Любовь, что приходит не сразу. Любовь, что выдерживается во времени, как коньяк в бочке. Любовь, за которой надо ехать далеко-далеко, и любовь, которая под боком.
Хотите побывать в Италии? Езжайте туда вместе с Аллой Ермак, автором рассказа «Санта Лючия». Алла покажет вам Рим и Венецию. Вы вдохнёте запах моря, увидите зелёную воду каналов, пройдётесь по площади влюблённых Сан Марко. И помолитесь святой Лючии Сиракузской. И, конечно, узнаете историю любви, для которой не существует границ.
Ирина Корнилова в итальянский тур вас не отправит. Зато у неё всегда припасены бананы. Без чёрных пятнышек, не перезрелые, но и не зелёные. Спелые — самое то!
В рассказе «О любви к бананам» развиваются параллельно две линии: одна свадебная, а вторая — любовная. Подобное построение сюжета, безусловно, импонирует читателю и заставляет переживать.
В рассказе фигурирует жених, точнее, «самовлюблённый индюк», готовый самого себя величать по имени-отчеству. Глаза у него крохотные, на лице ни намёка на мысль! А у неё, красавицы, талия будто у Гурченко в «Карнавальной ночи». А ещё она умница: ведь все умницы любят бананы! Говорят, сей фрукт полезен для мозгов. И тем печальнее узнавать, что её избранник вместо бананов трескает шашлыки, а запивает их водкой. Бежать, бежать от него — и срочно выскакивать замуж за родственную душу, за бананоеда!
О суженом, поселившемся в душе давно, думает с томленьем сердечным героиня рассказа Никаса «Вещие сны». Какая дорога ведёт к любимому?
И вот ей снится сон. Вещий! А в реальности расстилается обыкновенная пыльная дорога. Путь к любви, к колечку с голубым глазком…
Рассказ радостный, с шампанским в финале.
Центральное место в психологическим рассказе «От осени до весны» Ирины Гончаровой занимают на только главные герои — она и она, Олег и Саша. Со второго плана на первый упорно, страница за страницей, вырывается мать Олега, человек, который стоит на пути сына к счастью.
Заглянет ли в окошко солнце, настанет ли для влюблённых весна?..
В следующем конкурсном произведении речь идёт о предчувствии любви. Я бы даже сказал, о подготовке к любви.
Рассказ Ирины Май так и называется: «Предчувствие любви». И посвящён он девчоночьей истории, доверенной тетрадкам.
Тринадцать тетрадей. Самая главная — первая. Её возраст — полвека!
Рассказывает как бы не автор, рассказывает дневник, отчего к тексту возникает особое доверие.
Где спрятано счастье? И где укрывается любовь? И не ходят ли счастье и любовь вместе, под ручку? Этот вечный философский вопрос запросто разрешает героиня Аделины Терентьевой, написавшей на конкурс рассказ «Будь счастлива».
После этих слов девушка улыбнулась, но так нежно, что и я улыбнулся ей в ответ. Её глаза с надеждой смотрели на меня. Делать было нечего, надо спасать птичку, раз уж приехал.
Упомянутый птичий спасатель (и спаситель) действует в коротком рассказе Марины Засыпкиной «Птица счастья». Текст наполнен мужскими деталями: в арсенале главного героя имеется даже дрель на батарейке, то бишь шуруповёрт. Сей инструмент применяется для проникновения в вентиляцию, где страдает птичка. По сюжету жених, у которого на носу свадьба, обращается в мужа на час, а затем, по-видимому, и на жизнь. Птичка же превращается в самую настоящую птицу счастья.
«Дождь в моей душе» — трагический и то же время светлый рассказ Томары. Здесь, несмотря на трагизм, тоже появляется птица счастья. Только вот держать её в руках герою доводится недолго! Диагноз не оставляет ему ни малейшей надежды.
Тем, кто обожает любовные треугольники, безусловно, понравится и любовный квадрат — романтическая геометрическая фигура от Клэр Вирго, автора рассказа «Девочка-зеркало».
Трудно быть похожими! Но ещё труднее — одинаковыми. Сёстры-близнецы и братья-близнецы. Прекрасный незнакомец и прекрасная незнакомка со знакомыми лицами доказывают на практике: любовь со второго взгляда существует!
— И что теперь, переносить свадьбу, чтобы пожениться в один день? — Марина смотрела на нас испытующе и с толикой негодования.
— О нет, — хором воскликнули братья, а потом Олег продолжил: — Ни в коем случае. Хватит и того, что вместо четырёх дней рождения у нас будет всего два. Ещё и годовщину свадьбы праздновать в один день — уже перебор…
Рассказ Алёны Манакиной «Здравствуй» больше напоминает эссе: так много в нём лирики.
