Волшебный каталог

«Волшебный каталог» — удобная страница. Здесь собраны все услуги Олега Чувакина, редактора и прозаика. Каталог свёрстан для тех, кто любит находить всё в одном месте.

Волшебство редактора

Добро пожаловать к бородатому волшебнику!

Его имя: Олег Чувакин.

Трудоголик за клавиатурой…

Я не пью водку, не курю табак, не порчу стиль газетами и телевизором. Мне дорога ясность ума. 

Это не значит, что я свободен от пороков. Я страдаю трудоголизмом: работаю каждодневно, без выходных и праздников. Вдобавок я псих ненормальный: я люблю свою работу.

Я враг самому себе. Я пишу тексты своим заказчикам и правлю их рукописи с тою же увлечённостью, с которой работаю над черновиками своими. Вместо того чтобы набрать тонны заказов и применить к ним классический метод «тяп-ляп», я работаю медленно и ответственно. Я знаю, что в наши торопливые дни это неправильно: ведь так можно упустить лёгкие деньги. Однако я уже говорил, что я ненормальный; я предпочитаю деньги тяжёлые. Трудные.

…и его достижения

Не спешите отдать мне свои деньги. Прежде узнайте обо мне кое-что. Залезьте скрытно в мой портфель. Щёлкните замочком. Пошарьте в отделениях.

Почитайте мои рассказы и повести. Посмотрите образцы редакторской правки и литературной обработки. Поинтересуйтесь тем, в каких конкурсах я победил и сколько конкурсов провёл сам. Найдите моё эссе, по которому российские школьники пишут нынче выпускные сочинения.

Посмотрите фотографии. Полистайте отзывы читателей и критиков о моих книжках. Обратите внимание на отзывы моих заказчиков.

Словом, будьте любопытны.

Клавиатура редактора и писателя, Леопольд, Олег Чувакин
Лес, горы, зима, символ, иконка

Волшебный каталог

Медленное волшебство

Я Олег Чувакин. Писатель, редактор, корректор, критик и большой друг начинающих и продолжающих авторов.

Корректурой, редактурой и литературной обработкой текстов занимаюсь с 1990-х годов. Мои первые рассказы появились в печати тогда же.

В «Волшебном каталоге» я показываю все услуги, которые продаю. Деньги я люблю с тою же силою, с какою люблю свою работу.

Писатель и редактор, лучший выбор, Олег Чувакин

Написать книгу. Шаг за шагом

От зимы до лета. От первого предложения до электронной книги в обложке

Редактура, корректура, литобработка, создание романов от завязки до развязки. Редакторский анализ. Уроки писательского мастерства. Каталог услуг Олега Чувакина. Краткие описания и полезные ссылки.
Мозг, редактор, рукопись, произведение, редакторский анализ

Редакторский анализ и рецензирование

Детальное исследование текста. Комментарии на полях и обобщение типичных ошибок. Рецензии.

Помощь бета-ридера, услуги, чтение рукописи с отзывом

Бета-ридинг

Чтение рукописи с отзывом. Слабые и сильные стороны. Типичные авторские ошибки и недочёты. Гораздо дешевле редакторского анализа. Читательская оценка рукописи. Для желающих сэкономить.

Советы начинающим писателям, литературные консультации

Литературные консультации

Советы начинающим авторам: прозаикам и публицистам. Быстрые ответы на трудные вопросы. Переписка по электронной почте. Беседы через Skype.

Администратор сайта, администрирование, монитор, иконка

Создание сайтов

Строительство частных писательских сайтов. Услуги администратора. Наполнение тематическим SEO-контентом и продвижение в поисковых системах.

Много всего!

Как же выбрать?

Ответственность за выбор часто берёт на себя редактор. Опытный редактор такой ответственности не боится. Его решение, как правило, лучшее. Именно оно наиболее точно отвечает чаяниям господина автора.

Клиент не всегда может выбрать услугу. Точно так пациент доктора не может выбрать себе болезнь и лечение. Сначала диагностика, анализы и результаты, а уж потом врач ставит диагноз и выписывает лекарства. Такова задача врача. Точно так решает свою задачу и редактор. Сначала редакторский анализ либо пробная правка, потом остальное.

