. Тогда стало бы понятным и перемещение часов.

    «Но вот — остановились». Новый абзац, поэтому без существительного «часы» тут не обойтись.

    «Я вставила ключ в гнездо и провернула». Правильнее так: «повернула».

    «Я уперлась рукой в коробку». В часах – не коробка, а корпус.

    «Обернулась и увидела, что балкона уже нет, а я подвожу часы в нашем старом доме». Во-первых, почему «уже»? Героиня не могла ожидать, что такое случится. Во-вторых, предложение написано так, будто писательница видит своего двойника, а сама остается в новой квартире. А ведь сюжет другой: героиня попадает в прошлое.

    «На улице Школьная подмосковного города Коломны». Местоположение квартиры прошлого указано, а квартира настоящего – почему-то забыта.

    «косынка пережимает какой-то сосуд в голове». Косынка может пережать выступающую вену, но не сосуд в голове.

    «Боли становятся меньше». Не меньше, а слабее.

    «Строгий синий халат. Передник. В руках доска для стирки». Это похоже на составление описи имущества. Художественные тексты так не пишут.

    «у старого комода, который служит нам столом». Высоковато для роли стола.

    «По треснувшему горшку, горло которого бережно перетянуто». Горло бывает у бутылки, но не у горшка.

    «изолетной». Орфографическая ошибка. Пишется: изолентой.

    «И по сахару-рафинаду с щипчиками». Чай с сахаром – это нормально, но только не сахар с щипцами.

    «И вдруг понимаю, что страшно соскучилась: и по красной герани; и по треснувшему горшку, горло которого бережно перетянуто синей изолетной; и по сахару-рафинаду с щипчиками; и по странной посуде — одна керамическая пепельница с постаментом для спичек чего стоит; и даже по зубным протезам в пол литровой банке». Слишком длинное и сложное для восприятия предложение. Надо было разбить его на две части или сократить.

    «Пол литровой». Пишется слитно, через дефис.

    «Я перехватила ее руку». Это не борьба дзю-до, руку перехватывать незачем.

    «Присеменила со стаканом». Так не пишут. Правильнее «Поднесла стакан».

    «Присеменила со стаканом — втиснула мне в руку граненый». Стилистическая ошибка. Прилагательное не отделяют от существительного.

    «Стучишь — стучишь». Пишется через запятую.

    «Я не знала куда идти. Видимо, в бабушкином доме была моя комната, но где?…. Видимо, работы — мои….ящик с сотней ручек. Тоже, наверное, мой….рамки с моими фотками. Но их я видела впервые. Если ничего не изменилось, то там должны быть ящики…. Либо я где-то работаю, либо бабушка отдает мне последнее». Противоречия. Если героиня попадает в прошлое, то она должна помнить хотя бы некоторые подробности. А здесь она рассуждает так, словно во всем сомневается.

    «Я встала, подняла ногу на высокий порожек и услышала знакомый протяжный, как плач, скрип». Порог скрипит, когда на него наступают. Героиня лишь поднимает ногу. Получается, что слышен скрип не порога, а ноги.

    «зазубрины на дверном проеме. Так и есть — бабушка по-прежнему колет орехи дверью». После орехов на двери остаются отметины, а зазубрины остаются после воздействия чего-либо острого.

    «подгоняла она». Ранее говорится: «она подтолкнула меня к двери». Явная тавтология – повторяется местоимение.

    «Вместо железной кровати втиснута стандартная полуторка». Слова с двойным значением требуют осторожного обращения. Полуторкой когда-то называли автомобиль, поэтому такое предложение выглядит нелепо.

    «Она подминает подушку» Подминать – это значит, надавливать сверху, наваливаться на предмет. Перед сном подушку не подминают, а взбивают, чтобы она казалась пышнее и мягче.

    «Я смотрю на пожелтевший потолок и мне кажется, что я, как и поэт-Петька, сошла с ума. После смерти бабушки, а мне тогда было всего четырнадцать, я….». Слишком часто употребляется местоимение «я», и вообще в абзаце слишком много местоимений.

