Продвижение литературных конкурсов

Продвижение, человек с мегафоном, призыв, все на конкурс, организатор

 

Частный опыт продвижения литературных конкурсов в Интернете. Бесплатно разрекламировать и сделать популярным сетевой конкурс? Да!

Привлекайте внимание публики с самого старта

Организация состязательного мероприятия нацелена исключительно на успех. Никто из затейников, запуская игру, не имеет в виду грядущий провал.

Я суммировал личный опыт: подвёл стратегические и тактические итоги пяти литературных конкурсов, проведённых на «Счастье слова».

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает и допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. Четверть века практики. Занимайте очередь: заказы принимаются уже на 2021 год!

Успех есть сумма пяти слагаемых:

1) разработанная идея оригинальна: она не копирует чужие задумки и не повторяет их частично;

2) реализация идеи либо нова, либо существенно отличается от подходов на конкурентных площадках;

3) состязание адресовано конкретным людям, оно не абстрактно. Оно зиждется на эгоизме и альтруизме, примерно пополам. Оно занимает организатора и привлекает участников;

4) люди, запускающие литературный конкурс, обладают эффектом обложки — той одёжкой, по которой их будет встречать публика;

5) конкурсная страница, страница с правилами оптимизирована для поисковых машин в Интернете.

Перехожу к подробностям.

 

Бегуны, спорт, состязание, кто победит

 

По пункту первому. Конкурс должен быть не таким, как у всех. Если вы не в состоянии придумать ничего особенного, значит, вам недостаёт фантазии. Подумайте, стоит ли вам вообще проводить литературные мероприятия. Воображение — главная составляющая писательского таланта.

Можно и нужно использовать собственный опыт участия в конкурсах. Не организации, а участия. Вы проходили через литсостязания в качестве рядового участника? Если проходили — замечательно! Опыт участия пригодится вам при проведении собственных конкурсов.

Всё, что на чужих площадках вам не нравилось или было неприятно, вы вправе исключить или сгладить в своём состязании. Вы вправе добавить то, чего вам на других площадках не хватало. Оперируйте плюсами и минусами, умножением и делением, создавайте и решайте своё уравнение — и вам посчастливится. Вас полюбят. Ненавидеть, конечно, тоже будут: за откормленным успехом всегда тащится его тощая сестра — зависть.

По второму пункту. У вас свой сайт, свой характер, свой стиль жизни, свои шкафы с книгами. Вы не живёте по шаблону, не принимаете готовых сценариев. Уберите со своей конкурсной площадки электронные голосовалки, выкиньте эти чёртовы кнопки, эти навязанные кем-то золотые звёздочки! Нечистые на руку товарищи, которым нужен результат любой ценой, а не признание таланта, будут использовать их для накрутки голосов. Избавьте свой ресурс от лишних машинных решений. Покажите, что вы живой человек. Будьте трудолюбивы и будьте оригинальны.

Пишите (сами, только сами!) отзывы на тексты лучших конкурсантов. Оживите своими мнениями или мнениями приглашённых экспертов игру на площадке. Пишите отзывы искренне: иного на честном состязании быть не должно.

Для повышения активности делайте нейтральные промежуточные обзоры участвующих текстов. Остерегайтесь преждевременно выдать собственные пристрастия. Другой вариант — написать критические статьи к текстам всех финалистов или победителей (рецензии, а то и особые эссе, ежели идеи произведений созвучны вашей душе).

Число вариантов решений сдерживается только вашей фантазией и рабочим временем. Что? У вас нет времени? Тогда не беритесь за это дело. Времени конкурс съедает много, очень много: дни, недели, месяцы.

Третий пункт. Эгоизм и альтруизм пополам. Конкурс — детище организатора, главного придумщика. Придумывает, начинает, запускает всегда кто-то один. Разумеется, собственная идея вызывает у придумщика неподдельный интерес. Конкурс становится для него способом самореализации. Личный интерес он способен внушить тем ценным людям, что украшают своим присутствием конкурсную площадку: жюри и меценатам. Это родственные души, которые заражаются переданной идеей. Для жюри и меценатов посильное участие тоже становится способом самореализации: их личности играют в состязании ключевые роли.

