Годитесь ли вы в писатели? Тест. Версия 3.0

Девушка, писательница, книги, писательский талант, пройти тест
— У них есть талант! А у меня?

Тест на писательский талант. Способны ли вы писать художественные тексты? Каковы слагаемые литературного дарования? Тест составил и усовершенствовал Олег Чувакин.

Олег Чувакин
Олег Чувакин
Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Тест на писательские способности

Годитесь ли вы в писатели? Пройдите тест на писательские способности, выберите свои ответы и попробуйте на вкус правду. Горько? Сладко?

Тест наполовину шуточный, наполовину серьёзный. Примерно как книги П. Г. Вудхауза. Или юморески А. П. Чехова. Открою страшную правду: самая смешная шутка та, к которой сам автор относится серьёзно.

Тестовые вопросы и ответы я составлял, улучшал и дополнял на протяжении нескольких лет. Сегодня вашему вниманию предлагается версия 3.0.

Вопросы выведены из моего личного опыта и обобщения опыта многих других литераторов. Испытуемый вправе не соглашаться не только с результатами теста, но и с постановкой вопросов. Да хоть с самими вопросами: тест на писательский талант, составленный писателем, всегда будет казаться немножко субъективным.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик
Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 30 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки, промахи и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

Кто-то станет уверять, что зрительная память писателю ни к чему. Вот художнику она нужна, это бесспорно, но для прозаика она первостепенной важности не имеет! Пусть возражающий господин поспорит с Буниным: художник слова — это тот, кто, когда пишет, видит то, что пишет.

Кто-то скажет, что грамотность, чувство чистоты речи на уровне музыкантского абсолютного слуха, есть требование к писателю чрезмерное. В издательствах водятся корректоры и редакторы, младшие и старшие. Пусть они и занимаются авторской грамотностью, не зря же им деньги платят! Романы У. С. Моэма правил некто Эдди Марш, а теперь эти тексты изучают в британских школах: считается, что Моэм писал на классическом английском языке. Но вот другая картина: Чехов правил Чехова, Бунин правил Бунина, Толстой правил Толстого. Владимир Солоухин терпеть не мог ручки редактора на полях, а Юрий Казаков на зрелом этапе карьеры перестал давать новые свои рассказы даже друзьям.

Ещё кто-то сочтёт, что воображение писателю не очень-то нужно. Моэм или почти целиком автобиографичный Солоухин едва ли обладали выдающейся фантазией. Моэм даже открыто признавался, что ему недостаёт воображения. Правда, потому он и относил себя к писателям «второго эшелона».

Самые продвинутые товарищи, из поколения, родившегося на рубеже веков, заявят, что основы для литературных произведений, в том числе и характеры героев, теперь закладываются машинами, а потому рассуждать о таланте попросту нелепо; подобная постановка вопроса безнадёжно устарела. Имя великим творящим машинам — генераторы. Придуманы и совершенствуются генераторы имён и фамилий, внешности и одежды, профессий и личностей, вещного мира, географии вместе с физической и политической картами. Даже сюжетные повороты — и те устанавливаются генераторами. Писателю и делать, считай, нечего: накупить программ-генераторов побольше да нажать кнопки. А затем, получив промышленные заготовки для литпроизводства, приобрести последний станок-генератор, наиболее совершенный, — машину словесную. Такие на базаре тоже предлагаются.

Вопрос, таким образом, не в литературном таланте, а в количестве денег. Но куда приводит эта цепь покупок? Что выходит из машинной затеи? Конфликтную ситуацию талантливо описал и не менее талантливо разрешил Клиффорд Саймак. В рассказе «Сила воображения». (Прочитайте его. Или купите машину для чтения вслух.)

И последнее. Несколько слов о глупости. Некоторые вопросы теста непременно покажутся кому-нибудь глупыми. Вспомните (ежели читали) Спенсера и Карлейля: они девяносто процентов людей считали глупцами. Запишите в это число и автора сей писательской викторины, он спорить не станет.