    «нервные стихи». Нервным может быть только живое существо. Стихи же не бывают ни нервными, ни уравновешенными.

    «Дочь — да. Строго и требовательно. Но это другое. Ни в какое сравнение». Опять обрывки выражений – детали есть, но соединения нет.

    «Ни в какое сравнение». Это предложение не может претендовать на намеренное умолчание, потому что в нем отсутствует даже глагол. Это просто кусок глины, из которого еще предстоит слепить чебурашку.

    «Потом вся жизнь неправильно — и этот пединститут». Намеренный пропуск слова здесь не идет на пользу произведению. «Потом вся жизнь ПОШЛА (сложилась, стала развиваться и т.д.) неправильно».

    «ветреный южный город, и эти мучительные ночи, когда высовываешься наполовину с балкона и ловишь ртом, ловишь, и ничего не можешь поймать». Здесь героиня может поймать ртом только ветер. Но тогда неясно, зачем.

    «таскала за собой все эти годы бабушкины часы». За собой тащат бревно, мешок или какой-нибудь другой тяжелый груз. Часы же просто несут.

    «Ноут». Слова из молодежного сленга нежелательно использовать в авторских мыслях.

    «из суеверия я бы не стала давать имя чему-то очень для меня». значимому. Напрашивается вопрос: какой религии следует героиня? Но даже если выяснится, что она набожна по-христиански, по-православному, то все равно такая мысль в художественном тексте выглядит странновато.

    «Файл так и назывался — «Главное»». Главное в папке, которая называется «Главное»? Не указывает ли это на ограниченную фантазию писательницы?

    «На дворе». Двор – это все-таки ограниченное пространство, поэтому «ВО дворе».

    «откинувшийся с зоны». Выражения из уголовного лексикона лучше не использовать в авторских мыслях.

    «На дворе нараспев спорили о колорадском жуке соседи, бабушка гремела банками, в очередной раз откинувшийся с зоны и пьяный от счастья Колька орал на всю улицу. Я бегала глазами по строкам, впитывала попадающие в мою комнату звуки и растирала по щекам слезы». В этом абзаце непонятно, почему плачет писательница.

    «Я вскочила с дореволюционного стула, вцепилась в теплую пятнистую ее руку и просипела: «Только не часы, бабушка! Умоляю тебя! Только не часы!». Героиня еще не поняла, что произошло с нею, не поняла, что причиной всему – старые часы. В тексте она ни разу это не обдумала. Следовательно, она не стала бы останавливать бабушку.

    Короче говоря, рассказ похож на поле, оккупированное колорадскими жуками. Я устал печатать, вылавливая одну ошибку за другой. Если сравнить «Старинные часы» Светланы Ломакиной с моим рассказом, то получается, что первого места заслуживает «Девушка в черном». При желании в этом можно легко убедиться. Вот ссылка на мой рассказ: https://olegchuvakin.ru/rubis.html, а вот рассказ «Старинные часы»: https://olegchuvakin.ru/lomakina.html.
    Уважаемое жюри, на основании изложенного я требую пересмотреть результаты конкурса и присудить первое место рассказу «Девушка в черном». Естественно, обещанный денежный приз должен получить его автор.

    Александр Рубис,
    член Российского союза писателей,
    секретарь Брянского РО РСП.

    1. Александр, вы забыли разобрать остальные 140 рассказов. Вот тогда конкурсная картина была бы полной.

      1. Олег, ваше жюри выбрало сильнейший рассказ, но я показал, что на первом месте должна быть «Девушка в черном», а не «Старинные часы». Следовательно, анализировать остальные рассказы бессмысленно. Если хотите, я оценю вторую победительницу, но после того, как вы внесете коррективы в подведение итогов и перечислите призовые деньги на мою банковскую карточку. Кстати, членам жюри неплохо было бы публично извиниться за свою ошибку.

        1. Жюри распоряжается своими деньгами без посторонних указаний. Ещё одно подобное требование о перечислении денег, и я буду считать вас вымогателем.