Таков рациональный эгоизм. Отрицательного оттенка в нём нет. Читайте Айн Рэнд, подробности у неё. Или у Аристотеля — в первоисточнике.

Что до альтруизма, то он, диалектическая противоположность эгоизма, прекрасно дополняет его и исходит тоже от жюри и организатора.

Приготовив деньги и дипломы для будущих победителей, обеспечив им читателей и рецензентов, предлагая в качестве истинной награды дружбу и признание и отказываясь от коммерческих выгод, идеологи конкурса притягивают немалое число потенциальных конкурсантов. Включается их эгоизм! Творческие натуры намерены заявить миру о себе. Их эгоистический интерес конкретизируется в конкурсной теме, денежном вознаграждении, даруемом в случае победы, и, конечно, в открывающихся возможностях: от читательских отзывов до признания. Кто не хочет взойти на пьедестал почёта?

 

Скачки, состязание, жокей, первое место

 

Участники состязания найдутся всегда. Важно лишь адресно к ним обратиться, найти их правильной подачей материала в сети, заинтересовать их. Тогда они будут писать для этого конкурса, а не для соседнего.

Сетевой литконкурс для автора — способ выйти на люди (на виртуальные), показать и доказать свой дар, найти читателей, обрести друзей, познакомиться с коллегами по цеху, получить критику. Соответствующим образом настроенный автор выделит привлекательный конкурс из ряда конкурирующих и непременно туда придёт. Финал и победа — прекрасное достижение для любого автора, особенно для того, у кого это случается впервые. Это свершение, это незабываемый праздник.

Пункт четвёртый. Встречают по одёжке! Положительно воспринимается потенциальными участниками конкурсный ведущий, имеющий длинную литературную биографию: перечень публикаций в журналах-толстяках, изданные книги, призовые места на других конкурсах. Хорошо, когда конкурс проводится на сайте писателя: тогда посетители смогут почитать его тексты и оценить его уровень владения словом.

Наоборот, когда в роли затейника-руководителя выступает безграмотный дилетант, хорошо просматривается скрытая цель — не сам конкурс, а прибыль от него, припрятанная где-то в параграфах правил; такой затейник получит: а) соответствующую публику, к литературе имеющую девяносто девятое отношение; б) соответствующее реноме.

И последний пункт. Он рекламный. О вашем начинании должны узнать люди. Как продвинуть конкурс?

Самое важное здесь — поисковые машины. Если конкурс нелегко найти в сети, если он не попал в топ ключевых запросов, считайте, что его нет. Наоборот, мероприятие, отыскиваемое людьми за секунды, заработает высокую популярность.

Уже при поиске аудитория должна заметить отличия вашего конкурса от многочисленных конкурирующих мероприятий.

Чтобы добиться узнаваемости и быстрого отклика поисковых систем, напишите хорошим языком конкурсные правила (положение). Почитайте правила «Счастливой души», изучите содержание, полюбуйтесь подзаголовками. Много подобного вы видели в конкурентной среде? Текст должен быть неповторимым, живым (нельзя писать суконным стилем, мертвящим канцеляритом) и должен просто сиять от оригинальных идей.

Продвижение конкурса — это работа

Чтобы не сломать SEO и не угодить под санкции придирчивых поисковых машин, старайтесь не частить в правилах одними и теми же словами и сочетаниями. Русский язык богат. Расширяйте лексикон. Не ленитесь заглядывать в словари. Обдумывайте, переписывайте, дополняйте. Не спешите, никогда не спешите с публикацией правил. Кроме того, вы пишете не для машин. Скучный текст будет неприятен людям. Талантливых авторов он отпугнёт тотчас же. Малограмотный текст, составленный дилетантом, каким-нибудь нанятым за гроши копирайтером, бывшим школьным троечником, тоже отпугнёт талантливых людей. Вот это самое страшное. Пишите сами. Не умеете или не хотите трудиться — не затевайте соревнование талантов: оно вам не по силам.