Итак, тест «Годитесь ли вы в писатели?» Легкомысленная шутка и тяжеловесная истина одновременно. Восприятие вопросов и результата зависит от того, насколько испытуемый разделяет точку зрения автора.

Achtung: людей со слабым чувством юмора или без такового тест может разозлить!

Есть ли у вас талант?

Каждый ответ или прибавит вам сколько-то баллов, или сколько-то отнимет. Или не даст вам ничего: ценность ответа составит 0 баллов. В конце машина выведет сумму. Признавать её или отвергать? Это исключительно ваше арифметическое дело!

Author picture
Не спешите заказать редактуру. Не швыряйтесь деньгами. Сначала покажите свой рассказ или отрывок романа

Кому показать рассказ или роман? Писателю! Проверьте свой литературный талант. Закажите детальный разбор рукописи или её фрагмента.

Подведите итоги теста

Тринадцать или четырнадцать баллов. Вы состоявшийся писатель. Не имеет значения, признанный или нет. Важно другое: честно ли вы отвечали на вопросы!

От шести до двенадцати баллов. Пятьдесят на пятьдесят. Бабушка надвое сказала! Поэтому и выводов два.

  1. Вы купили билет на подходящий поезд, но до станции «Литература» пока далеко. Ещё немного труда, упрямства и волшебства, ещё одно прочтение тридцатитомника Чехова и справочника по пунктуации, ещё одна лобовая атака издателя!
  2. Бросайте писанину к чёртовой матери! У вас наверняка найдётся другой талант, настоящий.

Пять баллов и меньше; отрицательные значения. Вы выбрали чужой путь. Отойдите с литературной дороги и заберите с неё вашу съедобную собаку. Не мешайте свободно идти тем, кто набрал максимум баллов!

© Олег Чувакин, 2017-2023
 
1. Много ли времени вы отдаёте чтению художественных книг? Выберите конкретный ответ и не обманывайте себя. Имейте в виду: чтение новостей и блогов в сети или бумажных газет не считается. Речь идёт о литературе.
2. Надо ли читать классическую литературу для того, чтобы научиться писать хорошо?
3. Как у вас с письменной речью? Всю жизнь делаете грубые ошибки? Или вы служили в школе надоевшим учительским примером для нерадивых и малограмотных одноклассников — и вам даже случалось получать по физиономии за зазнайство?
4. Присуща ли вам внимательность? Умеете ли вы жить медленно, наблюдать и размышлять?
5. Зрительная память: оцените её сами!
6. Кругом говорят о быстроте чтения и о методах скорочтения, а что насчёт обратного? Товарищ Ленин в своё время насобачился читать «по диагонали», оттого привык писать и мыслить по тому же методу. Дабы постичь литературное произведение, его следует читать медленно, ибо проза — это не сетевая новость. Умеете ли вы читать медленно? Способны ли не только насладиться книгой, но и постичь замысел автора — с тем, чтобы научиться у писателя его мастерству?
7. О славе, деньгах и призвании. Зачем вы пишете? Ради чего? Для кого? Какова конечная цель?
8. Проверьте своё воображение: выберите его наиболее точную характеристику из предложенных ниже.
9. Любите ли вы общаться с людьми? Стремитесь к обществу или, напротив, избегаете его, предпочитая уединение?
10. Вы трудолюбивы?
11. Упрямы ли вы?
12. Развито ли у вас чувство юмора?
13. Когда я пишу рассказы, повести, романы, сказки, я получаю удовольствие. Это такой кайф — творить! Согласны?
14. О чём мне писать? Какую тему выбрать? Как создать героев, какими их сделать? Как угодить читателю? Как заставить себя сесть за стол? Я начинающий писатель, посоветуйте мне что-нибудь! Вы задавались когда-нибудь подобными вопросами, спрашивали у кого-либо подобных советов?

 

Полюбилось? Поделитесь с друзьями!

Вы ответили на вопросы викторины: «Годитесь ли вы в писатели? Тест. Версия 3.0»

Теперь послушайте, что говорят люди. Скажите и своё слово, коли желаете. Чем больше в мире точных слов, тем счастливее наше настоящее. То самое, в котором каждый миг рождается будущее.

