Найти любовь. И сохранить

Найти любовь, сохранить любовь

 

Мало найти любовь. Её надо сохранить. У любви есть не только начало; она имеет продолжение и, увы, конец. Или не имеет?

Тема продолжения любви затрагивается во многих новых рассказах, принятых на конкурс «История любви».

Героиня Елены Рехорст, Катька, весьма придирчива и выбирает среди заграничных мужчин того, кто побогаче. Вот техасец, живущий во дворце, по-видимому, нефтяной магнат. Вот ещё буржуа, уже европейский: директор нидерландской фирмы, обладатель двухэтажной квартиры с видом на парк. Парк, правда, ему не принадлежит, он общественный. Третий — тип относительно невзрачный: датчанин Якоб, возящийся в японском саду с золотыми рыбками.

Перебирая кандидатов, Катька неожиданно для себя влюбляется в этого самого Якоба. И он тоже любит Катю. Правда, рыбок у него больше нет. Да и сам он куда-то подевался. Долго думала Катя! Не у разбитого ли корыта осталась?

Хочешь любви и счастья? Но способна ли ты любить по-настоящему?

Долгая история любви разворачивается в рассказе «Миражи», написанном Артёмом Герасимовым.

Несмотря на молодость, герои Герасимова философски оперируют понятиями прошлого, настоящего, будущего и даже открывают секрет счастья во времени. «Впрочем, я думаю, что счастье не бывает в настоящем. Оно всегда в прошлом. Вот вспоминаешь момент и знаешь, что был тогда счастлив», — считает главный герой, выведенный от 1-го лица.

Эта мысль проходит через весь рассказ.

Когда жизнь меняется, когда люди расстаются, они задают себе вопрос: что было позади? Неужели мираж, рябь воздушная? Или то было настоящее счастье, которое мы ощущаем лишь тогда, когда включается память?

Найти любовь — одно. А сохранить любовь — другое.

«А вдруг ты разлюбила, вдруг отрезала все пути и мосты, вдруг? Где ж тогда найти мне точку опоры, где? Вот почему боюсь прилететь и не найти тебя у выхода, в толпе», — с дрожью душевной признаётся в эпистолярном рассказе персонаж Галины Мумриковой.

Он, этот персонаж, точнее, человек, не тот, который просто влюбился. Он тот, который серьёзно и давно любит. Любит и пишет о своём чувстве в письмах, в которых сердечный образ вырисовывается медленно, по штришку, по чернильной капле. Параллельно проявляется, точно на фотобумаге в ванночке, душевный портрет его далёкой возлюбленной, отделённой от него границами да океанами.

А она слушает песни по радио и отмечает, что каждая третья — о любви. Рука её берёт бумагу — и перед читателем появляются следующие строки «ненаписанной повести».

Годы идут, а чувство двоих не меркнет. И недаром оба, он и она, читают Шекспира — того классика, над которым не властны столетия.

Безусловно, для этой пары, живущей на расстоянии, сохранить любовь означает сохранить в жизни смысл.

«Чужой». Короткий рассказ Юрия Бородина, скроенный добротно и написанный с ясным чувством, которое непременно вызовет читательскую симпатию к героине.

Страх встречи и одновременно предвкушаемая радость. Тревога от прибытия чужака — и ожидание его.

«Оставьте это! Кто вас просил?», а в ответ: «День добрый, хозяюшка…»

Мы наблюдаем любовь, которая формируется, закладывается основательно, с фундамента, а дальше выстраивается по кирпичику — фраза за фразой, ответ за ответом. Тут как тут и облака, и вода, и память, и ночь: во всём отражается плывущее навстречу Евдокии счастье.

Бородач в лодке — человек, несомненно, с сильным характером. Такие люди умеют сберечь, сохранить любовь…

В рассказе Инны Ким «Ливень» героиня проходит эволюцию: Лялька, Елена, Елена Прекрасная. Смена имён означает и смену периодов в жизни Ляльки, смену любовей.

Или они и не любови вовсе, а некие мимолётные чувства, подходящие под определения «тёплые» и «удобные»? И подлинная любовь у героини впереди? И нужен лишь ливень, который смыл бы с судьбы Ляльки лишнее — и оставил одинокий, чистый образ Елены Прекрасной?

А в это время где-то на Земле шумит трава дождя. В лугах воды стоят стада испуганных деревьев. На тёплых трубах затхлых подземелий спят кошки в одеялах тонких шкур.

Что же такое эта любовь? И что даёт? Уж не бессмертие ли?.. Нет, о бессмертии думать пока рано, зато о телефонном звонке — в самый раз!