Дайте конкурсу имя. Имя непременно включите в заголовок правил.

Мой медленный опыт (я тугодум — сообщаю тем, кто этого не знает) привёл к отказу от первоначального названия конкурса: «Художественное слово», а заодно и от тогдашней идеи. Состязания с упомянутым названием были и есть в сети. Вдобавок точно так же назывался мой сайт. Когда-то я хотел создать литературный журнал; оттуда название и взялось. Позднее я нашёл своему сайту точное имя: «Счастье слова», провёл, так сказать, ребрендинг. И новый конкурс получил название «История любви».

Стратегия имени может строиться на двух вариантах. Противоположных!

 

Гонки, ралли, машина, фото, состязание, борьба за победу

 

При первом подходе эксплуатируется известное название или аллюзия к нему. Если наречь конкурс «Историей любви», то известное сочетание слов не только привлечёт внимание публики, но и даст ей понять, что конкурс: а) лирический; б) тематический. Вместе с тем раскрутить «Историю…» довольно трудно: список конкурирующих ресурсов, посвящённых всему, что связано с известным фильмом и отзывами к нему, составит бесконечную ленту. Потому придётся дать конкурсантам что-то такое, чего у конкурентных площадок нет. При SEO-продвижении упор следует делать на слова «конкурс», «рассказ», «стихи», «поэмы», «проза», «денежная премия», «призы», «победители», «участники» и тому подобные; это зависит от наполнения правил. В заголовке основной страницы первыми словами лучше не ставить «историю» и «любовь». Всё это не так сложно продумать и исполнить, если страницу с правилами создаёт писатель. В конце концов, кому, как не ему, лучше знать, в каких словах выразить собственную задумку!

Второй путь — подбор неповторимого названия. Уникальное имя обеспечит конкурсу при росте популярности высокие позиции на поисковых страницах. Правда, имеется и длинный минус: на стартовом этапе аудитория попросту не будет знать, что искать. Но при правильной раскрутке нового названия, какое у конкурентов не встречалось и с ними не ассоциировалось, оно выскочит на первое место в топе сетевого поиска. О, это мощный толчок! Это гром и взлёт, это как старт ракеты. Высшие места в поиске лучше самой дорогой рекламы, какою бы она ни была, и они бесплатны. Особенно это здорово, когда состязание проводится на постоянной основе: поисковые роботы привыкнут к нему, привыкнут к постоянной посещаемости соответствующей страницы, и она наберёт большой вес и авторитет. В итоге масса запросов на редкое имя будет направляться именно к этому конкурсу. И вместе с машинным весом будет повышаться и живой авторитет конкурса.

Поисковики — это далеко не всё. Продвигая конкурс, обратитесь на специализированные тематические сайты. Их немного. А немного их потому, что в XXI веке литература далеко не столь популярна, как в веке двадцатом. И ничего с этим не поделаешь.

Среди бесплатных тематических ресурсов подойдут раздел объявлений на «Самиздате» библиотеки Мошкова, страничка «Пролёта фантазии», дающая в таблице объявления о сторонних проектах, сайты «Пиши про», «Конкурсы, гранты…», «Литературно», «Грантист». Изучайте требования, заполняйте заявки. Будьте внимательны и помните: вы имеете дело не с машинами, а с людьми. На тематические сайты нужно стремиться непременно, нельзя рассчитывать на одни поисковики. К тому же ссылки на разных сайтах дадут вашему сайту некоторый прибавок в весе. Правда, никто не станет держать ваши ссылки бесконечно: с окончанием конкурса, как нынче говорят, дедлайном, информация о нём уйдёт в архив и будет лишена гиперссылки (конкретное решение зависит от политики хозяев сайта).