65 отзывов

  1. 7 баллов! Любимая цифра))). И по-моему, всё верно, ибо я не только и не столько писатель, хотя и был им одно время). Хороший тест.

  2. Результаты
    Правильных ответов: 12 из 12
    Ваше время: 00:04:00
    Вы набрали 12 из 12 баллов (100%)

    Средний результат 60%
    Ваш результат 100%
    Поздравляю вас! Вы прошли тест, ответили на все вопросы без исключения. Сделать исключение машина бы вам не позволила.
    Каждый правильный ответ дал вам по одному баллу. Неправильный принёс ноль. Машина вывела сумму. Признавать её или отвергать? Это исключительно ваше арифметическое дело!
    9-12 баллов. Вы состоявшийся писатель. И не имеет значения, признанный или нет. Важно другое: насколько честно вы отвечали на вопросы!

    1. Потрясающе! Кстати, я усложнил текст. Сейчас добавлю ещё один вопрос. Вероятно, буду совершенствовать тест и далее.

      1. А предположим, что Олег Чувакин, весьма средний писатель. Тогда ваш тест не пройдут плохие писатели, но ваши тест не пройдут и хорошие писатели.

  3. 8 баллов. Я понимаю, что тест требует определенного «формата» или «конструкции». но на некоторые вопросы подбираешь ответ, который просто максимально подходит, но не является правильным для тебя. К примеру, об инопланетянах. У меня нет серьезных оснований верить в их существование и нет оснований — не верить. Но отрицать его я не могу и поэтому выбираю ответ: верю, который является неверным. Или по поводу чтения: книги — «глотаю», некоторые читаю медленно, некоторые бросаю, а потом возвращаюсь к ним. То есть чтение — индивидуальный процесс для каждого. По поводу писательства: да, пишу для себя. под настроение, не подстраиваясь под требования рынка. И желание все же попасть туда -скорее. из области эксперимента: удастся или нет? Могу долго не писать, но могу написать вещь за минимальный срок, на спор, из одного лишь упрямства. Так что тест, конечно, любопытный, но, видимо, как большинство тестов, быть точным не может. Так же, как. на мой взгляд, в нем не может быть «правильных» или «неправильных» ответов: все люди, в том числе, и пишущие отличаются друг от друга, и у каждого процесс «писательства» (при возможных общих признаках) — индивидуален. Это — как любовь.

    1. Я согласен, читать одинаково люди не могут и не будут. Как и писать одинаково. Тест буду улучшать и совершенствовать. Однако, каким бы бы тест ни был, люди будут прочитывать (понимать) вопросы по-своему. Это неизбежно даже при однозначных формулировках. Например, вопрос о писании «для себя» будет непременно интерпретирован не так, как предусматривалось автором. И это хорошо: тем правдивее будут ответы. Вопрос про инопланетянина я, пожалуй, уберу. Изначально я задумывал сделать юмористический тест, но затем идею переосмыслил. Точнее, она переосмыслила сама себя, не дала обратить затею в сплошную шутку, в игру.

  4. 7 баллов!!)) Пока ничего не написала, кроме сказок в соавторстве с младшими сыновьями, но….это было так увлекательно)))

  5. А я тестом только подтвердила, что библиотека — это моё. Но всё равно спасибо, Олег, это было интересно!

  6. 10 баллов. 2 неправильных ответа. Я знала правильные, но если бы ответила как надо, то слукавила бы на свой счет. ))) А так, все честно. И в нужный результат втиснулась.

  7. Глупо определять человеческие способности к писанию по классическим критериям, это тупиковый путь развития.