К примеру, клиент может думать, что ему нужны писательские уроки. У него есть черновик романа, но ему хотелось бы подучиться, освоить некоторые тонкости ремесла литератора. И он предполагает, что за пару-тройку уроков он получит всё, что ему нужно.

Это неверное мнение. Почему же? Поясню на примере.

Рассмотрим упомянутые уроки писательства.

Уроки индивидуальны. Уроки предметны. У одного автора хромает композиция (наименование персонажей, точка зрения, время действия и пр.), у другого плохо дело с детализацией, третьему не даются описания мест действия, не хватает знания обстановки и фактов, у четвёртого в диалогах все герои говорят точно как, как говорит сам господин автор, у пятого весь текст написан на казённом языке, шестой не в состоянии сложить сюжет и понять, что такое стреляющие ружья. Я учу исправлять конкретные литературные недостатки — показываю слабые стороны, обнажаю промахи; учу писать художественно. Это долго и трудно.

На уроки лучше идти не с романом, а с произведением малой формы. Со сказкой или рассказом. Объём рассказа позволяет охватить разом всё: от композиции до сюжета, от характеров героев до авторского стиля.

Чтобы увидеть все недостатки на протяжении романа или его большой части, мне придётся сначала изучить и прокомментировать весь роман.

Поэтому романисту я предлагаю чаще всего не уроки, а редакторский анализ. А там видно будет! Бывало, авторы нанимали меня потом в качестве литнегра, иначе гострайтера. Случалось, я превращался в соавтора. Многие, многие авторы, увидев ленту комментариев на полях, погружаются в тоску-печаль. И уже больше не пишут мне и… не пишут романов.

Кстати, редакторский анализ имеет немало общего с уроками. Любое сотрудничество со мной — всегда школа.

И я точно не буду учить автора писать его роман, не исследовав предварительно текст.

Таким-то вот образом каждая услуга получает своего адресата.

Олег Чувакин, огород, сад, май 2021

Оцените бородатую улыбку редактора

Олег Чувакин прополет свой огород и вашу рукопись

Родился, рос, мужал, умнел, сочинял, фантазировал, публиковался, участвовал, проигрывал, побеждал, организовывал и награждал. Отращивал волшебную бороду.

Это краткая биография. Подробная — под зелёной кнопкой.

Писатели любят Олега Чувакина

Отзывы заказчиков и учеников

FAQ. Клиенты спрашивают

Олег Чувакин отвечает

Разве вы написали свой роман за неделю? Часто редактору требуется больше времени на правку, чем автору на написание. За иных авторов проще написать всю книгу, нежели править. Это как перестраивать дом, в котором стена положена вместо потолка, пол постелить забыли, а окна угодили на крышу.

Каждый автор получает краткий список своих сильных и слабых сторон, типичных ошибок и огрехов. Это помогает ему в дальнейшей работе. Кроме такого списка, автор получает редакторские комментарии на полях.

Детальный разбор текста с обстоятельным рецензированием я практикую в рамках редакторского анализа.

Редактура и редакторский анализ — отличные способы усовершенствовать письмо. Анализ текста + правка — лучшая школа для начинающего прозаика. Другое дело, что многим авторам тяжело воспринимать покрасневшую после правки рукопись. Слабых духом тошнит от крови.

Обязательно. Обсуждение всех важных исправлений — предмет беседы, а затем результат совместного решения. Решения обоснованного, часто компромиссного. Автор дорожит своим словом и своими персонажами, а редактор любит русский язык, хороший стиль и выпукло выписанные характеры с подмеченными типическими чертами. Постепенно, страница за страницей, глава за главой, рукопись обретает вид будущей книги.

Опытный редактор никогда не бросится с места в карьер править текст автора, с которым прежде не сотрудничал. Пробная правка — это и образец для заказчика, демонстрация квалификации. При пробной правке определяется подход к работе, согласуемый с автором, и рассчитывается точная стоимость услуг редактора. Называть цену до пробной работы есть либо верх самонадеянности, либо признак дилетантизма. Наконец, проба позволяет и заказчику, и исполнителю понять, подходят ли они друг другу. Также надо понимать, что притирка редактора и автора занимает некоторое время, и пробная правка текста — первый шаг в приближении к цели. К цели общей: создать прекрасный текст.