Указанных тематических ресурсов тоже недостаточно. К тому же в наше кризисное время такие сайты переживают не лучшие времена. Некоторые и на письма не отвечают: умирают тихо.

Задействуйте социальные сети. Самая крупная — Facebook. По моим наблюдениям, это самая подходящая сеть для раскрутки литературных проектов. В относительном понимании, ибо, повторюсь, литература нынче большим спросом не пользуется.

Попросите участников конкурса (в отдельном обращении на своём сайте или через призыв на своей странице в соцсети) разместить в Facebook или других соцсетях ссылки на их конкурсные произведения. Этот пункт можно в прямом виде включить в правила, обычно он не встречает неодобрения.

Попросите своих друзей растиражировать запись с конкурсными правилами по соцсетям. Друзья охотно это сделают. Я никогда не встречал отказа. Думаете, мне просто везёт, да? Нет, у меня друзья хорошие. Те, кто по хорошу мил.

Не стесняйтесь обращаться к друзьям, имеющим широкий круг знакомых. Научитесь не только просить, но и убеждать. Не исключено, что кто-то из друзей поможет безвозмездно опубликовать объявление о конкурсе на тематическом сайте или на какой-нибудь популярной странице в сети, куда вам открытого хода нет. Многое решают связи, полезные знакомства, а дружба решает ещё больше. Друзья — лучшая опора в жизни. Если не у них просить поддержки, тогда у кого?

Фейсбук, плата за рекламу в ленте, цена вырослаДругой способ раскрутки конкурса — денежный. Имеете деньги? Тратьте их на рекламу в соцсетях, на рекламу в ленте, как это принято делать в том же «Фейсбуке». Только знайте: три года назад минимальная ставка по такой рекламе в FB обходилась в двадцать рублей за сутки показов, а нынче она стоит дороже семидесяти (видимо, 1 доллар по собственному рублёвому курсу FB). Вдобавок реклама в соцсети облагается НДС, чего прежде не было. В итоге сутки показов в ленте обходятся самое меньшее в 86 с хвостиком рублей (верно на 2 июля 2020 года; рубль, как известно, валюта нестабильная). Самое меньшее! При минимуме затрат нечего рассчитывать на максимум эффективности. Этак и разориться недолго: конкурс бесплатный, организатор даёт личные деньги на премию, сам ведёт ресурс… Словом, платить мистеру Цукербергу за малоэффективную рекламу при таких условиях что-то не хочется. А реклама литературного мероприятия будет малоэффективной. Я лично сравнивал стоимость кликов и их количество по разным материалам и пришёл к выводу: продвижение литературных конкурсов в соцсети относительно невыгодно; в десятки раз дешевле продвигаются материалы, построенные на сиюминутных новостях. Это лишний раз подтверждает мою теорию: литература пребывает в коме, вместо книг люди потребляют новости и так называемую аналитику. А ещё смотрят телевизор и сетевые видеоролики. Таково наше время. По этой же самой причине не надейтесь, что на ваш конкурс явятся сто тыщ пятьсот участников.

Градус состязания

По указанной выше причине — малой востребованности литературы обществом — необходимо повышать творческий градус состязания.

Идеал в том, что участники конкурса являются одновременно читателями и комментаторами соседних текстов: конкурсанты активно читают конкурентов, делятся в корректной форме мнениями, делают замечания, хвалят. Открытое общение привлекает новых участников, добавляя состязанию популярности. Конкурсанты делятся ссылками на собственные тексты в соцсетях, собирают ещё больше комментаторов, а заодно и возможных участников, и конкурс разрастается — разрастается без затрат для организатора.

 

Судья, соревнование, жюри, участники

 

Известный способ повышения активности участников — самосуд. Это первоначальный этап конкурса: группа авторов судит тексты другой группы, а организаторы на этот предварительный период самоустраняются.