    1. Творчество является самостоятельным видом деятельности, индивидуальным и воспроизводящим чувства, природу, людей, жизнь, фантазию, мечты. А затем начинается подражание и работа по шаблону. Рождается, что называется, школа.
      Так что да, я с Вами полностью соглашусь. Тест «Годитесь ли вы в писатели» — это кошмар)) Попытка приравнять высшее искусство к какой-то технической деятельности что-ли.
      Представляю сколько бы набрали в этом тесте Хемингуэй, Тарьей Весос или Проспер Мериме)
      Ну зато, людям нравится, видите?) Значит маркетинговая задумка с тестами зашла почти на ура)

      1. Я ставлю, скажем, слесаря КИПиА выше писателя. Такой специалист выглядит рядом с писателем штучным товаром. Писателей в России эксперты по книгоизданию насчитали уже 3 (три) миллиона.

        Техника есть в любом искусстве: в музыке, прозе, поэзии, живописи и т. д. Точно так же техника есть в любой другой специальности, которую сторонники чистого искусства отчего-то искусством не считают. Сначала гаммы — потом красота сонаты. Наоборот не выйдет.

        1. Т.е. Вы считаете, что на основании сказанного Вами, есть смысл в тестах «Годитесь ли вы в писатели?»)) Я не возмущен и не огорчен, наоборот улыбнуло, даже 12 баллов набрал, потому что заранее понял, что хочет увидеть Олег Чувакин)) Но ведь смешно до возмутительности и возмутительно до смешного) Неужели от того, что слесарь — тоже человек искусства, загонять писательский талант в стереотипные рамки — оправданная затея?)
          Вы перевели разговор в другое русло, в русло что считают искусством сторонники, а что не считают) Когда вы мне говорите «сантехник», мне вспоминается не сантехник, который владеет техникой трубопровода и высоким взглядом на всё это) Мне вспоминается сантехник из соседнего квартала, который нажирался как животное, бил по пятницам жену и страницами из книг вытирал свой… не важно) (Да, бывший житель его комнатушки оставил после себя десяток книг, так что сантехнику не пришлось тратиться на туалетную бумагу).
          У вас свой сантехник, у меня свой. Вы приводите своего как пример искусства в вещах ординарных, я приводу своего как пример невежества. И та сторона и другая — далеки от первичной дефиниции «сантехник», так что все это — пустотрёпство и софистика)

          Да, тест ведь лучше было бы назвать «Мыслите ли вы также как Олег Чувакин?». А получилось, что вы переопредели термин «Писатель», как синоним «Олег Чувакин». Дело Ваше, ресурс Ваш, можете даже разместить статью «На сколько баллов Достоевский отставал от писателя Чувакина») И имеете на это право, ведь 21 век — век, когда можно писать все, размещать все и иметь право на все.

        2. «Писателей в России эксперты по книгоизданию насчитали уже 3 (три) миллиона».

          А разве это явление в нынешнее время удивляет. Я в тренажерном зале уже насчитал двух писателей, пять программистов, одного физика и несколько экономистов. Забыл — были еще художники и дизайнеры)
          Люди сами рассказывали) Правда никто из них не читал «Три сестры» и не смог решить простое квадратное уравнение, но увы — все специалисты:)) Перенести масштабы зала на город или, например, страну и получаем, то о чем вы говорите — 3 миллиона писателей.
          Это легкая хворь нашего века. Ничего, пройдет:)

  8. 5 Баллов, но разве я зря в тесте отметила,что я упрамая. Я напишу книгу, популярную.

  9. Тест может, и не выявляет настоящих писателей.. Но указывает на основные требования к ним. Когда отвечаешь на вопросы, вот, например, ты выбираешь пункт (всё условно) «я читаю меньше 6 часов в неделю» — то внутренний голос сразу тебе намекает:»Ээ, дорогуша, а читать-то почаще надо бы!». И сразу становится ясно, что, даже если ты прирожденный писатель, но пока не потрудишься как следует, не намучаешься … Вывод очевиден :)
    8 баллов из 12 мои.. Так и не поняла — стоит мне этим заниматься или же быстрее бежать от текстового редактора :D
    Желаю всем удачи!
    И спасибо за подобные тесты — они хотя бы развлекают и дают идеи для развития.

    1. И вам спасибо, Та Самая Девушка!