Любовь Старшинова прислала на конкурс рассказ с простым и неприметным названием: «Возвращение».

Три простых слова, из которых складывается сюжет и складывается жизнь. «Я люблю тебя!» Скажешь эти слова, и они отразятся эхом от любимой.

Сохранить любовь! Именно этому главному действию и посвящён рассказ. Счастливому глаголу вторит вечность: люблю! Земля, камни, вода — всё внимает двоим, перед которыми только что открылся путь, пройденный прежде миллиардами сердец.

Подлинно лирическим следует назвать рассказ Татьяны Поповой «Майский рассвет».

Юная Лиза проходит через большое испытание.

И только теперь она поняла, что за три месяца он ни разу не произнёс слова «люблю». И мир потускнел. Нет, он не просто вернулся в первозданное состояние, он стал безнадёжно серым.

Бывает ли любовь несчастной? Похож ли на несчастного тот, кто любит в одиночестве? Способен ли кто-то измерить счастье? Описывается ли жизнь в простых диагнозах?

Старшее поколение приходит младшему на помощь. История любви, которую узнаёт Лиза, ставит перед ней тысячи новых вопросов, зато даёт ответ на один старый.

Коротенький рассказ известного журналиста Владимира Добрицкого называется совсем безыскусно: «Любовь». И то верно: какое название придумать новелле, участвующей в конкурсе «История любви»?

Летят в небе самолёты. А Вовка полюбил Оксанку. Или Оксанка — Вовку… Вот-вот они это выяснят. Но с неба доносится гул. Летят самолёты. А на крыльях их белеют чужие кресты…

Текст Марины Симоновой установил конкурсный рекорд по краткости. Рассказ «Двенадцать лет» представляет собой всего один абзац!

Шли годы. Она его не видела, и он её не видел. У неё муж, коляска, трое детей. Но кому же ей хочется понравиться? Что за чувство она сохранила в груди?

Он и она, выведенные пером Татьяны Больц, сохраняют любовь на всю жизнь.

Убит ли любимый на войне? Ранен? Сгинул? К счастью, он жив. Но пугает другое: говорят, сватают ему невесту богатую…

Рассказ «Любовь земная и неземная» охватывает трудную судьбу героев от краешка до краешка. И даже за краешек автор заглядывает. Ведь любовь продолжается и за земными пределами!

Тамара Ковальчук изобразила любовь в Нью-Йорке. На фоне прекрасного Бруклинского моста.

В Бруклине встретились двое, чья родина далеко. Останутся они вместе или разойдутся? Сохранят ли обоюдное чувство? Андрею-то стукнуло восемьдесят лет!

Автор вселяет в читателя надежду: это та любовь, которой груз прожитых лет не помеха.

 

 

* * *

 

Уважаемые читатели! Дорогие авторы!

Конкурс «История любви» продолжается. Впереди ещё два месяца. Напоминаю: любой участник конкурса вправе написать собственный обзор или отзыв на избранный рассказ и прислать мне через контактную форму. Обзоры, достойные публикации, непременно появятся на сайте «Счастье слова».

Всем конкурсантам спасибо! Я вас люблю.

 

© Олег Чувакин, 8 мая 2018


 

 

История любви. Музыка Франсиса Ле (в обработке). Исп.: Lola @ Hauser.

Услуги опытного редактора, а заодно и корректора через Интернет. Ваш текст причешет и отутюжит Олег Чувакин. Вам сюда!

Подписывайтесь на «Счастье слова» по почте!

Email Format
152

11
Отзовись, читатель!

avatar
4 Ветка отзывов
7 Ветка ответов
0 Подписчики
 
Наибольшее число ответов
Горячая тема
4 Число отозвавшихся
МаринаТатьяна ПоповаОлег ЧувакинИнна Ким Авторы последних отзывов
  Подписка  
Подписаться на
Инна Ким
Гость
Инна Ким

Аж мурашки! Как же точно, Олег, вы чувствуете слово и слова — чужие и свои

Татьяна Попова
Гость
Татьяна Попова

Спасибо, Олег! За понимание, за внимание, за небезразличное к чужим чувством и чужим произведениям!

Марина
Гость
Марина

Уважаемый Олег! Пожалуй, сложно написать грамотный обзор лучше Вашего. И, конечно же, было бы интересно ознакомиться с мнением других авторов.
У меня только краткие реплики. Иногда не хочется обижать ими авторов, чьи рассказы заведомо более слабые чем остальные. Человек ведь от души пишет и Вы отбираете этот текст на конкурс. Значит он достоен принять в нём участие. Этим всё и сказано…