Такой метод судейства, предписанный правилами, хорош тем, что конкурсанты обязуются прочесть часть текстов других участников, выдать критику или хотя бы оценить в баллах текст соседей. Вместе с тем подход этот отдаёт любительщиной. Когда сами участники ставят друг дружке оценки, пропадает всякая объективность. Злоумышленники сколачивают группки, вытесняют оппонентов, устраивают ссоры, пишут отрицательные отзывы на относительно крепкие тексты. Всё это вредно для репутации жюри и сильно смахивает не на соревнование возмужалых талантов, а на детскую драчку в песочнице.

Я давний противник самосудов. Знаю я их довольно хорошо: не раз проходил через такие суды на «Самиздате» — и даже победил однажды в борьбе, на конкурсе «Такая разная любовь» добрался до 1-го места. Мне посчастливилось со многими судьями, а могло ведь выйти иначе.

На самосудном этапе многие участники манкируют обязанностями, отзыв пишут формально, оценки ставят от балды, текстов не читают. Особенно смешно выглядит самосуд, когда правила вынуждают использовать весь диапазон оценок, скажем, от 1 до 10. Вы понимаете? Придётся ставить какому-то конкуренту «кол» просто потому, что так положено!

Я против подобных трюков.

Тем не менее, для поддержки градуса состязания самосуд следует признать полезным. Однако если цель конкурса — подлинное творчество, поиск талантов, дружба и награждение достойнейших, организатору ни в коем случае нельзя устраивать самодеятельный суд и иными способами отдавать авторов на растерзание другим авторам. Писателя, представившего достойный текст, лучший текст, необходимо вывести в финал и в победители. Двух мнений тут быть не может. Ну как вы будете смотреть в глаза талантливому автору, когда его закидает «колами» толпа завистников?

Позаботьтесь об обеих сторонах игровой площадки. Привлеките жюри или наблюдателей. С жюри всё понятно, а кто такие наблюдатели?

Совет наблюдателей (посмотрите раздел шестой в правилах весенней «Истории любви» 2019 года) вместо жюри придумал я. Это облегчённый вариант судейства: наблюдатели участвуют в выборе финалистов и определении победителей, но голоса их имеют рекомендательный характер. Окончательно распределяет премии организатор.

Такой способ критического общения неформален и демократичен, в отличие от сдерживаемого жёсткими рамками суда жюри, чьё решение оглашается только в конце. Наблюдатели добровольно пишут отзывы свободного содержания к произведениям номинантов. Чем больше отзывов, тем выше накал состязания. При активных, увлечённых действом наблюдателях градус общения повышается до уровня крепкой самогонки. Никакой самосуд с этим подходом не сравнится, ибо у совета наблюдателей, отобранного по творческим заслугам, к примеру, по победам в предыдущих конкурсах, есть определённый авторитет, а самодеятельным судьям соответствующего авторитета недостаёт.

Совет наблюдателей действовал на конкурсах «Счастья слова» не раз; такая организация работы ценилась участниками и нравилась самим наблюдателям (скажу точнее: прекрасным наблюдательницам; пользуясь случаем, снова поблагодарю их за участие в состязаниях на «Счастье слова», за помощь и поддержку, за меценатство).

Подогрейте интерес к конкурсу специальным вознаграждением за лучшие комментарии к произведениям участников. Учредите особую премию для выдающегося критика. Пусть награда будет одна — тем старательнее будут писать отзывы соседи по состязанию. Работа критика сложна; недаром в сети полно любительских рассказов и романов, а вот критика часто ограничивается «непонравелось» или «аффтар, пеши исчо». Замечу, что хороший автор волей-неволей становится критиком: ему ведь приходится бесконечно перечитывать и нещадно критиковать себя самого.