      Читать — первейшее увлечение и важнейшее занятие писателя. Читать профессионально! Медленно, внимательно, с удовольствием. И с карандашом.

      Меня часто просят переписать художественные тексты. И по бедному лексикону предлагаемых к переработке творений видно, что люди совершенно ничего не читают. Многие признаются: последний раз брал (брала) книгу в руки в молодости, а теперь недосуг. Но писать время находится! В итоге у нас в стране писателей больше, чем читателей.

      1. Понятное дело, конечно, много читать — это самое малое. :) Кажется, меня не совсем правильно поняли.. Я привела этот пример с чтением, так как просто только этот вопрос из теста мне и запомнился. :D С чтением проблем не испытываю, что естественно, как мне кажется, для любого желающего писать. Не представляю, как же можно без книг… Очень захотелось привести такой пример, чтобы показать — сами вопросы можно рассматривать как дающие пищу безжалостному критику, коей является наша собственная совесть. Грустно, конечно, что так всё обстоит со страной и писателями. Кстати, замечу, что современных российских авторов практически не читаю. Даже не вспомню ни одного дельного. Пусть некоторых и хвалит народ.. Но что поделаешь! Увы и ах! И всё же, как Вы думаете, что является предпосылкой к написанию чего-то стоящего? Как понять, стоит вообще браться или нет?

        1. Хочу добавить к написанному выше.. :) Не хотела показаться хамкой, до меня только дошло, что Вы ведь тоже российский автор. :D Ох уж эта рассеянность! Но я действительно не читаю «наших» , не в курсе дела, так сказать. Не уверена, что вправе критиковать. Просто то, что обычно мне попадалось… не нравилось. Может, я просто другого типа читатель. :)

          1. «Не хотела показаться хамкой, до меня только дошло, что Вы ведь тоже российский автор».

            Лес рубят — щепки летят. :)

        2. Писательский талант = воображение + знание родного языка. В дополнение: начитанность, образованность, знание жизни, любовь к труду, упрямство, усидчивость, предельная внимательность при развитой зрительной памяти.

    1. Нажать на кнопку «Пройти тест». И ответить на все вопросы. Больше ничего.

  10. Здравствуйте! Тест интересен, некоторые пункты вызвали улыбку, другие погрузили в задумчивость. К сожалению, не всегда удавалось отвечать честно. Казалось, что нет подходящего варианта и выбирала более близкий. Я не совсем писатель. Был период в жизни когда взахлеб писала рассказы, а потом год перерыва. Ещё год активности, а после вновь перерыв. Хотелось бы в дальнейшем, когда-нибудь, научиться писать красиво и интересно, стать писателем и для себя и для других. Человеком который может что-то дать творчеством. Пока нет уверенности в способностях к этому, вот и бывает пытаюсь найти подтверждение или опровержение иногда. Какое-то время назад имела честь общаться с человеком, который сказал примерно такие фразы: «Когда пишешь всё остальное теряет значение. Писать — это то, для чего живешь, даже если твоё творчество никогда не прочитают. Писательство — самая сильная любовь». Единственный художественный рассказ того человека, который могла прочитать, был написан им более пяти лет назад. Другими он не делился, а в общем доступе были глубокие размышления о прочитанных книгах. Это скрытный человек, который крайне мало говорит о себе. Тем не менее я знаю, что пишет он до сих пор, просто «в стол». Его высказывание зацепило меня, вызвало восхищение. Настолько сильных чувств я никогда не испытывала, хотя, бывало, могла ловить волну, погружаясь в происходящее. Бывало, что события в рассказе шли сами, а я оказывалась больше наблюдателем. Были моменты когда писала по 6-7 часов без перерыва, но, наверное, для настоящих писателей это не предел? Я могу вдохновляться писательством как процессом, рассказами и книгами, такими вот тестами, рассуждениями о писательстве, биографиями авторов. Но при этом очень страшно и сложно вновь садится писать после длительного перерыва. Бывают трудности с поиском идей, а если идея есть — то с её воплощением. Может быть, это то где нужно себя переломать немного, чтобы вновь войти рабочий строй, выработать как привычку (был период, когда следуя совету Стивена Кинга писала ежедневно. Тогда не было таких проблем с началом и продолжением рассказов. Просто садилась за компьютер и оно шло само. Чудесное время))

    Немного увлеклась. Благодарю за тест)
    Можете подсказать, зеленые ответы — все они свойственны вам? Я, можно сказать, собираю чувства и взгляды писателей. Чтобы знать как чувствуют те, кто нашел в этом призвание.