Бестселлер — это, по определению, книга, продаваемая лучше других. Ни продвижением книг, ни издательским маркетингом, ни распространением я не занимаюсь. С издательствами я не связан и к тамошним менеджерам через чёрный ход не проникаю. А потому никому не обещаю ни лучших продаж, ни многих читателей, готовых выложить денежки за книгу. Я занимаюсь только текстом. Занимаюсь любой правкой (от фразеологии до лексики, от орфографии до пунктуации), переписыванием и дописыванием за автора, любой редактурой: от стиля и композиции до логики повествования и проработки характеров героев. Но создание бестселлеров, того, что получит коммерческий успех, — не моя работа. Этим занимаются специально обученные «продажники» в издательствах. Их задача — деньги, моя задача — качество текста. Кроме того, очень часто деньги и авторское содержание книги расходятся в противоположных направлениях, оказываются на разных полюсах. Эдгар По умер в нищете.

Фиксация обеднённой языковой «нормы» — не достижение. Художественное достижение писателя — передача читающей публике образцовой богатой речи, приучение читателя к чистому слову.

В той манере, которую вы поспешили объявить стилем, пишут миллионы. Одного автора от другого не отличить. Подлинный стиль непременно индивидуален, ибо отражает личность. Богатый словарный запас + узнаваемая манера повествования + речевая неповторимость = стиль.

Литература — выматывающий труд, а не способ приятно провести время. Создание художественного текста — не развлечение, а большая работа.

Есть полезная книга на эту тему: «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Рекомендую.

Дорога к совершенному тексту — это цикл переписываний. Круг за кругом. Вроде бы вот он, финиш, — нет, снова берёшься за правку, там и сям улучшаешь. Я подозреваю, что чистовиков не существует.

Простите, но с детскими рукописями я не работаю. Клиентский возрастной ценз — восемнадцать лет.

Верно. С определёнными ограничениями. Не берусь за детективы. Не работаю с постмодернистами. Не редактирую стихи. Не правлю никуда не годные сочинения — оставляю деньги авторов у авторов.

Люблю социальную фантастику, фантастические триллеры, реализм, мемуары, мотивирующие книги. Люблю сотрудничать с людьми, которые ясно видят свою цель.

Литнегр. Соавтор

Пожизненная гарантия на услуги литнегра и соавтора

Напишите Олегу Чувакину. Ниже вы увидите чистый лист для письма. Выразите своё желание и отправьте послание бородатому волшебнику.

Олег Чувакин, усы, борода, портрет, май 2021 года, фото Александра Степанова

Да, это чистая правда. Я литнегр. И я оказываю услуги с пожизненной гарантией.

По окончании романа или рассказа я готов бесплатно дорабатывать его. Правка не ограничивается во времени. Свои рассказы я переписываю постоянно — спустя пять лет и десять. С проданными текстами я работаю точно так же, как со своими.

Я сам хочу улучшать созданные тексты. Заказчику даже не нужно просить об этом.

Да, это протяжённая работа во времени; ей нет конца, как нет предела совершенству.

Обновление литературного произведения — это как апгрейд программного обеспечения.

Шлифовка текста, выполненная мною спустя время по желанию моему или моего клиента, совершенно бесплатна. И не важно, что со сдачи заказа минуло пять или десять лет, а борода редактора побелела.

Да, у пожизненной гарантии есть пределы.

Во-первых, редактор, он же литнегр, смертен.

Во-вторых, дополнительные просьбы клиента не могут считаться частью гарантии. «Я хочу, чтобы вы написали продолжение к роману» или «Хочу, чтобы вы переменили концовку рассказа на такую-то, мне это надо для такого-то конкурса с такими-то правилами» — это за доплату.

Кроме того, желание заказчика не всегда совпадает с художественными ограничениями литературной формы. Далеко не всякое «хочу» впишется в завершённый сюжет.

Полная конфиденциальность. Никаких рассылок. Только ответ на заявку.

Вы пришли за счастьем слова по верному адресу

«Счастье слова» открыто круглый год. Зимой и летом

Мой график работы прост. Семь дней в неделю. 365 дней в году. Или 366, тут уж как выпадет.

В оформлении страницы использованы фотографии Александра Степанова и Олега Чувакина.