Введите номинации: разделите жанровые направления, скажем, на фантастику и реализм. Одна премия — сюда, другая — туда. Разделение номинантов на два «лагеря» привлечёт больше внимания к конкурсу и поспособствует скорейшему распространению в сети ссылок на творческое мероприятие. Фантастов и авторов фэнтези в наши дни намного больше, чем реалистов. Чем выше численность аудитории, тем большее количество участников вам удастся заполучить. Правда, следует соизмерять свои силы: тот, кто ведёт конкурсы в одиночку, не справится с тысячей текстов. Впрочем, ведущие, хвастающиеся тысячами участников, обыкновенно лукавят: из пары тысяч присланных сочинений хорошего отзыва едва ли достоин один процент. В идеале выставляются на площадку отборные тексты, а мусор летит в корзину. Это даёт конкурсу своего рода знак качества. Принимать и публиковать всё подряд, без разбора, — признак дурного тона, некомпетентности и ясный сигнал о том, что здесь хотят заработать на посещаемости или плате за участие, а не провести состязание.

Оживляйте конкурс косвенными методами. Пишите и публикуйте статьи на литературные темы. Устройте опрос: пусть конкурсанты расскажут, например, о том, как они пишут рассказы: по утрам, ночами, систематически или по вдохновению. Придумайте пару тестов для писателей или о писателях.

Дипломы для победителей сделайте особенными. Не рисуйте их по шаблонам, не подсматривайте ни у кого. Уникальный диплом запоминается и превращается со временем в символ конкурса, в часть его общей символики. Очень хорошо, если он укладывается в гамму цветов конкурсного сайта.

Утомлённый организатор имеет полное римское право попросить победителей оставить отзывы о минувшем состязании. Пусть расскажут о своём личном впечатлении. Победители с удовольствием откликаются на такие просьбы.

Отзывы лучших авторов — задел для следующего состязания. В сущности, это обещание продолжения. Организатор, познавший успех, едва ли откажется от дорогой его сердцу идеи.

Раскошельтесь, господин организатор!

Денежные премии всегда способствуют накалу страстей. Конкурс без премии — как книга без гонорара. Идея сомнительная, жалкая. Есть литконкурсы, на которых в жюри набралось по двадцать человек, вдобавок образованы оргкомитет с исполкомом, а премии… равны нулю! Что, нельзя скинуться, собрать рублей по пятьсот с носа? Да вы, господа, жадины, и больше ничего!

Но ещё хуже, когда вход на конкурс делается платным. Взимать деньги за участие в состязании — плохая идея. Организатор, смахивающий на билетёра в кинотеатре или на кондуктора в автобусе, пахнет не книжной бумагой, а денежной. Это совсем другой запах.

Не проводите платный конкурс — такой, в правилах которого содержатся отталкивающие параграфы о какой-либо стоимости участия: прямом денежном взносе, покупке «сертификата», «памятного знака», «сувенира» и др., приобретении десяти книг, оплаты публикации в сборнике конкурсных текстов и т. д. Не проводите, ибо с треском провалитесь! В лучшем случае о ваших мероприятиях не будут говорить как о мероприятиях литературных. Совершенно очевидно, что при коммерческом подходе литература ставится на последнее место, и это её убивает. А она и без того на ладан дышит.

Мне известно, как проваливались литконкурсы, чьи организаторы переходили с бесплатной формы на платную. Именно таким путём обратился в ноль конкурс «Белая скрижаль».

Состязание творцов бесплатно, свободно для входа. И для выхода тоже. Для меня это аксиома. Открытый конкурс, не предусматривающий «абонентской платы», создаст правильную аудиторию и притянет настоящих писателей будто магнитом. Лояльной аудиторией станут способные и талантливые люди, более того, к вам в первые же недели придут известные персоны. Пытаясь же взять деньги с потенциальных участников, вы непременно получите самую дурную публику: конкурс сделается площадкой для выступления разнообразных сумасшедших, от непризнанных литературных гениев, пишущих лучшие в мире романы, до горячих проповедников собственного величия.

Если кто и платит на конкурсе, так это вы, господин организатор.