Зима переходит в весну. Вот снеговик, вот ледяные росписи на окнах. Но скоро явится беспощадное солнце, клумбы запестреют цветами. Не унывай: тот, о ком ты думаешь, вернётся!
Три сестры. Благополучная семья. Только папа умер рано. А Кире всего десять лет. Но она ничего не помнит: ни слёз, ни сожаления, ни гнева, ни боли. Мама с бабушкой вовремя подхватили и донесли до совершеннолетия на безоблачной подушке безопасности. Так Кира и встретила невинную взрослость — в своём вымышленном, фантазийном мире, где потеря самых близких и родных не разрушает его, а наоборот, по-буддистски устраивает заново.
Так, издали, начинается рассказ Таты Коссе «Кира».
Кира — не отражение, она настоящий человек. Откуда же обречённость? Откуда же дрожь, пронесённая сквозь годы? Она и он. Двое, обречённые на близость. Есть ли выход? И нужен ли он?
Ещё большая обречённость, наполненная до краешка нелюбовью, сквозит в рассказе «Стерпится — слюбится», написанном Ольгой КАТ.
Стерпится — слюбится? Вовсе нет! Ответ самый решительный.
Что знают о Бессмертном Чувстве великие, Википедия и бабушки с дедушками? Ничего! Настоящая Любовь — состояние души, которое не объяснить. Отсюда и трагизм.
Дорогу из ада конспирологии в рай земной прокладывают персонажи Карины Коваленко.
Девушка знает, в каком мире и зачем живёт, а юноша словно застрял на пороге открытия. Если б не она, он, пожалуй, застрял бы там навеки. Так и не нашёл бы в себе сил толкнуть незапертую дверь.
Любовь с первого взгляда? Или со второго? С первых страниц рассказа «Ароматизатор «клубника», автор которого укрылся под псевдонимом Lyo, этого не поймёшь.
Тот, на кого упал взгляд героини, говорит: «Может… встретимся… пригодимся друг другу». Это что, о любви?
Пригодятся ли они друг другу? Золото люрекса, горошина зубной пасты, заморский загар, разлившийся пахучий ароматизатор и отчаяние любви, оказавшейся пред неодолимой преградой: метаморфозой, превращением человека в костюм!
Конкурсный текст Любови Бариновой снабжён суровым заголовком: «Я тебе не шут гороховый».
Макаров ждёт. Леночка разрывает очередной пакетик с сахаром, высыпает содержимое в чашку, потом аккуратно кладёт на стол, как отстрелянную гильзу. Молчит. Рядом с её чашкой выстроились в ряд штук восемь пустых пакетиков. Вообще-то, «Синяя дробь» — это бар, и кофе бармен подаёт почти с неловкостью. Дурманящий сладко-ванильный запах наплывает на Макарова, околдовывает.
У заботливой Леночки муж. У мужа то воспаление лёгких, то потеря работы, то хандра бестолковая. А у беззаботного Макарова нет жены, он оптимист и нотариус, и он любит Леночку и не хочет выглядеть шутом гороховым. Задача: как сложить треугольник в линию? Ах да: ещё Леночка делает куклы!
Думаете, в ход пойдёт контагиозная магия по Фрэзеру? Позвольте, а как же конкурсный реализм? Эй, организатор!
* * *
Я тут. Я всё вижу, всё слышу, и я прочёл ещё пятнадцать конкурсных рассказов. Некоторые из них попали в самый настоящий магический список — финальный. Задержатся ли они там? Не знаю. Сейчас над этими текстами размышляет второй конкурсный волшебник — Александр Пешков.
Напоминаю: рассказы на конкурс принимаются до 10 июля. Осталось чуть больше месяца. В состязании участвует уже сорок два текста. Борьба за победные места будет жаркой!
© Олег Чувакин, 5 июня 2018
Очень бодрый и внимательно-чуткий, точный обзор — как всегда. И все сёстры при серёжках)
Спасибо большое, Инна!
Спасибо за обзор!
Спасибо за спасибо!
Олег, спасибо за обзор! У Вас очень интересный стиль! Местами даже непонятно: то ли Вы подшучиваете над нами, авторами, то ли такой манерой Вы привлекаете внимание читателей?!
Пожалуйста, Марина! «Мне непонятно, что непонятно!» — воскликнул бы тут персонаж одного моего рассказа.
Огромное спасибо, Олег, за обзор и Ваш замечательный конкурс.