          1. Тогда распоряжайтесь ими разумно. Вы уже назвали меня вымогателем на странице подведения итогов, хотя я ничего у вас не вымогал.

            Даже Светлана Ломакина согласилась с моими замечаниями по тексту, несмотря на то, что ей это невыгодно.

    2. Спасибо вам, Александр! Вы очень внимательно меня прочли. И порадовали. В некоторых местах — ни в какое сравнение :). Ни с кем. И никогда. Имхо.
      И я бы с радостью прочла ваш разбор стихов, к примеру, Марины Цветаевой. У нее там тоже много чего можно исправить.
      С уважением к вашему образованию, таланту и смелости, конечно.

      1. Не благодарите. Я старался не ради вас, — восстановить справедливость куда важнее.

        «я бы с радостью прочла ваш разбор стихов, к примеру, Марины Цветаевой. У нее там тоже много чего можно исправить». Марину Цветаеву никто критиковать не будет, даже если в ее сочинениях действительно есть ошибки. Она — классическая поэтесса, признанная во всем мире, к тому же давно покинула наш мир.

        «С уважением к вашему образованию, таланту и смелости». О какой смелости вы говорите? Я опровергаю результаты конкурса, а не участвую в войне.

        1. Заглянула сюда, чтобы оставить свое сообщение и вот только сейчас прочитала взгляд на рассказ «Старинные часы». Не в ленте автора, а здесь. Да, понятно, что это связано с несогласием с итогами конкурса. А были ли такие конкурсы, когда их результаты всех устраивали? Во-многом я согласна с Александром Рубис, но сейчас зашла не для того. Хотя… может быть, позже вернусь и сделаю обзор рассказа «Старинные часы», а может, и «Девушка в черном».

          Итак, что я хотела сегодня здесь написать? На конкурс я пришла очень поздно и потому успела прочитать далеко не все рассказы. И не увидела площадки для рецензий, точнее, увидела — но не общую, а для одного человека. Поэтому и писала большие комментарии в авторских лентах, а позже их собрала, переработала и сделала обзор, который разместила в своем литературном разделе на СИ. В обзоре «Пробираясь в лабиринтах фантастических сюжетов»

          budclub.ru/s/strannik_s/29-5.shtml

          оказались 17 ссылок плюс еще одна — на мой рассказ. И вот сегодня захожу в статистику и вижу, что уже более 140 просмотров! Неплохо, однако, я вас поддержала! наверняка те читатели, что забрели ко мне, отправились и по ссылке к вам!

          1. Стелла, спасибо! Надеюсь, авторы заинтересуются вашим материалом. Я порекламирую ваш обзор в «Фейсбуке».

            Площадка для рецензий на моём сайте есть: рубрика «Обзоры-2017». Там выкладывались материалы Инны Ким, Рината Мусина, Димыча Чвакова и мои.

            По ссылке из budclub.ru было за всё время несколько переходов.

        2. Странно, такое большое сообщение написало, а оно не опубликовалось… Не вижу его.

          1. Я его уже вытащил. Исчезновение было связано с баном, который касается Рубиса.

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям

Вы пишете романы и рассказы, но выходит незнамо что. Показываете друзьям — они хвалят, но вы понимаете: вам лгут.

Как распознать в себе писателя? Как понять, стоит ли мучить себя за письменным столом? Почему одни авторы творят жизнь, а другие словно полено строгают?

Вопрос этот формулируют по-разному, но суть его неизменна.

У Олега Чувакина есть ответ. Прочтите его книгу. Она бесплатна. Не надо подписываться на какие-то каналы, группы и курсы. Ничего не надо — только прочитать.

Сборник эссе «Мотив для писателя» Олег создавал три года. Двадцать эссе сами собою сложились в книгу, посвящённую единственной теме. Теме писательского пути. Пути своего — и чужого.

Коснитесь обложки.

— Олег, тут так много всего! Скажите коротко: что самое главное?

— Самое главное на главной странице.