Достаньте деньги из собственного кармана. Не жадничайте. Это вызовет к вам доверие (и, напротив, платность доступа неминуемо вызовет недоверие и даже подозрение). Поговорите с друзьями, обсудите свои идеи, найдите среди друзей или иных сторонников ваших начинаний меценатов — это ещё больше повысит значение конкурса. Кстати, не путайте меценатство и спонсорство. Меценаты выгоды не ищут; им дорога сама идея, они деньгами показывают, что разделяют её и поддерживают отца её.

Публика, понимающая отношение организатора и меценатов к конкурсу, словно по мановению волшебной палочки обратится в лояльную аудиторию.

 

Любовь, любите друг друга, сердце, бенгальские огни, счастье слова

Любите их

Бывает страшно. Инициатор конкурса эссе, рассказов, писем к даме, стихотворений, да хоть романов и трилогий, может быть опытным критиком, более или менее известным прозаиком, маститым поэтом. Он может иметь и опыт члена жюри. Но его слава, его заслуги в поэзии, прозе, критике или литературном судействе отнюдь не означают, что на заявленный конкурсный сайт густою толпою повалит пишущая и читающая публика. Громкие имена не служат автоматическим залогом конкурсного успеха. И даже крупная денежная премия, обещанная победителям, не обязательно ведёт к популярности состязательного процесса. Очень часто бывает так, что на конкурс с маленькой премией участники идут с удовольствием, а конкурс богатый игнорируют.

Вот пример. Мероприятие «Хорошие сценарии для России» с большим призовым фондом и громкими именами главного организатора и членов жюри (Акунина в том числе), не получило широкой известности в сети. Мало того, «Сценарии» не привели к награждению. Где деньги, Зин? Лонг-лист (список из нескольких десятков текстов) висит с 2014 года на сайте goodscript.wordpress.com. Ни шорт-листа, ни пьедестала почёта! Попытка продлить непопулярное состязание «сценаристов» до января 2015 года и даже снять ограничения по объёму текстов, похоже, ничего не дала. Не стоит думать, что непопулярность той затеи и её явный провал объясняются исключительно политическими мотивами. Организация мероприятия была крайне слабой, даже удивительно слабой — при имевшихся возможностях. Скучные информационные заметки на парочке ресурсов говорили о невнимании организаторов к собственному детищу, о нежелании им заниматься. Были, наверное, дела поважнее. Но как же они, не любящие дитя своё, рассчитывали заполучить любовь посторонних?

Вывод: ни большие литературные имена, ни большие деньги сами по себе не делают конкурсное начинание притягательным и не даруют ему автоматическую популярность.

Любите своё создание. Лелейте собственную идею и соединяйтесь в дружбе с теми, кто пришёл на соревнование творцов, кто разделил с вами замысел, кто неравнодушен к вам и вашему сайту. Не разбрасывайтесь вниманием близких по духу людей. Будьте нежны к тем, кто приходит на ваш конкурс во второй раз и третий. Они влюбились в вас — это невооружённым глазом видно.

 

© Олег Чувакин, 1-3 июля 2020

 

Минувших дней очарованье. Победители прошлых лет рассказывают о конкурсах на «Счастье слова»
Любовь, вечность, дождь, красный, зонт, земные мужчина и женщина
За всё благодарю

Есть такие мысли, которые непременно должны стать текстами. Есть такие тексты, которые ждут своего часа. Часа, когда во Вселенной всё сложится так, а не иначе. Часа, когда можно открыть сокровенное.

Фламенко, красный закат, Испания
Любите улыбаясь и любите улыбаться

Любви в моей жизни много. Я везучий. И, как персонаж рассказа, по этой причине крайне скучный. Все беды, сомнения, конфликты и драмы приходится брать из воображения.

Закат, море, оранжевый, красный, парус
Диковина

Наверное, надо было много чего накопить внутри себя, чтобы только начать понимать, а что же такого важного и нужного я хочу сказать. Но три года назад — вдруг — всё собралось как в каплю ртути или вспышку молнии.