    1. Здравствуйте, Вера! Благодарю вас: вы рассказали целую историю.

      «Можете подсказать, зеленые ответы — все они свойственны вам? Я, можно сказать, собираю чувства и взгляды писателей. Чтобы знать как чувствуют те, кто нашел в этом призвание».

      В основном да. Я стремился обобщить и опыт других писателей, в первую очередь своих литературных учителей (Чехова, Бунина и некоторых других).

  11. 12/12
    Хотя мне всего 13 лет)
    очень хочу выпустить первую книгу, когда мне исполнится 14

  12. Знаете до этого момента у меня была надежда, маленькая но всё же. Я несколько месяцев вынашиваю идеи для своей «книге». Но видимо зря. Я не смогу написать не одну книгу, аидимо не суждено а между прочим хотелось. У меня 4 балла. И кажется я разочаровалась в себе. Господи зачем я вообще полезла в писатели?!

  13. Хороший тест! Обнадеживает, по крайней мере, меня. Думала, что в моей духовной котомочке есть только воображение и сумасшедшие фантазии, ан нет, кое-чему научилась со временем. Ваша школа не прошла даром!

  14. Рада Вас слышать! Соскучилась по конкурсу и по всей завсегдатой писательской компании. Жду с нетерпением прежних участников! Моя работа в заключительной стадии, скоро выдам, а пока есть время — вычитываю. Хочу всем пожелать творческого вдохновения в этом интересном конкурсе.

    1. Компания будет ого-го! Но и конкуренция тоже. Потому не спешите. Всем это советую. Конкурс долгий, рекордно долгий!

  15. 11/12 мне нравится) отвечала честно.вообще в то время как мы в школе читали ‘Муму’,я уже понимала смыл романа Федора Михайловича Достоевского ‘преступление и наказание’.Еще всегда любила поддерживать людей морально,мне говорили что у меня получается даже лучше,чем у мамы этого человека.Идей кем могу стать нет,не на что не гожусь, вот думаю пойти что ли в писатели, спасибо за тест,он прекрасен

    1. Самый популярный тест на «Счастье слова». Почти 20 тысяч предполагаемых писателей ответили на вопросы.

  16. Не совсем согласна с результатами теста, считаю, что не все писатели должны быть однотипными, как представлено здесь.

  17. Я усовершенствовал тест: усложнил вопросы и систему баллов. Опубликовал версию 2.0.

  18. чертовски глупый тест. не обязательно уссываться от радости при каждой прочитанной книжки или при ее написании. писательство — тоже работа, и вдохновение приходит не всегда, поэтому часто сложно и приходится думать. никто не обязан обожать авторов прошлых веков, что бы превратиться в крутого автора. в том тесте нет ни неверных, ни правильных ответов. а то, что вы там напридумывали — идиотизм да и только. талант невозможно измерить в тестах, а вот похожесть на выдуманный шаблон — вполне.

  19. Ответив на 10 вопросов в соответствии с вашими ожиданиями (т.е. правильно), получил только три балла.

    Похоже, вселенная вынуждает меня закончить книгу всем назло )))

      1. Добравшись до вашей статьи «Легко ли писать книги?» я понял что вы вложили в вопрос №13. Разумеется, я с вами согласен. Но и не согласен. Второй ответ мне кажется более правильным, т.к. писать — это несомненно удовольствие. Перед писателем открывается новый мир, который раньше не существовал. Да, у этого есть цена, которую вы хорошо определили в упомянутой статье, но предвкушение результата и охота за правильной формулировкой, несомненно является удовольствием для творческого человека.