Женщина, виолончель, счастье, вопреки
Откровения критика

Не останавливайтесь, даже если не складывается, улыбнитесь, когда вам кажется, что вы «не из той оперы», и не предавайте идеалов. Помните, что вы не одиноки! И одна из граней счастья — наша!

Подснежники, на опушке леса, мох
Майя Звездинка. Победа над собой

Это было счастье, настоящее счастье слова — создавать и украшать этот маленький мирок, жить жизнями его обитателей, радоваться, бояться и страдать вместе с ними. Удивляться поворотам их судеб, которые в какой-то момент начали извиваться и сплетаться будто сами по себе.

Бабочка, лимонница, gonepteryx rhamni, Набоков
Ксения Кумм. Частота счастья

Многие последователи трансцендентализма часами медитируют, чтобы повысить свою «вибрацию» и приблизиться к желанной частоте. Пусть медитируют, бедняги! Им не дано было попасть сюда, на «Счастье слова»!

Старый человек, Париж, Ольга Карпова, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв
Ольга Карпова: «Как здорово!..»

Стала читать положение о конкурсе. И зацепило. Понравилась категорическая установка организатора: «Художественный метод — реализм». Никакого модернизма, никакого авангардизма (не к ночи будь помянуты!).

Нетта Таль, Канада, победительница, конкурс История любви, 2018, отзыв о конкурсе
Нетта Таль. Счастливый билет

Исход этого конкурса для меня явился настолько неожиданным (и даже шокирующим), что я долго ещё буду приходить в себя. Это как если бы вы купили свой первый в жизни лотерейный билет и сразу же сорвали джекпот.

Услуги редактора

Обратись к опытному редактору, а заодно и корректору

Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за тебя рассказ, сказку, повесть, роман. Купи себе редактора! Найди себе соавтора!
Олег Чувакин рекомендует:
Журнал молодых писателей Пролог
«Талантам надо помогать». О журнале молодых писателей «Пролог»

Суровые, беспощадные условия, высеченные на сайте «Пролога» как на скрижали, затрудняют писателю доступ в журнал: «Пролог» дает выход на сайт только талантливым произведениям, без ссылок на ученичество или возраст автора, придерживаясь известной поэтической формулы: «Талантам надо помогать. Бездарности пробьются сами».

Кактус, колючий, колючки, глаза, книга, читатель
Бета-ридер. Впереди редактора

Желаете узнать всю правду о своей рукописи и своих литературных способностях? Наймите бета-ридера. За небольшую плату он прочтёт ваш роман или сборник рассказов и даст тексту строгую оценку.

Ребёнок, мальчик, плюшевая игрушка
Борода редактора

Литературный редактор созидает медленно. Слов «срочно» и «аврал» в в его лексиконе нет. Он творец, и творец много выше автора, ибо автор в наши дни величина малая, ноль с запятой и циферкой тысячной.

Тетрадь, чистая, ручка, писатель, написать книгу
Грамотность, воображение, трудолюбие

В России писателей стало больше, чем читателей. Нынче почти каждый, кто идёт в Интернет, с маниакальным ожесточением долбит по клавиатуре и мнит себя Львом Толстым XXI века.

Велосипед, без колёс, книга без букв, агенты, Ябеда-Корябеда
Дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает

«Жизнь, алчность, творчество». О ком эта книга? Что означает выражение «Зачем стать?», употребляемое господами книгоиздателями? Как правильно умножить часы на людей и разделить на деньги? Правда ли, что человек произошёл от древнего романтика, а роман «Обломов» написал Гоголь? Что такое «коша в шоколаде»? И почему дело Ябеды-Корябеды живёт и побеждает?

💝

Отзовись, читатель!

E-mail не публикуется. Заполняя эту форму, вы соглашаетесь с тем, что владелец сайта узнает и сможет хранить ваши персональные данные: имя и электронный адрес, которые вы введёте, а также IP. Не согласны с политикой конфиденциальности «Счастья слова»? Не пишите сюда.