        Понятно, что «Я пишу сразу набело» в этом ответе настораживает, но именно в моменте почему бы не писать шедевр? Так веселей. И пусть он станет черновиком через полчаса.

  20. Смешно. Интересно, как считаются баллы, если шесть «правильных» ответов, это ноль баллов?

    Никакого писательского таланта нет и не бывает. Есть только желание писать. Всё остальное можно наработать.

    Тест мне не понравился именно поэтому. Вы не можете оценить предрасположенность, не можете оценить то, что называете «талантом». Вы можете оценить только текущие способности. А раз вы можете оценить только текущие способности, то говорить человеку, что он в принципе не может стать писателем, это лицемерие и цинизм.

    У человека мало времени, чтобы читать и писать, значит он не может стать писателем… Что же теперь писателем может быть только мажорчик, которому папа оплатил филфак? Рабочий не может стать писателем? Инженер не может стать писателем? Даже учёный историк не может стать писателем?

    Чушь Петровна. Терпение и труд всё перетрут.

    1. Труд требует времени. Писателю необходима логика.

      Опровергните результат теста, Алекс. Удачи вам!

  21. Всё ещё активно ища свой путь в этой нелёгкой жизни, решила пройти тест. Результат удивил: приятно или нет, не знаю. -10. Зная все верные ответы, отвечала так, как думаю, а не так, как правильно. Зато точно знаю, проблем с честностью у меня нет.

    Пишу где-то с 11 лет (на данный момент мне 16). Сначала были какие-то короткие рассказы, потом были попытки написать историю побольше, которые окончились провалом (рассказ остался лежать где-то в черновиках). Спустя некоторое время нашла себя в создании коротких зарисовок.

    Я прекрасно осознаю, что мне далеко до чего-то, если можно так выразиться, действительно «годного», стоящего. Перечитывая свои рукописи, постоянно правлю, пытаюсь понять, почему всё так серо и мрачно. Думаю, мне не хватает раскрепощённости: постоянно сижу где-то в запертой комнате и словно не могу вдохнуть нормально, из-за чего все работы выходят такие, будто их в вакуум поместили.

    Не знаю, есть ли проблемы с воображением. В голове всё выглядит красочно и ярко, на бумаге — теряет краски и свежесть. Не могу проецировать свои мысли на бумагу. Вернее, могу, но они выходят искажёнными, точно я играю с мыслями в сломанный телефон.

    Поэтому меня и несильно удивили результаты. Знаю все свои промахи и косяки.

    Не думаю, что остановлюсь. Я не стремлюсь написать книгу или великое произведение, я просто хочу писать. Для меня не имеет значение, будет ли у моего рассказа два читателя или пятьдесят. Я просто хочу писать.

    Ну, как говорится, делай что-то на зло другим. А результаты теста — мощный пинок для продвижения дальше и звонок о том, что нужно исправляться и учиться. Ведь если не быть упрямым, ничего не выйдет, и вы так и останетесь на том же уровне, на котором сейчас.

    Спасибо за мотивацию.

    С уважением, странная.

    1. Оставайтесь упрямой, странная! Дабы запечатлеть воображённое в письменной речи, дабы выстроить картину из слов, нужно основательно потрудиться. К неповторимому стилю, к оригинальным образам ведёт непрерывный поиск точного слова. Незаменимого. Верного и единственного. Прочтите (ежели не читали) эссе Мопассана «О романе». Вчитайтесь в то место, где упоминается Флобер, определяющий талант как длительное терпение и призывающий писателя искать одно-единственное верное слово.

      1. На самом деле не ожидала, что на мой отзыв ответят. Спасибо за рекомендацию, обязательно прочту!

Отзовитесь!

Ваш email не публикуется. Желаете аватарку — разместите своё личико на Gravatar. Оно тотчас проявится здесь!

Отзывы премодерируются. Символом * помечены обязательные поля. Заполняя форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»).

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

Организатор литературных конкурсов на сайтах «Счастье слова» и «Люди и жизнь».

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.